План самообразования на 2014-2019 гг
материал
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей
дошкольного возраста через различные виды деятельности
Задачи:
1. Улучшить общую двигательную активность
2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук, сенсорику
3. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость
рук, ритмичность
4. Содействовать нормализации речевой функции
5. Совершенствовать предметно-развивающую среду кабинета для
развития мелкой моторики
Актуальность:
Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения пальцев и кистей рук.
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека есть центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Замечено, что дети, совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении явно быстрее других. Если специально тренировать мелкие движения кисти, развитие речи можно существенно ускорить.
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках
пальцев», - писал В. А. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_14-19.doc | 158 КБ |
samoobrazovanie_20-24.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда
Куликовой Елены Михайловны
Тема: «Развитие тонкой моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
Нижнекамск, 2019
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей
дошкольного возраста через различные виды деятельности
Задачи:
1. Улучшить общую двигательную активность
2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук, сенсорику
3. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость
рук, ритмичность
4. Содействовать нормализации речевой функции
5. Совершенствовать предметно-развивающую среду кабинета для
развития мелкой моторики
Актуальность:
Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения пальцев и кистей рук.
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека есть центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Замечено, что дети, совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении явно быстрее других. Если специально тренировать мелкие движения кисти, развитие речи можно существенно ускорить.
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках
пальцев», - писал В. А. Сухомлинский.
Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремиться делать своими руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребенка.
Письмо называют базовым навыком, т. е. навыком, на котором
практически строится все дальнейшее обучение, а значит, ребенок, не освоивший его вовремя, непременно будет отставать в учебе. Вот почему параметром школьной зрелости является уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и легкость формирования навыка письма. Письмо – это сложный координированный навык, требующей слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации всего тела.
Для того чтобы ребенок легко и успешно учился в школе, он должен легко и без напряжения говорить. А тренировка движений пальцев рук, в свою очередь, оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.
Кора головного мозга состоит из нескольких частей, каждая из которых за что-то отвечает. Есть в коре головного мозга такая часть, которая определяет двигательные характеристики. Третья доля этой части коры головного мозга занимает двигательные способности кистей рук и расположена совсем рядом с речевой зоной мозга. Именно поэтому можно говорить о том, что если у ребенка плохо развиты пальчики, то от этого у него будет страдать речь и наоборот. В связи с этим ряд ученых называют кисти рук «органами речи», как и артикуляционный аппарат. Поэтому, чтобы у ребенка была хорошо развита речь, следует тренировать не только органы речи, но и мелкую моторику.
Показателями эффективности проекта будут считаться:
- Уменьшения количества детей с низким уровне речевого развития путем овладения пальчиковыми играми и развитием мелкой моторики.
- Преодоление дистанцирования родителей от детского сада, рост взаимопонимания и переход на уровень сотрудничества педагогов и семьи.
- повышения уровня компетентности родителей в применении пальчиковых игр.
- возникновение конструктивных дискуссий по инициативе родителей по использованию пальчиковых игр.
План работы по самообразованию
№п/п | содержание работы | сроки |
Профессионально-педагогическая деятельность | ||
1 | Разработать и утвердить план учителя-логопеда на 2014-2019 учебный год | Сентябрь (ежегодно) |
2 | Изучение и анализ -«Закон о образовании» - ФГОС дошкольного образования - Программы коррекционной логопедической работы ДОО | Сентябрь 2014 года Сентябрь (ежегодно) |
3 | Разработать перспективное планирование с учетом использования дидактических приемов по развитию мелкой моторики | Сентябрь (ежегодно) |
4 | Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению приемов и методов развития моторики дошкольников | В течение учебного года (ежегодно) |
5 | Использование приемов и медов для развития мелкой моторики в работе с детьми | В течение учебного года (ежегодно) |
6 | Проведение консультаций, мастер-классов, круглых столов, разработка буклетов для родителей по развитию мелкой моторики Дошкольников с ОНР | В течение учебного года (ежегодно) |
