Рабочая карта для педагога I младшей группы
рабочая программа (младшая группа)
Группа: «………» Дата |
| |||
Ребенок | Проведенные мероприятия | Характеристика деятельности | Рекомендации | Результат |
Имя | Установление контакта; Бросание предметов с озвучиванием (протяжный звук с усилением для привлечения внимания) | Ребенок вступает в контакт при массированном привлечении (усиление звука, утрированные жесты). Присутствует имитация звуков. Игра направлена на поиск ощущений. (открывание, закрывание дверей, хлопание; катание машин, кидание предметов) - зрительная и слуховая стимуляция. | Давать четкие и ясные инструкции. Если необходимо установить контакт или прекратить нежелательное поведение – дать ребенку телесные ощущения – глубокие обжатия, обнять, обхватить. По возможности стимулировать зрительную и слуховую чувствительность. | -Ребенок обращает внимание на взрослого, -слышит простые инструкции, - реагирует на запрет, - во время занятий время от времени самостоятельно включается в процесс. |
Имя | Проведение совместных групповых занятий направленных на: - узнавание друг друга и называние имени в кругу (нахождение собственных частей тела) - установление и соблюдение очередности в процессе; - артикуляционные звуковые и дыхательные упражнения; - Мелкие и крупные моторные действия; - Имитационные действия повторение движений за взрослым; - Классификация предметов и действий. -Сенсорное развитие ( банки крышки; одинаковые или разные; один или много; поймать пузырь, попасть в отверстие, найти, угадать, запомнить и назвать.) | Торопиться, отбирает, но с каждым занятием учиться ждать. Уже сидит в кругу с другими детьми, но двигается к центру, одинаковые картинки не находит. Имена не называет, части тела по показу находит; имитация присутствует. Предметы классифицирует, но моторно не выполняет. В силу возраста наблюдается хорошее понимание, но не согласование с телесными, двигательными реакциями. Динамика развития положителная. | - При торопливости использовать инструкцию «ЖДИ!» если необходимо помогать визуально, загибая пальцы на руке. - Инструкции говорить медленно, ясно и четко, по возможности используя крупные жесты и телесный контакт. София хорошо слышит, видит, понимает и прекращает нежелательное поведение. Возможно повторение одной и той же просьбы или инструкции несколько раз. | - Ребенок слышит и выполняет просьбу. - В ожидании сохраняет терпение и соблюдает очередность. - Учиться управлять собственным телом, вокализирует и отвечает на вопросы словами.
|
Имя | Недотрога, манерная. Нуждается в поддержке. В занятие включается не сразу, но после включения активна, отвечает на все вопросы громче всех и верно. | Необходим подход. - Поддержка в виде похвалы выполненных действий. - Обращаться к ребенку за помощью. - Давать ощущения телу: поглаживание, мягкие прикосновения | Ребенок не плачет - Включается в деятельность по желанию - откликается на просьбу помочь. - участвует в свободной игре с детьми. | |
Имя | Активна, но зачастую не участвует в процессе. Находиться рядом, но действует по своей программе. Сенсорные эталоны не развиты: не знает соответствие формы и цвета. | -Задавать простые вопросы из окружающего мира и поправлять с ответами. - Комментировать действия ребенка; - Предоставлять визуальный выбор; - Развивать имитацию. | -Ребенок отвечает на вопросы верно. - Следит за деятельностью других детей (не мимо, а включена в процесс). - Имитирует движения. - Совершает выбор.
|
Педагогические приемы, используемые в занятиях и играх:
- Установление очередности
- Предоставление выбора
- Комментирование действий ребенка
- Называние имен детьми
- Установление телесного контакта между детьми (давать пять друг другу; бить в ладоши, играть в паровозик, держаться за руки в кругу)
- Имитационные действия (повторение действий за взрослыми)
- Артикуляционные имитации.
- Ответы на вопросы
- Игры в прятки (в какой руке, поиск предмета, одеяло убежало).
