Рабочая карта для педагога I младшей группы
рабочая программа (младшая группа)

Михасько Олеся Николаевна

Группа: «………»  Дата

 

Ребенок

Проведенные мероприятия

Характеристика деятельности

Рекомендации

Результат

Имя

Установление контакта;

Бросание предметов с озвучиванием (протяжный звук с усилением для привлечения внимания)

Ребенок вступает в контакт при массированном привлечении (усиление звука, утрированные жесты). Присутствует имитация звуков.

Игра направлена на поиск ощущений. (открывание, закрывание дверей, хлопание; катание машин, кидание предметов) - зрительная и слуховая стимуляция.

Давать четкие и ясные инструкции. Если необходимо установить контакт или прекратить нежелательное поведение – дать ребенку телесные ощущения – глубокие обжатия, обнять, обхватить.

По возможности стимулировать зрительную и слуховую чувствительность.

-Ребенок обращает внимание на взрослого,

 -слышит простые инструкции,

-  реагирует на запрет,

- во время занятий время от времени самостоятельно включается в процесс.

Имя

Проведение совместных групповых занятий направленных на:

- узнавание друг друга и называние имени в кругу (нахождение собственных частей тела)

- установление и соблюдение очередности в процессе;

- артикуляционные звуковые и дыхательные  упражнения;

- Мелкие и крупные моторные действия;

- Имитационные действия повторение движений за взрослым;

- Классификация предметов и действий.

-Сенсорное развитие ( банки крышки; одинаковые или разные; один или много; поймать пузырь, попасть в отверстие, найти, угадать, запомнить и назвать.)

Торопиться, отбирает, но с каждым занятием учиться ждать. Уже сидит в кругу с другими детьми, но двигается к центру, одинаковые картинки не находит. Имена не называет, части тела по показу находит; имитация присутствует. Предметы классифицирует, но моторно не выполняет. В силу возраста наблюдается хорошее понимание, но не согласование с телесными, двигательными реакциями.

Динамика развития положителная.

- При торопливости использовать инструкцию «ЖДИ!» если необходимо помогать визуально, загибая пальцы на руке.

- Инструкции говорить медленно, ясно и четко, по возможности используя крупные жесты и телесный контакт.

София хорошо слышит, видит, понимает и прекращает нежелательное поведение. Возможно повторение одной и той же просьбы или инструкции несколько раз.

- Ребенок слышит и выполняет просьбу.

- В ожидании сохраняет терпение и соблюдает очередность.

- Учиться управлять собственным телом, вокализирует и отвечает на вопросы словами.

 

Имя

Недотрога, манерная. Нуждается в поддержке. В занятие включается не сразу, но после включения активна, отвечает на все вопросы громче всех и верно.

Необходим подход.

- Поддержка в виде похвалы выполненных действий.

- Обращаться к ребенку за помощью.

- Давать ощущения телу: поглаживание, мягкие прикосновения

Ребенок не плачет

- Включается в деятельность по желанию

- откликается на просьбу помочь.

- участвует в  свободной игре с детьми.

Имя

Активна, но зачастую не участвует в процессе. Находиться рядом, но действует по своей программе. Сенсорные эталоны не развиты: не знает соответствие формы и цвета. 

-Задавать простые вопросы из окружающего мира и поправлять с ответами.

- Комментировать действия ребенка;

- Предоставлять визуальный выбор;

- Развивать имитацию.

-Ребенок отвечает на вопросы верно.

- Следит за деятельностью других детей (не мимо, а включена в процесс).

- Имитирует движения.

- Совершает выбор.

 

Педагогические приемы, используемые в занятиях и играх:

- Установление очередности

- Предоставление выбора

- Комментирование действий ребенка

- Называние имен детьми

- Установление телесного контакта между детьми (давать пять друг другу; бить в ладоши, играть в паровозик, держаться за руки в кругу)

- Имитационные действия (повторение действий за взрослыми)

- Артикуляционные имитации.

- Ответы на вопросы

- Игры в прятки (в какой руке, поиск предмета, одеяло убежало).

 

Рекомендации составила: педагог – психолог Михасько О.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая карта для педагога15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: «………»  Дата

Ребенок

Проведенные мероприятия

Характеристика деятельности

Рекомендации

Результат

Имя

Установление контакта;

Бросание предметов с озвучиванием (протяжный звук с усилением для привлечения внимания)

Ребенок вступает в контакт при массированном привлечении (усиление звука, утрированные жесты). Присутствует имитация звуков.