Методическая работа. Пополнение методической копилки логопеда | ||
1 | Систематизация, изготовление и приобретение игровых пособий кабинета по развитию мелкой моторики | В течение учебного года (ежегодно) |
3 | Систематизация и дополнение материалами портфолио на сайте нс-портал | В течение учебного года (ежегодно) |
4 | Пополнение картотеки пальчиковых игр | Май (ежегодно) |
5 | Разработать консультации и памятки для педагогической и родительской общественности | В течение учебного года (ежегодно) |
Повышение квалификации, профессионального мастерства | ||
1 | Участие в вебинарах, семинарах- практикумах | В течение учебного года |
Обобщение опыта педагогов ДОУ. Трансляция опыта работы | ||
1 | Публикация материалов (статьи, рекомендации, презентации и др.) в интернет ресурсах | В течение учебного года (ежегодно) |
2 | Изучить практический опыт коллег по развитию мелкой моторики пальцев рук | В течение учебного года (ежегодно) |
Итоги самообразования | ||
1 | Провести сравнительный анализ количественных и качественных показателей результатов работы по развитию моторики пальцев рук | Май (ежегодно) |
2 | Проанализировать и спланировать работу на следующий учебный год по самообразованию | Май (ежегодно) |
Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации
Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие | Дата |
1 | Авторская программа «Волшебное тесто» | Муниципальный | Презентация авторской программы, для студентов НФ КИУ им. Тимирясова, Р.Ф. Гатауллина, к.п.н., доцент, зав. Кафедры «Психология и педагогика» НФ КИУ им. Тимирясова, на базе МАДОУ №57 НМР РТ, рецензия, отзывы | 2014г. |
2 | «Осень» | Муниципальный | Открытый показ ООД по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе по теме «Осень», для студентов ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж», на базе МАДОУ №57 НМР РТ, отзывы. | 2017г. |
3 | «Ловкие пальчики», как эффективный способ взаимодействия учителя-логопеда с педагогами по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ» | Муниципальный | Презентация книжки на городском методическом объединении «Взаимодействие специалистов, педагогов и родителей в комплексном сопровождении детей с ОВЗ как условие их успешной коррекции», для учителей-логопедов, на базе МАДОУ №57НМР РТ, сертификат. | 2018г. |
4 | «Пальчиковые игры в развитии коммуникативных навыков и мелкой моторики рук у дошкольников» | Муниципальный | Показ мастер-класса на городском методическом объединении для педагогов «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в системе ФГОС ДО», на базе МАДОУ №15 НМР РТ, сертификат. | 2017г. |
5 | «Страна знаний» | Муниципальный | Открытый показ ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе, для студентов ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж», на базе МАДОУ №57 НМР РТ, отзывы. | 2018г. |
6 | «Легоконструирование как средство развития мелкой моторики и речи дошкольников» | Муниципальный | Проведение мастер-класса на городском методическом объединении «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО», для воспитателей логопедических групп, на базе МАДОУ №35 НМР РТ, сертификат. | 2017г. |
Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1. | «Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в группе для детей с ТНР» | Республиканский | Выступление с докладом на республиканском семинаре: «Воспитание и сопровождение детей с ОВЗ: опыт, традиции, инновации», для педагогов компенсирующих групп, на базе МАДОУ №87 НМР РТ, сертификат. | 2016г. |
2. | «Воздушное лото» | Региональный | Презентация дидактической игры на региональном семинаре: «Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе и семье», для педагогов ДОУ, на базе МАДОУ №57 НМР РТ, сертификат. | 2017г. |
3. | «Интеграция образовательных областей посредством пальчиковых игр» | Муниципальный | Выступление с сообщением на семинаре: «Интеграция образовательных областей в коррекционной работе», для воспитателей и педагогов коррекционных групп, на базе МБДОУ № 69 НМР РТ, сертификат. | 2018г. |
4. | «Речевые игры с лего» | Республиканский | Предоставление пособия на выставку методических разработок научно – методического семинара: «Современная модель образовательного пространства ДОУ по реализации основной образовательной программы дошкольного образования, средствами конструирования и робототехники», для педагогов, на базе МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №98 «Планета детства», г. Набережные Челны, сертификат. | 2018г. |
5. | «Организация преемственности дошкольного и начального образования детей с ОВЗ» | Республиканский | Выступление с сообщением на республиканском семинаре: «Пути обеспечения преемственности содержания дошкольного и начального общего образования», для педагогов дошкольного и начального общего образования образовательных организаций муниципальных районов, на базе Елабужский филиал ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», г. Нижнекамск, сертификат. | 2017г. |
Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1. | «Инновационные подходы в экологическом воспитании дошкольников» | Всероссийский | Выступление на научно – практической конференции: студентов, аспирантов, докторантов «Тенденции развития инновационной деятельности в России: политико – правовые, экономоко – экологические и социально – антропологические аспекты», на базе ИЭУиП (г.Казань) Нижнекамский филиал, г. Нижнекамск, сертификат. | 2014г. |
2. | «Экологическое воспитание дошкольников в процессе выполнения проектной деятельности» | Всероссийский | Выступление на научно – практической конференции: «Эколого – инновационные аспекты развития Российского общества», для педагогов ДОУ, на базе ИЭУиП (г.Казань) Нижнекамский филиал, г. Нижнекамск, сертификат. | 2015г. |
3. | «Использование инновационных методов и приемов в развитии речи дошкольников» | Всероссийский | Мастер – класс в рамках научно – практической конференции: «Инновационные технологии в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС ДО», для педагогов дошкольных образовательных учреждений, на базе Елабужский филиал ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», сертификат. | 2016г. |
4. | «Сенсомоторный куб» | Республиканский | Презентация игры на научно-практической конференции: «Формирование высших психических функций в процессе игровой деятельности у детей дошкольного возраста», для педагогов ДОУ, на базе МАДОУ № 43 НМР РТ, сертификат. | 2017г. |
Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень | Где напечатана | Год издания |
1. | «Работа с родителями в условиях реализации ФГОС», 1стр. | Региональный | Публикация статьи в сборнике материалов: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи» в рамках регионального семинара: «Комплексный подход в работе с семьей межведомственных организаций», для педагогов, на базе МБДОУ № 61 НМР РТ | 2016г. |
2. | «Использование инновационных методов и приемов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушениями речи», 4стр. | Региональный | Сборник статей регионального семинара-практикума: «Инновации и современные педагогические технологии в системе специального и инклюзивного образования», на базе МБДОУ № 63 НМР РТ | 2018г. |
3. | Логопедический тренинг для родителей «Гимнастика для ума и тела», 2стр. | Всероссийский | Публикация материала на страницах Всероссийского образовательного портала «Продленка» | 2018г. |
4. | «Воспитание и обучение ребенка с ОВЗ в условиях логопедической группы ДОУ», 2стр. | Всероссийский | Публикация материала на страницах Всероссийского образовательного портала «Продленка» | 2019г. |
5. | Консультация для учителей-логопедов «Инновационные технологии в работе учителя-логопеда», свидетельство 5 стр. | Всероссийский | Публикация материала на страницах Всероссийского образовательного портала «Продленка» | 2019г. |
Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ | Название | Уровень | Результаты | Год участия |
1. | Региональный конкурс проектов педагогов-психологов ДОУ по проблеме: «Формы психологического просвещения родителей», на базе МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 92», НМР РТ | Региональный | Диплом II степени | 2016г. |
2. | Муниципальный конкурс авторских разработок: «Ярмарка педагогических идей – 2017», на базе МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 91» НМР РТ | Муниципальный | Сертификат участника | 2017г. |
3. | Профессиональный конкурс видеороликов «Авторская коллекция игр и пособий для детей с ОВЗ», с видеороликом: «Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ с использованием элементов массажа и самомассажа» в рамках семинара-практикума: «Особые дети – особый подход. Создание благоприятных условий для детей с нарушениями в развитии», на базе МАДОУ №87 НМР РТ | Зональный | Сертификат участника | 2018г.. |
4. | Муниципальный смотр-конкурс на лучший центр речевой активности в логопедической группе «Технологии использования центров речевой активности для дошкольников с ОВЗ», на базе МАДОУ №57 НМР РТ | Муниципальный | Диплом II степени | 2019г. |
5. | Профессиональный конкурс «Инновационные технологии в логопедии», на базе Детский сад «Радуга», г.Заинск, ЗМР РТ | Региональный | Диплом II степени | 2019г. |
Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень) | Год |
1 | Руководство педагогических практикой студентов ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» | Муниципальный | с 2017г. |
2 | Член рабочей группы по подготовке регионального семинара для педагогов: «Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе и семье», для воспитателей и педагогов ДОУ, на базе МАДОУ №57НМР РТ | Образовательное учреждение | 2017г. |
3 | Член рабочей группы по подготовке Муниципального смотра-конкурса на лучший центр речевой активности в логопедической группе, для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп: «Технологии использования центров речевой активности для дошкольников с ОВЗ», на базе МАДОУ №57 НМР РТ | Муниципальный | 2019 г. |
Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень | Результаты (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы), подтверждающие результата |
