Циклограмма средняя группа по ФГОС
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Циклограмма разработана для эффективного внедрения современных подходов в воспитательно-образовательный процесс, определения порядка и последовательности различных форм и способов взаимодействия педагога с детьми.
Циклограмма деятельности представлена в табличном варианте, обеспечена картотекой по видам деятельности. В циклограмме определены способы взаимодействия педагога с детьми: индивидуальная поддержка ребенка по различным видам деятельности, поддержка индивидуальности и инициативы ребенка, совместная деятельность, а также самостоятельная деятельность воспитанников.
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро. Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками. Развивать уверенность в себе. Способствовать психологическому позитивному настрою. Трудовые поручения: уборка в групповом помещении /мытье игрушек, протираем полки шкафов, купаем кукол, стираем кукольную одежду. Цель: учить оказывать помощь взрослым; приучать работать в коллективе, учить выполнять трудовые действия, формировать стремление поддерживать чистоту, порядок в группе. | ||||
Игры, на развитие дружелюбия: «Давайте поздороваемся», «Подарок другу». «Доброе животное» | Игры на развитие основных правил этикета: Игровые ситуации «В автобусе»,«Научим Хрюшу говорить спасибо»,«Волшебные слова». | Игры на развитие представлений доброте. Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии»,Игровая ситуация «Ищем добрые слова», Д/и «Хорошо - плохо». | Игры и упражнения по самопознанию. Игра: «Я радуюсь, когда…», «Я расту большой - большой». | Игры на развитие представления об эмоциональных состояниях человека Игра на развитие чувственного восприятия «Ласковые лапки», Упражнение на развитие мимики «Злюка», Игра наснятие психонапряжения детей«Волшебные мешочки». |
Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми согласно разделу перспективного плана «Индивидуальная работа с детьми» | ||||
Игры на развитие познавательно-исследовательской деятельности Д/и «Зачем вода растениям?», Игровое упражнение «Чудесный мешочек», Игры - опыты с песком «Сыплется – не сыплется», «Лепится – не лепится». | Игры на цветовосприятие Дидактические игры: «Какого цвета радуга?», «Угадай, какого цвета одежда», Художественно-дидактические игры: «Разноцветный дождь», «Помоги украсить хвост павлину». | Ориентировка во времени Игра с мячом: «Что за чем» («Утро, а за ним?»), Игры с карточками: «Когда это бывает?», Словесная игра: «Отгадай загадку и правильно назови время года». | Формирование конструктивной практики Природный материал (песок, снег, глина, камни и т. д.); Подсобный материал (доски, ящики, коробки и др.); Растительный материал для строительно-конструктивных игр – камешки, шишки, палочки и т. д. | Ориентировка в микропространстве (лист бумаги, стол) Игра: «Что лишнее»; Игра: «Чего не хватает, дорисуй»; Игровой лабиринт: «Найди правильную дорогу». |
Составление творческих рассказов по предметным картинкам по сказке: «Теремок», «Пых». | Заучивание наизусть поговорок, закличек, стихотворений (небольших по объему), скороговорок Закличка: «Свети, свети солнышко», Пословица: «Друга ищи, а нашел, береги», Скороговорка:«Расскажите про покупки». | Игровые упражнения на развитие интонационной выразительности «Весело - грустно, медленно - быстро, громко - тихо», Развитие силы голоса: Игра «Идите с нами играть», Развитие слухового внимания: Игра «Угадай, кто кричит». | Инд. работа по развитию звукопроизношения Игры с картинками: отбери картинки, где есть звук, игры с хлопками, игры с мячом), Чистоговорки, потешки, скороговорки на отрабатываемый звук. | Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам «Как мы играем на нашем участке» «На полянке» «Шарик улетел» |
Хозяйственно – бытовой труд | Труд и наблюдения в лабораториях живой природы:
| Уход за комнатными растениями и ОБЖ. - Соблюдаем правила ухода: поливаем, рыхлим, протираем большие листья, следим за светом. -Учимся содержать форму и инвентарь в порядке. | Практикум по самообслуживанию. Продолжаем формировать навыки самообслуживания: учимся содержать в порядке свое рабочее место. | Чтение произведений о труде. В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», С. Баруздина «Кто построил этот дом?», |
Утренняя гимнастика: ориентировка в пространстве, развитие выразительности речи (речевки), познание своих телесных возможностей, формирование гендерной принадлежности
Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно, Только надо знать, Как здоровым стать! | ||||
