Участник районного конкурса "Лесенка успеха"
презентация к уроку (младшая группа)
Презентация опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 21.28 КБ |
sensornoe_razvitie_detey_3-4_let.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Презентация опыта работы
Уварова Ю.И., воспитатель
МКДОУ «Яйский детский сад «Чайка»
Пояснительная записка
Необходима ли современному человеку хорошо развитая способность восприятия, и нужно ли развивать её у ребёнка?
Слайд 2. Эта тема как никогда актуальна, так как в последние годы у дошкольников отмечаются нарушения познавательной деятельности, наблюдаются недостатки и особенности восприятия, ощущений и представлений, что составляет область сенсорного воспитания. Проблемы сенсорного развития детей раскрыты в работах зарубежных (Ф.Фребель, М.Монтессори, О.Декроли), а также известных представителей отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Усова).
Слайд 3. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах (форме, цвете, размере, вкусе, запахе, звуке и др.) и решается в рамках сенсорного развития. Сенсорное развитие составляет фундамент общего развития ребёнка, поэтому решила уделить большое внимание сенсорики и не упустить важный период в жизни ребёнка. Создаю условия для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность, так как игра является основной деятельностью дошкольников.
Слайд 4. Вся развивающая предметно-пространственная среда группы способствует обогащению и накоплению сенсорного опыта детей. Образовательное пространство соответствует требованиям ФГОС ДО. Доступность, безопасность, вариативность, полифункциональность, трансформируемость среды, разнообразие игр и игрушек соответствуют возрастным особенностям детей 3-4 лет, и обеспечивают их игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность.
Слайд 5. В группе оборудован сенсорный уголок, в котором имеются: пирамидки, кубы с отверстиями разной формы, игрушки-шнуровки, матрёшки, мозаики, пазлы и многое другое. Все эти пособия я использую в совместной образовательной деятельности как индивидуально, так и в подгрупповой работе с детьми в режимных моментах. Осуществляю личностно-деятельный подход, что отвечает современным требованиям дошкольного образования. Дидактический материал вызывает у детей большой интерес, желание действовать, общаться. Малыши обмениваются предметами, учатся простейшим умственным операциям: сравнивать, сопоставлять, группировать, узнавать на вкус, делать простейшие умозаключения.
Слайд 6. На занятиях рисования, лепки, конструирования, формирования элементарных математических представлений знакомим детей с сенсорными эталонами; учим выделять форму предмета, отношение частей, цвет, величину. Ежедневно провожу с детьми пальчиковые игры: «Рыбки», «Птички», «Повторяй за мной», и др. Для развития тактильных ощущений я использую природный и бросовый материал: шишки, камушки, фасоль, пластиковые пробки и т.д. Для развития осязания применяю кусочки меха, разные виды ткани и бумаги, мешочки с разными наполнителями. Для развития слухового восприятия имеются различные озвученные игрушки: петушок, колокольчик; «шуршалки», выполненные из еловых шишек, из стаканчиков из-под йогурта; «гремелки» и др. Для развития музыкального слуха играем в музыкально – дидактические игры: «Угадай, на чем играю», «Угадай, где звенит?», «Кто в домике живет», «Солнышко и дождик». Кроме того, использую магнитофон для прослушивания различных мелодий и звуков: пение птиц, шум дождя, журчание ручейка, крики животных. Детям нравиться играть в такие игры, как: «Узнай на вкус», «Угадай по запаху», что способствует развитию обоняния применяю свежие фрукты и овощи, а также коробочки с запахами: кофе, мята, апельсиновые корки и др.
Слайд 7. Изготовила «Сенсорный куб». Это многофункциональное пособие, предусматривает различные виды заданий: укрепляет и развивает память, речь, внимание, воображение, сенсорные эталоны. Для развития мелкой моторики рук помогают разноцветные бельевые прищепки, шнурки, ленты, бусы. Для дыхательной гимнастики внутри куба размещена верёвочка с бабочкой. С кубом могут заниматься одновременно несколько детей, что способствует развитию коммуникабельных способностей детей. Сопровождаю игры загадками, потешками, стихами – это помогает эмоционально воспринимать и осознать игровые образы, понимать их эстетический характер.
Слайд 8. Во время прогулок наблюдаем за явлениями природы: солнцем, снегом, дождём, за деревьями и кустарниками. Дети трогают кору деревьев, рассматривают листья, нюхают цветы, трогают снег и др. Обращаю внимание детей на качества и свойства предметов и явлений. Предлагаю упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи солнышко из камней (снежинку из палочек и т.д.), «Нарисуй палочкой», «Выложи узор»; упражнение на тактильную чувствительность: «Угадай, что положила в ладошку» (камешек, шишку, палочку); трудовые поручения: покрошить хлеб птицам, приготовить бусы из ягод рябины.
