Перспективное планирование ,весна
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективное планирование по теме "Весна" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_2018.doc | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Весна с 02.04. по 15.05.2018г.
(Прилет птиц. Земля. Космос. Лес и его обитатели.
Первоцветы. День Победы)
Цель:
Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Дать детям представление о космосе и космонавтах; рассказать о мечтах людей покорить космос и о том, как эти мечты превращаются в реальность. Обогащать знания детей о Родине, продолжать знакомить с её историей, с праздником 9 мая.
Итоговое мероприятие | ф.и.о. должность ответственных |
Музыкальный праздник «Весна-красна» Музыкальный праздник «День Победы» Выставка детского творчества | Педагоги: В.В. Варушкина И.Г. Сидельцева |
Взаимодействие с семьями воспитанников
Сроки | Форма | Тема | Ответственный |
1-я неделя | Консультация | Детский рисунок -ключ к внутреннему миру ребенка (Коллективно) | Педагоги: В.В. Варушкина И.Г. Сидельцева |
2-я неделя | Беседа | Как провести выходной день (коллективно) | |
3-я неделя | Наглядно- текстовая информация | Игры по дороге в детский сад | |
4-я неделя | Посещение семьи | Зейберт Арсений Цель: ознакомление с игровой зоной ребенка | |
5-я неделя | Взаимо- действие с родителями | Семинар-практикум «Кукла своими руками» |
Планирование организованной образовательной деятельности (сетка НОД)
д/н | Образовательная деятельность | Прилет птиц с 02.04 по08.04.2018г. | Земля. Космос с 09.04 по 15.04.2018г. | Лес и его обитатели с 16.04 по 22.04.2018г. | Первоцветы 23.04 по 29.04.2018г. | День Победы 30.04 по 15.05.2018г. |
пн | 9.15. Развитие речи 9.50. Музыка 15.50-16.15 Творческая мастерская | 2 Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р. Скворечник (конструирование из бумаги) | 9 Рассказывание из личного опыта.по теме «Мой любимый мультфильм». Ракета (пластилигография) | 16 Итоговое. Расскажи сказку. «Медведь» (оригами) | 23 Беседа «Первые весенние цветы». «Цветы» (оригами) | 30/7 Звуковая культура речи. Беседа о дне Победы. «Пилотка» |
вт | 9.15. Развитие речи 9.50. Музыка 15.25-15.50 Детская студия 16.00-16.20 Конструктивно-модельная деятельность 16.10 Д/О «Звёздный дождик» | 3 Составление описательного рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Игра «У зеркала» Конструирование по выбору - из различных конструкторов | 10 Пересказ «Загадочных историй» (по Н. Сладкову). Игра «Колобок в космосе» Космодром - из строительного материала | 17 Составление рассказа по картине «Зайцы». Игра «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем» Итоговое «Мост» | 24 Составление рассказа «Весна красна цветами». Драматизация «Эти любимые сказки» Помогаем строителям | 1/8 Лексические и грамматические игры и упражнения. Инсценировка сказки «Ленивая внучка» «Башни Кремля» |
ср | 9.15. ФЭМП 9.50. Физическая культура 15.30. Рисование 15.30 Сюжетно-ролевая игра 16.15. Д/О «Ты + Я = друзья» | 4 Деление квадрата на 4 равные части. Синие и красные птицы. | 11 Счет в пределах 10 Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой. | 18 Итоговое. Итоговое «Пейзаж» | 25 Число 5 из единиц.
Весенний дождь «Цветочный магазин» | 2/9 Ориентировка в пространстве Спасская башня Кремля. |
чт | 9.00. Ознакомление с окружающим миром 9.35. Рисование 11.05. Физическая культура на воздухе 16.10-16.35 Опыты, эксперименты 15.35. Д/О «Карамелька» | 5 Пернатые друзья. Апрель, апрель-на дворе звенит капель. «Игра цвета» | 12 Солнечная система. Летим на ракете. «Борьба с наводнением» | 19 Итоговое. Весна Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы». «Пускаем солнечные зайчики» | 26 Ядовитые растения. Весенние ветки «Игра с тенью» | 3/10 Весенние явления в природе. Победа в воздухе вьется, а в руки не дается. Салют над городом в честь праздника Победы. «Вертушки» |
пт | 9.15. Лепка/ аппликация 9.50. Физическая культура 15.35 Труд | Лепка. Птицы на кормушке (воробьи, голуби, вороны). Ремонт книг | 13 Аппликация. «Вырежи и наклей какую хочешь картинку». Влажная уборка модулей для конструирования | 20 Итоговое. Лепка «Чашка» Порядок в игрушках | 27 Аппликация. Вырежи и наклей какой хочешь цветок Мытье кукол | 4/11 Аппликация. Зоопарк для кукол Лепка. Красная Шапочка несет бабушке гостинцы. Стирка салфеток, используемых по изобразительной деятельности |
Игровая деятельность:
Дни недели | Дидактическая игра | Сюжетно-ролевая игра | Игра с правилами |
1-я неделя | «Узнай птицу по картинки» Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке. «Испорченный телефон» Развивать слуховое внимание. «Классификация птиц по образу жизни» Закрепить знания детей о внешнем виде птиц, их классификации (зимующие, перелётн) | Игровая ситуация «Интервью» на тему «Перелётные и зимующие птицы». Закрепление у детей представления о жизни перелётных и зимующих птиц. Развитие речевой активности и быстроты мышления, сообразительности и находчивости. Формирование умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами. | «Да-нет» Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения. «Мозаика», «Пазлы» Развитие мышления и моторики рук. Какой птицы не стало. продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность |
2-я неделя | «Танграмм» (космические корабли, жители неизвестной планеты) Развивать мышление и зрительное восприятие. «Сложи ракету из геометрических фигур» Закрепить название геометрических фигур «Собери созвездие» Расширять знания об окружающем мире, Вселенной, звездном небе | «Космос» Продолжать учить объединять несколько сюжетов в один, согласовывать свои действия с действиями сверстников Закрепить умение детей выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям. | «Найди лишнее» Расширить детский кругозор. Развивать умственные способности, умение классифицировать. «Разложи планеты на орбитах» Расширить знания детей о космосе, о строении Солнечной системы. «День, ночь-сутки прочь!» Формировать представления о смене дня и ночи. |
3-я неделя | «Собери семью животного» Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа «Чей детеныш?» Учить образовывать слова «Узнай какой ты зверь» Развивать у детей логическое мышление, умение правильно задавать вопросы. «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы. | «Лесной десант» Формировать у детей основы экологической культуры. Развивать у детей творческое воображение. Формировать гуманное отношение к природе. Воспитывать умение вести действие игры в соответствии с выбранной ролью. Закрепить умение, классифицировать животных, птиц, рыб. закрепить знания, чем питаются звери. Развивать познаватель интерес. | «Зоологическое лото» Закрепить умение договариваться во время игры. «Кто, где живет?» Расширять представления о животном мире. «Жители леса» Развивать мышление «Кто где живёт» Продолжать учить узнавать животное Закрепить знания о месте обитания, называть жилище, развивать зрительную память. |
