План работы по самообразованию
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_5.1.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 5.1
План работы по самообразованию
воспитателя средней группы №5 Мартыновой М.В.
Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования»
начало работы над темой: 01.09.2016
Цель: Создание условий для развития потенциальных творческих
способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Задачи:
∙Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, интернет ресурсов.
∙Разработать перспективный план работы с детьми
∙Подготовить диагностику на начало и конец учебного года
∙Оформить в группе мини-центр
∙Подготовить (провести) консультации для педагогов, выступление на педагогическом совете .
∙Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов
Экспериментальное изучение навыков работы в нетрадиционных техниках рисования с детьми дошкольного возраста. В последнее время в нашем обществе значительно вырос интерес к проблеме предшкольного образования. Взрослые, заботясь о будущем своего ребенка, усиленно обучают его чтению, письму, счету. Я считаю, что наряду с этим одной из важнейших задач является обогащение духовного мира ребенка, воспитание познавательной и творческой активности.
Как же сделать так, чтобы пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел творить добро и красоту.
Для успешного проведения занятий по нетрадиционному рисованию с ребенком дошкольного возраста полезно помнить несколько главных правил:
1. Создавать доброжелательную обстановку и атмосферу для занятий с детьми. Не торопить ребенка, дать ему время подумать, задать при необходимости дополнительные, наводящие вопросы. Не раздражаться, если малыш сделал неправильно, не ругать его и не давать повода бояться собственных ошибок, ведь это неизбежно приведет к трудно искореняемому комплексу постоянного страха и боязни сделать что–либо не так. Не забывать хвалить ребенка за проявленную смекалку, правильные действия, поощрять его активность, творчество и самостоятельность.
2. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках не только на специальных занятиях, но и в окружающей обстановке. Например, предложить детям на прогулке собрать упавшие с дерева листочки, подбирая их по цвету, форме, размерам (можно делать картины). Использовать в печатании листья, шишки, семена. Одним словом, стараться находить как можно больше поводов и ситуаций для того, чтобы у ребенка возник интерес к занятиям по изобразительной деятельности, что важно для общего развития ребенка. Рисование для ребенка - это возможность высказать свой взгляд на мир, и в то же время-способ освоения мира.
3. Стараться использовать в занятиях с детьми очень важное и эффективное средство обучения – игру. И очень скоро мы убеждаемся в том, что глаза ребенка радостно засветятся, когда мы говорим: «Давай поиграем!»
Мы, взрослые, подчас забываем, что многие достаточно сложные вещи ребенок быстрее, легче и прочнее усвоит в занимательной, игровой форме. Игры повышают интерес к занятиям и способствуют развитию внимания, наблюдательности, мышления, памяти, речи и других ценнейших качеств, необходимых для ребенка.
Исследование педагогов и психологов доказало, что при обучении детей дошкольного возраста рисованию нетрадиционными видами изобразительной деятельности решает такие задачи: готовит детскую руку к письму, а детское мышление - к восприятию текста. Поэтому во всех программах дошкольного образования нового поколения такое серьезное внимание уделяется этому виду детской продуктивной деятельности.
Рассмотрев данную проблему, я определила, что именно эстетическое воспитание, основой которого является восприятие, занимает одно из главных мест в обучении детей нетрадиционной технике рисования.
Вышеизложенное убедило меня в актуальности выбранной мною темы: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования». Также свой выбор мотивировала тем, что рисование нетрадиционной техникой обладает таким воздействием на человека что формируют и развивают его разносторонне, влияет на его духовный мир в целом, благоприятно влияет на развитие психических процессов (память, внимание, мышление, речь). Эта тема позволяет мне овладеть умением профессионально интерпретировать результаты диагностик развития психических процессов у детей. Работа над темой поможет сравнить полученные практические результаты с научными изысканиями и определить правильный курс совершенствования моих познаний в работе с детьми по данной теме.
Организацию своей деятельности по самообразованию планирую начать со
знакомства с теоретическими материалами по нетрадиционной технике рисования, изучения литературы, отбора технологий, подбора диагностического материала. Изучить методическую литературу: «Художественное творчество детей 2-7 лет» Т. Н. Доронова, «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников» Т.Г Казакова–М.: Педагогика, –1983, отслеживать материалы по теме самообразования в журналах «Обруч», «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», вести активный поиск новых технологий по изодеятельности в сети интернет.
Примерное перспективное планирование на 2016-2017уч. гг
Средняя группа
месяц | Форма работы | ||
С детьми средней группы | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь Октябрь | Знакомство с техникой «Отпечатки листьев» пальчиковая гимнастика «Зайка», «Кошка», «Ежик» Подготовить работы на выставку рисунков. Выставка рисунков «Краски осени». Диагностика. | Почувствуйте себя волшебником. Живопись «по-сырому» | Совместное создание работы на тему «Краски сени» Анкетирование:»Как часто ваш ребенок рисует?» |
Ноябрь | НОД рисование. Тема : «Украсим валенок» (пластилинография) СД по ИЗО на тему «Морозные узоры на окне» (свеча+акварель) Литература: Давыдова Г.Н. | Консультация: «Рисование скотчем» | Консультация родителям : «Зачем детям рисовать» |
Декабрь, Январь | Коллективная работа «Снежинки» (печать по трафарету» Литература Никитина А.В. 41 , «Снег идет» (скотч, акварель, соль) Источник : интернет ресурсы | Занятие для молодых специалистов по рисование красками с помощью выдыхаемой струи воздуха «Мой помощник ветерок» | Участие в изготовлении реквизита к СРИ, Д/И «Готовим пиццу» Фотовыставка «Рисуют все!» |
Февраль , Март | СД. Рисование. Тема: «Матрешка» Нанесение узоров при помощи рисования пальчиками и ватными палочками» | Консультация для воспитателей «Рисование пластилином» | Семинар – практикум для родителей : «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве.» СД: «Цветы в вазе» (пластилин+гуаш) |
Апрель, Май | НОД: Тема : «Цветы в вазе» (печать печатками из поролона, баночками разного диаметра) | МК: « Рисование мыльной пеной, крашенными опилками на самоклеющейся пленке» | Совместная работа с детьми: сочинить сказку и проиллюстрировать используя любые методы нетрадиционного рисования «Увлекательное рисование» (Папка-передвижка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...