Конспект по познавательному развитию "Лента памяти"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (НОД)
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
Тема: «Лента памяти»
ДОУ: Детский комбинированного вида №11
ГРУППА: подготовительная к школе от 6до 7 лет
Выполнила: воспитатель.
Сайкова Христина Михайловна
2019 г.
Цель занятия: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
Расширять кругозор детей и способность сопереживать.
Развивающие:
Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность;
Развитие памяти, внимания, речи, мышления.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к своей Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны, интерес к истории своей страны; Побуждать уважительно относиться к подвигу воинов, защищавших нашу Родину.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Виды детской деятельности:
Познавательная;
Продуктивная;
Коммуникативная;
Двигательная.
Предварительная работа:
Рассматривание фотоальбомов «Советская армия», «Взятие Берлина», иллюстраций о Великой Отечественной войне. Беседы с родителями о членах семьи, участвовавших в Великой Отечественной войне. Рассматривание фотографий, памятников погибшим героям. Беседы о воинах, прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.
Оборудование:
Презентация с изображением: памятников, мемориалов, военных сцен, фотографии представителей различных военных профессий. Фотографии с участников Великой ОВ, ватман (лента памяти), ножницы, картон, клей, шаблоны голубей.
Аудио записи музыкальных произведений о войне.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Вводное слово воспитателя.
Воспитатель:
Немало праздников у нас,
Хороших праздников немало,
Но повторяю каждый раз,
Что этот день- всему начало,
Что без него, что без него,
И, счастья мира мир не ведал
И не было бы ничего,
Когда бы не было Победы!
2. Основная часть.
Введение в тему. Беседа о Дне Победы.
Воспитатель: Через несколько дней наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. Когда его отмечают? Что это за праздник? (ответы детей)
Воспитатель: 22июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово – война. Послушайте стихотворение об этих днях написанное Эдит Сницарук:
Гремели взрывы на планете,
Шёл сорок первый год тогда.
В свои права вступало лето,
Но к нам в страну пришла война.
И это было на рассвете,
Когда народ ещё весь спал.
А в школах музыка играла,
Шёл выпускной последний бал.
На фронт ушли отцы и дети,
На помощь Родина звала.
Они сражались в битвах страшных,
Не зная отдыха и сна.
И шли под пулями в окопы
За жён, детей и матерей,
Чтобы страну свою родную
Воспитатель (беседа сопровождается показом фотографий военного времени) Что же случилось 22 июня 1941 года? (ответы детей) - Да, ребята. Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы. Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины. На фронт шли и мужчины, и женщины Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война. Почему её так называют? (ответы детей) Воспитатель: Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины.
Много людей разных военных профессий принимали участие в Великой Отечественной войне: и танкисты, и пограничники, и разведчики, и летчики, и врачи, и водители, но больше остальных было, конечно, обыкновенных пехотинцев, которые не жалея себя гнали, порой ценой собственных жизней, врага с нашей земли.
В каждой семье были люди, воевавшие, получившие ранения, а часто и погибшие в боях.
- Ребята, вы принесли фотографии своих родных, участвовавших в войне? Пожалуйста, расскажите нам о них: где они воевали, сколько лет им было, какой военной профессией они владели и самое главное- вернулись ли домой? (рассказы детей 4-5 человек)
Спасибо ребятам за интересные рассказы.
Физкультминутка: «Как солдаты»
Встали ровненько ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз- рывок, два – рывок,
Отдохнул ли ты дружок?
Воспитатель:(рассказ иллюстрируется фотографиями из альбома «Взятие Берлина») Война длилась долгие четыре года. Радость победы в 1945 году, охватила не только Россию, но и весь мир. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Все радовались Победе и оплакивали погибших. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце.
А теперь ребята, подойдите, пожалуйста к столам и давайте сделаем с вами ленту памяти для нашего музея, чтобы фотографии ваших близких увидели не только мы, но и друге воспитанники нашего детского сада, родители, воспитатели.
Практическая работа детей
(Создание ленты памяти с фотографиями родных воспитанников, участвовавших в войне. По ходу работы комментарии воспитателя.)
1.Пройдите к столам, перед вами лежат шаблоны голубей, вы знаете, что голубь-это птица мира. Кто помнит почему их так называют? (ответы детей) именно поэтому я их и выбрала, поскольку Великая отечественная война имела огромное значение для всего мира. Какое? (ответы детей).
2.Возьмите шаблон голубя и обведите его на картоне белого цвета- если ваш родственник, фотографию которого вы принесли, вернулся с войны живым и здоровым, обведите голубя на картоне голубого цвета, если ваши родные вернулись ранеными и на красном обведите голубей для не вернувшихся с войны бойцов.
3.Затем возьмите ножницы и аккуратно вырезайте по контуру голубей.
4. Далее, с помощью клея-карандаша, приклейте на них, те фотографии, которые вы принесли.
5.Кто справился подходите и приклеивайте своих голубей к ленте памяти, в верхнюю часть мы поместим голубей белых, затем красных, а ниже – голубых.
Обратите внимание, ребята, голубей какого цвета больше остальных? (ответы детей). Да, конечно, красных. А почему? (ответы детей)
Тихо, ребята, минутой молчанья память героев давайте почтим.
Вспомнив о тех, кто ушел на фронт и не вернулся,
Мы будем помнить о них и через года, через века.
О тех, кто уже не придет никогда. Вспомним…
Минута молчания (музыка метроном)
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей) Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград и почестей, а для того, чтобы мы могли сейчас жить, учиться, работать и быть счастливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ И ИЗУЧЕНИЮ ПОНИМАНИЯ ДЕТЬМИ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ."Юные Шерлоки Холмсы".
Развитие зрительной памятиРазвитие объема зрительной памятиРазвивать познавательную активность детей...
Конспект мастер-класса "Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники"
В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как общее недоразвитие речи, скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, недостаточно развитое логическое мышление. А вед...
Конспект экскурсии к "Мемориалу Памяти" на территории в/ч 20634
Только при непосредственном общении с окружающим миром ребенок получает не только знания, но глубокие эмоциональные впечатления, которые остаются в памяти на всю жизнь. Экскурсию к "Мемориалу ...
Конспект развлечения, посвященное Дню Памяти А.С.Пушкина
Данное развлечение было проведено в старшей группе детского сада ко Дню памяти Пушкина....
Конспект развлечения, посвященное Дню Памяти А.С.Пушкина
Данное развлечение было проведено воспитателем в старшей группе детского сада....
Конспект мероприятия, посвящённого Дню памяти А.С.Пушкина.
Конспект содержит познавательно-развлекательный материал....
Конспект ООД посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов "Праздничный салют!"
Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом...