Проекты
проект (средняя группа)
Проекты для детей средней группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Проект на тему:
«Наш веселый снеговик»
для детей средней группы
Воспитатель: Парадеева Н.В.
Содержание
- Паспорт проекта…………………………………………………
- Пояснительная записка………………………………………….
- Этапы проекта……………………………………………………
- Вывод……………………………………………………………..
- Приложения……………………………………………………....
Паспорт проекта
Проблема | Как-то на прогулке, дети с просили почему у снеговика вместо носа морковка? В беседе с детьми я затруднилась ответить на поставленный вопрос. |
Полное название | Проект для детей средней группы «Наш веселый снеговик» |
Тип проекта | Информационно - творческий |
Цель проекта | Создать условия для формирования знаний детей о снеговике через различные виды деятельности |
Образовательные области | Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Чтение художественной литературы Познавательное развитие Художественно- эстетическое творчество Физическое развитие |
Период проекта | 1 неделя |
Ожидаемые результаты проекта |
|
Участники проекта |
|
Презентация проекта |
|
Пояснительная записка
Актуальность темы: Вот и выпал первый снежок – пушистый, мягкий, беленький. Так и манит к себе и взрослых, и детей. Какое наслаждение, набрать в руку пригоршню снега и сформировать шарик. А потом еще один да побольше. И еще, да совсем большой. Вот и получился снеговик!
Пожалуй, снеговик является самым популярным зимним сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей!
Малыши в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить.
Участие детей в проектной деятельности позволит обогатить знания и представления о снеговике.
Проблема. Как-то на прогулке, дети с просили почему у снеговика вместо носа морковка?. В беседе с детьми я затруднилась ответить на поставленный вопрос.
Цель проекта: Создать условия для формирования знаний детей о снеговике через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
Обучающие задачи:
- Познакомить детей с историей образа снеговика.
- Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе;
- Формировать умение создавать образ снеговика различными способами.
Развивающие задачи:
- Углубление и систематизация у детей знаний о живой и неживой природе;
- Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
- Проявить творческие способности при изготовлении снеговика своими руками;
- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
Воспитательные задачи:
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
- Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща;
- Создание условий для детской познавательной деятельности.
Предполагаемый результат:
- Расширение знаний детей о снеговике.
- Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.
- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике, слушание художественных произведений, аудио сказок .
- Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
Адресаты проекта:
- дети средней группы
- родители
Этапы проекта:
- Начальный этап (3 дня)
- Метод трех вопросов.
- Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр.
- Подбор методической литературы, стихотворений, загадок о снеговике, художественной литературы для чтения, презентации.
Метод трех вопросов.
Что мы знаем о снеговике? | Что мы хотим узнать о снеговике? | Что нужно сделать? |
Егор – его лепят из мокрого снега. Они бывают мягкие. Виталик – он липкий. Никонор – он с метлой, с веточками, с морковкой. Галя – его лепят из шарика. Лида – снеговик он белый еще они снежные. Захар – мы видели мультфильм свинка пепа – как она лепила снеговика. | Лида – почему он так называется? Галя – почему снеговика летом не встретишь? Матвей – почему он холодный? Захар – почему вместо носа морковка? | Лида – нужно посмотреть в компьютере. Галя – в книжках посмотреть. Никонор – позвонить Деду Морозу. Алена – спросить у мамы и папы. Егор – слепить снеговика. |
- Внедренческий этап (5 дней)
День недели | Образовательная область | Цель: |
Понедельник | 1. Беседа с детьми: Где и когда родился Снеговик? 2. Подвижная игра: «Снеговик». 3. Презентация «История Снеговика». 4.Чтение стихотворения: Мы слепили снеговик. (И. Устинова). | 1. Развивать свободное общение детей с взрослыми в процессе беседы. 2. Формировать у детей ориентироваться в пространстве, оценивать расстояние и интенсивность своих движений. Стихотворное сопровождение движений помогает контролировать её динамику, развивает имитационные движения. 3. Познакомиться с историей появления снеговика. 4. познакомить детей с новым стихотворением, формировать положительное отношение к поэзии; |
Вторник | 1. Песня – танец: Толстячок Снеговичок А.Чугайкиной 2. Дидактическая игра: «Сложи снеговика из геометрических фигур». (Блоки Дьенеша) 3. Чтение художественной литературы – сказка «Снеговик – почтовик» Сутеева. | 1. Создать условия для развития творческих способностей у детей. 2. Развитие мелкой моторики, повторение цветов и геометрических фигур. (Блоки Дьенеша) 3. Побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев. Формировать умение определять их поступки, соотносить со своими действиями и поведением. Воспитывать интерес к сказкам |
Среда | 1. Хороводная игра: «Снеговик» 2. Дидактическая игра: «Что изменилось? 3. Просмотр мультфильма сказка«Снеговик – почтовик» Сутеева, 4. Отгадывание загадок про снеговика. | 1. Формировать умения детей выстраивать круг, выполнять движения в соответствии со словами. 2. Развитие внимания, наблюдательности. 3. Формировать у детей первичные представления о добре и зла через мультипликационных героев. 4. Формировать умения детей отгадывать загадки, развивать речь детей, обогащать их словарный запас. |
Четверг | 1. Физминутка - Игра Снег руками нагребаем. 2.Раскрашивание «Веселый снеговик».
3. Экспериментальная деятельность - Опыт со снегом и льдом. 4. Игра-забава: «Прятки» | 1. Создать радостное настроения у детей, формировать умение у детей передавать образ снеговика путем имитаций движений. 2. Формировать интерес и положительное отношение к художественному творчеству. 3. Познакомить со свойствами снега и льда. Познакомить со способами превращения воды из одного состояния в другое. Формировать навык обследования предметов по инструкции педагога. 4. Развивать речь, партнерские взаимоотношения; способствовать созданию хорошего, радостного настроения; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе. |
Пятница | 1. Подвижная игра (русская народная) «Снежная баба» 2. Художественно - эстетическое развитие. Лепка «Снеговик и его друзья». 3. Прослушивание аудио – сказки. 4. Выставка творческих работ «Такие разные снеговики». | 1.Развивать двигательную активность. 2. Формировать умения детей создавать красивый образ снеговика из пластилина. 3. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения разных жанров... 4. Создание положительного эмоционального настроя в процессе совместной деятельности. |
- Итоговый этап (3 дня)
Выставка творческих работ «Такие разные снеговики».