Игра направлена на поиск ощущений. (открывание, закрывание дверей, хлопание; катание машин, кидание предметов) - зрительная и слуховая стимуляция.

Давать четкие и ясные инструкции. Если необходимо установить контакт или прекратить нежелательное поведение – дать ребенку телесные ощущения – глубокие обжатия, обнять, обхватить.

По возможности стимулировать зрительную и слуховую чувствительность.

-Ребенок обращает внимание на взрослого,

 -слышит простые инструкции,

-  реагирует на запрет,

- во время занятий время от времени самостоятельно включается в процесс.

Имя

Проведение совместных групповых занятий направленных на:

- узнавание друг друга и называние имени в кругу (нахождение собственных частей тела)

- установление и соблюдение очередности в процессе;

- артикуляционные звуковые и дыхательные  упражнения;

- Мелкие и крупные моторные действия;

- Имитационные действия повторение движений за взрослым;

- Классификация предметов и действий.

-Сенсорное развитие ( банки крышки; одинаковые или разные; один или много; поймать пузырь, попасть в отверстие, найти, угадать, запомнить и назвать.)

Торопиться, отбирает, но с каждым занятием учиться ждать. Уже сидит в кругу с другими детьми, но двигается к центру, одинаковые картинки не находит. Имена не называет, части тела по показу находит; имитация присутствует. Предметы классифицирует, но моторно не выполняет. В силу возраста наблюдается хорошее понимание, но не согласование с телесными, двигательными реакциями.

Динамика развития положителная.

- При торопливости использовать инструкцию «ЖДИ!» если необходимо помогать визуально, загибая пальцы на руке.

- Инструкции говорить медленно, ясно и четко, по возможности используя крупные жесты и телесный контакт.

София хорошо слышит, видит, понимает и прекращает нежелательное поведение. Возможно повторение одной и той же просьбы или инструкции несколько раз.

- Ребенок слышит и выполняет просьбу.

- В ожидании сохраняет терпение и соблюдает очередность.

- Учиться управлять собственным телом, вокализирует и отвечает на вопросы словами.

Имя

Недотрога, манерная. Нуждается в поддержке. В занятие включается не сразу, но после включения активна, отвечает на все вопросы громче всех и верно.

Необходим подход.

- Поддержка в виде похвалы выполненных действий.

- Обращаться к ребенку за помощью.

- Давать ощущения телу: поглаживание, мягкие прикосновения

Ребенок не плачет

- Включается в деятельность по желанию

- откликается на просьбу помочь.

- участвует в  свободной игре с детьми.

Имя

Активна, но зачастую не участвует в процессе. Находиться рядом, но действует по своей программе. Сенсорные эталоны не развиты: не знает соответствие формы и цвета.  

-Задавать простые вопросы из окружающего мира и поправлять с ответами.

- Комментировать действия ребенка;

- Предоставлять визуальный выбор;

- Развивать имитацию.

-Ребенок отвечает на вопросы верно.

- Следит за деятельностью других детей (не мимо, а включена в процесс).

- Имитирует движения.

- Совершает выбор.

Педагогические приемы, используемые в занятиях и играх:

- Установление очередности

- Предоставление выбора

- Комментирование действий ребенка

- Называние имен детьми

- Установление телесного контакта между детьми (давать пять друг другу; бить в ладоши, играть в паровозик, держаться за руки в кругу)

- Имитационные действия (повторение действий за взрослыми)

- Артикуляционные имитации.

- Ответы на вопросы

- Игры в прятки (в какой руке, поиск предмета, одеяло убежало).

Рекомендации составила: педагог – психолог Михасько О.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа педагога 2 младшая группа

Рабочая программа по развитию детей  второй младшей  группы (3 до 4 года) разработана в соответствии     с   общеобразовательной программой дошкольного об...

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №5

Общеобразовательная программа МДОУ детский сад комбинированного вида № 20 «Ладушки» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1...

Рабочая программа педагогов второй младшей группы «Колобок» общеразвивающей направленности на 2016-2017 учебный год

Данная программа предназначена для детей от 3-4 лет группы общеразвивающей направленности. Содержание рабочей программы включает совокупность  образовательных областей,которые обеспечивают разнос...

Рабочая программа педагога первой младшей группы

Образовательная программа разработана в соответствии с основной образовательной программы МДОУ. Предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми 2-3 года на один учебный год....