Минутка вхождения в день. Формирование мотивации детей к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в течение всего дня. Использование ритуала «Подари улыбку»; Игра «Секрет» умение находить общий язык со сверстниками. | ||||
Прием пищи. Представление «Меню». Получение познавательной информации о названии и составе приготовленных блюд. Развитие культурно – гигиенических навыков (умение правильно сидеть за столом, пользоваться салфеткой и столовыми приборами, благодарить, правильно обращаться с просьбой о помощи к взрослым). Практическое упражнение «Правила этикета» Формировать культурно-гигиенические навыки, знакомить с правилами поведения за столом. Учить сохранять правильную посадку за столом, осуществлять самоконтроль. «Внешний вид» формировать осознанное стремление быть опрятным, привычку следить за своим внешним видом. Учить замечать проблемы, связанные с собственным внешним видом. | ||||
Занятия. Непосредственно образовательная деятельность с детьми (НОД) проводится в соответствии с сеткой занятий | ||||
Прогулка планируется и организуется в соответствии с пособием «Образовательная деятельность с детьми на прогулке» Прогулочные карты. | ||||
Подготовка ко сну. | ||||
Рассказывание (прослушивание аудиозаписи) «сонных» сказок, релаксационные упражнения (наблюдения за «парящими» подвесными мобилями), музыкальные релакс – минутки, пение колыбельных песен. | ||||
Вторая половина дня | ||||
Динамическая минутка. Закаливание | ||||
Игровая деятельность совместная и самостоятельная в развивающей предметно-пространственной среде | ||||
Социально - коммуникативные игры «Ручеек», «Назови ласково»,«Замри», «Чудесный мешочек», «Коврик примирения», «Что изменилось». | Театрализованные игры «У меня зазвонил телефон», «Лень, открой ворота», «Хотим быть смелыми», «Защити слабого». | Игры – забавы «Жмурки», «Мыльные пузыри», «Надень шляпу», «Прятки», «Колечко». | Сюжетно – ролевые игры «Зоопарк», «Семья», «Магазин», «Мастерская». | Игры – драматизации «Теремок», «Рукавичка», «Под грибом», «Заюшкина избушка». |
Вечер | ||||
Творческая деятельность по выбору детей: рисование тычками, лепка угощений для кукол,конструирование из лего и др. | Театр, театр, театр! Да здравствует театр! Разные виды театров: «Настольный театр» «Теневой», «Театр игрушек» «Кулачковый театр» | Элементарная исследовательская деятельность. Элементарные опыты (магниты), наблюдения, Картотека наблюдений за неживой природой. | Слушание, пение, музицирование в центрах музыкального творчества - слушание детских песенок, - игра на металлофоне, бубне. | Хозяйственные хлопоты в пятницу вечером. «Наполним ёмкости водой» (для поливки цветов»; «Польём цветы». |
Формы образовательного сотрудничества с родителями по актуальным проблемам развития ребенка или по индивидуальным запросам родителей. См. «ФГОС. Или все ответы на вопрос «Как планировать образовательную деятельность с детьми?» Раздел: «Сотрудничество с родителями» |
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Изготовление и предоставление детям различных ширм для сюжетно-ролевых игр и театральной деятельности.
Выставка детско-взрослых работ «Кто живёт на лугу».
Мини-музей «Лошадки»
Насыщение игровыми атрибутами уголков «Магазин», «Ателье».
Список литературы
1. ФГОС ДО
2. СанПиН 2.4.1.3049-13. (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26)
3. О.Р. Меремьянина «ФГОС. Или все ответы на вопрос «Как планировать образовательную деятельность с детьми». - Барнаул: АКИПКРО, 2015. - 64
4. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет / Авт.-сост. Э. Я. Степанова. – М.: МОЗАИКА-синтез, 2016 г.
5. Образовательная деятельность с детьми на прогулке: прогулочные карты: методическое пособие / Автор-сост.
О.Р. Меримьянина. – Барнаул: КГБОУ АКИПКРО, 2014г.
6. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.
7. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма средняя группа
Циклогамма для средней группы для начинающих воспитателей....
циклограмма средней группы
циклограмма воспитательно-образовательной работы в средней группе...
Циклограмма средняя группа
Циклограмма планирования совместной деятельности в средней группе...
ЦИКЛОГРАММА (средняя группа)
Циклограмма разработана для эффективного внедрения современных подходов в воспитательно-образовательный процесс, определения порядка и последовательности различных форм и способов в...
Циклограмма .Средняя группа
Циклограмма .Средняя группа...
Циклограмма средняя группа
Циклограмма совместной деятельности с детьми 4-5 лет...