Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
материал

Калимуллина Наиля Наиловна

Мой план работы на предыдущии 5 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя

Тема самообразовния: Социально-личностное развитие дошкольников через детскую художественную литературу.

Цель:

- обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе, повысить своё профессиональное мастерство.

Задачи:

- проанализировать методическую литературу по данной теме;

- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;

- развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;

- составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей;

- разработать серию наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с использованием художественных текстов, которые способствуют воспитанию положительного эстетического отношения к произведению, умению чувствовать образный язык стихов, развитию художественного вкуса;

- создать условия для эстетического развития через пополнения предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги).

- сформировать интерес к художественной литературе.

- расширять и активизировать словарный запас детей.

- знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений.

- совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.

- обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.

- развивать творческие способности у детей.

Актуальность темы:

В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видеопродукцию, компьютер, - поэтому моя роль, как педагога состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольников, побудить в них интерес к литературным произведениям, привить любовь к художественному слову, уважение к книге. Книга дает возможность домыслить, "пофантазировать". Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно.

Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Велика роль художественной литературы в развитии речи ребенка, без чего невозможно успешное обучение в школе. Поэтому целью своей педагогической деятельности определила развитие речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой.

В дошкольный период происходит становление речи и ее формирование. В эти годы ребенок усваивает звуки родного языка, учится отчетливо и грамматически правильно произносить слова и фразы, быстро накапливает словарный запас. С развитием речи у дошкольников усиливается потребность в общении. Постепенно уточняются правила общения, дети осваивают новые формулы речевого этикета. Но в некоторых ситуациях дети отказываются использовать общепринятые речевые формы. Причин для этого может быть несколько. Самая главная - это недостаток общения, чтения и слушания художественной литературы и, как следствие, бедный словарь дошкольника. Важнейший путь решения данной проблемы - обучение речевому этикету детей, в особенности старшего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы, так как именно в этот период закладывается фундамент моральных принципов, нравственной культуры, развивается эмоционально-волевая сфера личности, формируется продуктивный опыт повседневной коммуникации.

К сожалению, в наше время наблюдается "дефицит" уважительного отношения к собеседнику или просто к постороннему человеку: необязательно здороваться с соседом, можно не благодарить за оказанную услугу, перебивать. Поэтому я считаю, что эта тема достаточно актуальна на данный момент.

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получения информации из общедоступных источников. В таком случае, страдают прежде всего, дети, теряя связь с семейным чтением. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы. По словам В. А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».

В работе с детьми особое значение имеет – обращение к художественной литературе. Дошедшие из глубины веков потешки, заклички, приговорки, прибаутки, перевертыши и т. д., наилучшим образом открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции.

Ценность чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком.

План на 2020-2025 год

Методическая работа

Содержание работы

Сроки

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-2024

2024-2025

1

Разработка и утверждение годового плана в соответствии с методической темой

+

+

+

+

+

2

Изучить пособие И.В.Данилова «Дошкольник и книга. Литературное воспитание дошкольника».

Журнал «Дошкольная педагогика» №9 (94) ноябрь 2013г.

+

3

Изучение методической литературы Г.Н.Година, Э.Г.Пилюгина «Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста», раздел «Художественная литература»А.Е.Шибицкая. 1987г.

+

4

Изучить статьи А.А.Остапенко «Последовательность освоения речевых навыков дошкольниками». Журнал «Дошкольная педагогика» №2 (117) февраль 2016г.

+

+

5

Знакомство с работами других педагогов

+

+

+

+

+

6

Посещение открытых итоговых занятий

+

+

+

+

+

7

Изучение методик и технологий педагогов в интернете

+

+

+

+

+

8

Обмен опытом на КМО с целью повышения своего теоретического уровня, профессионального уровня

+

+

+

+

+

9

Составление программы, перспективного плана

+

10

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми

+

+

+

+

+

11

Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей

+

+

+

12

Изготовление игр, пособий в направленности в соответствии с возрастом детей

+

+

+

+

+

13.

Подбор произведений художественной литературы для чтения детям по темам недель.

+

+

+

+

14

Доклад и презентация по теме: «Воспитание этических норм у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы».

+

15

Подготовка фотографий детей во время инсценирования ими художественных произведений, чтения стихов на утренниках, рассматривания книг.

+

+

+

+

+

16

Открытый показ образовательной деятельности на тему «Чтение сказки Корнея Ивановича Чуйковского «Муха-Цокотуха»

+

17

Фотовыставка «Папа, мама, я – книжкины друзья!»

+

+

18

Игры-драматизации по мотивам любимых художественных произведений.

+

+

+

19

Участие во всероссийских конкурсах в интернете

+

+

+

+

+

20

Обобщение опыта работы на городском, республиканском уровнях. Участие в конференции

+

+

+

+

21

Оформление папки с результатами новых разработок

+

+

+

+

22

Авторское пособие «Сборник сказок»

+

23

Печататься в региональных, всероссийских издания на тему «Сборник сказок»

+

+

Педагогическая работа с детьми

1

Открытые интегрированные занятия в гостях у писателя

+

+

+

2

Участие в конкурсе рисунков по сказкам

+

+

+

3

Викторина по сказкам

+

+

4

Изготовление с детьми иллюстраций к поставленной сказки

+

+

5

Чтение и придумывание загадок, скороговорок и считалок.

+

+

6

Чтение произведений о Родине, Великой Отечественной войне, её героях.

+

+

+

7

Игры на звукоподражание, стихотворения – перевертыши, небылицы, задания «Угадай героя»

+

+

+

+

Работа с родителями

1

Анкетирование родителей «Как хорошо мы знаем своих детей»

+

+

2

Папка передвижка для родителей «Что читалось в группе»

+

+

+

+

3

Работа с родителями: обсуждение и создание атрибутов к спектаклю «Теремок»

+

+

4

Показ открытого занятия по образовательной деятельности на тему «Чтение сказки В.Сутеева «Палочка-выручалочка»»

+

5

Беседа «Мои поступки» (цель: формировать поступки и поведение, быть добрым; учить различать хорошие и плохие поступки)

+

+

+

6

Проведение родительского собрания. Привлечение родителей к участию в жизни детского сада.

+

+

+

+

+

7

Информация в уголке для любознательных родителей. Консультация «Насколько важно читать ребёнку»

+

+

+

+

+

8

Чтение доклада родителям на тему: «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста ».

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Логиновой Веры Сергеевны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Логиновой Веры Сергеевны...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МАДОУ «Детский сад № 394 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»

Тема «Развитие речи дошкольников средствами сказкотерапии»Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу речевого развития дошкольников средствами сказкотерапии.Тема «Развитие речи дошкольник...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя

План повышения квалификации по теме самообразования...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя (2011-2015гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ № 78 в межаттестационный период (2011-2015 г.)...