Аналитическая справка
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Для проверки эффективности работы с родителями применяется анкета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_1.docx | 34.31 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 40»
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей
Подготовила:
старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40»
М.В. Дроздова
18.09.2019 г.
Цель: выявление степени удовлетворенности родителей работой воспитателей старшей группы № 1 «Страна чудес» и МБДОУ «Детский сад № 40»
Списочный состав группы: 24 ребенка
В анкетировании приняло участие 24 человека, что составило 100% от числа респондентов. Такой процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие, сотрудничество с воспитателями и педагогическим коллективом дошкольной образовательной организации и остаются не равнодушным к жизнедеятельности детского сада
Родителям предлагалось оценить педагога по 10 предложенным параметрам ответами. Результаты анкетирования приведены в таблице № 1.
Таблица № 1
Количественные результаты по ответам родителей представлены в таблице
№ п/п | Вопрос анкеты | Ответившие | «ДА» | «НЕТ» | «Затрудняюсь ответить» | |
% | ||||||
1 | Ваш ребенок очень плодотворно проводит время в детском саду, принимает участие во всех мероприятиях, которые здесь проводятся? | 100 | 100 | 0 | 0 | |
2 | Довольны ли вы организации воспитательно- образовательного процесса, которое получает Ваш ребёнок? | 100 | 90 | 2 | 8 | |
3 | Довольны ли вы доп. образования детей (клубный час, кружковая деятельность)? | 100 | 98 | 0 | 2 | |
4 | Довольны ли вы проведением прогулок? | 100 | 100 | 0 | 0 | |
5 | Вы спокойно работаете, когда Ваш ребёнок находится в детском саду? | 100 | 95 | 3 | 2 | |
6 | Вы имеете информацию о целях и задачах ДОУ в области обучения и воспитания Вашего ребенка? | 100 | 79 | 4 | 17 | |
7 | Ребенок достигает успеха в определенных сферах деятельности и в этом заслуга его воспитателей? | 100 | 100 | 0 | 0 | |
8 | Организует ли воспитатель работу по просвещению родителей в вопросах воспитания и развития детей? | 100 | 97 | 0 | 3 | |
9 | Удовлетворены ли Вы взаимоотношением педагогов с родителями? | 100 | 100 | 0 | 0 | |
10 | Соблюдаются ли санитарно-гигиенические условия в группе ДОО? | 100 | 100 | 0 | 0 |
По итогам анкетирования родителей можно сделать следующие выводы:
- Дошкольники в детский сад ходят с удовольствием, принимают активное участие в конкурсах, мероприятиях это подтверждают 100% (24 человека) опрошенных респондентов.
- Организацией воспитательно-образовательного процесса удовлетворены 90% (21человека) родителей. Затруднились с ответом 8% (2 человека), не удовлетворены качеством организации воспитательно-образовательного процесса 2% (1 человек). Это может свидетельствовать о том, что родители не владеют полной информацией об организации учебно-воспитательного процесса в ДОО.
- Качеством образования, которое получает ребенок в ДОО, удовлетворены 98% (23 человек) респондентов, затруднились с ответом 2% (1 человек) родителей. Следовательно, наибольшая часть родителей считают, что их дети получают в ДОУ необходимые знания, умения и навыки.
- Организация прогулок с воспитанниками проходит на высоком уровне, это отмечают 100% (24 человека) опрошенных.
- Спокойствие на рабочем месте за ребенка, который находится в детском саду, отмечают 95% (21 человек) опрошенных, беспокойство демонстрируют 3% (2 человек) респондентов, смешанные чувства у 2%
(1 человека). - Степенью информированности о целях и задачах ДОУ в области обучения и воспитания своего ребенка - 79% (18 человек), не знают 4% (2 человека), 17% (4 человек) затрудняются с ответом, скорее всего это те родители, которые не выходят или редко выходят на сайт ДОО, читают документы в родительском уголке.
- Взаимоотношениями педагогов с детьми удовлетворены 100 % родителей (24 человека). Это вызвано тем, что в группе работают коммуникабельные, инициативные, трудолюбивые, эмоционально – уравновешенные воспитатели, которые ведут активную жизненную позицию, придерживаются в общении с детьми демократического стиля.
- 97% (23 человек) родителей полностью устраивает профессиональный уровень воспитателей, возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития воспитания ребенка; это можно рассматривать, безусловно, как позитивный результат; лишь 3%
(1 человек) затрудняются с ответом. Полностью удовлетворены профессионализмом педагогов родители детей старшей дошкольной группы. - Взаимоотношениями педагогов с родителями удовлетворены 100%
(24 человек), такие результаты свидетельствуют не на отсутствие проблемных ситуаций, а на своевременное и конструктивное их решение в процессе диалога двух сторон. - Санитарно-гигиеническими условиями удовлетворены 100% (24 человека).