Информационные ресурсы:
Интернет источники, методическая литература.
Материально-технические ресурсы:
Ноутбук
Принтер
Бумага
Пластилин
Цветные карандаши.
Финансовые ресурсы:
Оформление снеговика (морковка, ведро, гуашевые краски, кисти, альбомы).
Риски:
- Погодные условия (морозы, малая влажность снега);
- Низкая посещаемость детей в связи с заболеваемостью;
- Инертность родителей.
Методы и приемы:
- словесный – чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок, беседы, консультации.
- наглядный - информация для родителей, сбор материала.
- практический – дидактические и подвижные, хороводные, пальчиковые игры, физминутки, художественное творчество (аппликация, рисование).
Вывод:
- У детей расширились знания о снеговике.
- Развились творческие способности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.
- Сформировалась память детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике, слушание художественных произведений, аудио сказок.
- Сформировался интерес у родителей к жизни ДОУ.
Во время проекта дети заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. У детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.
Итоговым продуктом проекта мы представили выставку творческих работ «Такие разные снеговики».
Литература:
1. Молчанова З. И. Проект «Снеговик». Детский сад будущего - галерея творческих проектов 2012. №01(02).
2. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
3. Шишкина В. В Прогулки в природу: Учеб. - пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений/-2-е изд. -М.: Просвещение, 2003.
В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Развитие и воспитание детей среднего дошкольного возраста»;
И.П.Афанасьева «Маленькими шагами в большой мир знаний»;
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр ознакомлению с окружающим миром -М.: Мозайка- Синтез, 2012. -80с.
Материалы из интернета.
Приложения
Понедельник
Подвижная игра «Снеговик»
Описание: эта игра объединяет группу, создаёт приятную атмосферу, двигательную координацию, ловкость. Играть в неё можно, как в закрытом помещении, так и на улице.
Она формирует у детей ориентироваться в пространстве, оценивать расстояние и интенсивность своих движений. Стихотворное сопровождение движений помогает контролировать её динамику, развивает имитационные движения. Возраст участников от четырёх лет.
Материалы: шапочка " Снеговика"; Ведёрко, сделанные из картона или эмблема; яркие рукавицы.
Правила игры: Считалкой выбирают водящего снеговика, он одевает шапочку и рукавицы.
Снеговик встаёт на одну из сторон площадки, дети на противоположной стороне в шеренгу.
По сигналу дети начинают двигаться к Снеговику, при этом наклоняются, выполняя имитационные движения " набирают снег, лепят снежки", проговаривают слова игры, на последние слова- дети бросают снежки в Снеговика.
" Из холодного снежка
Слепим мы снеговика.
Он огромен и сердит
Во дворе один стоит.
Сколько можно так стоять
Будешь с нами ты играть?"
Снеговик отвечает:
" Буду, буду я играть,
Буду вас я догонять!
Замораживать!"
Снеговик догоняет детей, дотрагивается рукавицей до плеча ребёнка, тот встаёт " замороженный"
Игра заканчивается, когда Снеговик" заморозит" всех детей.
Презентация «История Снеговика».
Цель: Познакомиться с историей появления снеговика.
Чтение стихотворения: Мы слепили снеговик. (И. Устинова).
Мы слепили снеговик.
Он не мал и не велик.
Носик из моркошки.
Вместо глаз — картошки.
Очень милый и смешной.
Привели его домой.
Поутру растаял.
Мыть полы заставил.
Вторник
Песня – танец: Толстячок Снеговичок А.Чугайкиной
Цель: Создать условия для развития творческих способностей у детей.
Дидактическая игра: «Сложи снеговика из геометрических фигур».
Цель: развитие мелкой моторики, повторение цветов и геометрических фигур. (Блоки Дьенеша).
Чтение художественной литературы: Сказка «Снеговик – почтовик» Сутеева.
Сказка Снеговик-почтовик
Посмотрели сегодня утром ребята на календарь,
а там последний листок остался.
Завтра Новый год! Завтра ёлка!
Игрушки будут готовы, а вот ёлки нет.
Решили ребята написать Деду Морозу письмо,
чтобы он прислал ёлку из дремучей леса —
самую пушистую, самую красивую.
Написали ребята вот такое письмо и скорей побежали
во двор — Снеговика лепить.
Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал...
На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку. Хороший получился Снеговик-почтовик!
Дали ему ребята своё письмо и сказали:
Снеговик, Снеговик,
Храбрый снежный почтовик,
В тёмный лес пойдёшь
И письмо снесёшь.
Дед Мороз письмо получит —
Найдёт в лесу ёлочку
Попушистее, получше,
В зелёных иголочках.
Эту ёлку поскорей
Принеси для всех детей!
Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит:
— Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?
— Возьми меня с собой! — вдруг сказал щенок Бобик. — Я помогу тебе дорогу искать.
—Верно, вдвоём веселее! — обрадовался Снеговик. — Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать.
Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес...
Выбежал навстречу им Заяц.
— Где тут Дед Мороз живёт? — спросил его Снеговик.
А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится.
А Бобик: «Тяф, тяф!» — и тоже за Зайцем вдогонку.
Опечалился Снеговик:
— Видно, придётся мне дальше одному идти.
Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран...
Задрожал Снеговик и... рассыпался. Остались на снегу только ведро, письмо и морковка.
Прибежала обратно Лиса, злая: — Где тот, кто помешал мне Зайца догнать? Смотрит: никого нет, только на снегу лежит. Схватила письмо и убежала.
Вернулся Бобик:
— Где Снеговик? Нет Снеговика.
В это время Лису Волк нагнал.
— Что несёшь, кума? — зарычал Волк. — Давай делиться!
