Проект: «Россия- Родина моя »
проект (средняя группа)
Название проекта: «Россия- Родина моя » с детьми средней группы
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно- творческий.
Цель проекта Воспитание чувства патриотизма и уважения к Российскому государству.
Задачи проекта
Образовательные:
- Ознакомление с праздником «День России»
- Познакомить с официальной символикой России: гимн, герб, флаг.
Развивающие:
-Развитие самостоятельного мышления, речи, внимания, памяти, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические и гражданские чувства у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rossiya-rodina_moya.docx | 384.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-проект
«Россия-Родина моя»
Разработал и провел воспитатель
средней группы
Харцыз Наталья Николаевна
Технологическая карта проекта.
Название проекта: «Россия- Родина моя » с детьми средней группы
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно- творческий.
Сроки реализации проекта: 10.06.2019 год – 14.06.2019 год
Участники проекта: воспитатель группы , дети, родители.
Цель проекта Воспитание чувства патриотизма и уважения к Российскому государству.
Задачи проекта
Образовательные:
- Ознакомление с праздником «День России»
- Познакомить с официальной символикой России: гимн, герб, флаг.
Развивающие:
-Развитие самостоятельного мышления, речи, внимания, памяти, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические и гражданские чувства у дошкольников.
Ожидаемый результат: Понимание смысла праздника "День России"; развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, совершенствование знаний о на
шей родине.
Формы реализации проекта:
-музыкальные игры, игры-ситуации; опыты
- беседы;
- выставки рисунков
- просмотр мультфильмов;
Продукт проекта:
1.Выствка семейных работ: «Герб нашей семьи»
2.Прздничное мероприятие: «Я люблю тебя, Россия»
3.Выствка рисунков «Моя семья».
Актуальность:
Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируется определенные отношения к близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, понимание « что такое хорошо и что такое плохо». Все это ребенок активно впитывает в возрасте до шести лет и, этим, он будет пользоваться всю свою сознательную жизнь!
Именно поэтому вопросы гражданского воспитания в дошкольном детстве имеют особую значимость и определяют актуальность этой проблемы.
У ребенка, от того, что он слышит – видит, постепенно складывается отношение к миру, окружающим. С учетом того, что информационный поток насыщен негативом, у ребенка формируется искаженные представления и отношения к происходящим событиям, окружающим людям, социуму.
Считаю, что на первый план педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, выходят задачи гражданского воспитания и социально-нравственного воспитания детей, умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную среду, придавать
Этапы проекта:
1 этап – организационно-подготовительный:
1. Определение направлений работы воспитателей и специалистов в реализации проекта;
2. Создание творческой мастерской по проблеме
2 этап – основной (практический)
1. Проведение мероприятий по реализации проекта
3 этап – итоговый
1. Подведение итогов реализации проекта
2. Праздник «Я люблю тебя, Россия.
Работа с родителями:
1.
1 день проекта(10.06.19)
1.Показ презентации «Россия – Родина моя» Цель: формировать представление о Родине.
2.Рассматривание картинок с изображением символов страны.
3. Праздник «Я люблю тебя, Россия
4. Чтение стихотворения Е. Синицын. «Берегите Россию».
5. П/и «Золотые ворота» (русская народная игра).
6. Д/и «Составь флаг и герб» (цветные кубики, разрезанные картинки)
7.Игры детей с выносным оборудованием.
2день проекта(11.06.19)
1.Беседа «Символика страны: гимн, герб, флаг».
Цель: Познакомить детей с историей возникновения страны, с ее символикой. Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.
2.Изготовление из бумаги «Флаг России». Цель: : Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги. Учить передавать в работе характерные признаки Символа России - Флага России.
3.Познавательно-исследовательская деятельность: «Три символа страны».
4.Музыка «Гимн России». Разучивание отрывка из гимна России
5.Спортивные соревнования «Сильные, ловкие, смелые»
3 день проекта(12.06.19)
1.Беседа: «Моя малая родина Ольховатка»
2.Разучивание песен о Родине. Цель: развивать музыкальный слух.
3.П/и «Гуси-лебеди» (русская народная игра).
4. Сюжетно - ролевые игры: «Мы шоферы «Везем детей на экскурсию по посёлку»;
5.Рисование: «Люблю берёзку русскую»
6.Самостоятельные игры детей.
4 день проекта(13.06.19)
1.Беседа с детьми «Моя семья» Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.
2.Выставка семейных работ: «Герб нашей семьи»
3.Рисование « Моя семья»
4. Разучивание стихов о семье.
5.Д/и: «Русские матрёшки» (собери матрёшек)
6. П/и: «Гори, гори ясно», «Золотые ворота»
5 день проекта(14.06.19)
1.Рассматривние с детьми картинок опасные ситуации подстерегающие нас дома
2. Хороводные игры: «Во поле берёза стояла»; «К нам гости пришли».