Анкетирование выявило, что процент удовлетворенности деятельностью воспитателей старшей группы №1 «Страна чудес» и деятельностью МБДОУ «Детский сад № 40» составляет 100 % опрошенных родителей, что позволяет сделать следующие выводы: созданная система работы ДОО и воспитательно-образовательная деятельность педагогов позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.
И.о заведующий МБДОУ «Детский сад № 40»: М.А.Мутовина
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 40»
Аналитическая справка об участии воспитателя в создании РППС в старшей группе «Любознайки» в соответствии с ФГОС ДО
МБДОУ «Детский сад № 40»
Подготовила:
старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40»
М.В. Дроздова
Дата проведения анализа: 01. 02. 2019 г.
Характеристика группы:
- группа детей старшего возраста: 5-6 лет;
- количество – 24 человек;
- физическое развитие: в основном соответствует возрасту.
- В результате анализа развивающей предметно — пространственной среды старшей группы выявлено, что воспитатель Белокурова Л.М. при создании развивающей предметно-пространственной среды учитывала следующее:
- реализацию ООП ДО (отражение образовательных областей);
- учет возрастных особенностей.
- принцип дистанции, при взаимодействии;
- принцип активности, самостоятельности, творчества;
- принцип стабильности, динамичности;
- принцип комплексирования и гибкого зонирования;
- принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого.
- принцип сочетания привычных и оригинальных элементов в эстетической организации среды;
- принцип открытости – закрытости;
- принцип учёта половых и возрастных различий детей.
Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.
Белокурова Л.М. создала в группе безопасную РППС: элементы среды соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, оборудование и материалы, используемые на участке и в помещении, соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим требованиям, правилам противопожарной безопасности. (Например: маркировка постельного белья и полотенец, правильное освещение, стулья в комплекте со столом – одной группы мебели, не используются предметы из стекла, мелкие игрушки и предметы диаметром менее 3 см, мебель устойчива, полки надежно прикреплены к стенам).
Воспитатель организовала комфортную РППС: размеры и конструкции оборудования и пособий соответствуют анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту, индивидуальным особенностям. РППС группы зонирована и способствует проявлению детской активности. Центры игры не пересекаются между собой. Белокурова Л.М. в интерьер группы включила элементы оформления, создающие приятные позитивные ассоциации: уголок книги и театрализации, в помещении группы и раздевалке используются детские работы, а также выставка работ, выполненных руками родителей вместе с ребенком дома из природного и бросового материала.
Центр природы. Цветущие растения и растения с крупными листьями. Гербарий, всевозможный природный материал, календарь природы, дневники наблюдений, альбомы с иллюстрциями животных и птиц. Развивающие пособия в группе подобраны с учетом гендерного подхода, учитывающего интересы и потребности мальчиков и девочек: машины и куклы, игрушки-двигатели и коляски, для девочек — более привлекательные и яркие по форме, но по содержанию равноценны пособиям для мальчиков. Комфортному пребыванию детей способствует стиль поведения воспитателя: преобладание контактных форм общения в работе с детьми (коммуникативные игры), а также добрые традиции группы. Воспитатель организовала содержательно насыщенную развивающую предметно пространственную среду группы. Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе музыкальный центр) игровым, физкультурным, оздоровительным оборудованием, насыщенность среды обеспечивает предметную деятельность, общение со взрослым, игры со сверстниками, экспериментирование с материалами и веществами, действия с бытовыми предметами, двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики. Среда для выпускников наполнена пособиями, играми для подготовки к школе. Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. В группе рационально размещено оборудование и определено его количество. Воспитателем подобраны разнообразные полифункциональные (не обладающие жёстко закреплённым способом употребления) предметы (детская мебель, мягкие модули, ширмы). Так же имеются природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). Пособия для детей обладают такой характеристикой, как универсальность, т.е. возможностью использовать каждый предмет для выполнения с ним разнообразных действий, например, развитие мелкой моторики. Игровая среда группы является вариативной: игровой материал периодически сменяется, появляются новые предметы и материалы, стимулирующие предметную, двигательную активность детей, восприятие сказок и стихов, рассматривание картинок, экспериментирование с материалами и веществами, игры с составными и предметными игрушками. Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивает свободный выбор детей.
Вывод: участие Белокурова Л.М. в РППС обеспечивает безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в ДОО. РППС группы обладает такими обязательными характеристиками, как: полифункциональность, вариативность, универсальность и трансформированность.
Реализация ООП ДО.
РППС группы спроектирована Белокуровой Л.М. в соответствии с ООП ДО, созданы условия для реализации образовательных областей. Для этот в группе организованы следующие центры:
- познавательного развития;
- занимательной математики;
- безопасности;
- природы;
- патриотического воспитания;
- физического развития;
- игровой;
- тетральный;
- музыкальный;
- книги и речевого развития;
- художественно-эстетического развития (изодеятельности).