Региональный творческий конкурс рисунков: «Вместе в радостное детство», на базе МБДОУ №63 НМР РТ | Региональный | Диплом участника | 2016г. | Маслов Вадим, Диплом участника |
Открытый региональный фестиваль – конкурс «Счастливое детство. Бэхетле балачак», в номинации: «Изобразительное искусство», на базе МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 92» НМР РТ | Региональный | Диплом II степени | 2017г. | Нугуманов Амир, Диплом II степени |
Республиканский конкурс-выставка детского творчества «Весёлые истории фантазёров», посвященный 110-летию Николая Носова и 105-летию Виктора Драгунского / секция «Бумажная сказка», МБУ ДО «Центр внешкольной работы» для одаренных детей НМР РТ | Республиканский | Диплом III степени | 2018г. | Гарипов Вадим, Диплом III степени |
Муниципальная викторина по развитию речи «Речевичок» | Муниципальный | II степени | 2018 г. | Шмакова Екатерина, Диплом II степени |
Организация предметно-развивающей среды
Разработка методических материалов, их вид (конспекты, сценарии, рекомендации, проекты и др.) | Темы, названия | Оценка (где и когда проведена процедура оценки, обсуждения и/или утверждения, и/или рецензирования) |
Программа по развитию тонкой моторики рук у детей дошкольного возраста 3-7 лет | «Волшебное тесто» | Утверждено на педагогическом совете протокол № 1 от 22.08. 2014г. |
Образовательный проект | «Сказки о веселом язычке» | Утверждено на педагогическом совете протокол № 2 от 27.10. 2017г. Рекомендовано для внедрения педагогами ДОУ |
Образовательный проект | «Непослушные звуки» | Утверждено на педагогическом совете протокол № 3 от 16.02.2016г. Рекомендовано для внедрения педагогами ДОУ |
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для педагогов ДОУ | «Осень» | Утверждено на педагогическом совете протокол № 2 от 23.10.2018г. |
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для педагогов ДОУ | «Страна знаний» | Утверждено на педагогическом совете протокол № 3 от 02.04. 2019г. |
Изготовление дидактических пособий (развивающие игры, раздаточный материал, модели, схемы) | Темы, названия | Оценка (где и когда проведена процедура оценки, обсуждения и/или утверждения, и/или рецензирования) |
Разработаны дидактические игры (развивающие игры, раздаточный материал, модели, схемы) | Дидактическая игра «Воздушное лото» Дидактическая игра «Волшебный фонарик» Дидактическая игра «Сложи пазл» Коллекция игр по развитию мелкой моторики Мнемосхемы для описания времен года | Утверждено на педагогическом совете протокол № 1 от 17.08. 2016г. Утверждено на педагогическом совете протокол № 1 от 24.08. 2017г. Согласовано на педагогическом совете протокол № 1 от 16.08. 2018г. Согласовано на педагогическом совете протокол № 2 от 23.10.2018г. Согласовано на педагогическом совете протокол № 3 от 02.04. 2019г. |
Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих (Для педагогических работников ДОУ, воспитателей, социальных педагогов, учителей-дефектологов)
Название мероприятия (консультации, конференции, концерты, семинары, заседания Круглого стола, совместные развлечения, выпуск газеты, методических рекомендаций, оформление наглядности для родителей об успехах их детей и др.) | Тема, название | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Дата |
Оформление информационного стенда для родителей | «Пальчиковые игры» | Образовательное учреждение | 2017г. |
Консультация для родителей | «Развитие мелкой моторики в играх и упражнениях с предметами» | Образовательное учреждение | 2017г. |
Консультация для родителей | «Какой конструктор нужен вашему ребенку?». | Образовательное учреждение | 2017г. |
Круглый стол с родителями | «Игры по развитию мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования» | Образовательное учреждение | 2018г. |
Выступление на родительском собрании | «Роль семьи в речевом развитии ребенка». | Образовательное учреждение | 2018г. |
Мастер - класс для родителей | «Ум на кончиках пальцев» | Образовательное учреждение | 2018г. |
Памятка | «Как стимулировать речевое развитие ребенка». | Образовательное учреждение | 2018г. |
Выступление на родительском собрании | «Развитие мелкой моторики и координации рук в дошкольном возрасте». | Образовательное учреждение | 2018г. |
Консультация | «Инновационные технологии развития речи дошкольников». | Образовательное учреждение | 2018г. |
Анкетирование родителей | «В какие игры вы играете с ребенком дома?». | Образовательное учреждение | 2018г. |
Семинар-практикум | «Развитие мелкой моторики с помощью двуручного рисования. Нейропсихологический подход» | Образовательное учреждение | 2019г. |
Консультация | «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» | Образовательное учреждение | 2019г. |
Подбор литературы для самостоятельного изучения
1. Аксенова М. В. Развитие тонких движений рук у детей с нарушениями
речи. //Дошкольное воспитание. 1990 - № 8
2. Бот О.С. Игры и упражнения для тренировки тонких движений пальцев
рук у детей с задержкой речевого развития // Обучение и воспитание детей с
нарушениями речи. // Дефектология. – 1983
3. Кольцова М.М. Рузина М.С. Пальчиковый игротренинг. – М.: У-Фактория,
2006.
