Перспективное планирование "Весна. Весенние явления" Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективное планирование на неделю по теме "Весна. Весенние явления" предназначено для воспитателей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование для воспитателей старшей группы | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Весна. Весенние явления»
Задачи: 1. Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).
День недели: вторник
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей РППС | |
1 половина дня | |||
1. Игровое занятие. Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи : звуки Щ -Ч» (Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие) Программное содержание. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звуков Щ - Ч ( изолированного, в звукоподражательных словах, стихах); в умении определять слова со звуками Щ - Ч. Формировать умение подбирать слова на заданный звук. Развивать фонематический слух детей; артикуляционный аппарат. Воспитывать языковое чутье. Оборудование: наглядность, игрушки. 2. Занятие. Музыка. ( Художественно – эстетическое развитие). По плану музыкального руководителя.
| Утро 1. Внести картины с изображением весны. Цель: создать положительно – эмоциональный настрой в связи с наступлением весны. 2. Беседа «К нам весна шагает… » Цель: способствовать развитию речи как средство общения. Активизировать словарь по теме «Весна» (март,капель, оттепель). 3.Разучивание пальчиковой весенней игры «Весна», «Капель». Цель: развивать мелкую моторику рук, речевой аппарат. 4. Индивидуальная работа по развитию речи с Тимофеем Д., Егором С. на тему: «Как я провел выходные дни. Прогулка в парк». Цель: формировать умение строить предложения на заданную тему, развивать речь, активизировать словарь глаголами, существительными. 5. Речевая игра с Егором Д., Вероникой В. «Скажи наоборот». Цель: развивать речь, мышление., формировать умение подбирать слова определения, наречия, глаголы. 6. Дежурство в уголке природы « Мир комнатных растений». Цель: расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Активизировать словарь. 7. Индивидуальная работа с детьми. Дидактическая игра. «Чей домик?» Цель: расширять представления детей о диких животных, называть и показывать их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова. 8. Утренняя гимнастика «За воротами весна» (см. картотеку, март). Утренняя прогулка 9. Наблюдение за снегом. Цель рассказать детям, что пришла весна; продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. Выяснить изменилось ли количество снега с приходом весны, обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. 10. Экспериментирование с подгруппой детей: опыт «Следы на снегу». Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. Развивать интерес к исследовательской деятельности. 11.Трудовая деятельность с подгруппой детей: расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями, воспитывать трудолюбие. 12. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Один - двое». Цель: учить правилам очередности в игре, учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя, формировать умение играть в коллективные игры. | Вынести атрибуты для сюжетно -ролевой игры « Аптека» ( халат, колпак, лекарства, мягкие игрушки, шприцы, фонендоскоп и др.). Лопатки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие. Сюжетные картинки и иллюстрации по теме: «Весна, весенние явления». | |
2 половина дня | |||
3. Занятие. Физическая культура. Зал. ( Физическое развитие) Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. Развивать ловкость, координацию движений, крупную моторику. Воспитывать выносливость. Оборудование: мячи, обручи, шнур. | 13. Здоровьесберегающие мероприятия: - Профилактическая гимнастика после сна « Весна пришла…» (см. картотеку). - Закаливающие процедуры. Хождение дорожкам здоровья. - Пальчиковая гимнастика «Капель». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, память. - Дыхательная гимнастика « Насос» (см. картотеку). 14. Экспериментирование «Тонет – не тонет. Что растворяется в воде». Цель : формировать умение устанавливать причинно – следственные связи, развивать интерес к исследовательской деятельности. Игры в уголке экспериментирования. 1.5 Чтение художественной литературы Е. Баратынский «Весна, весна». Цель: формировать умение внимательно слушать лирическое стихотворение, вызвать чувство радости от прихода весны. 16. Посадка с подгруппой детей лука на зелень. Цель: познакомить детей с тем, что растения растут из семян; рассмотреть луковицу, землю для посадки лука. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Развивать познавательные способности детей. Вечерняя прогулка. Вечер 17. Сюжетно – ролевая игра «Продавец весенней одежды». Цель: побуждать детей к вхождению в роль; привлекать к подготовке предметной среды для игр; заинтересовать разнообразием сюжетных линий в игре на одну тему. 18. Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке с флажками и ленточками. Цель: учить детей самостоятельно подбирать спортивный инвентарь для подвижных игр. | Подготовить РППС для художественного творчества: альбомы, карандаши, пластилин, раскраски, обводки, вкладыши, трафареты Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности. Развивающие игры Муляжи животных леса.
|
День недели: среда
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей РППС |
1 половина дня | ||
1. Хореография ( Художественно – эстетическое развитие). По плану хореографа. 1. Игровое занятие . Математика. Тема : «Число 8. Счет предметов до 8». ( Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие). Программное содержание: Познакомить детей с числом 8. Формировать умение считать в пределах 8, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. Развивать память, образное мышление, операции сравнения и синтеза. Воспитывать интерес к математике, дисциплинированность. Демонстрационный материал. Числовые карточки, стол, игрушки для счете, большие и маленькие тарелки ( 4 шт.) Раздаточный материал. Рабочие тетради. | Утро 1. Дидактическая игра «Какую ошибку допустил художник. Времена года». Цель: формировать умение находить на картинках ошибки художника, развивать наблюдательность, закреплять знания детей о временах года. 2. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Цель: познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны, находить их в стихотворных строках. Активизация словаря: ,весна, весенний, веснянка. 3. Выучить потешку «Солнышко - вёдрышко». Цель: учить рассказывать потешку выразительно, развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями. 4. Воспитание культурно-гигиенических навыков с Валей К., Костей Т. Беседа «Зачем мыть руки перед едой?». Цель: учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). 5. Настольно- печатные игры с подгруппой детей: «Профессии», « Времена года», «Цвета». Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость. 6. Индивидуальные беседы об окружающем мире: «Что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения». 7. Индивидуальная работа Мариной П., Сашей К., Мишей Д. по активизации словаря. Речевая игра « Весна какая? » Цель: с опорой на картинки рассказывать о признаках весны, активизировать словарь определениями. 8. Утренняя гимнастика «За воротами весна» (см. картотеку, март). Утренняя прогулка 9. Наблюдение: Приметы марта. Цель: закреплять знания о времени года - весна; запоминать приметы ранней весны, активизировать словарь : март, время года, весна. 10. Исследовательская деятельность «Почему снег начинает таять». Цель: формировать умение делать умозаключения, развивать интерес к исследовательской деятельности. 11. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. 12. Подвижная игра «Прыгни - повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Вынести атрибуты для сюжетно – ролевой игры « Театр» ( пальчиковый и настольный театр по сказке «Маша и медведь») Подготовить занимательный игровой математический материал: геометрические фигуры, счетный материал и счетные палочки, матрешки. В центре книги сделать подборку книг Маршака Дидактическая игра «Разрезные картинки. Профессии», «Сказки», « Времена года» |
2 половина дня | ||
13. Здоровьесберегающие мероприятия 14. Познавательная беседа «Почему весной говорят «природа проснулась»?» Цель: продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, происходящие весной (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег. 15. Прослушивание музыкального произведения («звуки капели», «звуки весны»). Ель: развивать образное мышление, развивать музыкальный слух, создать положительное настроение от прихода весны. 16. Чтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова. Цель: формировать умение внимательно слушать стихотворении, называть весенние признаки, развивать мышление. 17. Творческая мастерская с подгруппой детей: «Письмо Маме». Цель: Вызвать чувство любви к маме, сделать приятное маме, нарисовать в письме любимый мамин весенний цветок». 18. Инсценировка» Кошка с котятами». Цель: воспитывать заботливое отношение и любовь к маме, развивать артистические способности. 19. Работа с подгруппой детей в центре книги. Цель: Формировать умение узнавать содержание книги по обложке, развивать память, вызвать желание у детей рассказать любимую сказку. Вечерняя прогулка. Вечер 20. Ситуативный разговор «Почему на прогулку мы не берем с собой книжки и мелкие игрушки в снежную погоду». Цель: развивать речь, устанавливать причинно – следственные связи. 21. Индивидуальная работа с Лерой М, Анной К, Егором Ж. Игровое задание: Выложи из палочек цветок для мамы. Цель: формировать умение под руководством воспитателя и по образцу выкладывать из счетных палочек предмет, развивать внимание. 22. Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. | Подготовить РППС по теме: «Весна. Весенние изменения в природе»: игры, иллюстрации, картинки. Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности: мячи, кегли, кольцеброс, су - джоки. Настольные развивающие игры «Кто где живет», «Дикие и домашние животные», «Собери пирамидку», « Времена года», « Кому что надо». Музыкальные инструменты. |
День недели: четверг
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей РППС | |
1 половина дня | |||
1. Игровое занятие. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. ( Познавательное развитие) Тема: «Тему: «Весна идет!» Программное содержание: расширять представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (Прочему тает снег? – потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.). Продолжать знакомить детей с фольклорными представлениями о весне (стихи, музыка, народные приметы). Расширить представления детей о жизни перелетных птиц, диких животных весной, условиях, необходимых для жизнедеятельности. Развивать логическое мышление, разговорную речи: обогащать и активизировать словарный запас слов; развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.
Оборудование: 2. Занятие. Музыка. ( Художественно – эстетическое развитие) По плану музыкального руководителя. | Утро 1. Утро загадок на тему: «Весна пришла. Весенние явления». Цель: развивать умение отгадывать загадки, воображение , умение анализировать, закреплять звукопроизношение звуков: ч - к. активизировать словарь по теме. 2. Внесение в группу веточек тополя (Рассмотреть маленькие почки. Весной они начинают набухать. Почки – это домики для листочков. Всю зиму они спали в своих домиках, но солнышко стало пригревать. Лучи стучат в домики, будят листики). Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, скоро появятся листочки, развивать познавательный интерес и желание наблюдать за природой. 3. Беседа с подгруппой детей по ОБЖ на тему : «Осторожно гололед на улице». Цель: рассмотреть с детьми и обсудить опасные ситуации во время весеннего гололеда. Формировать начало осознанного отношения к своему здоровью. Развивать речь, мышление. 4. Индивидуальная работа с Арамом Г, Сашей Г . Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, формировать умение правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. 5. Игра малой подвижности игры «Найди пару» . Цель: учить детей по сигналу, строится парами, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, воспитывать дружелюбие. 6. Утренняя гимнастика «За воротами весна» (см. картотеку, март). Утренняя прогулка 7. Наблюдение за снегопадом. Цель: закреплять знания детей о явлениях природы в марте месяце, активизировать словарь. 8.Трудовая деятельность. Строительство домика для зайки. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. 109 ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 10. Индивидуальная работа с Софией С., Викой М. Упражнения по развитию движений. Ходьба через предметы. Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. | Вынести атрибуты для сюжетно – ролевой игры « Строитель. Строительство дорог» ( каски, мягкие модули, разный конструктор) Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности: мячи, массажные коврики, мешочки для равновесия, гимнастические палки, балансиры, скакали.
Дидактические игры «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные». | |
2 половина дня | |||
3. Хореография ( Художественно – эстетическое развитие). По плану хореографа. | 13. Здоровьесберегающие мероприятия 14. Чтение и разучивание стихотворения И. Токмаковой: «К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами». Цель: познакомить детей со стихотворением, помочь запомнить текст, развивать речь, формировать умение находить в стихотворных строках приметы весны. 15.Творческая мастерская с подгруппой детей. Рисование «Весенний цветок для мамы в подарок». Расширять представления о весне, рассказать о празднике мам, вызвать желание сделать приятное маме. 16. Индивидуальная работа по формированию математических представлений с Аней Р., Викой М., Лерой М. Игровое упражнение «Что где лежит?» Цель: учить детей определять пространственное расположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед», развивать логическое мышление , математическую речь. 18. Индивидуальная работа в центре сенсорного развития : обследование шара, куба, треугольной призмы. Цель: продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов. Вечерняя прогулка. Вечер 19. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: поддерживать желание детей играть самостоятельно. 20. Подвижные игры «Поиграем с солнечными зайчиками». Цель: побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года. Развивать физические качества, умение ориентироваться в пространстве. 21. Групповая работа по развитию речи: «Назови правильно» по темам «Части суток», « Времена года», «Одежда», «Обувь», «Посуда». Цель: упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, учить употреблять в речи обобщающие слова. | Конструктор, машины , мячи, куклы, коляски, посуда, костюмы и т. д.