4-я неделя | «Домино» Закрепить умение вести коллективную игру, быть внимательными, воспитывать усидчивость. «Береги первоцветы» Закрепить знания детей о первоцветах, упражнять в классификации, сравнении, обобщении. «Назови первоцвет на заданный звук» Развивать фонематический слух «Доскажи слово» Упражнять отчетливо произносить многосложные слова громко | «Цветочный магазин» Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой роли, развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры; обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре). | «Сложи цветок» Закрепить знание названия цветов, развивать мелкую моторику рук. «Какое время года?» Соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. «Узнай, чей лист» Учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе), развивать внимание. «Прятки» Закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом. |
5-я неделя | «Подбери слова к слову «война» Формировать умение подбирать прилагательные по теме. «Защитники отечества» Формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист. Обогащать словарный запас. «Лабиринт» Развивать мелкую моторику | «Наши защитники» Способствовать умению создавать в группе сюжетно- игровую обстановку. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины. | «Кто служит в армии» Закрепить знания о военных профессиях. Развивать умения соотносить предмет с нужной профессией. «Найди тень» Развивать внимание, память, логическое мышления. «Отгадай» Закрепить знания о военной технике; собирать из частей целое. |
Детская студия:
1-я неделя | Игра «У зеркала» Ролевая гимнастика у зеркала. Совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа. -Нахмуриться, как: король, ребенок, у которого отняли игрушку, человек, скрывающий улыбку. -Улыбнуться, как: вежливый японец, собака своему хозяину, мать младенцу, младенец матери, кот на солнце. -Сесть, как: пчела на цветок, наказанный Буратино, обиженная собака, обезьяна, изображавшая вас, наездник на лошади, невеста на свадьбе. «Игра с платком». Предложить ребенку с помощью платка, движений, мимики изобразить: бабочку, лису, принцессу, волшебника, бабушку, фокусника, больного с зубной болью. |
2-я неделя | «Колобок в космосе» Развивать у детей интерес к объектам неживой природы и космоса в процессе театрализованной деятельности. Формировать умения детей участвовать в театрализованной игре: умение следить за развитием действия, брать на себя определённую роль, вести диалог, изображать характер героя. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, используя атрибуты. Ход игры: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: У меня румяный бок. А зовусь я … (колобок). Вы знаете, из какой он сказки? Дети: Из русской народной сказки «Колобок». Воспитатель: Правильно, от кого он ушёл в сказке? Дети: От дедушки, от бабушки, от зайца, от волка, от медведя. А лиса его съела. Воспитатель: Ребята, а вам не жалко Колобка? Дети: Жалко! Воспитатель: Хотите мы придумаем сказке другой конец. Дети: Хотим! Воспитатель: Нам поможет волшебный сундучок. (Под музыку открывается сундучок и воспитатель достаёт куклу-Колобок на палочке). А вот и наш Колобок! Кто хочет быть Колобком? Ребёнок берёт Колобка и встаёт за ширму.Воспитатель: И Колобок запел свою песенку! Колобок: Я Колобок, Колобок! Я по коробу скребён, По сусекам метён, В печку сажён, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл. И от зайца я ушёл, От волка я ушёл, От медведя я ушёл И от лисы ушёл.Воспитатель: Колобок, мы видим, что ты любишь путешествовать и всем, кого встретишь поёшь свою песенку. А хочешь в космос! Колобок: Хочу! А на чём туда можно добраться? Дети: На ракете! Звучит музыка и опять открывается сундучок и появляется ракета. Кто будет ракетой? (Ребёнок берёт ракету и встаёт за ширму). Воспитатель: Колобок, приготовиться к полёту. Перед полётом надо сделать космическую зарядку. Ребята, давайте вместе с Колобком сделаем зарядку. (Дети под музыку выполняют различные движения). Внимание, начинаем отчёт 1-2-3-4-5!Старт!Полетели! (Звучит музыка взлёта ракеты). Воспитатель: Ракета прилетела на планету Марс(воспитатель показывает планету на модели Солнечной системы). Выкатился Колобок из ракеты и покатился по дорожке. Катится, катится Колобок, а навстречу ему инопланетянин. Звучит музыка, открывается сундучок и появляется инопланетянин квадратной формы(ребёнок берёт куклу-инопланетянина и встаёт за ширму). Ребята, если это житель Марса, то как его можно назвать? Дети: Марсианин. Инопланетянин 1 : Здравствуй, я Марсианин, а ты кто? Колобок поёт свою песенку и в конце поёт: И от тебя марсианин, уйду! Воспитатель: Не спеши Колобок, подружитесь с Марсианином и поиграйте вместе. Марс – красная планета, на ней всё красное. Давайте поиграем в игру «Красные предметы»(Показ различных предметов красного цвета на экране телевизора). Дети называют, например, красный платок, красный карандаш, красная ягода, красная книга, красное платье, красные сапоги и т. д. Воспитатель: Молодцы! Дружно играли! Колобок, а на какую геометрическую фигуру похож марсианин? Колобок: На квадрат. Воспитатель: Правильно! Значит мы можем его назвать марсианин Квадратик! А Колобку пора продолжать своё космическое путешествие. Прощаемся с Квадратиком! Колобок: Пока! До свидания! Инопланетянин: До свидания! Звучит музыка (взлёт ракеты) Воспитатель: Ракета совершила посадку на планету Сатурн (Воспитатель показывает планету на модели Солнечной системы). (Звучит музыка, открывается сундучок и появляется кукла- инопланетянин овальной формы.) Это инопланетянин с планеты Сатурн. Кто будет в него играть? (Ребёнок, который хочет играть с ней берёт и встаёт за ширму). Инопланетянин 2: Привет, я инопланетянин с планеты Сатурн, а ты кто? Колобок: Я Колобок…(поёт свою песенку) и от тебя, инопланетянин, уйду. Воспитатель: Не спеши Колобок, подружись с ним, поиграйте вместе. Ребята будут изображать разных животных, а вы по очереди будите отгадывать, кого они изображают. Игра-пантомима «Разные животные». Воспитатель: Инопланетянин, понравилось с нами играть? Было весело? Инопланетянин 2 : Да, понравилось! Было очень весело! Здорово мы играли! Воспитатель: А что у тебя в сумочке?(Вытаскивает из сумочки маленькие картинки-фото планеты Сатурн) Инопланетянин 2: Это фотографии моей планеты. Я хочу подарить их Колобку и всем вам. (Дарит). Колобок: Спасибо! А мне пора улетать домой! Звук летящей ракеты.Воспитатель: Вот и закончилась на сегодня наша игра-путешествие с Колобком. Вам понравилось? Дети: Да! Воспитатель: Что вам понравилось? Что вы узнали нового? Что запомнили? Дети отвечают. Воспитатель: Наш волшебный сундучок закрывается, но мы обязательно ещё его откроем и поиграем с новыми сказочными героями. |
3-я неделя | Игра «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем» Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы. Ход игры. Комната делится пополам шнуром или чертой. С одной стороны находятся выбранные с помощью считалки «Дедушка и трое—пятеро внучат», с другой стороны — остальные дети и педагог, которые будут загадывать загадки. Договорившись, о чем будет загадка, дети идут к «дедушке» и «внучатам». Дети. Здравствуй, дедушка седой с длинной-длинной бородой! Дедушка. Здравствуйте, внучата! Здравствуйте, ребята! Где побывали? Что вы повидали? Дети. Побывали мы в лесу, там увидели лису. Что мы делали, скажем, но зато мы вам покажем! Дети показывают придуманную загадку. Если «дедушка» и «внучата» дают правильный ответ, дети возвращаются на свою половину и придумывают новую загадку. Если разгадка дана правильно, дети говорят верный ответ и после слов «Раз, два, три — догони!» бегут за черту, в свой дом, а «дедушка» и «внуки» стараются догнать их, пока те не пересекли спасительной линии. После двух загадок выбираются новые «дедушка» и «внучата». В загадках дети показывают, как они, например, моют руки, стирают платочки, грызут орехи, собирают цветы, грибы или ягоды, играют в мяч, подметают веником пол, и т.п. |
