Проект "Мультляндия – страна волшебников"________________________________________
проект (старшая группа)

Дошкольный возраст - самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности. Проблема современности в том, что на фоне кажущегося благополучия информационного пространства, предоставляющего огромный объем познавательных, развивающих программ, передач, компьютерных игр, дети воспринимают предметы и явления окружающего мира как данность – «Он такой, потому что такой, и другим быть не может».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx35.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Мультляндия – страна волшебников"


                                                                                            Выполнил: воспитатель

МБДОУ детского сада

комбинированного вида №4

Докторова Н.А.

 

Городской округ города Выкса, 2019 г.


Продолжительность проекта: среднесрочный (02.02.2019г. – 20.02.2019г.)

Тип проекта: информационно-творческий, групповой, практико-ориентировочный проект с вариативным результатом.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 5–6 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Дошкольный возраст - самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности. Проблема современности в том, что на фоне кажущегося благополучия информационного пространства, предоставляющего огромный объем познавательных, развивающих программ, передач, компьютерных игр, дети воспринимают предметы и явления окружающего мира как данность – «Он такой, потому что такой, и другим быть не может».

В некоторой степени инертность, пассивность мышления, снижение познавательной активности, отсутствие пытливости ума не толкает ребенка на более глубокое изучение свойств предмета или явления. Главное в проектной деятельности то, что проект не «привязан» к программе, но помогает реализовать принцип интеграции образовательных областей и может быть направлен на организацию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной детской деятельности. Дети свободны в своем творчестве.

Цель проекта: Формировать умение любить животных. (Героями мультфильмов часто бывают животные). Умение дружить. Помогать изучать окружающий мир. Умение выполнять свои обязанности. Поэтому герои должны быть примером и показывать, как нужно выполнять простые действия. Создание благоприятных условий, способствующих успешному развитию каждого ребенка, реализации творческих способностей, развитию познавательного интереса и связной речи в процессе создания мультипликационного фильма методом покадровой съемки с применением цифровых технологий в рисованной и силуэтной технике.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
  • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
  • Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
  • Развивать творческое мышление и воображение.
  • Формировать художественные навыки и умения.
  • Формировать навыки связной речи.
  • Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
  • Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

Для педагога:

  • Развитие профессиональной компетентности в данном вопросе.
  • Создание благоприятной атмосферы и условий для всестороннего развития, воспитания детей старшего дошкольного возраста.
  • Наблюдение за развитием навыков и интересов воспитанников.
  •  Активизировать пассивный и активный словарь детей (мультипликация, режиссер, сценарист, художник, аниматор, композитор, оператор).
  •  Консультирование родителей по вопросу «Секреты мультипликации».

Для родителей:

  • Формирование компетентности в области всестороннего развития их детей.
  •  Активное участие в жизни ребенка, осведомленность о его знаниях, умениях и опыте, приобретенных в дошкольном учреждении.
  • Повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми: рисование рисунка «Мой любимый герой мультфильма».

Для социальных партнеров:

  • Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр».

Название итогового мероприятия проекта: Премьера мультфильмов «Заюшкина избушка» (рисованного и силуэтного).

Этапы проекта:

I – Подготовительный этап

II – Основной этап

III – Заключительный этап

Продукты проекта:

для детей:

  • Игрушки с оптическим эффектом, рисунки, аппликация, выставка рисунков «Мой любимый герой мультфильма»; создание мультфильмов своими руками «Заюшкина избушка» (рисованного и силуэтного);

для педагогов:

  • Презентации, показ мультфильмов, созданных детьми «Заюшкина избушка» (рисованного и силуэтного);

для родителей:

  • афиша; показ мультфильмов, созданных детьми «Заюшкина избушка» (рисованного и силуэтного); фотоотчет о проделанной работе.

для социальных партнеров:

  • показ мультфильмов «Заюшкина избушка», созданных детьми (рисованного и силуэтного).

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

  • стимулирование детей к достижению того или иного результата;
  • достижение определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;
  • использование разных видов продуктивной деятельности в одном проекте;
  • проявление познавательной, творческой, деловой активности, самостоятельности, а также освоенных ранее знаний и умений;
  • формирование коммуникативных навыков и нравственных качеств.
  •  У детей появляется возможность внести свой вклад в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.

для педагогов:

  • Обобщение опыта работы с детьми по теме «Мультляндия – страна волшебников»;

для родителей:

  • Развитие навыков взаимодействия с ребенком;

для социальных партнеров:

  • Воспитание культурного, социально адаптированного человека к жизни в обществе.

Актуальность

Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами - большую часть из которых занимает телевизионная система.

В последние годы возник определённый вакуум в качественной отечественной мультпродукции для детей и молодежи, а современное телевизионное пространство заполонили низкопробные западные мультфильмы: или пошлые, или пропагандирующие агрессию, злость и аморальное поведение, рассчитанные в основном на уже на школьников и взрослых. На нашем рынке только-только стали появляться мультфильмы, опирающиеся в своём создании на классическую школу отечественной мультипликации.