Рекомендации составила: педагог – психолог Михасько О.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая карта для педагога | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: «………» Дата | ||||
Ребенок | Проведенные мероприятия | Характеристика деятельности | Рекомендации | Результат |
Имя | Установление контакта; Бросание предметов с озвучиванием (протяжный звук с усилением для привлечения внимания) | Ребенок вступает в контакт при массированном привлечении (усиление звука, утрированные жесты). Присутствует имитация звуков. Игра направлена на поиск ощущений. (открывание, закрывание дверей, хлопание; катание машин, кидание предметов) - зрительная и слуховая стимуляция. | Давать четкие и ясные инструкции. Если необходимо установить контакт или прекратить нежелательное поведение – дать ребенку телесные ощущения – глубокие обжатия, обнять, обхватить. По возможности стимулировать зрительную и слуховую чувствительность. | -Ребенок обращает внимание на взрослого, -слышит простые инструкции, - реагирует на запрет, - во время занятий время от времени самостоятельно включается в процесс. |
Имя | Проведение совместных групповых занятий направленных на: - узнавание друг друга и называние имени в кругу (нахождение собственных частей тела) - установление и соблюдение очередности в процессе; - артикуляционные звуковые и дыхательные упражнения; - Мелкие и крупные моторные действия; - Имитационные действия повторение движений за взрослым; - Классификация предметов и действий. -Сенсорное развитие ( банки крышки; одинаковые или разные; один или много; поймать пузырь, попасть в отверстие, найти, угадать, запомнить и назвать.) | Торопиться, отбирает, но с каждым занятием учиться ждать. Уже сидит в кругу с другими детьми, но двигается к центру, одинаковые картинки не находит. Имена не называет, части тела по показу находит; имитация присутствует. Предметы классифицирует, но моторно не выполняет. В силу возраста наблюдается хорошее понимание, но не согласование с телесными, двигательными реакциями. Динамика развития положителная. | - При торопливости использовать инструкцию «ЖДИ!» если необходимо помогать визуально, загибая пальцы на руке. - Инструкции говорить медленно, ясно и четко, по возможности используя крупные жесты и телесный контакт. София хорошо слышит, видит, понимает и прекращает нежелательное поведение. Возможно повторение одной и той же просьбы или инструкции несколько раз. | - Ребенок слышит и выполняет просьбу. - В ожидании сохраняет терпение и соблюдает очередность. - Учиться управлять собственным телом, вокализирует и отвечает на вопросы словами. |
Имя | Недотрога, манерная. Нуждается в поддержке. В занятие включается не сразу, но после включения активна, отвечает на все вопросы громче всех и верно. | Необходим подход. - Поддержка в виде похвалы выполненных действий. - Обращаться к ребенку за помощью. - Давать ощущения телу: поглаживание, мягкие прикосновения | Ребенок не плачет - Включается в деятельность по желанию - откликается на просьбу помочь. - участвует в свободной игре с детьми. | |
Имя | Активна, но зачастую не участвует в процессе. Находиться рядом, но действует по своей программе. Сенсорные эталоны не развиты: не знает соответствие формы и цвета. | -Задавать простые вопросы из окружающего мира и поправлять с ответами. - Комментировать действия ребенка; - Предоставлять визуальный выбор; - Развивать имитацию. | -Ребенок отвечает на вопросы верно. - Следит за деятельностью других детей (не мимо, а включена в процесс). - Имитирует движения. - Совершает выбор. |
Педагогические приемы, используемые в занятиях и играх:
- Установление очередности
- Предоставление выбора
- Комментирование действий ребенка
- Называние имен детьми
- Установление телесного контакта между детьми (давать пять друг другу; бить в ладоши, играть в паровозик, держаться за руки в кругу)
- Имитационные действия (повторение действий за взрослыми)
- Артикуляционные имитации.
- Ответы на вопросы
- Игры в прятки (в какой руке, поиск предмета, одеяло убежало).
Рекомендации составила: педагог – психолог Михасько О.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа педагога 2 младшая группа
Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы (3 до 4 года) разработана в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного об...
Рабочая программа педагогов 2 младшей группы.
рабочая программа...
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №5
Общеобразовательная программа МДОУ детский сад комбинированного вида № 20 «Ладушки» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1...
Рабочая программа педагогов второй младшей группы «Колобок» общеразвивающей направленности на 2016-2017 учебный год
Данная программа предназначена для детей от 3-4 лет группы общеразвивающей направленности. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей,которые обеспечивают разнос...
Рабочая программа педагога первой младшей группы
Образовательная программа разработана в соответствии с основной образовательной программы МДОУ. Предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми 2-3 года на один учебный год....