4-я неделя | Драматизация «Эти любимые сказки» Закрепить содержание художественного произведения через драматизацию Способствовать закреплению и обобщению знаний о русских народных сказках, содержания сказки «Заюшкина избушка». Учить детей принимать роль и действовать соответственно выбранной роли в игре-драматизации. Учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией, для передачи характера и поведения героев. Ход: Ребята, сейчас к нам придет гость. А кто это будет вы узнаете, отгадав загадку. Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка, А зовут её (лисичка). Давайте с ней поздороваемся - Лиса сказала мне, что раньше она жила в сказке, а потом потерялась. А к нам пришла за помощью. Поможем Лисичке найти свою сказку, ведь мы с вами знаем много русских народных сказок, в которых есть лиса? (Да). - Для того, чтобы помочь Лисе, мы отправимся в сказочную страну. Хлопните три раза в ладоши и закройте глаза. Д/и «Угадай сказку» «Теремок», «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса», Лиса не узнала свою сказку, значит, у нее была другая. Лиса правильно поступала в сказках? (Нет. Она обижала и обманывала зверей). Теперь она поняла, что нельзя обижать слабых. Лисичка хочет поскорей вернуться в сказку и подружиться с зайцем. Лиса вам дарит листочки с иллюстрациями к сказкам, которые вам надо раскрасить и склеить книжку. И у нас будет своя книга сказок. Посмотрите на листочки и вспомните еще раз названия сказок. (Дети называют сказки). Давайте попрощаемся с лисичкой и поблагодарим за подарки. (Дети благодарят Лису и прощаются с ней). |
5-я неделя | Инсценировка сказки «Ленивая внучка» Развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты). Ход: Ребята, а вы любите трудиться? (ответы детей) А я вот знаю что не все дети любят трудиться, есть дети которые ленятся и не хотят ничего делать. Давайте мы с вами посмотрим сказку про одну девочку, которая была ленивая и ничего не хотела делать. Жила в одной деревеньке одна девочка и звали её Дуняша, и бала у девочки бабушка старенькая - престаренькая. Вот как то раз пошли они за грибами, набрали полную корзину и пошли домой. Дуняша остановилась и говорит; Дуняша:- Не могу идти, возьми меня на ручки! Бабушка: - Ай-яй-яй, Дуняша! Как не стыдно! Ты ведь уже большая. А у меня корзина тяжёлая. Иди сама, не ленись, совсем немного осталось. Я не возьму тебя на ручки. Дуняша: - Хочу на ручки! Хочу на ручки! - захныкала Дуняша. Но бабушка повернулась и пошла по тропинке. Села Дуняша на травку и заплакала, запричитала: Дуняша: - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла с собой Дуню не взяла. Выполз из под кустика ёжик. Ёж: - Садись Дуняша, я тебя отвезу домой. Обрадовалас ь девочка села ёжику на спинку. Дуняша: - Ой, ой, ой! - тут же подскочила Дуняша. - Не поеду с тобой, ты колючий! Ёж: - Ну как знаешь, - обиделся ёжик, запыхтел и поспешил дальше по своим делам. Опять Дуняша плачет, причитает: Дуняша - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож. Выпрыгнула из травы лягушка; - Садись Дуняша я тебя отвезу. Села Дуняша на спинку к лягушке. Быстро помчалась лягушка. Дуняша: - Ой, ой сейчас упаду! и тут же упала. А лягушка поскакала дальше. Села Дуняша на пенёк, пригорюнилась; Дуняша: - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож, у лягушки спинка скачет, как пружинка. Подбежал к ленивой внучке зайчик. Зайчик: - Садись Дуняша я тебя отвезу! Села она на зайчика, а зайчик прыг в кусты и сидит не дышит. Дуняша - Ты чего сидишь не везёшь меня дальше? Зайчик: - Тише, тише. Там чья-то тень: дрожащим голосом зашептал зайка. Слезла Дуняша с зайки и опять сидит причитает: - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож, у лягушки спинка скачет, как пружинка. Зайка не везёт домой он от страха чуть живой. Пропадёт в лесу Дуняша дорогая внучка ваша. -Тук, тук - раздалось над головой у Дуняши. Посмотрела она на верх и увидела дятла. Дуняша - Дятел, дятел, отнеси меня домой! - захныкала ленивая внучка. Дятел: - Некогда мне - надо дерево лечить, детей кормить. А ты попробуй сама пойти, ножками. Они у тебя уже отдохнули, наверно - сказал дятел и полетел свои дела делать. Подождала Дуняша, посидела, встала и пошла потихоньку по тропинке. Сначала тихонько шла, а потом и ножки быстрее пошли и побежали. Прибежала она домой а там уже бабушка ждала её, стол накрыла. Бабушка:-Молодец, внученька! - посадила внучку за стол и всех друзей пригласила. Чай они пили и песни пели. Аудио запись Песня: Песенка ленивых лягушат. |
Коммуникативная деятельность:
Ситуативно-деловая беседа | Тема | Цель |
«Из чего сделаны гнезда?» «Птицы прилетают с юга». | Закрепить знания детей о птицах, которые возвращаются в наши края | |
«Земля-наш дом во Вселенной». «Самые смелые» | Уточнить знание детей о том, что наша планета называется «Земля», что она имеет круглую форму, на ней живут разные люди, птицы, животные, на ней много океанов, морей, рек. Продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть похожими на героя, воспитывать целеустремлённость, настойчивость в достижении целей. | |
«Какие звери в лесу? | Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления | |
«Что такое первоцветы?» | Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их в природе. Воспитывать бережное отношение к Первоцветам, природе, помочь увидеть красоту. | |
«Детство, растоптанное войной» «Герои - земляки» | Расширять представления детей о событиях ВОВ, о детях героях. Пополнить знания детей о том, как чтит народ, прославивший свою страну, поселок. Показать детям, что в нашем поселке есть герои, которые отдали свою жизнь за наше счастье. | |
Проблемная ситуация | «Зачем нужны птицы?» | Объяснить роль и значение птиц в природе |
«Зачем мы хотим покорить космос» | Объяснить детям, что люди всегда мечтали изучить космос, полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар, дирижабль, турболет, ракетоплан и т. д. | |
«Что такое мир природы» | Способствовать формированию знаний о мире природы | |
«В мире цветов» «Красная книга-сигнал опасности». | Расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях. Развивать представление у детей о назначении Красной книги, развивать бережное отношение к исчезающим видам растений. | |
«Почему армия родная?» | Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины. |
Познавательная: Экскурсия «Путешествие в школу»
Познакомить детей с помещением школы, с некоторыми понятиями «урок», «перемена», с трудом учителя; выразить желание пойти в школу; воспитать уважение к труду учителя, людей занимающихся воспитанием и образованием детей.
