Конспект развлечения, посвященное Дню Памяти А.С.Пушкина
методическая разработка (старшая группа) на тему
Данное развлечение было проведено в старшей группе детского сада ко Дню памяти Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_v_starshey_gruppe.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в старшей группе «Почемучки»
посвященное Дню памяти А.С. Пушкина
Провели воспитатели: Костыгова О.О.
Дата проведения: 09 февраля 2018 год
Цель: активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о жизни и творчестве А. С.Пушкина; закрепить знания детей о сказках А.С. Пушкина.
Задачи:
- образовательные: сформировать представление о творчестве А.С. Пушкина и его сказок;
- развивающие: развивать память мышление;
- речевые: развивать связную речь, обогатить словарь детей: князь, царь, полба, корыто, дуэль;
- воспитательные: воспитывать любовь к сказке, к красоте русского языка;
Демонстрационный материал: иллюстрации сказок А.С. Пушкина; портрет А.С. Пушкина; презентация биографии;
Предварительная работа: чтение сказок; заучивание стихов;
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Воспитатель читает отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.
Воспитатель:
…пошёл он ко своей землянке
А землянки нет уж и следа;
Перед ним изба со светёлкой,
С кирпичною, белёною трубою,
С дубовыми, тесовыми воротами.
Старуха сидит под окошком,
На чём свет стоит мужа ругает:
«Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!
Воротись…Поклонись…
Ребята, кто узнал сказку, отрывок из которой я вам прочла? (ответы детей)
Воспитатель: кто написал эту сказку? (ответы детей)
Воспитатель: Да, «Сказку о рыбаке и рыбке» написал Александр Сергеевич Пушкин. Это великий русский поэт, о жизни которого мы сейчас вам немножко расскажем и покажем.
Просмотр презентации
1-ый слайд: 6 июня 1799 года в Москве, в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России.
2 – ой слайд: отец, Сергей Львович, небогатый помещик, человек образованный, хорошо знал литературу, был знаком со многими русскими писателями и сам немного писал.
3 – ий слайд: мать, Надежда Осиповна, приходилась внучкой арапа Петра I, впоследствии русскому генералу Ганнибалу.
4 – ый слайд: детей в семье Пушкиных было трое. Старшая - Ольга, второй - Александр и младший – Лёвушка, любимец семьи.
5 – ый слайд: любовь к родному языку маленькому Пушкину привили бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал, превосходно говорившая и писавшая по-русски, и няня Арина Родионовна.
6 – ой слайд: в 12 лет Александр был отвезен учиться в новое, только что открывшееся 19 октября 1811 г. учебное заведение - Царскосельский Лицей под Петербургом, место, где располагалась летняя резиденция русских императоров.
7 – ой слайд: Императорский Царскосельский Лицей был создан для образования и воспитания юношества, предназначенного к «важнейшим частям службы Государственной». В своих правах Лицей приравнивался к российским университетам и находился под особым покровительством Александра I. В Лицей принимали дворянских мальчиков 10-12 лет по результатам вступительных экзаменов.
8 – ой слайд: учебный год в Царскосельском Лицее продолжался 11 месяцев, с 1 августа по 1 июля. Лицей был закрытым заведением. В течение всего периода обучения воспитанники не имели права покидать пределов Царского Села.
9 – ый слайд: в каждой комнате – железная кровать, комод, конторка, зеркало, стул, стол для умывания, вместе и ночной. На конторке чернильница и подсвечник со щипцами…» И.И.Пущин. Записки о Пушкине.
10 – ый слайд: Пушкин сохранил лицейскую дружбу и культ Лицея на всю жизнь.
11 – ый слайд: в 1815 г. Пушкин с триумфом прочел на экзамене свое стихотворение "Воспоминание в Царском Селе" в присутствии знаменитого поэта Г.Р.Державина. Срок пребывания в лицее кончился летом 1817 года. 9 июня состоялись выпускные экзамены.
12 – ый слайд: лицей заменил Пушкину детство. Лицей был закончен - детство прошло. Началась жизнь. Пушкин переехал в Петербург и поступил в коллегию иностранных дел в чине коллежского секретаря, но служба мало интересовала его. Он увлекался театром, балами, стал участником разных литературных обществ, завел много знакомств.
13 – ый слайд: сразу после окончания Лицея в 1817 году, и вторично в 1819 г. после тяжелой болезни Пушкин приезжал в имение матери село Михайловское Псковской губернии.
14 – ый слайд: идеи гражданской свободы нашли отражение и в стихах, и в поведении юного Пушкина. "Пушкина надобно сослать в Сибирь: он наводнил Россию возмутительными стихами; вся молодежь наизусть их читает" - таково было решение царя Александра I. Хлопотами друзей вместо Сибири Пушкина сослали на юг.
15 – ый слайд: в конце июля 1824 года ссылка в родительское имение Михайловское Псковской губернии.
16 – ый слайд: с имением своей матери селом Михайловским в Псковской губернии Александр Сергеевич Пушкин был связан на протяжении всей своей зрелой жизни - с 1817 по 1836 г.г.
17 – ый слайд: утром и днем Пушкин обычно работал, потом уезжал верхом или уходил в село Тригорское, где жили соседи, с которыми он был хорошо знаком. А вечерами, когда за окном выла вьюга, он снова, как в детстве, слушал нянины сказки и песни. Вот как поэт писал брату в письме: «Знаешь ли мои занятия? До обеда пишу записки, после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки… Что за прелесть эти сказки! Каждая из них поэма!»
