Аналитическая справка
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Для проверки эффективности работы  с родителями применяется анкета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_1.docx34.31 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 40»

Аналитическая справка  по результатам анкетирования родителей

Подготовила:  

старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40»

 М.В. Дроздова

18.09.2019 г.

Цель: выявление степени удовлетворенности родителей работой воспитателей старшей группы № 1 «Страна чудес» и МБДОУ «Детский сад № 40»

Списочный состав группы: 24 ребенка

 

В анкетировании приняло участие 24 человека, что составило 100% от числа респондентов. Такой процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие, сотрудничество с воспитателями и педагогическим коллективом дошкольной образовательной организации и остаются не равнодушным к жизнедеятельности детского сада

Родителям предлагалось оценить педагога по 10 предложенным параметрам ответами. Результаты анкетирования приведены в таблице № 1.

Таблица № 1

Количественные результаты по ответам родителей представлены в таблице

№ п/п

Вопрос анкеты

Ответившие

«ДА»

«НЕТ»

«Затрудняюсь ответить»

%

1

Ваш ребенок очень плодотворно проводит время в детском саду, принимает участие во всех мероприятиях, которые здесь проводятся?

100

100

0

0

2

Довольны ли вы организации воспитательно- образовательного процесса, которое получает Ваш ребёнок?

100

90

2

8

3

Довольны ли вы доп. образования детей (клубный час, кружковая деятельность)?

100

98

0

2

4

Довольны ли вы проведением прогулок?

100

100

0

0

5

Вы спокойно работаете, когда Ваш ребёнок находится в детском саду?

100

95

3

2

6

Вы имеете информацию о целях и задачах ДОУ в области обучения и воспитания Вашего ребенка?

100

79

4

17

7

Ребенок достигает успеха в определенных сферах деятельности и в этом заслуга его воспитателей?  

100

100

0

0

8

Организует ли воспитатель работу по просвещению родителей в    вопросах воспитания и развития детей?

100

97

0

3

9

Удовлетворены ли Вы взаимоотношением педагогов с родителями?

100

100

0

0

10

Соблюдаются ли санитарно-гигиенические условия в группе ДОО?

100

100

0

0

По итогам анкетирования родителей можно сделать следующие выводы:

  1. Дошкольники в детский сад ходят с удовольствием, принимают активное участие в конкурсах, мероприятиях это подтверждают 100% (24 человека) опрошенных респондентов.
  2. Организацией воспитательно-образовательного процесса удовлетворены 90% (21человека) родителей. Затруднились с ответом 8% (2 человека), не удовлетворены качеством организации воспитательно-образовательного процесса 2% (1 человек). Это может свидетельствовать о том, что родители не владеют полной информацией об организации учебно-воспитательного процесса в ДОО.
  3. Качеством образования, которое получает ребенок в ДОО, удовлетворены 98% (23 человек) респондентов, затруднились с ответом 2% (1 человек) родителей. Следовательно, наибольшая часть родителей считают, что их дети получают в ДОУ необходимые знания, умения и навыки.
  4. Организация прогулок с воспитанниками проходит на высоком уровне, это отмечают 100% (24 человека) опрошенных.
  5. Спокойствие на рабочем месте за ребенка, который находится в детском саду, отмечают 95% (21 человек) опрошенных, беспокойство демонстрируют 3% (2 человек) респондентов, смешанные чувства у 2%
    (1 человека).
  6. Степенью информированности о целях и задачах ДОУ в области обучения и воспитания своего ребенка - 79% (18 человек), не знают  4% (2 человека), 17% (4 человек) затрудняются с ответом, скорее всего это те родители, которые не выходят или редко выходят на сайт ДОО, читают документы в родительском уголке.
  7. Взаимоотношениями педагогов с детьми удовлетворены 100 % родителей (24 человека). Это вызвано тем, что в группе работают коммуникабельные, инициативные, трудолюбивые, эмоционально – уравновешенные воспитатели, которые ведут активную жизненную позицию, придерживаются в общении с детьми демократического стиля.
  8. 97% (23 человек) родителей полностью устраивает профессиональный уровень воспитателей, возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития воспитания ребенка; это можно рассматривать, безусловно, как позитивный результат; лишь 3%
    (1 человек) затрудняются с ответом. Полностью удовлетворены профессионализмом педагогов родители детей старшей дошкольной группы.
  9. Взаимоотношениями педагогов с родителями удовлетворены 100%
    (24 человек), такие результаты свидетельствуют не на отсутствие проблемных ситуаций, а на своевременное и конструктивное их решение в процессе диалога двух сторон.
  10. Санитарно-гигиеническими условиями удовлетворены 100% (24 человека).

Анкетирование выявило, что процент удовлетворенности деятельностью воспитателей старшей группы №1 «Страна чудес» и деятельностью МБДОУ «Детский сад № 40» составляет 100 % опрошенных родителей, что позволяет сделать следующие выводы: созданная система работы ДОО и воспитательно-образовательная деятельность педагогов позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.

И.о заведующий МБДОУ «Детский сад № 40»:                        М.А.Мутовина

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 40»

Аналитическая справка об участии воспитателя  в создании  РППС в старшей группе «Любознайки»  в соответствии с ФГОС ДО

МБДОУ «Детский сад № 40»

Подготовила:  

старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40»

 М.В. Дроздова

Дата проведения анализа: 01. 02. 2019 г.

Характеристика группы:

  1. группа детей старшего  возраста: 5-6 лет;
  2. количество – 24 человек;
  3. физическое развитие: в основном соответствует возрасту.
  4. В результате анализа развивающей предметно — пространственной среды старшей  группы выявлено, что воспитатель Белокурова Л.М.  при создании развивающей предметно-пространственной среды учитывала следующее:
  • реализацию ООП ДО (отражение образовательных областей);
  • учет возрастных особенностей.
  • принцип дистанции, при взаимодействии;
  • принцип активности, самостоятельности, творчества;
  • принцип стабильности, динамичности;
  • принцип комплексирования и гибкого зонирования;
  • принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого.
  • принцип сочетания привычных и оригинальных элементов в эстетической организации среды;
  • принцип открытости – закрытости;
  • принцип учёта половых и возрастных различий детей.

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

        Белокурова Л.М.    создала в группе безопасную РППС: элементы среды соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, оборудование и материалы, используемые на участке и в помещении, соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим требованиям, правилам противопожарной безопасности. (Например: маркировка постельного белья и полотенец, правильное освещение, стулья в комплекте со столом – одной группы мебели,  не используются предметы из стекла, мелкие игрушки и предметы диаметром менее 3 см, мебель устойчива, полки надежно прикреплены к стенам).

        Воспитатель организовала комфортную РППС: размеры и конструкции оборудования и пособий соответствуют анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту, индивидуальным особенностям. РППС  группы зонирована и способствует проявлению детской активности. Центры игры не  пересекаются между собой. Белокурова Л.М. в интерьер группы включила элементы оформления, создающие приятные позитивные ассоциации: уголок книги и театрализации, в помещении группы и раздевалке используются детские работы, а также выставка работ, выполненных руками родителей вместе с ребенком дома из природного и бросового материала.

        Центр природы. Цветущие растения и растения с крупными листьями. Гербарий, всевозможный природный материал, календарь природы, дневники наблюдений, альбомы с иллюстрциями животных и птиц. Развивающие пособия в группе подобраны с учетом гендерного подхода, учитывающего интересы и потребности мальчиков и девочек: машины и куклы, игрушки-двигатели и коляски, для девочек — более привлекательные и яркие по форме, но по содержанию равноценны пособиям для мальчиков. Комфортному пребыванию детей способствует стиль поведения воспитателя: преобладание контактных форм общения в работе с детьми (коммуникативные игры), а также добрые традиции группы. Воспитатель  организовала содержательно насыщенную развивающую предметно пространственную среду группы. Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе музыкальный центр) игровым, физкультурным, оздоровительным оборудованием, насыщенность среды обеспечивает предметную деятельность, общение со взрослым, игры со сверстниками, экспериментирование с материалами и веществами, действия с бытовыми предметами, двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики. Среда для выпускников наполнена пособиями, играми для подготовки к школе. Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. В группе рационально размещено оборудование и определено его количество.  Воспитателем подобраны разнообразные полифункциональные  (не обладающие жёстко закреплённым способом употребления) предметы (детская мебель, мягкие модули, ширмы). Так же имеются природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). Пособия для детей обладают такой характеристикой, как универсальность, т.е. возможностью использовать каждый предмет для выполнения с ним разнообразных действий, например, развитие мелкой моторики. Игровая среда группы является вариативной: игровой материал периодически сменяется, появляются новые предметы и материалы, стимулирующие предметную, двигательную активность детей, восприятие сказок и стихов, рассматривание картинок, экспериментирование с материалами и веществами, игры с составными и предметными игрушками. Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивает свободный выбор детей.

        Вывод: участие Белокурова Л.М.  в РППС обеспечивает безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в ДОО. РППС группы обладает такими обязательными характеристиками, как: полифункциональность, вариативность, универсальность и трансформированность.

Реализация ООП ДО.

РППС группы спроектирована Белокуровой Л.М.   в соответствии с ООП ДО, созданы условия для реализации образовательных областей. Для этот в группе организованы следующие центры:

  • познавательного развития;
  • занимательной математики;
  • безопасности;
  • природы;
  • патриотического воспитания;
  • физического развития;
  • игровой;
  • тетральный;
  • музыкальный;
  • книги и речевого развития;
  • художественно-эстетического развития (изодеятельности).