— Не хочу делиться, самой пригодится, — сказала Лиса и побежала.
Волк — за ней.
А любопытная Сорока за ними полетела.
Плачет Бобик, а зайцы говорят ему:
— Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас!..
— Не буду пугать, не буду гонять, — сказал Бобик, а сам ещё громче заплакал.
— Не плачь, мы тебе поможем, — сказали зайцы.
— А мы зайцам поможем, — сказали белки.
Стали зайцы Снеговика лепить, а белки — им помогать: лапками похлопывают, хвостиками обмахивают.
На голову ему опять ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.
— Спасибо, — сказал Снеговик, — что вы меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза . найти.
Повели его к Медведю. Медведь в берлоге спал — еле-еле его разбудили.
Рассказал ему Снеговик про то, как послали его ребята с письмом к Деду Морозу.
— Письмо? — заревел Медведь. — Где оно?
Хватились — а письма-то и нет!.
— Без письма вам Дед Мороз ёлку не даст — сказал Медведь. — Лучше идите назад домой, а я вас из лесу провожу.
Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела Сорока, трещит:
— Вот письмо! Вот письмо!
И рассказала Сорока, как письмо нашла.
А было все так :
Пошли все с письмом к Деду Морозу.
Снеговик спешит, волнуется: то с горки скатится, то в яму провалится, то за пень зацепится.
Хорошо, Медведь его выручал, а то бы опять рассыпался Снеговик.
Наконец пришли к Деду Морозу. Прочитал Дед Мороз письмо и сказал:
— Что ж так поздно? Не успеешь ты, Снеговик, принести ребятам ёлку к Новому году.
Тут все за Снеговика стали заступаться, рассказали, что с ним было. Дед Мороз дал ему свои сани, и помчался Снеговик с ёлкой к ребятам.
Медведь к себе домой пошёл — спать до самой весны.
А утром Снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма была ёлка.
Среда
Хороводная игра: «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят
Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком,
Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.
И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.
Его улыбка так светла! Широко улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову
Ладошкой, дотрагиваются до носа.
Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.
Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.
Дидактическая игра: Что изменилось?».
Цель: Развитие внимания, наблюдательности.
Собрать снеговика, прикрепить части лица. Детям предлагается внимательно посмотреть на снеговика и запомнить всё, что видят. Дети отворачиваются и закрывают глаза. Воспитатель меняет местами детали или убирает какую-нибудь из деталей. Дети поворачиваются и угадывают что изменилось.
Загадки про снеговика.
Цель: Формировать умения детей отгадывать загадки, развивать речь детей, обогащать их словарный запас.
Снеговик или снежная баба - это простая снежная скульптура, которую могут слепить даже самые маленькие дети зимой. Лепка снеговика - это детская забава, которая появилась при чистке снега.
Загадки про снеговика
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
Ответ: Снеговик
Три шара друг на дружке,
Две палки по бокам,
Одну моркову спереди
Воткнула детвора.
Ответ: Снеговик
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали — и вмиг
Получился ...
Ответ: Снеговик
Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился …
Ответ: Снеговик
Его дети из снега слепили
Из морковки приделали нос
Даже шарфик ему подарили
Чтобы в сильный мороз не замерз
Кто же он знает каждый ребёнок
Во дворе за окошком стоит
Друг мальчишек и друг девчонок
Добрый толстенький друг …
Ответ: Снеговик
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …
Ответ: Снеговик
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
Ответ: Снеговик
Четверг
Физминутка лепим мы снеговика - Игра Снег руками нагребаем.
Цель: Создать радостное настроения у детей, формировать умение передавать образ снеговика путем имитации движений.
Веселая танцевальная разминка может быть использована для проведения утренней зарядки и физминуток в ходе проведения ННОД.
Раскрашивание «Веселый снеговик».
Цель: Формировать интерес и положительное отношение к художественному творчеству.
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности: «Снег и лёд» (средняя группа)
Цель: расширять представления о явлениях неживой природы.
Задачи:
• Познакомить со свойствами снега и льда.
•Познакомить со способами превращения воды из одного состояния в другое.
• Формировать навык обследования предметов по инструкции педагога.
•Активизировать в речи детей слова: липкий, холодный, прозрачный, цветной, твердый, гладкий.
• Активизировать память и внимание.
• Прививать интерес к природе.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом, льдом, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.
Оборудование: снег, таз, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети подходят к окну и рассматривают, что происходит на улице. Обратите внимание на осадки. Какие встречаются зимой чаще всего (снег, какой бывает снегопад? (Сильный, когда почти ничего не видно, хлопья снега большие и частые, снег валит стеной, и, не успевая таять, наносит сугробы; слабый, когда снежинки перепархивают одна за другой, и сразу тают, упав на землю).
Загадки.
Снег
Нахмурилось небо
(Наверно, не в духе).
Летают, летают белые мухи!
И носятся слухи, что белые мухи
Не только летают,
Но даже – не тают!
(Снежинки.)
Опыт «Таяние снега».
Цель: знакомство со свойствами снега.
Ход опыта: набрать на прогулке вместе с детьми снег. Принести в группу рассмотреть его, потрогать, слепить снеговика. Затем поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.
Вывод: снег –белый, холодный, снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.
Физминутка «Снежинки»
Мягкие пушинки
Белые снежинки
Над землей кружатся.
На землю ложатся,
Ноги засыпают.
И сейчас же тают!.
Воспитатель: читает Стихотворение.
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Ах ты, зимушка-зима,
Белоснежная пришла!
Загадки.
Зимой греет, весной тлеет,
Летом умирает, осенью оживает.
(Лед.)
Чист, ясен, как алмаз,
Но дорог не бывает,
От матери рожден
И сам ее рождает.
(Лед.)
Воспитатель: правильно отгадали загадки. Мы с вами на прогулку вынисли нашего ристающего снеговика. Что произошло с водой? Почему она замерзла? Как вы думаете? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, вода замерзла, потому что на улице сильный мороз. А вода при низкой температуре замерзает. Ответы детей.