18 – ый слайд: настоящим кладом была для Пушкина каждая сказка его доброй и самобытно талантливой няни Арины Родионовны. "Он все с ней, коли дома", вспоминали дворовые люди села Михайловского. Многие ее сказки Пушкин использовал впоследствии как сюжеты собственных сказок (в стихах).
19 – ый слайд: забота и любовь Арины Родионовны скрашивали поэту ссылку. Пушкин по-настоящему крепко любил свою няню и написал несколько трогательных стихотворений, к ней обращенных.
20 – ый слайд: чуть более двух лет длилась ссылка в Михайловское. Она закончилась в сентябре 1826 года. Пушкин вернулся в Москву. В мае 1829 г. он посватался в Москве к юной красавице Наталии Николаевне Гончаровой.
21 – ый слайд: не получив определенного ответа от Гончаровой, он без разрешения властей сразу самовольно уехал на Кавказ. Это путешествие по Военно-Грузинской дороге, яркие впечатления и многочисленные встречи с друзьями, участие в военных действиях русской армии, взявшей Арзрум, Пушкин описал в автобиографическом произведении "Путешествие в Арзрум" (1829).
22 – ой слайд: 6 мая 1830 г. Состоялась, наконец, помолвка Пушкина с Натальей Гончаровой. Отец выделил ему деревеньку Кистеневку с 200 душами крестьян, расположенную в Нижегородской губернии, вблизи от отцовского имения села Болдино. Поэт отправился туда, однако начавшаяся в Москве эпидемия холеры и расставленные повсюду карантины задержали Пушкина в Болдино с 7 сентября по 2 декабря 1830 г. В Болдинскую осень талант Пушкина достиг полного расцвета.
23 – ий слайд: с середины октября 1831 г. и уже до конца жизни Пушкин с семьей живет в Петербурге. 18 февраля 1831 г. в церкви Вознесения Господня состоялось его венчание с Н.Н.Гончаровой. Первые месяцы семейной жизни он провел с женой в Москве, сняв квартиру на Арбате.
24 – ый слайд: у А.С.Пушкина и Натальи Гончаровой было четверо детей.
25 – ый слайд: в начале 1834 г. в Петербурге появился француз барон Дантес. Он влюбился в жену Пушкина и стал за ней ухаживать. 8 февраля 1837 года, в 5-м часу вечера, на Черной речке в Петербурге состоялась роковая дуэль, на которой Пушкин был смертельно ранен.
Воспитатель: Мы познакомились с жизнью великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. А теперь, послушаем с вами стихотворения, которые подготовили для нас ребята.
Дети выходят по очереди к проектору и наизусть читают стихотворения
Няня
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь;
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе. . . . . . . (Рома)
Зимнее утро
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный –
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела –
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит. (Алиса, Аня, Саша Вл.)
Руслан и Людмила
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской; (Артем Тимарин)
Воспитатель: Молодцы ребята, спасибо за то, что так хорошо подготовились и выучили наизусть стихотворения. Предлагаю немножко отдохнуть.
Физкультминутка
Дружно встали - раз, два, три.
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже.
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще,
Через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги,
Точно в танце – руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Немножко с вами отдохнули, садитесь на свои места. Теперь проверим насколько хорошо вы знаете сказки Александра Сергеевича Пушкина. Из какой сказки отрывок?
- Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
«Сказка о царе Салтане…»
- Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло».
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
- Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно».
«Сказка о золотом петушке»
- На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
«Сказка о рыбаке и рыбке»
- Жил-был поп, толоконный лоб.
«Сказка о попе и его работнике Балде»
- Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
«Поэма «Руслан и Людмила».
Дети вспоминают сказки и отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Все сказки, которые мы с вами читали, хорошо помните. Давайте посмотрим мультик «Сказка о рыбаке и рыбке».
Просмотр мультика.
Воспитатель: сегодня мы познакомились с жизнью А.С. Пушкина и побывали в прекрасной стране пушкинской поэзии. И не смотря на то что, занятие наше заканчивается, произведения А. С. Пушкина всегда будут рядом с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для старшего дошкольного возраста , посвященная Дню памяти А.С. Пушкина
" По сказкам А.С.Пушкина"...
Конспект развлечения, посвященное Дню Памяти А.С.Пушкина
Данное развлечение было проведено воспитателем в старшей группе детского сада....
Тематический день в средней группе посвященный дню памяти А. С. Пушкина.
День памяти А.С. Пушкина в детском саду - это время, когда имя поэта звучит высоко и торжественно. В нашей средней группе "Колосок" в этот день было проведено много мероприятий, целью ...
Фотоотчет о проведении мероприятия посвященному Дню памяти А.С. Пушкина
Фотоотчет о проведении мероприятия посвященному Дню памяти А.С. Пушкина[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27604195","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]10 февраля отмечаетс...
Творческий проект посвященный дню памяти А.С. Пушкина
Цель проекта: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.Задачи:Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;Воспитывать у детей чувство прекра...
Положение о конкурсе чтецов посвященный дню памяти А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…».
Настоящее положение о проведении конкурса чтецов среди воспитанников МБДОУ № 3 «Березка» подготовительной группы «Звездочки» посвященный дню памяти А. С. Пушкина «Т...
Сценарий проведения конкурса чтецов посвященный дню памяти А.С.Пушкина.
Сценарий проведения конкурса чтецов посвященный дню памяти А.С.Пушкина.Цели: способствовать формированию познавательного интереса к произведениям А. С. Пушкина.Задачи: развивать художественно-речевые ...