Циклограмма средняя группа по ФГОС
материал (средняя группа)

Астанкова Юлия Сергеевна

ЦИКЛОГРАММА СРЕДНЯЯ ГРУППА ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Циклограмма30.2 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Циклограмма разработана для эффективного внедрения современных подходов в воспитательно-образовательный процесс, определения порядка и последовательности различных форм  и способов взаимодействия педагога с детьми.

Циклограмма деятельности представлена в табличном варианте, обеспечена картотекой по видам деятельности. В циклограмме определены способы взаимодействия педагога с детьми: индивидуальная поддержка ребенка по различным видам деятельности, поддержка индивидуальности  и инициативы ребенка, совместная деятельность, а также самостоятельная  деятельность воспитанников.

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро.

Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками. Развивать уверенность в себе. Способствовать психологическому позитивному настрою.

Трудовые поручения: уборка в групповом помещении /мытье игрушек, протираем полки шкафов, купаем кукол, стираем кукольную одежду.

 Цель: учить оказывать помощь взрослым; приучать работать в коллективе, учить выполнять трудовые действия, формировать стремление поддерживать чистоту, порядок в группе.

Игры, на развитие дружелюбия:

«Давайте поздороваемся»,

«Подарок другу».

«Доброе животное»

Игры на развитие основных правил этикета:

Игровые ситуации «В автобусе»,«Научим Хрюшу говорить спасибо»,«Волшебные слова».

Игры на развитие представлений доброте.

Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии»,Игровая ситуация «Ищем добрые слова», Д/и «Хорошо - плохо».

Игры и упражнения по самопознанию.

Игра: «Я радуюсь, когда…», «Я расту большой - большой».

Игры на развитие представления об эмоциональных состояниях человека

Игра на развитие

чувственного восприятия «Ласковые лапки»,

Упражнение на развитие мимики «Злюка»,

Игра наснятие психонапряжения детей«Волшебные мешочки».

Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми согласно разделу перспективного плана «Индивидуальная работа с детьми»

Игры на развитие познавательно-исследовательской деятельности

Д/и «Зачем вода растениям?»,

Игровое упражнение «Чудесный мешочек»,

Игры - опыты с песком «Сыплется – не сыплется», «Лепится – не лепится».

Игры на цветовосприятие

Дидактические игры: «Какого цвета радуга?»,

«Угадай, какого цвета одежда»,

Художественно-дидактические игры:

«Разноцветный дождь», «Помоги украсить хвост павлину».

Ориентировка во времени

Игра с мячом: «Что за чем» («Утро, а за ним?»),

Игры с карточками: «Когда это бывает?»,

Словесная игра: «Отгадай загадку и правильно назови время года».

Формирование конструктивной практики

Природный материал (песок, снег, глина, камни и т. д.);

Подсобный материал (доски, ящики, коробки и др.);

Растительный материал для строительно-конструктивных игр – камешки, шишки, палочки и т. д.

Ориентировка в микропространстве (лист бумаги, стол)

Игра: «Что лишнее»;

Игра: «Чего не хватает, дорисуй»;

Игровой лабиринт: «Найди правильную дорогу».

Составление творческих рассказов по предметным картинкам по сказке:

«Теремок», «Пых».

Заучивание наизусть поговорок, закличек, стихотворений (небольших по объему), скороговорок

Закличка: «Свети, свети солнышко»,

Пословица: «Друга ищи, а нашел, береги»,

Скороговорка:«Расскажите про покупки».

Игровые упражнения на развитие интонационной выразительности «Весело - грустно, медленно - быстро, громко - тихо»,

Развитие силы голоса:

Игра «Идите с нами играть»,

Развитие слухового внимания:

Игра «Угадай, кто кричит».

Инд. работа по развитию звукопроизношения

Игры с картинками: отбери картинки, где есть звук, игры с хлопками, игры с мячом),

Чистоговорки, потешки, скороговорки на отрабатываемый звук.

Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам

«Как мы играем на нашем участке»

«На полянке»

«Шарик улетел»

Хозяйственно – бытовой  труд

Труд и наблюдения в лабораториях живой природы:

  1. «За комнатными цветами»
  2. «За черепахой»
  3. «За рыбками»

Уход за комнатными растениями и ОБЖ.

- Соблюдаем правила ухода: поливаем, рыхлим, протираем большие листья, следим за светом.

-Учимся содержать форму и инвентарь в порядке.

Практикум по самообслуживанию. Продолжаем формировать навыки самообслуживания: учимся содержать в порядке свое рабочее место.

Чтение произведений о труде.

В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»,

С. Баруздина «Кто построил этот дом?»,
Б.Заходер «Портниха», «Строители».

