Игра - викторина: Мой любимый сказочный герой
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «Любимый сказочный герой»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели: развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя. Материалы и оборудование: сюжетные картинки по сказке «Колобок», картинки к загадкам. Содержание организационной деятельности детей. Воспитатель здоровается с детьми и говорит, что сегодня им предлагается поучаствовать в викторине по известным произведениям. Разминка: 1) Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане, Всегда и везде- Вечная слава воде! («Мойдодыр».)
2) Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла… («Федорино горе».)
3) За кого держалась Жучка? ( За внучку. )
4) Кто одолел Тараканище? ( Воробей)
5) Кто из трех поросят построил самый прочный дом? (Наф-наф)
6) В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки? ( три медведя)
7) Какую песенку пел колобок? ( Я Колобок, Колобок, По амбару метен, По сусекам скребён, В печке сажен, стужён. Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушёл…)
8) Какие предметы сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр»? (Одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, брюки.)
9) Какие звери звонили по телефону в сказке К. Чуковского? (слон, крокодил, мартышки, газели, свинья, медведь, бегемот, зайчатки.)
10) Кто приходил в гости Мухе-Цокотухе? (тараканы, блошки, букашки, бабушка-пчела, бабочки красавицы, жуки, червяки, козявочки. Кузьнечики, клоп. Муравей.)
11) Кто жил в теремке? ( мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище-серый хвостище, медведь косолапый.) Вот и вспомнили мы с вами героев наших любимых сказок а теперь продолжаем нашу викторину. Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского. I тур. «Вспомни сказку».
- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.
Веселится народ- | Нет – нет! Соловей | И мне не надо |
Лечит маленьких детей, | Только вдруг из – за кусточка | А посуда вперёд и вперёд |
А за ним – то народ | Солнце по небу гуляло | Свинки замяукали – мяу – мяу, |
– С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”, “ Телефона”… Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, радоваться вместе с героями сказок. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
II тур. «Кто есть кто».
- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей”. Давай сейчас разгадаем загадки Корнея Чуковского:
III тур. «Наряди Федору».
Посмотрите, кто же здесь сидит? (Федора).
Что с ней случилось? (убежала посуда).
Почему? Правильно, посмотрите на Федору. Какая она? (грязная, неопрятная, неряшливая). Давайте поможем ей. Что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась? (умыться, причесаться, одеть чистую одежду, убрать в комнате). Молодцы, теперь у Федоры все в порядке и она исправится, будет какой? (чистой, опрятной, красивой). А сейчас мы проведем конкурс «Наряди Федору»: какая команда быстрее и правильно оденет Федоре платок, фартук и даст в руки веник. (Выбирают ребенка из команды).
Подведение итогов викторины.
Ребята! Я вами очень довольна! Какие вы все молодцы! Как хорошо вы запомнили сказки! Вам понравилась викторина? А мне понравилась ещё больше! Поэтому сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма по сказке Корнея Чуковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина на тему «Любимый сказочный герой».
Закрепите полученные знания в детях о сказках развивать умение слушать отрывок; правильно отвечать на вопросы; передавать в лепке характерные особенности сказочных героев....
«Наш любимый сказочный герой»
Конспект интегрированного игрового сеанса в средней группе....
Презентация к НОД по развитию речи по теме "Любимый сказочный герой"
Загадки для рассуждения....
Игра- викторина "Любимый сказочный герой"
Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность...
Конспект занятия, игра- викторина «Любимый сказочный герой» для детей среднего общеразвивающей группы
Текст написанный ниже -очень вечёлая игра-виикторона....
Конспект НОД по образовательной деятельности "Познавательное развитие". Игра-викторина "Любимый сказочный герой".
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие", формирование целостной картины мира для детей среднего возраста. Тема: Игра-викторина ...