Ход: рассмотреть картину с изображением учителя. Как вы думаете, ребята, кто изображен на этой картине? (Ответы детей.) -Многие из вас правильно сказали, это учитель. -А как вы догадались, что это учитель? (класс, ученики). -Совсем скоро, через несколько месяцев вы пойдете в школу. -А какого числа начинается учебный год, и все ученики после летних каникул идут в школу (Ответы). Сегодня мы с вами пойдем в школу, посмотрим где работает мама Сони и Арсения, посмотрим классы, где учатся дети.
В школе работают много людей – учителя, библиотекарь, рабочие, повара, медсестра. Поэтому не забудьте поздороваться, разговаривайте тихо, чтобы не мешать взрослым работать.
В школе. Рассказ учителя. -Вы сейчас находитесь в классе, где учатся ученики. Расскажите, чем отличается класс от вашей группы в д/с? (Много парт, большая доска, развешаны учебные пособия). -В детском саду вы тоже занимаетесь, воспитатели с вами проводят занятия, а в школе учитель проводит урок. -Как вы узнаете, что у вас закончено занятие? (Об этом говорит воспитатель). -А кто знает, как ученики узнают, что закончен урок? (Ответы). После каждого урока звенит звонок. Вы его сейчас услышите. -Что вы делаете в детском саду кроме занятий? (Играем, завтракаем, спим, гуляем, и т. д.) -В школу дети приходят учиться – сначала учатся считать, писать, читать. Потом у них появляются другие уроки – история, литература, география и многие другие предметы. А вот поиграть они могут на переменке между уроками. -Сейчас пока не прозвенел звонок, мы с вами проведем небольшой урок (занимательный материал). -А сейчас вы слышите, как звенит звонок. Это значит началась перемена. Мы с вами выйдем в коридор и немного отдохнем (Малоподвижная игра по желанию детей). -Приглашаю вас пройтись по школе. Вы узнаете какие ещё в школе есть помещения : физкультурный зал, столовая, библиотека. В конце экскурсии воспитатель благодарит учителя, и воспитатель подводит итог. Итог. -Сегодня, ребята, вы познакомились со школой, в которую пойдут многие из вас осенью. Вы узнали, что в школе учатся в классах. Между уроками есть переменка, когда можно отдохнуть. В школе много кабинетов, потому что ученики изучают много разных предметов. Когда вы будете учиться в школе, узнаете много интересного, и может быть кто-нибудь из вас станет учителем.
Познавательно-исследовательская:
Тема | Цель | Ход |
«Игра цвета» Материалы и оборудование: цветные стекла, рабочие листы, цветные карандаши. | Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла. | Предлагается детям посмотреть вокруг себя и назвать, какого цвета предметы они видят. Все вместе подсчитывают, сколько цветов назвали дети. Каким вы еще хотели бы увидеть мир? Дети рассматривают предметы. Как получить цвета, если у нас нет нужных стеклышек? Дети получают новые оттенки путем наложения стекол-одно на другое. Вывод: Если смотреть на мир через цветные стёкла, мы видим его в другом цвете |
Борьба с наводнением Материалы: губка, ткань, клеенка, ватный диск, бумага, листы бумаги. | Выяснить, все ли объекты одинаково впитывают воду. | На пластиковой поверхности располагаются капли воды, небольшие лужицы; дети ищут способ осушить их, используя разные мтериалы: бумагу, марлю, ткань, салфетки бумажные губку. Выводы: хорошо впитывают воду бумажные салфетки, марля, ткань, вата, хуже впитывает-бумага. |
«Пускаем солнечные зайчики» Материал: зеркала. | Воспитание интереса к изучению окружающего мира. | Показать детям, как пускают солнечных «зайчиков». - Поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении.Дети пробуют пускать солнечных «зайчиков». Затем воспитатель показывает, как спрятать «зайчика» (прикрыть зеркало ладошкой). Дети пробуют спрятать «зайчика». Далее воспитатель предлагает детям поиграть с «зайчиком» в прятки и догонялки, пустить «зайчиков» в помещении, где нет яркого солнечного света. Выводы: управлять «зайчиком», играть с ним трудно (даже от небольшого движения зеркала солнечный «зайчик» перемещается на стене на большое расстояние). Без яркого света зайчики не появляются |
«Игра с тенью» Материал: фонарик. | Дать детям представление о тени. | Свет выключен, из коробки светит луч, воспитатель преграждает луч рукой. Что видим на стене? (Тень.) Предлагает то же проделать детям. Почему образуется тень? (Рука мешает свету и не дает дойти ему до стены.). Воспитатель закрывает свет от прожектора. -Ребята, а сейчас есть тень? (нет) -А почему не стало тени? (нет света) -Значит, бывает тень без света? (нет) воспитатель предлагает с помощью руки показать тень зайчика, собачки. Дети повторяют, делают свои фигурки. Поиграем с тенью. (дети показывают различные фигуры) Выводы: рука не даёт пройти свету до стены, отсюда образуется тень. На основе игры света и тени, люди придумали Теневой театр. |
«Вертушки» Материал: бумага, ножницы, гвоздики, деревянные палочки. | Показать работу ветра, как можно определить направление ветра. | Берём лист бумаги (квадрат, разрезаем углы до середины. Затем чрез угол складываем углы и закрепляем гвоздиком. Поворачиваем готовую вертушку по ветру и наблюдаем вращение лопастей. Вывод: Под действием ветра и при наличии ветра вертушка вращается.. |
Наблюдения за неживой природой | Наблюдения за живой природой (животный и растительный мир) | Наблюдения за трудом взрослых |
№1 за льдом Закреплять представление о переходе льда в воду при резком изменении температуры. Ход: Снег теперь уже не тот, Потемнел он в поле. И на лужах треснул лед, Будто раскололи. Какие признаки весны заметили на участке детского сада? Как «борются» зима с весной? Апрель, апрель! Во дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. Пробирается медведь сквозь лесной валежник,стали птицы песни петь, и расцвел подснежник. №2 за воздухом. Стихотворение «Прозрачный невидимка» Он-прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Мы его не замечаем, Мы о нем не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим! Какими свойствами обладает воздух? (бесцветный, прозрачный, без запаха). №3 за проталинами. Формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. | №7 за мать-и-мачехой Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения Ход: «Весну цветов открывает сверхранний первенец-мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник распускается раньше всех трав. Почему же цветок получил такое название? Часть листа покрыта густыми белыми волосками-мягкость и тепло словно матушка. А верхняя часть листа гладкая, холодная- суровая мачеха. №8 за птицами на участке детского сада Учить различать птиц по оперению, размеру, голосу. Развивать наблюдательность, память. Ход: Какие птицы прилетают к нам на участок? Как вы им помогаете? Какого они размера? Какая у них окраска? Чем питаются? Каких птиц вы еще знаете? №9 за деревьями кустарники на участке Закрепить представление о том, что любое дерево, кустарник-живое существо. Ход: Тополечек не сажала, Сам он вырос под окном. Но придется мне, пожалуй, Позаботиться о нем, Тополек я пожалела, Сорняки убрать сумела, Поливала-сбилась с | №13 за разными видами транспорта. Закрепить знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается. Ход: Велосипед-это вид транспорта. Слово «велосипед» обозначает «быстрые ноги». Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем удерживать равновесие. Предложить детям рассмотреть велосипед. С самых первых детских лет Служит мне велосипед. Лучше он любой машины, Не нуждается в бензине! Чем отличается велосипед от машины? (Машину заправляют бензином.) Почему становятся сильнее, когда катаются на велосипеде? (Развиваются мышцы спины и ног.) №14 Уход взрослых за цветником Расширять представления о труде взрослых в цветнике весной. Ход: Цветочные слезы - Росинки на листьях Цветы, словно звезды, Небесною кистью Раскрашены ярко ... Искрятся, лучатся... Нам |