Воспитатель. Вы наблюдательны, правильно –воду мы подкрасили.
Опыт со льдом.
Цель: ознакомить со свойствами льда.
Ход опыта: бросьте льдинки на стол и рассмотрите кусочки льда (лед от тепла тает так же, как и снег). Положите на ладошку кусочек льда и понаблюдайте за его таянием. Возьмите лёд из формочки, он толще и расколоть его трудно.
Вывод: Он тонкий, хрупкий и быстро ломается, твёрдый, холодный, в тепле тает и превращается в воду.
Игра-забава: «Прятки»
Цель: Развивать речь, партнерские взаимоотношения; способствовать созданию хорошего, радостного настроения; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Дети встают в круг – выбирается считалкой снеговик. Затем
дети разбегаются, прячутся за снежные валы и деревянные постройки. Искать детей идёт выбранный – Снеговик (дети).
Снеговик:
Стоять скучно одному.
Я пойду детей найду.
Раз-два-три-
Четыре-пять.
Я иду уже искать!
Снеговик находит детей, дети собираются вокруг него.
Пятница
Подвижная игра (русская народная) «Снежная баба»
Цель: развивать двигательную активность.
Ход игры: Выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая,
Баба Снежная стоит,
Утром дремлет, днями спит.
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идет.
На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».
Художественно - эстетическое развитие. Лепка: Занятие для детей 4-5 лет «Снеговик и его друзья».
Программное содержание:
Формировать умения детей создавать красивый образ снеговика из пластилина.
Развивать мелкую моторику рук.
Закрепить навыки правильного выполнения элементарного самомассажа.
Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование:
Магнитная доска, картина с изображением снеговика, Снеговик – игрушка, пластилин, доски для лепки, стеки, магнитофон.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, рисование снеговиков, беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, украшение уголка природы.
Ход занятия:
Воспитатель:
Прежде чем мы начнем наше занятие по лепке давайте вспомним какое сейчас время года? (зима). Чем радует нас зима? (снегом). Снег какой? (пушистый, белый, холодный).
Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.
Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко и я пригласила его к нам в гости.
Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (он один, у него нет друзей). А мы можем помочь снеговику? (да).
Как мы поможем снеговику? (слепим, нарисуем).
Дети, давайте, слепим снеговику друзей и подарим ему их. А для начала рассмотрим снеговика.
Рассматривание готового образца снеговика.
Воспитатель: Из каких геометрических тел состоит снеговик? Какие по величине? А что у Снеговика на голове? Что он держит в руках? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Воспитатель:
– Дети, вы боитесь мороза?
Дети:
– Нет.
Воспитатель:
– Тогда играем.
Я мороза не боюсь,
(Дети шагают на месте.)
Я с ним крепко подружусь,
(Берутся за руки.)
Подойдет ко мне мороз,
(Разнимают руки, касаются правой рукой левой.)
Тронет руку, тронет нос.
(Касаются левой рукой правой.)
Значит, надо не зевать,
(Дотрагиваются до носа.)
Прыгать, весело скакать.
(Подпрыгивают.)
Дети садятся на стульчики.
Самомассаж рук «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой, (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик – Снеговичок
(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Воспитатель: А теперь приступим к работе. С чего начнем лепить? Перед вами лежат кусочки пластилина. Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький. Что нам поможет разделить пластилин? (стека) Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».
Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка) . Из бус делаем глазки, колпачок на голову.
Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.
Итог:
Воспитатель: Вы все сегодня хорошо потрудились. Был Снеговик один, а стало много. Как вы думаете, мы порадовали Снеговика? Почему? А теперь давайте поставим наших снеговиков на выставку, чтобы мамы и папы смогли полюбоваться на ваши работы.
Выставка работ!
Прослушивание аудио – сказки: «Снеговик»
Цель: Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения разных жанров...
Выставка творческих работ: «Такие разные снеговики».
Цель: Создание положительного эмоционального настроя в процессе совместной деятельности.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Педагогический проект по экологическому воспитанию на тему:
«Дикие животные наших лесов»
для детей средней группы
Воспитатель: Парадеева Н.В.
2016год
Содержание
- Паспорт проекта………………………………………………… 3
- Пояснительная записка…………………………………………. 4
- Этапы проекта…………………………………………………… 6
- Вывод……………………………………………………………..10
- Приложения…………………………………………………….... 11
Паспорт проекта
Проблема | Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных. Дети не владеют обобщающим понятием. |
Полное название | Педагогический проект по экологическому воспитанию на тему: «Дикие животные наших лесов» |
Тип проекта | Творческо – игровой |
Цель проекта | Создать условия для обогащения представлений детей о жизни диких животных, развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность детей; привлечь родителей к совместному творчеству. |
Образовательные области | Социализация Коммуникация Художественное творчество Экология Труд Безопасность Художественная литература Физическая культура |
Период проекта | 1 неделя |
Ожидаемые результаты проекта | • Закрепление и расширение знаний детей о диких животных, • Формирование у детей экологического, нравственного и личностного отношения к диким животным. • Сотрудничать с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы ДОУ по экологическому воспитанию. |
Участники проекта |
|
Презентация проекта | Картотека по диким животным «Часы». |
Пояснительная записка
«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность». Л. С. Выготский.
Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Что произойдет, если дикое животное выпустить в наш дом? Почему человек оберегает диких животных?
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.
Вот почему и был составлен проект по экологическому воспитанию «Дикие животные наших лесов» (познавательный, краткосрочный, творческо – игровой).
Проект предоставляет каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать экологическое, нравственное и личностное отношение к диким животным.
Актуальность темы: Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о животных, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Дикие животные наших лесов» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.
Проблема. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных. Дети не владеют обобщающим понятием.
Цель проекта: Создать условия для обогащения представлений детей о жизни диких животных, развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность детей; привлечь родителей к совместному творчеству.
Задачи проекта:
- Расширить представления о диких животных ХМАО - Югры, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как называются их детеныши.