Слайд 9. Ребёнок и родитель единое целое. А совместная деятельность всегда эффективна. В рамках совместного проекта с семьями воспитанников была организована «Творческая мастерская». А результатом её стали изготовленные игры, руками родителей из разнообразных материалов: фетра, бумаги, ткани, пуговиц, цветных помпонов, пробок от пластиковых бутылок и др. Опыт работы взаимодействия с семьями воспитанников был представлен педагогам детского сада на итоговом педагогическом совете в июне 2019 года.
Слайд 10. Тезисы «Развивающие игры своими руками» опубликованы в сборнике материалов VIII территориальной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного образования», издание: ГПОУ «Анжеро-Судженский педагогический колледж», 2019.
Принимаю участие в конкурсах и занимаю призовые места:
- на уровне ДОУ:
- сентябрь 2018г., «Мой любимый детский сад» (готовность групп к новому учебному году), III место;
- декабрь 2018г., «Новогоднее оформление групп», I место;
- январь 2019г., «Центры познавательного развития в ДОУ», III место;
- апрель 2019г., «Образовательные проекты в системе взаимодействия с семьями воспитанников» (презентация реализованных проектов), II место;
- сентябрь 2019г., «Мой любимый детский сад» (готовность групп к новому учебному году), II место.
- на уровне муниципалитета:
- январь 2019г., конкурс методических разработок по формированию финансовой грамотности у дошкольников, участие;
- апрель 2019г., Фестиваль лучших практик образовательной деятельности педагогов ДОУ в форме видеоролика, II место.
- на региональном уровне:
- февраль 2019г., «ОЛИМП» Всероссийский конкурс «Познаём, развиваемся, растём», Диплом I степени;
- май 2019г., Областной (Заочный) конкурс «Новая волна», участие.
Основываясь на результатах своей деятельности, я сделала вывод о необходимости дальнейшей работы по сенсорному развитию дошкольников с помощью дидактических игр, направленных на освоение свойств предметов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отечественные и зарубежные педагоги Ф. Фребель М. Монтессори О. Декроли Е.И.Тихеева А.В.Запорожец А.П.Усова
Цель: создание условий для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр. Задачи: - развивать у детей все виды восприятия; - совершенствовать умение сравнивать предметы, группировать, классифицировать, устанавливать их сходство и различие; - формировать умение использовать сенсорные эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов; - развивать мелкую моторику рук, совершенствовать координацию руки и глаза; - способствовать повышению компетентности родителей в вопросе сенсорного развития ребёнка.
Развивающая предметно-пространственная среда группы
Сенсорный уголок
Совместная деятельность
«Сенсорный куб»
Совместная деятельность на прогулке
Сотрудничество с семьями воспитанников
Мои достижения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта участника районного фестиваля педагогического мастерства.
Здесь содержится краткая информация об участнике районного конкурса педмастерства - 2016....
Конкурсное задание "Методический семинар" участника районного конкурса "Учитель года-2016"
Описание опыта профессиональной деятельности, используемых технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта "Педагог"...
МБДОУ детский сад - участник районной акции -конкурса "Хрупкий мир детской души". Материалы, представленные на стенде для родителей.
Детский сад - участник районной акции-конкурса "Хрупкий мир детской души" , представил в номинации "Лучший ...
Аналитическая записка участника районного конкурса "Воспитатель года"
Аналитическая записка участника конкурса "Воспитатель года"...
Участник районного методического семинара Сообщение из опыта работы «Учим учиться. Экспериментирование - залог успеха»
Содержание общеобразовательной программы «Детство» (по которой работает наш детский сад) обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Для ...
Мастер – класс «Технология развития критического мышления в познавательном развитии дошкольников» (материал участника районного профессионального конкурса «Воспитатель года - 2020»)
МБДОУ детский сад «Солнышко» Моршанского района Тамбовской области Мастер – класс«Технология развития критического мышления в познавательном развитии дош...
Эссе участника конкруса "Траектория Успеха 2023 " Мазаева А.А. на тему "Мой путь в профессию"
Эссе о зарождении любви к спорту и работе педагога. Кто был мне примером в юнном возрасте? каких принцыпов я придерживаюсь? Какие задачи ставлю перед собой? На все вопросы узнаете здесь...