Содержимое уголков дает возможность эффективно организовать образовательный процесс во всех образовательных областях с учетом индивидуальных особенностей детей.
1. Социально-коммуникативное развитие:
- игрушки-персонажи — это разного рода куклы, фигурки людей и животных. Игровой материал, представляющий ролевые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли), для развития отобразительных игр у девочек имеются предметы женской одежды, украшения, накидки, банты, бусы, сумочки, зонтики. У мальчиков: детали военной формы, предметы обмундирования, технические игрушки, рули, якоря, бинокли, имеются подручные материалы (шнурки, веревки, колеса), которые творчески используются для решения игровых проблем;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр («Семья», «Доктор» и т.д...);
- игрушки – предметы оперирования — это игрушки, имитирующие реальные предметы, — орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия (например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т.п.).;
- маркеры игрового пространства — это игрушки (игровой материал), указывающие на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, машина-трансформер, детская, кукольная мебель, предметы быта и т.д.);
- строительный материал, конструкторы.
2. Познавательное развитие:
- Материал для освоение детьми представлений о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов (пирамидки, матрешки, коробочки разных цветов, игрушки-вкладыши, набор «маленькие и большие», мозаика, счеты с лабиринтами).
- Различные дидактические игры для овладения действиями с определенными предметами, обучения культуре общения.
- образно-символический материал (наборы картинок).
3. Речевое развитие:
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов речи:
- картотека словесных игр; картотека «речи в движении»; картотека потешек и других форм литературного творчества;
- игры на развитие мелкой моторики; развивающие игры (шнуровки, вкладыши); игры-забавы;
- аудиозаписи литературных произведений;
- картины, иллюстративный материал, плакаты для рассматривания;
- образно-символический материал ( «Парочки», пазлы и др.);
- различные виды театров- пальчиковый, кукольный, картонажный; ширма для кукольного театра; детские театральные костюмы, атрибуты для костюмов.
Восприятие художественной литературы и фольклора:
- художественная литература для чтения детям;
- книжный уголок;
- фото писателей и композиторов;
- Аудио, диски литературных произведений.
4. Художественно-эстетическое развитие:
Музыкальная деятельность:
- музыкальный центр;
- музыкальный детские инструменты;
- подборка аудиозаписей с музыкальными произведениями;
- шумовые инструменты.
Изобразительная деятельность:
- материалы и оборудование для продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование);
- природный, бросовый материал;
- иллюстративный материал, плакаты, картины;
- художественная литература с иллюстрациями;
- изделия народных промыслов (матрешки, скультуры малых форм);
Конструирование из разных материалов:
- строительный материал, напольные конструкторы, плоскостные конструкторы, конструктор «Лего».
5. Физическое развитие:
Двигательная деятельность:
- оборудование для стимуляции двигательной функции;
- картотеки подвижных игр, игр на ловкость ( «Поймай рыбку» и др.);
- атрибуты и маски для проведения подвижных игр и эстафет;
- иллюстрированный материал по ознакомлению с разными видами спорта;
Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
- алгоритм для запоминания последовательности культурно-гигиенических навыков (одевание, умывание и т.д.);
- художественная литература;
- игрушки-персонажи;
- настольные игры;
- иллюстративный материал.
Учет возрастных особенностей.
РППС ориентирована на использование форм адекватных возрасту детей старшей группы. В группе учитывается принцип этапности. В среде отражаются те образовательные задачи, которые усложняются с психологическим возрастом ребенка, и ориентируются на зону «ближайшего развития»: в наличие предметы и материалы, известные детям; предметы и материалы, которыми дети будут овладевать с помощью взрослого; незнакомые предметы и материалы. Особое место при учете возрастных особенностей отводится игре. Дети этого возраста могут распределять роли, определять правила и планировать организацию игрового пространства. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Особенности ее состоят в следующем: центр группы свободен от мебели. наполнена пособиями для развития движений детей, крупной – мелкой моторики; присутствуют игровые ситуации «напоминания», предлагающие детям образцы; обогащение тактильного опыта. В обстановке группы выделяет следующие особенности: комфортность и безопасность; возможность организации совместной деятельности взрослого и ребенка (взрослый – основной партнер ребенка в играх и занятиях). Все игры, игрушки и пособия, предназначенные для детей, находятся на открытых полках, в непосредственной доступности, что обеспечивает развитие основных видов детской деятельности. Воспитателем выделено достаточного места в группе для активного движения, физкультурных пособий. Свободное пространство составляет половину группы.
Вывод: участие Белокуровой Л.М. в создании РППС обеспечивает учет возрастных особенностей детей. РППС группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослы содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
и.о заведующий МБДОУ «Детский сад № 40»: М.А. Мутовина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...