Ход: Голубые, синие небо и ручьи, В синих лужах плещутся стайкой воробьи. На снегу прозрачные льдинки-кружева, Первые проталины, первая трава. Е. Трутнева -Какие изменения произошли в природе весной? -Что вы наблюдали сами? -Как изменился снег с приходом весны?- В каких местах вы наблюдали проталины?- Почему не везде появились проталины? №4 за солнцем. Помочь обнаружить связи между влиянием солнца на живую и неживую природу. Ход: Люди добрые, солнцу красному, Лику ясному Поклоняйтеся, улыбайтеся Распрекрасному. В. Брюсов Солнце-источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее. Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? Почему вы чувствуете, что весна уже наступила? Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит? №5 за погодой. Формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Ход: Ласточка примчалась Из-за бела моря. Села и запела: «Как февраль не злися, Как ты, март, не хмурься, Будь хоть снег, хоть дождик-Все весною пахнет». А. Майков Что изменилось с приходом весны? Что стало чаще появляться на небе? Как вы думаете, почему снег растаял? «Зима весну пугает, да сама тает»? №6 за камнями Познакомить с разнообразием камней и их свойствами. Ход: На участке детского сада спрятать «волшебную шкатул¬ку» с разнообразными камнями. Отметить на карте место нахождения камней. Беседа с детьми о камнях из шкатулки, вопросы: Кто из вас находил камни? Где это происходило? Какие они были? Можно ли найти камни на территории нашего детского сада? | ног. Хорошо ли, тополек? Проверить, как перезимовали деревья (много ли поломанных веток). Какие еще произошли изменения? Какое состояние кроны деревьев на участке? Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.) №10 за проклюнувшимися почками Продолжать знакомить с деревьями, их особенностями в весеннее время года. Ход: Я раскрываю почки В зеленые листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня ... (весна). Она весну встречает, Сережки надевает, Накинута на спинку Зеленая косынка, А платьице в полоску. Ты узнаешь ... (березку)! О каком времени года говорится в загадке? Перечислите признаки весны? Что это за дерево? Что произошло с почками? В каком состоянии находятся деревья весной? (пробуждаются.) №11 за скворцом Закрепить знания о скворце – вестники весны. Ход: Ждет гостей высокий клен-Дом на ветке укреплен. Краской выкрашена крыша, Есть крылечко для певцов... Слышен-К нам летит семья скворцов. Самыми первыми прилетают скворцы. Откуда они прилетают? А зачем скворцы улетали в теплые края? Расскажите, какой он – скворец? (При затруднении задать наводящие вопросы: какого цвета окраска перьев, какой величины хвост, клюв и т. п.) Скворец весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост. А кто из вас, ребята, знает, какая первая забота у птиц весной? №12 за насекомыми Уточнить содержание понятия «насекомые». Ход: Кто они? Откуда? Чьи? Льются черные ручьи: Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке. Как, одним словом называются отгадки? (Насекомые.) Каких еще насекомых вы знаете? Как выглядит майский жук? Как он передвигается? Где живет майский жук? | неба подарком На сердце ложатся. Есть ли у вас дома цветы? Какие? Как вы за ними ухаживаете? Что надо сделать, прежде чем посадить цветы? Как называются цветы, которые мы посадили в группе для нашей клумбы? Что надо сделать, чтобы наши растения выросли и зацвели? Почему нельзя в наших условиях высадить растения на улицу сейчас? Почему некоторые растения называются однолетние, многолетние. №15 за легковым автомобилем Продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового. Ход: На колесах четырех, С окнами и дверями. (Легковой автомобиль.) Как выглядит легковой автомобиль? Чем он отличается от грузового? Какие виды легковых автомобилей вы знаете? Человек, который управляет легковым автомобилем, называется водителем или шофером? Вспомнить стихотворения, загадки, рассказы о транспорте. №16 за работой дворника Развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда. Ход: Встанет дворник на заре, Все очистит во дворе И кусты обрежет сам. Красота на радость нам! Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Почему он это делает? Какие орудия труда имеются у дворника? Объяснить, зачем он это делает. Предложить детям помочь очистить участок от срезанных веточек. Кто обрезает деревья? Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножницами-секатором.) С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? (Придать форму, освободить от лишних или больных веток.) Почему профессия называется-дворник? №17 за пешеходами, тротуаром. Напомнить ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах. Ход: Как называется часть улицы на которой ездят машины? (проезжая часть) По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару) |
Восприятие художественной литературы: (чтение, обсуждение, разучивание)
№ | Автор | Название произведения |
1 | М.Горький Пословицы и поговорки | Чтение рассказа «Воробьишко». Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закрепить умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту. Разучивание Лес без птиц и птицы без леса не живут. Всякая птица своим пером гордится. объяснить смысл |
2 | М. В. Водопьянов | Чтение рассказа «Космонавт 1. 106 минут вне земли». Продолжать знакомить детей с рассказами о первом полёте в космос; воспитывать интерес и уважение к данной профессии. |
3 | Бианки Соколов-Микитов | Чтение «Лесная газета» Учить выделять идею произведения «Медвежья семья» Расширять знания о медведях отвечать на вопросы по содержанию. |
4 | В. Катаев | Чтение рассказа «Цветик семицветик» Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характер и поступки персонажей, уточнять представления детей о жанровых особенностях сказки |
5 | Л. Кассиль Е. Трутнева | «Памятник солдату». Познакомить с художественной литературой о войне, расширять знания детей о том, как чтится память о погибших. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Стихотворение «Фронтовой треугольник» Расширение представлений о защитниках страны в годы ВОВ, через ознакомление с фронтовыми письмами. |
Трудовая:
Дни недели | Хозяйственно-бытовой труд | Труд в природе | Самообслуживание | Поручение, дежурство |
1-я неделя | Ремонт книг Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. | Уборка участка от снега. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Друзья Мойдодыра Цель: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. | Готовимся к занятиям Цель: Совершенствовать умения раскладывать материалы для занятия |