Содержимое уголков дает возможность эффективно организовать образовательный процесс во всех образовательных областях с учетом индивидуальных особенностей детей.

1. Социально-коммуникативное развитие:

  • игрушки-персонажи — это разного рода куклы, фигурки людей и животных. Игровой материал, представляющий ролевые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли), для развития отобразительных игр у девочек имеются предметы женской одежды, украшения, накидки, банты, бусы, сумочки, зонтики. У мальчиков: детали военной формы, предметы обмундирования, технические игрушки, рули, якоря, бинокли, имеются подручные материалы (шнурки, веревки, колеса), которые творчески используются для решения игровых проблем;
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр («Семья», «Доктор» и т.д...);
  • игрушки – предметы оперирования — это игрушки, имитирующие реальные предметы, — орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия (например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т.п.).;
  • маркеры игрового пространства — это игрушки (игровой материал), указывающие на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, машина-трансформер, детская, кукольная мебель, предметы быта и т.д.);
  • строительный материал, конструкторы.

2. Познавательное развитие:

  • Материал для освоение детьми представлений о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов (пирамидки, матрешки, коробочки разных цветов, игрушки-вкладыши, набор «маленькие и большие», мозаика, счеты с лабиринтами).
  • Различные дидактические игры для овладения действиями с определенными предметами, обучения культуре общения.
  • образно-символический материал (наборы картинок).

3. Речевое развитие:

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов речи:

  • картотека словесных игр; картотека «речи в движении»; картотека потешек и других форм литературного творчества;
  • игры на развитие мелкой моторики; развивающие игры (шнуровки, вкладыши); игры-забавы;
  • аудиозаписи литературных произведений;
  • картины, иллюстративный материал, плакаты для рассматривания;
  • образно-символический материал ( «Парочки», пазлы и др.);
  • различные виды театров- пальчиковый, кукольный, картонажный; ширма для кукольного театра; детские театральные костюмы, атрибуты для костюмов.

Восприятие художественной литературы и фольклора:

  • художественная литература для чтения детям;
  • книжный уголок;
  • фото писателей и композиторов;
  • Аудио, диски литературных произведений.

4. Художественно-эстетическое развитие:

Музыкальная деятельность:

  • музыкальный центр;
  • музыкальный детские инструменты;
  • подборка аудиозаписей с музыкальными произведениями;
  • шумовые инструменты.

Изобразительная деятельность:

  • материалы и оборудование для продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование);
  • природный, бросовый материал;
  • иллюстративный материал, плакаты, картины;
  • художественная литература с иллюстрациями;
  • изделия народных промыслов (матрешки, скультуры малых форм);

Конструирование из разных материалов:

  • строительный материал, напольные конструкторы, плоскостные конструкторы, конструктор «Лего».

5. Физическое развитие:

Двигательная деятельность:

  • оборудование для стимуляции двигательной функции;
  • картотеки подвижных игр, игр на ловкость ( «Поймай рыбку» и др.);
  • атрибуты и маски для проведения подвижных игр и эстафет;
  • иллюстрированный материал по ознакомлению с разными видами спорта;

Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

  • алгоритм для запоминания последовательности культурно-гигиенических навыков (одевание, умывание и т.д.);
  • художественная литература;
  • игрушки-персонажи;
  • настольные игры;
  • иллюстративный материал.

Учет возрастных особенностей.

        РППС ориентирована на использование форм адекватных возрасту детей старшей группы. В группе учитывается принцип этапности. В среде отражаются те образовательные задачи, которые усложняются с психологическим возрастом ребенка, и ориентируются на зону «ближайшего развития»: в наличие предметы и материалы, известные детям; предметы и материалы, которыми дети будут овладевать с помощью взрослого; незнакомые предметы и материалы. Особое место при учете возрастных особенностей отводится игре. Дети этого возраста могут распределять роли, определять правила и планировать организацию игрового пространства. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия.  Особенности ее состоят в следующем: центр группы свободен от мебели.  наполнена пособиями для развития движений детей, крупной – мелкой моторики; присутствуют игровые ситуации «напоминания», предлагающие детям образцы; обогащение тактильного опыта. В обстановке группы выделяет следующие особенности: комфортность и безопасность; возможность организации совместной деятельности взрослого и ребенка (взрослый – основной партнер ребенка в играх и занятиях). Все игры, игрушки и пособия, предназначенные для детей, находятся на открытых полках, в непосредственной доступности, что обеспечивает развитие основных видов детской деятельности. Воспитателем выделено достаточного места в группе для активного движения, физкультурных пособий. Свободное пространство составляет половину группы.

        Вывод: участие Белокуровой Л.М.  в создании РППС обеспечивает учет возрастных особенностей детей. РППС  группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослы содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

и.о заведующий МБДОУ «Детский сад № 40»:                        М.А. Мутовина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...