Утренняя гимнастика: ориентировка в пространстве, развитие выразительности речи (речевки), познание своих телесных возможностей, формирование гендерной принадлежности

  1. «Пружинки»
  2. «Притопы»
  3. «Наклоны»
  4. «Упражнения на дыхание»

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно,

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Минутка вхождения в день. Формирование мотивации детей к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в течение всего дня.

Использование ритуала «Подари улыбку»;

Игра «Секрет» умение находить общий язык со сверстниками.

Прием пищи.  Представление «Меню».  Получение познавательной информации о названии и составе приготовленных блюд. Развитие культурно – гигиенических навыков (умение правильно сидеть за столом, пользоваться салфеткой и столовыми приборами, благодарить, правильно обращаться с просьбой о помощи к взрослым). Практическое упражнение «Правила этикета» Формировать культурно-гигиенические навыки, знакомить с правилами поведения за столом. Учить сохранять правильную посадку за столом, осуществлять самоконтроль. «Внешний вид» формировать осознанное стремление быть опрятным, привычку следить за своим внешним видом. Учить замечать проблемы, связанные с собственным внешним видом.

Занятия. Непосредственно  образовательная деятельность с детьми (НОД) проводится в соответствии с сеткой занятий

Прогулка планируется и организуется в соответствии с пособием «Образовательная деятельность с детьми на прогулке» Прогулочные карты.

Подготовка ко сну.

Рассказывание (прослушивание аудиозаписи) «сонных» сказок, релаксационные упражнения (наблюдения за «парящими» подвесными мобилями), музыкальные релакс – минутки, пение колыбельных песен.

Вторая половина дня

Динамическая минутка. Закаливание

Игровая деятельность совместная и самостоятельная в развивающей предметно-пространственной среде

Социально - коммуникативные игры

«Ручеек», «Назови ласково»,«Замри», «Чудесный мешочек», «Коврик примирения», «Что изменилось».

Театрализованные игры

«У меня зазвонил телефон»,

«Лень, открой ворота»,

«Хотим быть смелыми»,

«Защити слабого».

Игры – забавы

«Жмурки», «Мыльные пузыри», «Надень шляпу», «Прятки», «Колечко».

Сюжетно – ролевые игры

«Зоопарк», «Семья», «Магазин», «Мастерская».

Игры – драматизации

«Теремок»,

«Рукавичка»,

«Под грибом»,

«Заюшкина избушка».

Вечер

Творческая деятельность по выбору детей: рисование тычками, лепка угощений для кукол,конструирование из лего и др.

Театр, театр, театр! Да здравствует театр! Разные виды театров:

«Настольный театр»

«Теневой»,

«Театр игрушек»

«Кулачковый театр»

Элементарная исследовательская деятельность.

Элементарные опыты (магниты), наблюдения,

Картотека наблюдений за неживой природой.

Слушание, пение, музицирование в центрах музыкального творчества

- слушание детских песенок,

- игра на металлофоне, бубне.

Хозяйственные хлопоты в пятницу вечером.

«Наполним ёмкости водой» (для поливки цветов»;

«Польём цветы».

Формы образовательного сотрудничества с родителями по актуальным проблемам развития ребенка или по индивидуальным запросам родителей. См. «ФГОС. Или все ответы на вопрос «Как планировать образовательную деятельность с детьми?» Раздел: «Сотрудничество с родителями»

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Изготовление и предоставление детям различных ширм для сюжетно-ролевых игр и театральной деятельности.

Выставка детско-взрослых работ «Кто живёт на лугу».

Мини-музей «Лошадки»

Насыщение игровыми атрибутами уголков «Магазин», «Ателье».

Список литературы

1. ФГОС ДО

2. СанПиН 2.4.1.3049-13. (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26)

3. О.Р. Меремьянина «ФГОС. Или все ответы на вопрос «Как планировать образовательную деятельность с детьми». - Барнаул: АКИПКРО, 2015. - 64

4. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет / Авт.-сост. Э. Я. Степанова. – М.: МОЗАИКА-синтез, 2016 г.

5. Образовательная деятельность с детьми на прогулке: прогулочные карты: методическое пособие / Автор-сост.

О.Р. Меримьянина. – Барнаул: КГБОУ АКИПКРО, 2014г.

6. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.

7. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма средняя группа

Циклогамма для средней группы для начинающих воспитателей....

циклограмма средней группы

циклограмма воспитательно-образовательной работы в средней группе...

Циклограмма средняя группа

Циклограмма планирования совместной деятельности в средней группе...

ЦИКЛОГРАММА (средняя группа)

 Циклограмма разработана для эффективного внедрения современных подходов в воспитательно-образовательный процесс, определения порядка и последовательности различных форм  и способов в...

Циклограмма .Средняя группа

Циклограмма .Средняя группа...

Циклограмма средняя группа

Циклограмма совместной деятельности с детьми 4-5 лет...