2-я неделя | Влажная уборка модулей для конструирования. Приучать детей поддерживать порядок: мыть строительный материал мыльным раствором, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. | Уход за листьями растений Цель: учить удалять пыль кисточкой, салфеткой, пульверизатором (уход облегчает дыхание, рост и развитие. | Поддержание внешнего вида в течении дня Цель: Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. | Наведем порядок в группе Цель: Развивать желание самостоятельно и при помощи взрослых выполнять посильные трудовые поручения. |
3-я неделя | «Порядок в игрушках» Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение. Воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей. | Посадка семян гороха». Предложить детям рассказать, как из семени вырастает растение, уточнить и дополнить ответы детей. Актуализировать и конкретизировать представления об условиях, необходимых для роста гороха. Закреплять знания о том, в какое время, семена высеваются в ящички для подготовки рассады | Кто правильно и быстро положит одежду Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | Дежурство в уголке природы Совершенствовать умение самостоятельно ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю. Воспитывать чувство ответственности. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены. |
4-я неделя | «Мытьё кукол». Побуждать детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. | Посев семян цветов и овощей Дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян: делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки). | Чистые руки – здоровые дети Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости | Меняем полотенца Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь. |
5-я неделя | Стирка салфеток, используемых по изобразительной деятельности» Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно-гигиенические требования. | Пересадка комнатных растений Расширить представления детей о трудовых действиях по уходу за растениями различных видов: учить выполнять пересадку комнатных растений. Познакомить детей с последователь - ностью и техникой работы, правилами личной гигиены, предложить оказать посильную помощь | Как помочь товарищу Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. Учить принимать участие в смене постельного белья: надевать чистую наволочку, с помощью взрослого надевать пододеяльник на одеяло | Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. |
Конструктивно-модельная:
-Конструирование по выбору-из различных конструкторов. Продолжать учить способам соединения деталей, конструировать по рисунку. Закреплять умение работать с различными видами конструкторов. Развивать творчество.
-Космодром - из строительного материала. Учить возводить постройку в соответствии с рисунком, подбирая необходимые детали. Закрепить знания о космосе. Развивать глазомер.
- Итоговое «Мост». Формирование умения у детей анализировать сделанную воспитателем постройку, выделяя её части, планировать этапы создания собственной постройки, заменяя одни детали другими, создавая различные по величине постройки моста, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Расширение представлений о мире взрослых.
-«Помогаем строителям» Развить у детей активный интерес к конструированию. Поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.
Закреплять представление о строительных деталях, комбинировании, гармоничном сочетании деталей. Развить умение определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.
- «Башни Кремля» Закрепить умение строить по предложенной картинке или воплощать свой собственный замысел. Учить создавать коллективную поделку, объединяя индивидуальные постройки детей.
Изобразительная: «Творческая мастерская»
Скворечник (конструирование из бумаги) Развивать навыки складывания листа бумаги пополам, развить глазомер, аккуратность в работе с эти материалом.
Материалы: Для каждого ребенка лист плотной бумаги, треугольник цветной равносторонний со сторонами 11х15 см, круг диаметром 4 см, 2 цветных прямоугольника 4х4,5 см, 3,5х 10,5 см. Приготовленный образец домика.
Ход: Ребята, посмотрите, какой у меня домик. Такой домик для птиц называется скворечник. Сегодня мы будем конструировать скворечник из бумаги.
Готовый домик- плотный лист, сложенный пополам, а на нем крыша из сложенного пополам треугольника. На квадрате нарисован круг. Ножницами аккуратно вырезать круг по линии и наклеить на домик- это вход в скворечник, а под ним маленький прямоугольник, сложенный вдвое, наклеить внутрь домика- это палочка скворечника.
Ракета (пластилигография) Познакомить с техникой пластилинографии, учить передавать с помощью пластилина цветовую гамму. Уточнить знания о космических кораблях и ракетах, рассказать о первом человеке в космосе - Юрии Гагарине.
Ход: Чудо-птица – алый хвост Полетела в стаю звёзд. (Ракета).
-Знаете ли Вы кто изображен на портрете?
12 апреля 1961 года: наш лётчик Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом мира. Человек смог увидеть Землю из космоса. Полёт проходил на космодроме Байконур. Вы хотите стать космонавтами? Тогда давайте потренируемся.
Физкультминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Влево – вправо наклоняться, даже боксом заниматься.
И зарядку по утрам очень нужно делать нам.
Мы сегодня с вами говорили о космосе и космонавтах. 12 апреля каждый год наша страна Родина Россия отмечает День космонавтики и чествует героев космоса.
Ребята, давайте представим, что мы на космодроме и создадим космические ракеты. Только они будут сделаны не обычными красками, а разноцветным пластилином. Посмотрите какая у меня получилась ракета. Вы сможете сделать свою ракету, быстрее выбирайте цвет пластилина и приступайте к созданию ракеты.
Итог: Посмотрите сколько разных ракет у нас получилось, теперь надо отправить их на космодром.
«Медведь» (оригами Закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.
Оборудование: листы коричневой бумаги 12 на 12см, фломастеры; картинки с бурым и белым медведями, игрушечный медвежонок.
Ход: Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придет весна, Просыпается от сна. Медведь!
К нам в гости пришел медвежонок. Его зовут Мишутка. (Медвежонок здоровается с детьми.) Медвежонку интересно, знаете ли вы, где он живет? К каким животным он относиться? К домашним или диким? Чем питается медвежонок в лесу? Как вы думаете, что наш Мишутка любит больше всего? (Ответы детей.)
Сегодня мы будем делать фигурку медведя в стиле оригами. Разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. Ну-ка, братцы, за работу. Покажи свою охоту: Большаку дрова рубить, Печи все тебе топить, А тебе воду носить. А тебе обед варить, А малышке песни петь, Песни петь да плясать, Родных братьев забавлять.
Медведя конструируют из заготовки коричневого цвета: Сложите квадрат по диагонали. Положите полученный треугольник широкой стороной к себе и сложите эту сторону пополам, сжав сгиб лишь внизу - так вы обозначите середину широкой стороны. Два нижних угла треугольника, надо загнуть вверх, начиная их отгибать от намеченной середины, и ножницами закруглить острые ушки. Это будет изнаночная сторона поделки. Внимательно смотрим на пооперационные карты. Осталось на изнаночную сторону загнуть внизу верхний угол, чтобы голова медведя не была столь остроконечной.