3. Заучивание стихотворений: «Дома бывают разные»; «Все хожу, все думаю, смотрю..»
4.Д/и: « Скажи наоборот», «Узнай наш флаг»
5.Смостоятельные игры детей
Приложение
История России. Символика страны – герб, флаг, гимн.
Цель:
Закрепить знания детей о природе России. Познакомить детей с историей возникновения страны, с ее символикой. Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.
Материал и оборудование:
Карта России, иллюстрации с изображением древнерусских князей, герба России, флага России.
Ход рассказа-беседы:
Воспитатель обращает внимание детей на карту России, которую они рассматривали раньше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на карту. Кто сможет показать мне границы нашего государства, нашей страны – России.
Вы уже знаете, что карта может многое рассказать о стране. Вспомните, что мы узнали о России, когда рассматривали эту карту.
Воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает детям вспомнить то, что он им рассказывал ранее: Россия большое государство, в России много городов, морей, рек, лесов, полезных ископаемых.
Воспитатель: Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много-много-много лет назад. В те давние времена еще не было ни городов, ни домов, в которых мы живем. А были небольшие деревянные домишки по берегам рек, в них жили наши предки. Предки – это люди, от которых мы произошли. Наши предки – восточные славяне. Они жили возле рек Ока, Днепр, Волхов. (Показать на карте.)
Славяне были очень гостеприимными: когда к ним заходил какой-либо странник, они ласково его принимали и хорошо угощали. Этот обычай остался до сих пор. Когда к вам приходят гости, ваша мама обязательно готовит что-то вкусненькое.
Жили славяне в небольших избушках. Самым главным у них был князь.
Вы уже знаете некоторых русских князей. Вспомните, какой князь основал Москву? (Юрий Долгорукий.) При каком князе воздвигнут белокаменный Кремль? (При Дмитрии Донском.) При каком князе началось строительство краснокирпичного Кремля? (при Иване III.)
Много княжеств было в Древней Руси – так называлась тогда Россия. Князья очень часто ссорились между собой и захватывали друг у друга земли. Но когда на них нападали враги из других стран (например: немцы, шведы), то князья объединялись вместе и побеждали своих врагов. Наконец князья поняли, что если они объединятся навсегда, а не только на время, то они будут намного сильнее. Вместе им будет легче не только воевать, то и трудиться, помогать друг другу, и тогда никто не сможет их победить.
Князья объединились, а самым главным стал князь Иван III. Все остальные князья стали ему подчиняться, и образовалось Русское государство. Оно было большим и сильным.
Раньше у каждого князя был свой герб. Эти гербы у князей остались, но у нового Русского государства проявился свой герб, новый.
Этот герб и сейчас является гербом нашей страны. Давайте его рассмотрим. (Показывает крупное изображение герба России.)
Что вы видите в центре? (Орла.) Расскажите о нем, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями.) Почему же на гербе России изображен орел? Орел на гербе означает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел – сильное и непобедимое. Россия в то время была таким государством, Иван III женился на дочери императора Византии. А в те давние времена Византия была очень сильным государством, и на ее гербе был изображен орел. Иван III тоже изобразил на гербе России орла, чтобы все знали, что Россия – сильная страна. Но почему у орла две головы? (Предположения детей.) Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские: якуты, коряки, и многие другие.
А что вы видите еще? (Корону.) Как вы думаете, что она обозначает? (Предположения детей.) Корона обозначает, что в России главный – царь.
А что в лапах у орла? (ответы детей.) Это посох или жезл, а еще его называют скипетр. Это символ царской власти.
В другой лапе у орла шар, его называют держава. Держава – значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.
А что-нибудь в этом герое вам знакомо? Да, в центре изображен герб Москвы. Расскажите, что вы помните про герб Москвы. (Рассказы детей.) А почему герб Москвы в самом центре? (Предположения детей.) да, потому, что Москва – главный город России, ее столица.
Этому российскому гербу много-много лет. Конечно, нет сейчас царей. Но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что наша Родина очень древняя, что она возникла очень давно.
У каждой страны обязательно есть не только герб, но и флаг. Под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников.
У России флаг трехцветный, он состоит из трех полос – белой, синей и красной. Что же они обозначают?
Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Вот как много могут рассказать о стране ее герб и флаг.
У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях – во время праздников и других важных событий.
Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. В конце занятия можно прочитать слова российского гимна или послушать по аудио запись.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Музыка А. Александрова Слова С. Михалкова
Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твое достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных полей до последнего края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая Богом родная земля!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открываю года,
Нам силу дает наша верность Отчизне,
Так было, так есть и так будет всегда!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Мастер класс конструирование из бумаги "Флаг России"
Цели: Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги. Учить передавать в работе характерные признаки Символа России - Флага России.Закреплять умение правильно пользоваться ножницами, клеевым карандашом.Развивать мелкую моторику детей, аккуратность в работе.