- Формировать у детей экологическое, нравственное и личностное отношения к диким животным.
- Сотрудничать с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы ДОУ по экологическому воспитанию.
Предполагаемый результат:
- Расширение знаний детей о диких животных,
- Формирование у детей экологического, нравственного и личностного
отношения к диким животным.
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация
позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Адресаты проекта:
- дети средней группы
- родители
Этапы проекта:
- Начальный этап (3 дня)
- Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек домашних и диких животных, материалов для игр.
- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, презентаций.
- Внедренческий этап (5 дней)
День недели | Образовательная область | Цель: |
Понедельник | 1.НОД «Дикие животные» 2. Рассматривание альбома «Дикие животные». )
3. Подвижно-дидактическая игра «Отгадай и покажи – животные». развивать воображение, фантазию, творчество, быстроту мышления, координационные и скоростные способности.
4. 4. Ситуативный разговор на тему: «Как правильно вести себя с животными?». 5.Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» 6. Аудио сказка. «Лиса и заяц» (русская народная сказка) | 1. Расширить знания у детей о диких животных нашего округа. 2. Расширять представления детей о домашних животных (о внешнем виде, среде обитания, характере питания), учить детей составлять краткий описательный рассказ. 3. Развивать воображение, фантазию, творчество, быстроту мышления, координационные и скоростные способности. 4. Развивать умение анализировать, правильно поступать в сложившейся ситуации 5.Познакомить детей с новой сказкой. 6. Привлечение к внимательному слушанию сказки, понимание содержание, отслеживание развития сюжета. |
Вторник | 1. Игра малой подвижности: «Медведь» 2. Дидактическая игра: «Подбери словечко» 3. Игра – викторина на тему: «Из какой сказки эти животные?» 4.Аудио сказка. «Лис и мышонок» (В.Бианки) 5. Презентация «Дикие животные зимой». 6. Чтение рассказов В.Бианки «Заяц и полёвка». 7. Подвижная игра: «Зайка беленький сидит». | 1. Формировать умения действовать по сигналу, развивать умение контролировать свои эмоции, способствовать снятию напряжения и агрессивности. 2. Формировать умения детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия 3. Закреплять с детьми названия сказок, в которых участвуют дикие животные; развивать быстроту мысли и внимания. 4. Познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и Мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию... 5. Дать представление о том, как зимуют дикие звери. 6.Развивать интерес детей к жизни диких животных в зимнее время года. 7. Приучать слушать текст, действовать в соответствии с текстом, убегать от водящего. |
Среда | 1.НОД - Дикие животные. 2. Презентация «Дикие животные и их детеныши» 3. Хороводная игра: «Мы по лесу идем». 4. Дидактическая игра: «Чей хвост?». 5.Чтение худ. литературы Г. Скребицкий. «Волчьи хитрости». 6. Аудио сказка. «Рукавичка» (украинская народная сказка) 7. Игра малой подвижности: «Угадай животного» - воспитатель показывает животного, а дети должны назвать этого животного. | 1. Упражнять в употреблении существительных множественного числа, употреблять их. в Им. и Вин. падежах (лисята-лисят), учить сравнивать животных, описывать их. Развивать мышление. Воспитывать интерес к диким животным 2. Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. 3. Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи;
4. Формировать знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук. 5.Знакомства с новым произведением. 6. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям. 7. Формировать умение детей определять животное по движениям. |
Четверг | 1. Чтение худ. литературы В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» беседа по содержанию рассказа; 2.Рисование и раскрашивание диких животных. 3.Дидактическая игра: «Чья тень?» 4. Аудио сказка. «Два жадных медвежонка» (Венгерская народная сказка). | 1. .Познакомить детей с произведением. Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные и что зима – для всех трудное время года, что звери по разному приспособлены к жизни в это время. 2.Учить детей узнавать диких животных, во время закрашивания выделять их характерные особенности. 3. Развитие логики, мышления и зрительной памяти. 4. Привлечение к внимательному слушанию сказки, понимание содержание, отслеживание развития сюжета. |
Пятница | 1.НОД – «Зайчик» 2. Дидактическая игра: «Построй домик для животного». 3. Подвижная игра: «Зайцы и медведи» Развивать ловкость, умение перевоплощаться. 4. Чтение худ. литературы «Сказка про Комара Комаровича- Длинный Нос и Про Мохнатого Мишку- Короткий хвост» Д. Мамин- Сибиряк. Познакомить детей с литературной сказкой. Побуждать детей понимать и объяснять поступки героев сказки, выделять положительных и отрицательных героев. 5. Аудио сказка «Мороз и Заяц» (русская народная сказка) 6.Игра малой подвижности «Веселые зайчата» | 1. Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединение частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение. 2. Закреплять знания об особенностях жизни различных диких животных, их жилье, природных материалах, которые они используют. 3. Развивать ловкость, умение перевоплощаться 4. Познакомить детей с литературной сказкой. Побуждать детей понимать и объяснять поступки героев сказки, выделять положительных и отрицательных героев. 5. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям. 6. Выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Обогащение двигательного опыта. |
- Итоговый этап (3 дня)
Презентация для родителей воспитанников средней группы картотеки на родительском собрании:
- Дидактических игр;
- Пальчиковых игр;
- Подвижных игр;
- Хороводных игр;
- Загадок им стихов;
- Физминутки.
(картотека выполнена в виде часов)
Методы и приемы:
• словесный – чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок, беседы, консультации.
• наглядный - информация для родителей, сбор материала.
• практический – дидактические и подвижные, хороводные, пальчиковые игры, физминутки, художественное творчество (лепка, рисование).
Вывод.
- Расширись представления о диких животных ХМАО - Югры, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как называются их детеныши.
- Сформировалось у детей экологическое, нравственное и личностное отношение к диким животным.
- Сотрудничество с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы ДОУ по экологическому воспитанию.
Приложения.
Понедельник
1. НОД Познавательное развитие (ознакомление с природой)
Тема: «Дикие животные»
Программное содержание:
Образовательные: Расширить знания у детей о диких животных нашего округа.