Переверните поделку и посмотрите на нее с обратной стороны- практически она голова, два медвежьих ушка выступают по бокам из-за головы. Вам осталось оформить мордочку медведя, нарисуйте ему глаза и носик. Итог. Игра «У медведя во бору».
«Цветы» (оригами) Продолжать учить складывать бумагу в определённой последовательности, развивать мышление, внимание, память, связную речь детей. Воспитывать бережное отношение к природе, умение общаться с ней как с живым организмом.
Материалы: карточки с изображением весенних цветов (незабудок, одуванчиков, ландышей, тюльпанов); квадраты цветной бумаги размером 5x5 см; квадраты зелёного цвета разметом 6,5х6,5 см; клеёнка, кисточки, розетки для клея, салфетки, магнитофон.
Ход: Зазвенели ручьи, прилетели грачи, В дом свой – улей пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает когда это бывает? О каком времени года говорится? Почему вы так думаете?
Скажите какие весенние цветы вы знаете? (Дети называют их) Какие части? (Цветок, стебель, листья, семена, корни).
Физминутка: На окне в горшочках поднялись цветочки. К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись. К солнышку листочки повернут цветочки. Развернут бутоны, в солнышке утонут.
Ребята, вам понравилось быть цветами? Что вы сейчас почувствовали?
Практическая часть работы: начинают работать за столами, под спокойную музыку и под руководством воспитателя.
1 «Цветок»: складывают сначала один цветной квадрат по диагонали, затем в базовую форму «воздушный змей». Повторяет это же ещё два раза.
2 «Листочки»: сначала один квадрат зелёного цвета складывается по диагонали, затем раскрывается. Правый и левый уголки квадрата накладываются друг на друга. Также складывается второй квадрат.
3 На картонную основу поочерёдно наклеиваются детали будущего растения. Сначала стебелёк, затем три лепестка. После один или два листочка.
Итог: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Полюбуйтесь нашими чудо-цветами. Какие же они красивые! Выставка готовых работ.
«Пилотка» Цель: Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линяя; развивать внимание, память и пространственное воображение; закреплять знание о Российской армии. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию.
Материал: Зеленая бумага ручного труда прямоугольной формы, плакаты с изображением различных видов войск, пилотка (настоящая, образец.
Ход: На страже мира и покоя стоит солдат Российской армии. Он-защитник Отечества. Это воин, который защищает свою Родину, свой народ от врагов. А ещё-это наша армия. Посмотрите на экран. Кто это? (Ответы детей: танкисты, летчики, моряки, артиллеристы, связисты, ракетчики, парашютисты, пехотинцы, пограничники). Сколько родов войск в нашей армии, поэтому о ней говорят: «Наша армия сильна!». Она защищает страну и на море, и на суше, и в воздухе. Армия непобедимая, родная, потому что в ней служили не только ваши папы, но и дедушки, прадедушки и прабабушки.
Мы приступим делать подарок, нашим дорогим защитникам.
Показ способов работы. Показать образец готовой поделки «пилотки». Рассмотреть его, обратить внимание на то, какой материал использован для приготовления пилотки. Напомнить правила работы с бумагой. Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. А еще - её всегда не хватает, особенно цветной. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно и экономно. Физкультминутка
Итог. Вместе рассмотреть готовые поделки, выбрать самые красивые. Объяснить, почему они получились такие красивые. Обратить внимание на аккуратность и на прочность их. Особо отметить те поделки, которые дети выполнили самостоятельно.
Музыкальная:
Дни недели | слушание | пение | музыкальные игры |
1-я неделя | «Вальс» муз.П.И.Чайковского Продолжить знакомство с произведениями из «Детского альбома» П.И.Чайковского | «Скворушка» муз. Ю.Слонова, Петь легко, без напряжения,с настроением песни веселого, жизнерадостного характера. | «Заводные игрушки» Развивать танцевальные навыки: ритмичность движений, их выразительность и пластичность. |
2-я неделя | Слушание «Знаете каким он парнем был!» музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова из цикла «Созвездие Гагарина». Обратить внимание на бодрый ритм музыкального произведения. Обогащать музыкальные впечатления. | «Песенка друзей» муз. В. Герчик Развивать мелодический слух, музыкальную память. | Угадай, что звучит Цель: тренировать слуховое внимание. |
3-я неделя | «Ходит зайка по саду» р.н.п. Учить детей различать музыкальные образы, средства музыкальной выразительности: регистры, динамика, темп, тембр, ритм. Учить детей ясно излагать свои мысли и чувства, эмоциональное восприятие и ощущения. | русская народная песня «Земелюшка-чернозем» Воспитывать любовь, бережное, заботливое отношение к родной природе, чувство патриотизма. | Игра-забава «Хор зверей» развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных. |
4 | «Вальс цветов» П.Чайковский Расширить музыкальный кругозор детей | «Львенок и черепаха» В. Шаинского. Создать радостное настроение, | «Цветок закрывает лепестки» Учить создавать игровые картинки. |
5 | Слушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы» Продолжать знакомить со значимыми событиями в жизни страны. | «Бравые солдаты» Филиппенко Исполнять песню энергично, радостно, в темпе марша, отчетливо произносить слова. | «Игра с бубнами» п.н.м. обр. Агафонникова Отмечая сильную долю такта ударами в бубен и хлопками. |
Двигательная:
Комплекс утренней гимнастики
(1-2-неделя)
В детстве сам Гагарин Юра
Занимался физкультурой,
Бегал, прыгал и скакал,
Космонавтом первым стал!
I.Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с выведением прямых ног вперед-вверх, с оттягиванием носков вперед-вниз и сильным взмахом рук в стороны (как солдатики). Бег друг за другом с разным положением рук. Ходьба. Построение в звенья.
II. Общеразвивающие упражнения без предметов
2. И.п.: о.с., руки вдоль туловища. 1-шаг правой ногой вправо, руки за голову; 2-приставить ногу, вернуться в исходное положение. То же влево (6-8 раз).
3. И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1-3-пружинистые приседания, руки вперед; 4-вернуться в исходное положение (6-7 раз).
4. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-согнуть руки перед грудью; 2-поворот вправо, руки в стороны; 3-выпрямиться, руки перед грудью; 4-исходное положение. То же влево (6 раз).
5. И.п.: о. с., руки вдоль туловища. 1-руки в стороны; 2-мах правой ногой вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом; 3-опустить ногу, руки в стороны; 4-исходное положение. То же левой ногой (4–6 раз).
6.И.п.: о. с., руки на поясе. 1-шаг вправо; 2-наклон вправо; 3-выпрямиться; 4-исходное положение. То же влево (6–8 раз).
7. И.п.: о. с., руки вдоль туловища. 1-8 прыжки на правой ноге, ходьба, 1-8 прыжки на левой ноге. Повторить 2 раза.
III. Игровое упражнение «Мяч водящему».
Комплекс утренней гимнастики
(3-4-неделя)
I.Ходьба и бег в колонне по одному на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег в рассыпную; Ходьба в колонне по одному.