Материалы: Цветная бумага, ножницы, клеевой карандаш, простой карандаш, наклейка "герб России".
Ход работы:
Читаю детям стихотворение о флаге России:
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
Для работы необходимо вырезать прямоугольник из белой бумаги размером 15см. на 10,5 см.
Полоски красного и синего цвета: 15см. на 3.5см. Полоска коричневого цвета размером 20см. на 4см.
Коричневую полоску обвернуть вокруг карандаша и склеить - Это древко флага.
Красную и синюю полоски приклеить поочерёдно на белый прямоугольник - это полотнище флага.
Соединить полотнище и древко флага. Аккуратно отделить наклейку с изображением герба России и приклеить её на середину полотнища флага.
Получается прекрасный макет флага России изготовленный руками детей.
Пословицы и поговорки о родном крае
♣ Нет в мире краше Родины нашей
♣ В своем болоте и лягушка поет
♣ Дома и стены помогают
♣ Человек без родины, что соловей без песни
♣ Береги землю любимую, как мать, родимую.
♣ Всякая птичка своё гнездо бережёт
♣ Своя земля и в горсти мила (раньше, при отъезде из дома было принято брать с собой горстку родной земли. Считалось, что родная земля способна оберегать человека от опасностей)
♣ Где родился, там и пригодился
♣ На родной стороне и камушек знаком
♣ Каждому мила своя сторона
♣ Где родной край, там и рай
♣ Родина-мать, умей за нее постоять
♣ За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое
♣ Своя сторона по шерстке гладит, чужая насупротив
♣ Родимая сторона - мать, чужая - мачеха
♣ Всякая сосна своему бору шумит (всякий человек верен своей земле)
♣ В каком народе живешь, того и обычая держись.
♣ С родной земли – умри, не сходи!
♣ Если бой кругом идёт, дом целым не останется.
♣ Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.
♣ К Родине любовь у семейного очага рождается.
♣ Милует Бог и на своей стороне.
♣ Не ищи обетованные края – они там, где Родина твоя.
♣ Родных нет, а по родимой сторонке человек тоскует.
♣ Своя земля и в горсти мила.
♣ Собака ищет, где посытнее, а человек стремится в родные места.
♣ Та земля мила, где мать родила.
♣ Всякая птица своё гнездо любит.
♣ Всяк кулик своё болото хвалит.
♣ Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.
♣ Гусь по озеру своему скучает, человека тоска по Родине не покидает.
♣ Земля родная – колыбель золотая.
♣ За горами хорошо песни петь, а жить дома лучше.
♣ И пылинка родной земли – золото.
♣ Иди в родной край, там и под ёлкой – рай.
♣ Каждой птице своё гнездо нравится.
♣ Как дверь ни открывай – она возвращается к своему порогу.
♣ Мала птица, а и та своё гнездо бережёт.
♣ На своей улице и собака — тигр.
♣ На родной стороне даже дым сладок.
♣ На чужбине родная землица во сне снится.
♣ На чужбине, словно в домовине.
♣ На чужой сторонушке рад своей воронушке.
♣ По родимой сторонке и сердце поёт.
♣ Родной куст и зайцу дорог.
♣ Своё молоко – ребёнку, свою жизнь – Родине
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Россия - родина моя!"
Воспитание патриота и гражданина, любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня, когда мы растеряли свои национальные черты, стали забывать русскую народную культуру. Необходимо расширять...
Презентация к проекту: "Россия Родина Моя"
Проект по презентации - средне -срочный ( на 3 месяца), подготовлен для подготовительной к школе гуппы. В презентацию включены название городов. Их достопримечательности, памятники и т.д. велики...
Проект: "Россия - Родина моя"
Долгосрочный проект по теме: "Россия - Родина моя"...
Праздник «В единстве народов – единство России» Защита проекта «Россия –родина моя»
Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям детского сада. Сценарий представляет собой финал совместной работы над проектом, участниками которого являются дети, воспитат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...
Патриотический праздник «В единстве народов – единство России» Защита проекта «Россия –родина моя»
Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам детского сада. Проект проводился в рамках задачи по патриотическому воспитанию дошкольников. Участники воспитанни...
Проект « РОССИЯ - РОДИНА МОЯ !» Тема: Какие народы живут в России. Дружба народов мира.
РОССИЯ – самая многонациональная страна. На её территории проживает более 180 народов. При этом русские составляют около 80 % населения (около 111,0 млн из 142,9 млн в 2010 г...