эссе " Я - педагог"
статья
в данном эссе описан мой путь к работе в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_pedagog.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Я – педагог»
«На свете есть много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я»
В мире существует много разнообразных профессий. Все они интересные и значимые. Но для каждого человека важно выбрать ту, которая ему по душе.
Учась в школе, я не мечтала стать педагогом, меня увлекала математика. Я любила решать сложные задачки и длинные примеры. И это привело к тому, что я получила первую профессию – бухгалтер. Несколько лет я работала совершенно в другой отрасли, но случайно пришла в детский сад. Работая завхозом, я познакомилась с педагогами и детьми. Так как я человек творческий, выступала на утренниках, помогала педагогам в обустройстве групп и участков. И вот я решила, что я тоже смогу работать воспитателем. Заведующий детским садом мою идею одобрила, и я поступила в педагогический колледж города Шарьи. Уже 6 лет я работаю с детьми, и я ни разу не усомнилась в выборе профессии. Мне довелось поработать и в младшей группе, и в старшей. Все дети настолько разные, интересные, забавные, непредсказуемые, что невольно задумаешься, а правильно ли я сделала, что пришла сюда работать. Я отвечу: «Да. Правильно». Ведь дети – это самая большая ценность, это то, во имя кого мы живём.
В своей деятельности, определяя целевые ориентиры, одним из основных считаю – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке то, что подарила ему природа, то лучшее, что в нем есть, то, что он может развивать и совершенствовать с моей помощью. Мне кажется, мы многому учимся у детей. Мы учимся у них радоваться новому дню, учимся не помнить обид и учимся смотреть на мир широко открытыми глазами.
Педагогам дошкольного образования современное общество предъявляет очень высокие требования. Воспитатель должен уметь всё – петь, играть, рисовать, клеить, танцевать, мастерить и прочее.
Быть воспитателем это непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход. Необходимо совершенствоваться самой, расти в профессии. Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ, методических разработок, инновационных технологий.
Выбранная профессия заставляет меня всё время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое. Работая в младшей группе, я с детьми участвовала в онлайн марафоне по методике Тепляковой Ольги Николаевны. При работе часто применяю эту методику. Ещё я увлеклась изготовлением дидактических игр, дети с удовольствием играли с маленькими вязаными мышками различных цветов, искали для них коврики, придумывали для них имена. Разноцветные прищепки, рыбки с удочкой, стиральные машинки, паровозик с вагончиками, детский сад для зверят, и многое другое, что я для них сделала, всё это вызывало у детей такой восторг, что я решила привлечь родителей. Я считаю, что воспитатель должен уметь находить общий язык с родителями, должен со вниманием относиться к вопросам и пожеланиям родителей.Ведь каждый родитель мечтает видеть своего ребёнка добрым, умным, весёлым, и в то же время родитель мечтает о добром, умном, любящем всех детей воспитателе. Я люблю детей, и они отвечают мне взаимностью. Дети – это всегда радость, веселье и смех.
Третий год я работаю с детьми старшего дошкольного возраста. Здесь я друг по отношению к детям, их помощник и союзник. Здесь я должна выступать как организатор воспитательного процесса и должна научить детей добывать знания, оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за свои результаты. Детей нового поколения невозможно заставить что-то сделать, если с ними не договоришься или не заинтересуешь. Значит, я должна выбирать технологии, которые могли бы их заинтересовать. В своей работе я использую такие технологии, как проектная деятельность, технологию квест, синквейн, мнемотехнику, карты Проппа, лэпбук. Все эти технологии отвечают требованиям ФГОС ДО в полной мере и вовлекают каждого ребёнка в активный познавательный процесс.
Ещё много интересного я узнаю на вебинарах. Очень нравятся вебинары по интерактивным играм. Посещаю лектории на сайте «Рыбаков Фонд», так же участвовала на этом сайте в конкурсе стипендий и грантов, получила сертификат участника.
Счастливый ли я человек, выбрав свое дело? Да! Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами, я очень люблю мою с ребятами жизнь! Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, напротив я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям!
Дети – это наше всё, и какой бы ни была наша жизни, и чтобы не говорили о воспитателях. Я считаю, что каждый из нас профессионал, который верен своему делу, трудолюбивый и ответственный.
«Пришла в детский сад, Улыбнись на пороге. Все то, что ты детям отдашь, К тебе возвратится в итоге!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ Я ПЕДАГОГ
Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! По...
Эссе "Миссия педагога"
Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...
Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...
Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...