4. Ткаченко Т. А. Использование физкультминуток для развития пальцевой
моторики у дошкольников с нарушением речи. //Дошкольное воспитание.
1986 - №3.
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2020-2024 г.г.
ФИО: Куликова Елена Михайловна
Образование: Высшее: Российский государственный социальный университет (г. Москва), квалификация по диплому «Специалист по социальной работе». Диплом ВСГ № 5311825, выдан 28 января 2011 г. Институт экономики, управления и права (г. Казань), квалификация по диплому «Логопедия», Диплом ПП-I № 989533, 2013 г.
Стаж:
Общий: 18 лет
Педагогический: 8 лет
На данной должности: 6 лет
В данном ДОУ: 0 лет
Категория: Первая квалификационная категория, присвоена 30.12.2014
Курсы повышения квалификации: «Современные технологии коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях модернизации образования», 72 часа, Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)», удостоверение № КИУ_000000004761_2017, регистрационный номер ПК-566-2018 от 23.03.2018 г
Тема самообразования: «Коррекционно-логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития».
Цель: повышение педагогической компетенции в вопросах коррекционной работы с детьми раннего возраста с ЗРР.
Задачи:
- совершенствовать знания о речевом воспитании детей раннего возраста;
- обогатить развивающую среду группы по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО (создание и приобретение новых игр при участии родителей);
- повысить компетентность родителей по данной теме через беседы, консультации, родительские собрания, мастер-классы, совместную деятельность.
Этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Организационно – диагностический 2020 - 2024 год | Выбор и определение темы самообразования Планирование работы по теме самообразования | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. Изучение периодической печати. Посещение библиотек. Знакомство с работами других педагогов. Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. Диагностика знаний и умений детей в данной области, выявление противоречий, нуждающихся в коррекции Провести анализ своей деятельности. Консультация «Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста» Подбор методик Изучение практического опыта по теме «Логопедическая работа с детьми раннего возраста» Архиповой А.М. Подбор компьютерных презентаций Составление перспективного планирования работы с детьми и родителями. |
Практический 2021 – 2022 год | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС. Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. Проведение консультации для родителей «Коррекционно-логопедическая работа с детьми раннего возраста с ЗРР». Изучение опыта работы педагогов на интернет ресурсах. Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом; Проведение проектов «Пальцы помогают говорить», «Сказки о веселом язычке», «Как предупредить речевые нарушения», «Как развивать малыша?» Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте» Участие в конкурсах и выставках различного уровня. Привлечение родителей к организации проектов в группе. |
Обобщающий 2022 – 2023 год | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/kulikova-e-m-0 Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Ведение профессионального портфолио. |
Внедренческий 2022 – 2023 год | Распространение опыта работы. | Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку. Выступления на семинарах и конференциях. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе), на семинарах, круглый стол, на родительских собраниях, конференции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2014-2019 год.
План мероприятий, запланированный на пять лет...
планы самообразования 2014-2019 г.г.
Планы самообразования по теме " Влияние занимательной математики на умственное развитие детей дошкольного возраста"....
планы самообразования 2014-2019 г.г.
Планы самообразования по теме " Влияние занимательной математики на умственное развитие детей дошкольного возраста"....
Индивидуальный план по самообразованию на 2014-2019 г.г.
Тема самообразования: «Роль национального фольклора в развитии речевой культуры детей в контексе ФГОС ДО» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности п...
План по самообразованию на 2014-2019 г.г.
Цель -повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.Задачи -изучить и обобщить педагогическую и психологическую литературу по теме «Развити...
План по самообразованию на 2014-2019 год
План по самообразованию учителя - дефектолога на 5 лет...
План самообразования на 2014-2019 г.г.
Тема: "Воспитание художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста»...