II. Общеразвивающие упражнения
- И. п.: основная стойка, рук на поясе. В: 1-руки в стороны; 2-руки вверх, подняться на носки; 3-руки в стороны; 4- вернуться в и. п. Повтор: 6 раз
- . И. п.: Стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки в стороны; 2 наклон к правой (левой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3-выпрямиться, руки в стороны; 4 и. п. Повтор: 6 раз
- И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1-2 присесть, руки вынести вперед; 3-4 вернуться в и. п. Повтор: 4-5 раз.
- И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1- правую ногу назад на носок, руки за голову; 2- и. п. То же левой. Повтор:6-7 раз.
- И. п.: сет упор сзади. 1-наклон вперед к носку левой ноги; 2-и. п. То же к правой ноге. Повтор: 4-5 раз.
- И. п.: Основная стойка, руки на поясе. 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8.
III. Ходьба в колонне по одному.
Дыхательное упражнение «Шарик»
Комплекс гимнастики после сна «Полет на луну»
(1-2-неделя)
I. В кроватках
1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.
2. И. п.: лежа на спине «езда на велосипеде».
3. И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п.
4. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.
II.Возле кроваток
«Запускаем двигатель». И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и.п. – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить : «Р-р-р-». Повт.4-6раз.
«Летим на ракете». И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и.п.; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить : «у-у-у-у». Повтор - 4-6раз.
«Надеваем шлем от скафандра». И.п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох – и.п.; выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повтор – 4-6 раз.
«Пересаживаемся в луноход». И.п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох- и.п.; выдох- полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повтор - 4-6р.
«Лунатики». И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох – и.п.; выдох – наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи». Повтор по три-четыре раза в каждую сторону.
III. Дыхательное упражнение
«Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повтор - 4-6раз.
Комплекс гимнастики после сна «Мы проснулись»
(3-4-неделя)
I. В кроватках Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!
1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание, вернуться в и. п.
2. «Горка». И п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.
3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх. Прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.
4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.
II. Возле кроваток
5. «Мячик». И.п.: о.с. Прыжки на двух ногах.
6. Босохождение
III. ходьба по дорожке «Здоровья». Умывание
Недели | физические минутки | динамические паузы |
1-я неделя | Солнце. Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания-руки вверх.) Руки в стороны потом Мы пошире разведём. (Потягивания-руки в стороны.) Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки. | Стая птиц Стая птиц летит к нам с юга, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.) |
2-я неделя | Физкультминутка «Космонавт» Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх) Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать) Полечу я на ракете (соединить руки над головой) И открою все планеты! (обвести руками большой круг) Ждут нас быстрые ракеты Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим- На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет.. | Пальчиковая гимнастика «Космонавт» В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.) Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.) День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.) И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.) Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.) Горы, реки и моря. (Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.) Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.) Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.) |
3-я неделя | Ежик По сухой лесной дорожке - Топ - топ - топ - топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ежик. Ищет ягодки, грибочки Для сыночка или дочки. Хомка Хомка - хомка, хомячок, Полосатый бочок. Хомка раненько встает, Щечки моет, Шейку трет. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать. | Три медведя Три медведя шли домой. (ходьба на месте вперевалочку) Папа был большой-большой, (руки поднять над головой, потянуться) Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди) А сынок – малютка просто. (присесть) Очень маленький он был, (присесть и покачаться) С погремушкою ходил, (руки перед грудью сжать в кулаки) Дзинь-дзинь, Дзинь-дзинь. (имитация игры на погремушке) |
4-я неделя | Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты (поднимают руки в сторону) К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (руки подняли вверх, потянулись) Ветер дует иногда, только это не беда (дети машут руками, изображая ветер) Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны в сторону) А потом опять встают и по прежнему цветут (покружились) . | Шеей крутим осторожно Шеей крутим осторожно- Голова кружиться может. Влево смотрим-раз, два, три. Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.) Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания-руки вверх, ходьба на месте.) И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.) |
5-я неделя | Солдаты Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом. Левой – раз, левой – раз, Посмотрите все на нас Все захлопали в ладоши – дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и быстрей! По коленочкам ударим – Тише, тише, тише. Ручки. Ручки поднимаем Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, Снова опустились. Мы на месте покружились И остановились. | Смелые солдатики На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий, Ногу левую - к груди, Да смотри – не упади А теперь постой на левой, Будто ты солдатик смелый. |
Подвижные игры
«С кочки на кочку» Учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам. Воспитывать дружелюбие.
«Ловишки парами» Упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.
«Горелки» Упражнять в беге в указанном направлении, закреплять умение действовать в коллективе, развивать воображение.
«Перелет птиц» учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.
«Мыши в кладовой» Упражнять в пролезании под дугу или веревку.
«Пятнашки с лентами» Формировать у детей умение выбирать водящего при помощи считалки. Развивать двигательную и речевую активность. Быстро реагировать на сигнал воспитателя, соблюдать правила игры.
«Гуси-гуси» Вспомнить правила русской народной игры.
«Цепи кованные» Воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества.
«Садовник и цветы» (новая) Упражнять в беге в рассыпную, в умении по сигналу ведущего менять направление движения, соблюдать правила игры.
Описание: Садовник. Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме... розы (называет определенный цветок).
Ребенок (играющий роль этого цветка). Я.
Садовник. Что такое?
Роза. Влюблена.
Садовник. В кого?
Роза. В ромашку.
Правило: Диалог по кругу продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не успеет быстро ответить «Я». Тогда водящий бежит за ребенком и салит его. Тот, кого осалили, становится садовником.
«Кто скорее добежит до флажка» Закрепить умение детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.
Основные виды движений.
Метание в вертикальную цель левой и правой рукой.
Прыжки вверх с места
Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед.
Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом,
Лазание по гимнастической стенке
Работа в группе.
1-неделя. Оформить альбом «Весна»
2-неделя. Внести коллаж «Солнечная система»
3-неделя. Ремонт коробок
4-неделя. Ремонт книг
5-неделя. Изготовить настольную дидактическую игру «Найди тень»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по оригами в средней группе.Весна.
Перспективное планирование по оригами на три весенних месяца....
перспективное планирование весна 2 младшая группа
перспективное планирование на тему "Весна" во второй младшей группе детского сада...
перспективное планирование весна 2 младшая группа
перспективное планирование на тему весна во второй младшей группе...
перспективное планирование младшая группа. Тема проекта: «Весна. Животные и птицы весной»
Цель: Создание условий для расширений и обогащений знаний детей о признаках ранней весны, об изменениях в природе; расширение знаний о домашних животных и птицах весной.Задачи: Раскрыть возможности и ...
Перспективное планирование "Весна"
Перспективное планирование для старшей группы на тему "Весна"...
Перспективное планирование "Весна. Весенние явления" Старшая группа
Перспективное планирование на неделю по теме "Весна. Весенние явления" предназначено для воспитателей старшей группы....
перспективное планирование ВЕСНА
перспективное планирование ВЕСНА...