В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка. Несомненно, существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион детей. Но если в раннем детстве можно контролировать качество мультфильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удается полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушившемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного.

Теперь, благодаря новым технологиям и современному оснащению детского сада, дошкольники из пассивных потребителей мультпродукции, становятся активными участниками создания мультфильма, т. е. пробуют себя в новом качестве.

Именно мультипликация помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. В рамках занятий по мультипликации дошкольники имеют возможность закрепить навыки работы с разнообразными изобразительными средствами и инструментами, их свойствами и возможностями, освоить различные виды техник художественно-творческих работ, познакомятся с компьютером и видеокамерой, а также приобретут первые навыки профессии мультипликатора. А самое главное – дети приобретут ценный опыт взаимодействия и сотворчества в коллективе сверстников и взрослых. 

Гипотеза: предполагаю, что при создании коллективного мультфильма у детей происходит не только развитие художественных способностей, мелкой моторики рук, а также раскрепощение мышления, совершенствуются навыки общения друг с другом, с взрослыми.

ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ

 Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Подготовительный этап:

  • Выбор темы.
  • Подбор методической литературы по теме.
  • Постановка цели. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
  • Выдвижение гипотезы исследования.
  • Поиск материала по мультипликации.
  • Изучение истории возникновения мультипликации.
  • Виды мультфильмов.
  • Изучение процесса создания мультфильма.
  • Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
  • Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

Основной этап

  • Погружение в сказку.
  • Раскадровка.
  • Разработка и создание персонажей и декораций.
  • Оживление персонажей.
  • Обыгрывание сюжета.
  • Съемка мультфильма.
  • Монтаж отснятого материала на компьютере.
  • Озвучивание (распределение ролей).

Организационный компонент. Реализация проекта

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта - мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству.

  • Дидактические игры и упражнения: «Угадай героя мультфильма», «Найди тень», «Собери картинку», «Пазлы» по мотивам мультфильмов;
  • Сюжетно-ролевая игра «Мультипликаторы»;
  • Викторина «Знаток мультфильмов»;
  • В рамках проекта провели беседу: «Мой любимый мультфильм»;
  • «Мультляндия – страна волшебников» (Как оживить картинку. Различные механизмы анимации);
  • Презентация «Мультляндия – страна волшебников»;
  • Просмотр мультфильмов, сделанных в различных техниках (пластилиновый, рисованный, кукольный);
  • Театрализация сказки «Заюшкина избушка».

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников.

  • Беседы: «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».
  • Путешествие в мультляндию (рассказ об анимации и мультипликации);
  • Просмотр первого мультфильма «Каток», режиссер Иванов-Вано, 1920г.;
  • Презентация «Путешествие в мультляндию»;
  • Просмотр видеоролика «Как делали Незнайку на луне».
  • «Путешествие в прошлое - детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы).
  • Просмотр диафильмов.

Образовательная область: «Речевое развитие»

- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма – развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

  • Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
  • Организованна выставка рисунков «Мой любимый герой мультфильма»;
  • Загадывание и отгадывание загадок про мультфильмы;
  • «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями мультипликации: сценарист, режиссер, аниматор, актер, композитор, оператор);
  • Презентация «Волшебники мультипликации».
  • Озвучивание мультфильмов «Заюшкина избушка» (рисованного и силуэтного).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма.

  • Игрушки с оптическим эффектом:
  • «Бегущий человечек» (блокнот с изображением движущегося человечка) или цветок с улыбкой;
  • «Рыбка в аквариуме» (вертушка);
  • «Птица в клетке (листы с раскруткой);
  • Аппликация «Избушка лубяная, избушка ледяная» (раскрашивание фона нетрадиционной техникой рисования);
  • «Рисование сказки» (раскадровка);
  • Коллективная работа «Афиша»;
  • Раскрашивание картинок-раскрасок «Герои мультфильмов» (свободное время);
  • Прослушивание аудиозаписей «Песни из мультфильмов».
  • Съемка мультфильмов «Заюшкина избушка» (рисованного и силуэтного) по кадрам.
  • Монтаж мультфильмов «Заюшкина избушка» (рисованного и силуэтного) с помощью программы Windows Movie Maker.

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Развитие основных видов движений: ходьба, бег, прыжки; научить останавливаться по сигналу, выполнять правила игры. Развитие мелкой моторики рук.
  • Подвижные игры: «Белка, стрелка, колесо, тарелка», «Колобок»;
  • Физминутки: «Буратино», «Колобок»,

Заключительный этап

На заключительном этапе состоялась сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр», на которой была показана премьера мультфильмов «Заюшкина избушка» (рисованного и силуэтного) для детей своей группы и детей старшей группы №4, оформлен фотоотчет для родителей по результатам проведенной работы.