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе родного края и её обитателям.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением животных леса, их детенышей, картинка зимнего леса, игрушки: заяц, ежик, лиса, волк, белка.
Методы и приёмы: наглядный материал, загадки, использование игровых технологий, беседа, вопросы.
Активизация словаря: зимний лес, жилище, названия диких животных, косой.
Ход НОД:
Ход НОД: 1 часть. Организационный момент: Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие, закройте глаза (воспитатель выставляет картинку зимнего леса).
2 часть. Беседа с детьми: вопрос – ответ. Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали? Какое это время года? Зимой тепло или холодно?
Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу? Как назвать этих животных одним словом? Почему они так называются? Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой? Почему, как вы думаете?
3 часть. Воспитатель: У меня на столе лежит какой то конверт, а в нем письмо, что же это за письмо и от кого оно? Зачитывается письмо: «Здравствуйте, ребята, пишет вам Незнайка, я вам высылаю загадки, я их не могу разгадать, помогите мне пожалуйста....»
Воспитатель: Давайте, ребята, я вам зачитаю загадки, а вы поможете Незнайке отгадать все загадки.
По снегу бежит петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно (заяц).
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это... (белка).
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком (волк).
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса).
4. часть. Описание животных по вопросам.
Воспитатель: Молодцы, ребята, Незнайка вам скажет спасибо. А что общего есть у этих всех животных? Чем покрыто тело животных?
Воспитатель: Заяц всего боится. Он какой? (трусливый). Каким еще его можно назвать? (быстрый, косой, осторожный, беленький) Что делает заяц? (Пугается, прыгает, бежит, прячется). Лиса всех обманывает. Она какая? (Хитрая) Какая еще лиса? Что делает лиса? (Крадется, хитрит).
У ежа иголки, он какой? (Колючий) Что делает еж? (Фыркает, переносит фрукты, грибы на колючках.) Белка какая? ( Быстрая, проворная , прыгучая , рыжая ) Что делает белка? (Прыгает, запасает орешки , шишки , грибы )
Воспитатель: У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?
5. часть. Игра «У кого кто?»
6. часть. Игра-разминка «На водопой»:
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом),
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая),
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),
За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед),
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),
За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках),
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).
Игра: Один – много Дети называют детенышей во множественном числе.
Зайчонок - зайчата; лисенок - лисята; волчонок – волчата; медвежонок – медвежата; бельчонок – бельчата; ежонок – ежата.
Воспитатель: Молодцы, ребята
Рефлексия:
Вам понравилась наша прогулка?
Где мы сегодня побывали?
Кому мы сегодня помогли?
Литература: Интернет источник.
2. Рассматривание альбома «дикие животные».
Цель: Расширять представления детей о домашних животных (о внешнем виде, среде обитания, характере питания), учить детей составлять краткий описательный рассказ.
3. Подвижно-дидактическая игра «Отгадай и покажи – животные».
Цель: развивать воображение, фантазию, творчество, быстроту мышления, координационные и скоростные способности.
Ход игры: Дети в кругу. Педагог читает текст загадок. Дети должны отгадать загадку и обыграть отгадку движением. За быстрые, правильные ответы и качественное выполнение двигательного действия игрокам выдаются фишки. Действия могут сопровождаться звуками, характерными для животных, птиц, насекомых и др.
Тема: «Животные»
Словно елка, весь в иголках. (Ёж)
Шапка бегает в лесу, у кустов грызет кору. (Заяц)
Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. (Белка)
Пришла из лесу птичница в рыжей шубке — кур посчитать. (Лиса)
День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком, Уши серые торчком (волк).
При выборе победителя подсчитываются очки, отмечает самый сообразительный и творческий игрок.
4. Ситуативный разговор на тему: «Как правильно вести себя с животными?».
Цель: Развивать умение анализировать, правильно поступать в сложившейся ситуации.
5.Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Цель: Познакомить детей с новой сказкой.
6. Прослушивание Аудио сказки. «Лиса и заяц» (русская народная сказка)
Цель: Привлечение к внимательному слушанию сказки, понимание содержание, отслеживание развития сюжета.
.
Вторник
1. Игра малой подвижности: «Медведь»
Цель: Формировать умения действовать по сигналу, развивать умение контролировать свои эмоции, способствовать снятию напряжения и агрессивности.
Ход игры: Дети стоят по кругу. Выбирается медведь, он садится в середину круга, закрывает глаза.
На 1 и 3 строчки дети идут в круг, на 2 и 4 - из круга, на 5 строчку дети осторожно подходят к медведю, 6-ю строчку произносит один ребенок по указанию воспитателя. Медведь должен узнать по голосу кто сказал.
Как под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на горке снег, снег,
А под снегом спит медведь
-Тише, тише, не шуметь!
2. Дидактическая игра: «Подбери словечко»
Цель: Формировать умения детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.
Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк (какой?) … (серый, зубастый, злой).
Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).
Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит).
Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет).
Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит).
3. Игра – викторина на тему: «Из какой сказки эти животные?»
Цель: Закреплять с детьми названия сказок, в которых участвуют дикие животные; развивать быстроту мысли и внимания.
Ребята, я вам предлагаю сейчас поиграть в игру – викторину, которая называется «Путешествие по сказкам».
1. «Узнай сказку»
1. В какой сказке девочка сломала мебель? « Три медведя»
2. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»
3. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»
4. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «»Лиса и журавль»
5. В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»
6. Какого героя съела лиса? «Колобок»
7. Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь».
2. физминутка
"Медвежата".
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали,
Вот так, вот так, вот так, вот так.
3. "Угадай-ка".
1. "Несёт меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы..." (Петушок из сказки "Кот, Лиса и Петух")
2. "Несу косу на плече, хочу Лису посечи! Слезай Лиса с печи!..." (Петушок из сказки "Заячья избушка").
3. "...Ой, козлятушки, ой ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла, молоко принесла..."
(Коза из сказки "Волк и семеро козлят").
4. ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»).
5. «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»).
