Мотивация к обучению в школе у детей дошкольного возраста
консультация

Лысенко Светлана Николаевна

Для успешного обучения в школе важно чтобы у ребенка была сформирована мотивация к обучению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Мотивация к обучению в школе у детей дошкольного возраста»

Подготовила

педагог-психолог

 Лысенко С.Н.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был грамотным, образованным и успешным. Родителями прилагается немало усилий в области образования ребенка. Начиная с дошкольного возраста, родители водят ребенка в разные кружки и развивающие центры с целью максимально хорошо подготовить его к обучению в школе. Не смотря на такие усилия со стороны родителей, не все дети в школе учатся успешно. Даже дети с хорошо сформированной познавательной сферой могут испытывать затруднения в обучении. Чаще всего причиной школьной неуспеваемости является низкая мотивация к обучению.

Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из:

  • положительных представлений о школе;
  • желание учиться в школе, чтобы узнать, уметь много нового;
  • сформированной позиции школьника.

Мотивационная готовность включает в себя такое психологическое качество, как самооценка. Ребенок к концу дошкольного возраста должен иметь адекватную самооценку, понимать свои удачи и промахи. Все эти психические особенности личности ребенка возникают и развиваются под воздействием благоприятных факторов, при разумном и целенаправленном педагогическом влиянии.

Развитие мотивации дошкольников

Эффективное развитие мотивации дошкольников включает несколько направлений:

  • улучшение системы отношений ребенка с родителями, сверстниками, воспитателями;
  • стимуляция развития предпосылок учебной деятельности;
  • формирование и развитие ведущих для обучения психологических способностей (планирования, анализа, рефлексии);
  • создание всех условий для позитивного эмоционального отношения к школьной деятельности.

Развитие мотивации дошкольника - это задача не только педагогов дошкольных учреждений. В данном процессе должны активно участвовать и родители. Хорошо, если ребенок уже имеет позитивный опыт раннего обучения и возможности узконаправленной квалифицированной помощи. Т.е. ребенок посещал развивающие занятия и имеет профессиональную подготовку к школе.

Позитивная мотивация имеет несколько главных условий развития:

  • комплексная и поэтапная психолого-педагогическая диагностика;
  • развитие у родителей, воспитателей (педагогов) эмоционального принятия ребенка;
  • обогащение, расширение замыслов игровых сюжетов;
  • удовлетворение потребности дошкольника к познанию;
  • удовлетворение потребностей дошкольника в общении со сверстниками и взрослыми;
  • создание ситуаций успеха в рамках деятельности.

При соблюдении данных условий формирование мотивации к обучению будет более эффективной. У ребенка успешно сформируются мотивы к учению, социальная позиция, потребность в самоуважении, безопасности и сложиться характер отношения к учению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста

Поскольку здоровье населения государства – высшая национальная ценность, то и возрождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей.Здоровый образ жизни молодого поколения являе...

Формирование открытого слога у неговорящих детей, подготовка к обучению грамоте и обучение чтению открытых слогов детей дошкольного возраста. Раздел 1.

Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию Раздел 1 универсальной презентации, которая поможет закрепить произношение гласных звуков, сформировать навык звукослияния и слитного прочтения глас...

Статья для педагогов и родителей. Формирование положительной мотивации к обучению и саморазвитию у ребенка дошкольного возраста.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию, а ...

Формирование мотивации к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста

Цель работы - теоретически обосновать психолого-педагогические основы формирования мотивации к обучению в школе, а также определить актуальный уровень ее сформированности у детей старшего дошколь...

Опыт работы на тему: "Формирование мотивации к разным видам деятельности у детей дошкольного возраста средствами личностно-ориентированного подхода"

Презентация материала по теме: "Формирование мотивации к разным видам деятельности у детей дошкольного возраста средствами личностно-ориентированного подхода"...

Выступление на педагогическом совете "Формирование мотивации к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"

С ранних лет жизни у детей нужно формировать определенную культуру поведения и соответствующий стиль жизни практика показывает, что мероприятия по формированию основ ЗОЖ у дошкольников в течение дня, ...