Настольные игры : «Лото», картинки», «Найди такой же предмет», «Найди отличия». Плакат «Безопасность на дороге». Фотоальбомы «Весенние цветы», « Весна пришла», плакат « Весенние явления». |
День недели: пятница
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты
| Самостоятельная деятельность детей | |
1 половина дня | |||
3. Занятие. Физическая культура. Зал. ( Физическое развитие) Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе , чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. Развивать ловкость, координацию движений, крупную моторику. Воспитывать выносливость. Оборудование: мячи, обручи, шнур. 2.Художественное творчество (Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие) Аппликация Тема: «Подснежник» Программное содержание. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; учить детей устанавливать причинно-следственные связи (солнце греет- появляются проталины, появляются подснежники…). Формировать умение у детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника. Обогащать словарь детей. Развивать навыки работы с кистью и клеем; развивать мелкую моторику и координацию движений рук. Воспитывать бережное отношение к природе, умения видеть прекрасное в окружающей среде. Оборудование: клеенка, клей, кисть, иллюстрации весенних цветов и подснежника, образец работы, цветная бумага. | Утро 1. Слушание музыкального произведения по теме: «Весенние пробуждения». Цель: развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение. 2. Слушание сказки С. Прокофьева «Про маму». Цель: учить слушать сказки, развивать внимание, память, оценивать поступки героев. 3. Игровая ситуация «Весна. Собери куклу на прогулку». Цель: продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик . 4. Индивидуальная работа Егором Ж., Мартой С., Лерой М . Рассказывание потешки «Как у нашего кота шубка очень хороша». Цель: развивать выразительность речь, внимание, слух. 5.Индивидуальная работы с Егором А., Анной К. Дидактические игры «Кому что нужно?», «Найди лишний предмет». Цель: формировать умение объяснять свой выбор, развивать речь и мышление. 6. Утренняя гимнастика «За воротами весна» (см. картотеку, март). Утренняя прогулка 7. Наблюдение с подгруппой детей за проезжающим транспортом. Цель: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. 8. Дидактическая игра по развитию речи «Назови транспорт». Цель: активизировать словарь . 9.Трудовая деятельность: Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, формировать умение развивать сюжет игры. 10. Подвижная игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору». Цели: упражнять в беге с увертыванием. 11. Индивидуальная работа с Валей К., Егором С. Упражнение «Пройди по лабиринту». Цель: развивать координацию движений. | Вынести атрибуты для сюжетно – ролевой игры « Шофер и пассажиры. Путешествие на автобусе» ( рули, машинки, макет, костюмы, кепка) Подготовить материал для художественного творчества: альбомы, разукрашки по теме « Весна», карандаши, пластилин, стеки, цветная бумага и др. Игрушечные машины разного размера и назначения. | |
2 половина дня | |||
12. Здоровьесберегающие мероприятия - Профилактическая гимнастика после сна « Весна пришла…» (см. картотеку). - Закаливающие процедуры. Хождение дорожкам здоровья. - Пальчиковая гимнастика «Капель». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, память. - Дыхательная гимнастика « Насос» (см. картотеку). 13. Рассматривание иллюстраций и альбома: «Весна пришла. Приметы ранней весны». Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. 14. Чтение художественной литературы. Цель формировать умение находить признаки весны в стихотворных строчках, активизировать словарь, запомнить стихотворение. 15. Работа в центре книге с подгруппой детей. Разместить сюжетные картинки на тему: «Весна». Цель:формировать умение рассматривать картинки, воспитывать эстетическое восхищение красотой природы. 16. Работа в спортивном уголке в подгруппой детей. Подвижная игра «Сбей кеглю», «Перепрыгни ручей». Цель: развивать двигательную активность, глазомер, формировать умение прыгать в высоту, развивать координацию движений. 17.Трудовые поручения Ивану О. : Навести порядок в гараже. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим. 18. Индивидуальная работа по рисованию с Егором С, Владом Н. «Сосулька». Цель: учить правильно держать в руке карандаш, рисовать прямые и вертикальные линии, передавая образ сосулек, развивать воображение Рассматривание творческих работ с детьми на тему : « К нам весна шагает…». Цель: вызвать положительные эмоции от проделанной работы, учиться радоваться полученному результату. 17. Концерт. Пение и рассказывание стихотворений о маме. Цель: развивать память, музыкальный слух, вспомнить весенний праздник в детском саду. Вечерняя прогулка. Вечер 19. Наблюдение с подгруппой детей за небом. Показать особенности весеннего неба, научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).Цель: вызывать радость от прогулки 20. Игры в уголке ряжения. Цель: продолжать обучать детей игровым действиям, отображать в игре знакомые ситуаций; воспитывать дружелюбие. | Подготовить спортивный. инвентарь, необходимый для двигательной активности: скакалки, обручи, массажеры, кольцеброс, балансиры и т.д. Атрибуты для игр: рули, кукольные коляски, макет светофора. Настольно - печатные игры «Собери знак», « Светофор», «Виды транспорта». Развивающая мозаика | ||
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей и родителей : «К нам весна шагает быстрыми шагами…» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее украшение групп
Украшение "Снова к нам пришла весна"...
Весеннее оформление группы
В нашу группу пришла весна!!! На березке появились листочки. Под потолком летают первые бабочки, и распустились красивые цветочки.На березе для птичек висит скворечник. ...
Весеннее украшение группы
Весенне украшение группы...
весеннее оформление группы
сезонное оформление группы. Платье с голубого поменяли на зеленое,юбка из весенних цветов. С рук евушки-весны летят ласточки и бабочки....
Весенние каникулы Группа дошкольного возраста 3 – 4года
Цель : Организовать продуманный отдых детей, снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм....
Весеннее оформление группы
За окном природа только просыпается, а так хочется ярких красок. Вот мы решили внести яркие оттенки весны в нашу группу. И стало сразу по весеннему тепло и радостно....
Весеннее оформление группы: "Сказка"
Мы старались чтоб детям было весело и интересно в группе....