4.Слушание Аудио сказки: «Лис и мышонок» (В.Бианки).Цель: Познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и Мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию...
5.Презентация «Дикие животные зимой»
Цель: Дать представление о том, как зимуют дикие звери.
6. Чтение рассказов В.Бианки «Заяц и полёвка».
Цель: Развивать интерес детей к жизни диких животных в зимнее время года.
7. Подвижная игра: «Зайка беленький сидит».
Цель: Приучать слушать текст, действовать в соответствии с текстом, убегать от водящего.
Описание: Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит - Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. - рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, - Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, - Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. - ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,
кто испугал зайку.
Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает
игрушку).
Дети убегают на свои места.
Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать дети – «зайчики». Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребёнка на роль «зайки» и поставить его в середину круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от детей, чтобы они сели обязательно на своё место; каждый занимает свободное место на скамейке. При систематическом проведении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.
Среда
1.НОД Речевое развитие.
Тема: Дикие животные.
Программное содержание: Упражнять в употреблении существительных множественного числа, употреблять их. в Им. и Вин. падежах (лисята-лисят), учить сравнивать животных, описывать их. Развивать мышление. Воспитывать интерес к диким животным.
Задачи:
Образовательная: углубить знания детей об особенностях внешнего вида и образа жизни диких животных; расширять представления детей о среде обитания диких животных;
Развивающая: развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарь признаков по теме «Дикие животные»; развивать коммуникативные навыки; развивать память, любознательность;
Воспитательная: прививать любовь и бережное отношение к природе, нравственные ценности; воспитывать умение работать в группе.
Оборудование: мяч.
Демонстрационный матерьял: игрушки диких животных, предметные картинки с изображением диких животных, сюжетные картинки с изображением жилищ диких животных.
Словарная работа: берлога, дупло, нора, логово, пушистый, золотистый, зубастый, ловкая, проворная, косолапый, мохнатый.
Методы и приёмы: наглядный материал, использование игровых технологий, беседа, вопросы.
Ход НОД:
1. Рассматривание животных на картинках. Воспитатель, показывает картинки с изображением животных, дети рассматривают их и называют.
2. Отгадывание загадок.
Под дубочком, под листочком
Свился, скрючился клубочком. Ёж
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя;
Промелькнуло, пробежало —
Нет ни дыма, ни пожара. Лиса
Кто зимой холодной
Бродит по лесу злой, голодный? Волк
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. Медведь
3. Игры.
Один – много – Воспитатель бросает детям по очереди мяч и называет животное в единственном числе; дети называют множественное число существительного.
Детеныши – Воспитатель называет животное, а дети – его детеныша. Воспитатель называет детеныша в единственном числе, дети – во множественном.
Где живут – воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.
4. Физминутка.
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут
и легонечко подпрыгнут.
Ну, а мишка косолапый
широко расставив лапы:
то одну, то обе вместе
долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
начинаем всё сначала.
5. Сравнение. Дети сравнивают животных: зайца и медведя, лису и волка, лису и белку – по нескольким признакам: внешний вид, чем питаются, где живут.
6. Описание животных. Сначала дети слушают образец описания животного воспитателем. Затем дети самостоятельно описывают животных по плану: размер, цвет шерсти, характерные признаки частей тела (уши, хвост) где живет, чем питается, как называются детеныши.
7. Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?
Литература: «Комплексные занятия. Средняя группа» З. А. Ефанова стр 196
2. Презентация «Дикие животные и их детеныши»
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах.
3. Хороводная игра: «Мы по лесу идем».
Цель: Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи;
Возьмитесь за руки и ходите по кругу:
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»
Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».
4. Дидактическая игра «Чей хвост? ».
Цель: формировать знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.
Ход игры: Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя… Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост? » Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца.
И т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты.
5.Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий. «Волчьи хитрости».
Цель: Знакомства с новым произведением.
- Слушание аудио сказки: «Рукавичка» (украинская народная сказка).
Цель: Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.
7. Игра малой подвижности: «Угадай животного».
Цель: Формировать умение детей определять животное по движениям.
Ход игры: воспитатель показывает животного, а дети должны назвать этого животного.
Четверг
1. Чтение художественной литературы В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» беседа по содержанию рассказа;
Цель: Познакомить детей с произведением. Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные и что зима – для всех трудное время года, что звери по разному приспособлены к жизни в это время.
2.Рисование и раскрашивание диких животных.
Цель: Учить детей узнавать диких животных, во время закрашивания выделять их характерные особенности.
3.Дидактическая игра: «Чья тень»
Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их теней.
Ход игры: Предложить ребёнку найти, где чья тень и соединить нужные картинки линиями.
4. Слушание Аудио сказки. «Два жадных медвежонка» (Венгерская народная сказка).
Цель: Привлечение к внимательному слушанию сказки, понимание содержание, отслеживание развития сюжета.
Пятница
НОД Художественно – эстетическое развитие (изобразительная деятельность - лепка)
Тема: «Зайчик»
Программное содержание: Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединение частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.
Образовательная: уточнять и расширять представления детей о зайчике;
совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
Развивающая: Развивать у детей желание проявлять своё творчество и фантазию. Упражнять в применении разнообразных способов лепки.
Воспитательная: воспитывать чувство дружбы, сплоченности, взаимопомощи, уважения друг к другу;
- воспитывать любовь к лепке, умение получать наслаждение от работы.
Демонстрационный материал: У воспитателя игрушечный зайчик, статуэтка или вылепленный заяц (образец) в положении лежа; несколько елочек, кустиков (картонные или фанерные от настольного театра); части тела зайчика: два овоида разной величины, тонкий цилиндр.
Раздаточный материал: Раздаточный материал: пластилин для лепки зайчика, доска для лепки, стека, салфетка,
Методические приёмы: Мотивация деятельности; рассматривание образца; показ способа выполнения; упражнение в приёмах лепки; анализ выполненной работы.
Словарная работа: елки, кусты, зайчик, хвост, ушки.
Ход НОД:
- Организационный момент (Дети заходят в группу и садятся на стульчики за столом.)