Предполагаемый результат

В рамках проекта дети получат определенные знания, умения и навыки:

  • Проявят эмоциональную отзывчивость, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.
  • Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.
  • Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты.
  • Дети познакомятся с алгоритмом создания мультфильма и у них появиться опыт производства мультфильма.
  • Дети познакомятся с профессиями людей, работающих над созданием мультфильмов и с некоторыми видами мультипликационных фильмов.
  • Дети научаться планировать свои действия (свою деятельность).
  • Познакомятся с устройством компьютера, фото и видео техники;
  • Дети являются активными участниками в съемочном процессе; озвучивают своих героев, таким образом происходит сотворчество взрослого и ребёнка.
  • Ожидается обогащение активного словаря новыми словами, образными выражениями.
  • Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация).
  • Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы.
  • Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от результатов совместной деятельности.

Результаты реализации проекта

Проект «Мультляндия – страна волшебников» - предоставил каждому ребенку возможность получать новую интересную познавательную информацию, развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать универсальные предпосылки исследовательской деятельности. Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, умение думать нестандартно, развитие творческого потенциала, формирование умения анализировать, наблюдать, фантазировать, сравнивать, сочувствовать, отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, а также совершенствование навыков общения как со сверстниками, так и со взрослыми.

 Подводя итоги творческого проекта, можно однозначно сказать, что создавать мультфильмы своими руками не только увлекательно, но полезно. Хотя мы обнаружили, что это очень долгий и трудный процесс, он многому может нас научить. Процесс создания мультфильмов помогает развивать фантазию, мелкую моторику пальцев, учит быть терпеливыми, целеустремленными и последовательными. Создание мультфильмов может также стать прекрасной темой для семейного творчества.

Презентация проекта

Мультфильмы своими руками «Заюшкина избушка» (рисованный и силуэтный), фотоотчет для родителей.

Продукт проектной деятельности

Изготовление игрушек с оптическим эффектом: «Птица в клетке», «Рыбка в аквариуме», «Движущийся человечек»; аппликация «Избушка лубяная, избушка ледяная»; коллективная работа «Афиша». Организованна выставка рисунков в группе «Мой любимый герой мультфильма». Создание мультфильмов своими руками «Заюшкина избушка» (рисованного и силуэтного).

Итоги

Дети с удовольствием участвовали во всех видах деятельности по данному проекту. Получили знания о мультфильмах и различных механизмов анимации; расширили представления о профессиях мультипликаторов; повысился интерес к мультфильмам и любознательность детей; сформировалось желание создавать мультфильмы самостоятельно.

Рефлексивный компонент

Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей. В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний о мультфильмах, речь детей стала более насыщенной и выразительной.

Проект «Мультляндия – страна волшебников» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки.

Литература

  1. Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11.
  2. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
  3. Куприянов Н. Занятия анимацией – «Витамин игры»// Искусство в школе, 2007, т.в. 4.
  4. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль: Гринго, 1996.
  5. Тихонова Е. Мультипликация – синтез искусств. // Искусство в школе. - 2006, т.в. 3.
  6. Халатов Н.В. Мы снимаем мультфильмы. – М.: Молодая гвардия, 1986.
  7. Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии. // Искусство в школе. 2009. № 6. С 13-16.
  8. Больгерт Н., Больгерт С. Мультстудия Пластилин. – М.: Издательство Робинс, 2012. 66с.
  9. Зубкова С.А., Степанова С.В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. №5. С.54–59
  10. Ишкова Е.И. Механизмы влияния мультипликационных фильмов на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. //
  11.  Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей. – М.: Просвещение, 2007. 175 с.
  12. Милборн А.Я рисую мультфильм. М.: РОСМЭН, 2006. 64 с.
  13. Тимофеева Л.Л. Мультфильм своими руками. // Воспитатель. 2009. № 10. С. 25 – 28
  14. Долгова А.Т. Создание мультфильма своими руками посредством проектной деятельности в условиях ДОУ [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Самара, сентябрь 2016 г.). - Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 22-25.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Волшебников»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группеЦель: Обобщение и закрепление навыков по разделу «Развитие связной речи» с использованием наглядного моделированияпрезентация по адре...

Конспект занятия по развитие речи с нетрадиционной деятельностью в старшей группе на тему "Страна волшебников".

Конспект занятия по развитие речи в старшей группе с нетрадицинной деятельностью....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Волшебников»

Программное содержание: обобщить и закрепить полученные знания и умения: конструировать предложения, обозначая схематическим изображением; формировать понятие о предлоге; проводить звуковой анализ сос...

мастер класс "Путешествие в страну Волшебников"

Оказание информационной и методической поддержки педагогам    дошкольных образовательных учреждений  по вопросу формирования и развития связной речи у детей  старшего дошкольн...

«Мультипликация – страна волшебников»

«Мультипликация – страна волшебников» Возраст обучающихся: 5 – 6 лет.Цель: Познакомить детей с основными этапами создания мультипликационного фильма.Задачи: 1. Обобщение и дополнен...

Муниципальный фестиваль «Мультипликация – страна волшебников». Проект «Сказка о спасении озера»

Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического о...

Мультляндия - страна волшебников

Познакомить детей с жанром киноискусства – мультипликацией, дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм....