План по самообразованию на 2014-2019 год.
учебно-методический материал на тему
План мероприятий, запланированный на пять лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_na_2014-2019_god.docx | 31.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Индивидуальный маршрут
по повышению профессионального уровня
воспитателя 1 квалификационной категории
Антоновой О.А.
г. Нижнекамск
2014 г.
Индивидуальный маршрут по повышению профессионального уровня
воспитателя l квалификационной категории
Антоновой Ольги Александровны
Образование: средне - специальное, «Казанское педагогическое училище № 1», учитель начальных классов, воспитатель; диплом ИТ № 272302 от 30.06.1986 г.
Последний срок прохождения аттестации и ПК | Перспективные планы | ||||
Аттестация | Категория | КПК | Аттестация | Категория | КПК |
2013 г. | I | 2015 | 2018 | 1 | 2018 |
Тема самообразования: "Экологическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС "
Актуальность:
В настоящее время проблема экологического воспитания детей – одна из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. Целью моей педагогической деятельности является всестороннее развитие ребенка в процессе учебной деятельности и в повседневной жизни.
Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды.
Цель: Повышение профессионального уровня; формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения.
Задачи:
Формировать элементарные экологические знания и представления, начала экологического мировоззрения.
Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.
Учить понимать причинно-следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека.
Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.
Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.
Развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, животным уголка природы в детском саду, к диким животным.
Учить детей правильно взаимодействовать с природой.
Формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, рационально использовать природные ресурсы.
Пути реализации:
-обучение в повседневных бытовых ситуациях;
-демонстративные опыты;
-театрализация с экологическим содержанием;
-коллективное занятие (свободное участие детей в нем);
-фронтальное занятие с четкими правилами, обязательное для всех;
-свободные беседы о разных экологических ситуациях;
-самостоятельная исследовательская деятельность в развивающей среде;
-индивидуально-творческая деятельность;
-творческая деятельность в малой подгруппе(3-6 детей);
-учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия).
Формы работы с детьми:
- диагностика детей;
- непосредственно образовательная деятельность;
- выставка детских работ;
- проектная деятельность;
- праздники, развлечения и представления и т.д.
Формы работы с семьями воспитанников:
- консультации для родителей;
- беседы в соответствии с планом работы кружка;
- оформление папки передвижки;
- совместные развлечения;
- выступления на родительских собраниях;
- приобщение родителей к участию в конкурсах
Формы отчета:
-выступления на педсоветах;
-подбор и оформление методических материалов;
-подборка и оформление конспектов непосредственно образовательной деятельности;
-открытый показ просмотр;
-подбор материала из опыта работы;
-проведение тренингов.
План работы на 2014 – 2015год
Изучение методической литературы:
- «Добро пожаловать в экологию!» О.А.Воронкевич, 2014г.
- «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» С.Н.Николаева, 2001г.
- «Игровые экологические занятия с детьми», Л.П.Молодова, 2001 г.
Работа с детьми:
- Выставка поделок из овощей и фруктов «Огородные фантазии»
- Пополнение природного уголка и уголка экспериментирования материалами и оборудованием в группе детского сада.
- Экскурсия в лес.
- Подборка дидактических игр.
- Гербарий «Растения нашего города».
- Беседа по теме «Человек и природа».
- Коллективное изготовление панно из пуговиц «Дерево желаний»
- Изготовление ёлочек из бросового материала к новогодним праздникам.
- Акция «Покормите птиц зимой» наблюдение, кормление птиц. Вывешивание кормушек на участке детского сада.
- Выставка рисунков «Я и природа».
- Уход за цветами в природном уголке.
- Чтение стихов, исполнение песен.
- Уборка и благоустройство территории детского сада.
- Акция «Украсим мир вокруг себя цветами».
Работа с семьёй:
- Консультация «Экологическое воспитание детей» Текст консультации в родительском уголке.
- Привлечение родителей к участию в акции «Очистим мир». Уборка территории детского сада от опавших листьев.
- Организация выставки «Огородные фантазии» из овощей и фруктов.
- Привлечение родителей к участию в акции «Покормите птиц зимой»; изготовление кормушек, приобретение корма для птиц.
- Привлечение для участия в акции «Вырастим огород на окне».
- Работа по уборке и благоустройству территории детского сада.
- Привлечение к акции «Украсим мир вокруг себя цветами».
- Высадка рассады цветочных растений, уход за клумбами.
Самореализация:
- Изготовление альбома «Такие разные цветы» (комнатные)
- Оформление выставки поделок «Огородные фантазии».
- Акция «Покормите птиц зимой».
- Разработка конспекта для открытого занятия.
- Участие во Всероссийских творческих конкурсах для педагогов.
- Участие в конкурсе педагогического мастерства.
- Изучение уровня экологических знаний детей.
- Отчёт по теме самообразования.
План работы на2015 – 2016год
Изучение методической литературы:
- «Юный эколог» С.Н.Николаева, 2010г.
- «Что можно сделать из природного материала» Э.К.Гульянц, И.Я.Базик, 2003г
- «Природа и ребёнок» научный редактор Р.К.Шаехова, 2002г.
Работа с детьми:
- Выставка поделок из природного материала «Сказочный лес»
- Пополнение природного уголка и уголка экспериментирования материалами и оборудованием в группе детского сада.
- Экскурсия в лес.
- Подборка дидактических игр.
- Сбор шишек для коллекции «Маленькие ёлочки».
- Беседа по теме «Не сори в лесу!».
- Изготовление поделок из бросового материала к новогодним праздникам.
- Акция «Зимняя столовая для птиц» - наблюдение, кормление птиц. Вывешивание кормушек на участке детского сада.
- Выставка рисунков «Птицы нашего участка».
- Уход за цветами в природном уголке.
- Чтение стихов, исполнение песен.
- Уборка и благоустройство территории детского сада.
- Высадка рассады цветочных растений и уход за цветами.
Работа с семьёй:
- Консультация для родителей «Игры в экологическом воспитании дошкольников».
- Привлечение родителей к участию в акции «Весёлая метла». Уборка территории участка от опавших листьев.
- Привлечение родителей к изготовлению поделок из бросового материала.
- Организация выставки поделок «Сказочный лес» из природного материала.
- Изготовление кормушек, приобретение корма для птиц.
- Работа по уборке и благоустройству территории детского сада.
- Привлечение к акции «Посади цветок».
- Фотовыставка «Когда природа расцветает!»
Самореализация:
- Изготовление картотеки опытов.
- Оформление выставки поделок «Сказочный лес».
- Акция «Весёлая метла».
- Разработка конспекта для открытого занятия.
- Участие во Всероссийских творческих конкурсах для педагогов.
- Участие в конкурсе педагогического мастерства.
- