НОД "Юные ученые"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Мероприятие проходит в форме экспериментирования с водой и предметами.

 

Образовательная деятельность проводится с целью развития интереса детей к объектам окружающего мира, формирования первичных представлений об их свойствах средствами экспериментирования, а также развития детской любознательности и познавательной активности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Оленёнок»

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности

«Юные ученые»

для детей второй младшей группы

по познавательному и речевому развитию

Воспитатель: Бунякова  А. Н.

г. Муравленко 2019

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание:

  • Учить определять и назвать признаки предметов  (форма, цвет, масса и др.).
  • Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, их свойствах (форме, цвете, размере, материале, массе и др.).
  • Активизировать словарный запас детей (резина, резиновый, дерево, деревянный, камень, плавает, тонет, тяжелый, лёгкий).
  • Развивать память, мышление, внимание детей.
  • Развивать познавательную активность детей, любознательность.
  • Формировать умение действовать совместно со сверстниками.
  • Воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Материалы и оборудование: резиновые мячи, деревянные кубики, камни, емкости с водой синего и красного цвета.

Словарная работа: резина, камень; плавает, тонет, тяжелый, лёгкий.

Предварительная работа: Закрепление знаний о  признаках предметов (тяжелый, лёгкий и др.).

Материалы и оборудование: резиновые мячики, деревянные кубики, камни  по количеству детей; емкости с водой синего и красного цвета.

Словарная работа: резина, камень; плавает, тонет, тяжелый, лёгкий.

Предварительная работа: Закрепление знаний о  признаках предметов (тяжелый, лёгкий и др.).

Ход непосредственно образовательной деятельности

I часть. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что интересное я вам принесла. Какой красивый у меня «Волшебный мешочек», а что в нем, вам интересно узнать? Садитесь на коврик вокруг меня, и мы посмотрим, что в нем.

Игра «Волшебный мешочек» (резиновый мячик, деревянный кубик, камень)

(дети опускают руку в мешочек, описывают предмет на ощупь, а затем достают и показывают его, ребята по очереди берут предмет в руки, рассматривают).

Ребенок называет кубик.

Воспитатель: Что это? Проверим, правильно ты угадал?

Воспитатель: Правильно это кубик, из чего он сделан? Из дерева. Значит он какой – деревянный. Он тяжелый или лёгкий?

Воспитатель:….. а что ещё в мешочке есть? (ребенок называет камень) Какой он? Он тяжелее или легче кубика? Правильно он тяжёлый.

Воспитатель: А что у нас осталось в мешочке?

Ребенок называет мяч.

Воспитатель: Какой мяч? Из чего он сделан? Правильно он сделан из резины, значит он резиновый.

Воспитатель: А вы помните стихотворение «Наша Таня громко плачет...» дети рассказывают стихотворение.

Воспитатель: В стихотворении говорится, что «не утонет в речке мяч», а вы как думаете, утонет мячик в воде или нет?

II основная часть

Воспитатель: Хотите проверить, тонет мяч или нет? Тогда я приглашаю вас в нашу маленькую лабораторию. Проходите, располагайтесь вокруг нашего стола, чтобы всем было видно. Запомните одно очень важное правило: в лаборатории нужно внимательно слушать и быть аккуратными.

Воспитатель: Возьмите мячики и аккуратно опустите их в воду. Мячики тонут или нет? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно мячи не утонули, они плавают в воде. Почему они плавают? (ответы детей)

Дети: (приблизительные ответы детей) Они легкие.

Воспитатель: Ребята, а у нас остались камень и кубик, …. что легче, а что тяжелее, как вы думаете? (ответы 2-3 детей).  Камень утонет? А кубик?

Воспитатель: Проверим? Аккуратно опускаем кубик в воду. Он тонет или нет?

Дети: (приблизительные ответы детей) Он плавает!

Воспитатель: А как вы думаете, камень утонет или нет? (ответы детей)

Воспитатель: Проверим? Опускайте аккуратно камень в воду.  

Воспитатель: Что произошло с камнем? Почему он утонул? (ответы детей). Камень тяжелый, поэтому он утонул.

Воспитатель: Ребята, у меня две корзинки, положите в желтую – предметы, которые не тонут, а в зеленую - предметы, которые тонут. Молодцы!

Воспитатель: Мы сегодня провели с вами опыты и убедились, что некоторые предметы тонут, а некоторые нет.

Воспитатель:  Подойдите к мольберту. Посмотрите, на  картину, здесь нарисованы предметы, которые мы сегодня с вами изучали. Осталось только нарисовать стрелочки и показать, какой из этих предметов тонет, а какой нет. В этом мне поможет….

Воспитатель: Молодцы, все мы маленькие помощники очень хорошо потрудились, были внимательные, слушали друг друга и меня, отвечали на вопросы, научились с помощью опытов определять, какие предметы тонут или нет! Теперь точно также вы сможете проверить, тонут или нет любые другие предметы у себя дома вместе с мамой и папой.

Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз! Я дарю вам вот эти очень нужные карточки, по которым дома вы сможете рассказать своим мамам и папам, что интересного вы сегодня узнали и научились делать, и даже показать как вы это делали. Спасибо, можно идти играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический праздник "Игра – забава и ученье или от 0 до 10"

Итоговый математический праздник в средней группе...

"Талантливый педагог и ученый" В.Б.Косминская

Презентация-доклад для педагогических чтений.  Биография  В.Б. Косминской педагога и ученой, посвятившей свою жизнь развитию творчества детей посредством изодеятельности....

Песня ученых (на мелодию "Песня первоклассника (То ли еще будет)

Эту песню можно использовать для проведения мероприятий, посвященных Году науки....

Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен

Труд дошкольников очень важен для будующей жизни....

Консультация для родителей о труде «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен» Народная мудрость.

Консультация для родителей о труде«Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»Народная мудрость....

Консультация для родителей на тему:Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.

Давайте трудиться в воспитании наших детей вместе!Формировать у них представление о сути и значении трудовых действий,...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»

  В настоящее время уделяется особое внимание воспитанию подрастающего поколения, обеспечению  трудового и нравственного воспитания. Важная роль в этом принадлежит как общественному, ...