Ход занятия. На своем столе воспитатель стелет лист белой бумаги и расставляет на нем несколько кустиков и елок, а за одной из них зайчика.
Воспитатель. Посмотрите, дети, это зимняя лесная поляна. Тут растут… (елки, кусты). Тихо, тихо на лесной полянке. Никого нет. Ой! Кто это зашевелился за елкой? Да это зайчишка – длинные ушки, короткий хвост (ставит зайчика перед детьми). Зайчик, ты что тут делаешь?
Зайчик. Я убежал от лисы, спрятался за елкой и отдыхаю. Вот если бы я был не один, если бы у меня было много товарищей-зайчиков, лиса не посмела бы напасть на нас.
Воспитатель. Дети, давайте поможем зайчику, вылепим для него товарищей – много таких же длинноухих зайчат.
Зайка, прыгни на этот пенек, чтобы дети хорошенько могли рассмотреть тебя, узнать, какой формы у тебя туловище, голова.
Зайчик. Пусть дети скажут, какой формы у меня голова и туловище. На что они похожи? (На яичко.)
Воспитатель. А кто скажет, как такую форму вылепить?
Дети. Сначала скатать шарик, потом слегка раскатать его между ладонями, с одного края раскатать немного сильнее.
Зайчик. Правильно. Видите, дети, у меня голова сзади закругленная, а впереди мордочка немного вытянутая и туловище такой же формы.
Воспитатель. У меня уже вылеплены для зайчика туловище и голова, похожие на большое и маленькое яички (показывает). Дети, кто покажет, как надо соединять туловище и голову, чтобы они крепко держались?
Ребенок примазывает голову к туловищу и называет способ крепления частей.
Педагог показывает детям цилиндр и спрашивает, что из него можно вылепить (ушки) и как это сделать (разрезать стекой цилиндр на две ровные части, слегка расплющить их и заострить кончики пальцами).
Воспитатель проделывает все нужные операции или вызывает ребенка для показа способов лепки ушей зайца.
Воспитатель. Вот тебе, зайчик, первый товарищ! А почему у тебя ушки опущены и лежат на спине?
Зайчик. Тут спокойно, лисы нет, и я отдыхаю. Но если я услышу какой-нибудь шорох или шаги, то сразу подниму ушки вверх, так же, как поднял ушки мой новый товарищ.
Физкульминутка - Беличья зарядка
В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужилиИ с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)
Педагог предлагает детям приступить к лепке зайчиков, предварительно спросив, с чего они начнут работу.
В ходе занятия следит за способами лепки, путем вопросов уточняет их названия, спрашивает детей о положении ушей у их зайчиков и связывает это с состоянием зверьков (спокойно отдыхает, насторожился и прислушивается).
Поощряет тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например вылепил лапки или придал зверьку другую позу.
В конце занятия можно предложить детям поместить вылепленных зайчиков на лесной полянке, кто где хочет (у елки, перед кустиком), или вместе с другими зайчиками, или по одному.
Воспитатель спрашивает у зайчика, доволен ли тот, что теперь у него так много друзей. Ответы надо строить так, чтобы в них включалась и оценка вылепленных детьми персонажей (форма частей тела, их пропорциональность, положение ушей и т. д.).
Следует дать возможность всем, кто захочет, поиграть с вылепленными персонажами после занятия или вечером, добавить игрушечную лису или волка.
Рефлексия:
Вам понравилось сегодня лепить зайчат для зайчонка?
Какое сегодня мы с вами сделали доброе дело?
Литература: Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», средняя группа, (стр.71).
2. Дидактическая игра: «Построй домик для животного».
Цель: Закреплять знания об особенностях жизни различных диких животных, их жилье, природных материалах, которые они используют.
3. Подвижная игра: «Зайцы и медведи».
Цель: Развивать ловкость, умение перевоплощаться.
Ход игры: Ребенок-«медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
«Медведь» встает, отвечает:
Я медком не угостился
Вот на всех и рассердился.
1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!
После этого «медведь» ловит «зайцев».
4. Чтение художественной литературы: «Сказка про Комара Комаровича- Длинный Нос и Про Мохнатого Мишку- Короткий хвост» Д. Мамин- Сибиряк. Познакомить детей с литературной сказкой. Побуждать детей понимать и объяснять поступки героев сказки, выделять положительных и отрицательных героев.
Цель: Познакомить детей с литературной сказкой. Побуждать детей понимать и объяснять поступки героев сказки, выделять положительных и отрицательных героев.
5. Слушание аудио сказки «Мороз и Заяц» (русская народная сказка)
Цель: Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.
6. Игра малой подвижности: «Весёлые зайчата».
Цель: Выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Обогащение двигательного опыта.
Материал: Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением зайчат; шапочка волка.
Ход игры: Педагог рассказывает, что в лесу живут веселые зайчики с мамой-зайчихой и серый волк, который хочет их поймать. Затем предлагает поиграть: «Вы будете веселый зайчата, а я ваша мама-зайчиха. Зайчата живут в домиках».
Раздает шапочки или эмблемы и показывает на круги (домики), которые нарисованы на полу (по количеству играющих). Каждый зайчонок занимает свой домик.
Педагог: Маленькие домики в лесу гостом стоят.
Беленькие зайчики в домиках сидят.
Дети садятся на корточки, руки прикладывают к голове, изображая зайчат.
Педагог: Мама-зайчиха по лесу бежала,
Лапкой в окошко ко всем постучала.
Педагог подходит к каждому домику, стучит и приговаривает: «Тук-тук, зайчата, пойдемте гулять. Если волк появится, мы спрячемся опять». Зайчата выбегают из своих домиков, прыгают, бегают, резвятся, пока не появляется волк (взрослый или ребенок старшей группы). Он выходит на поляну и говорит: «Ой, сколько зайчат! Какие они веселые. Сейчас я их поймаю». Зайчата убегают. Волк сокрушается: «ой, как зайчата быстро бегают. Никак мне их не догнать».
Игра повторяется несколько раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...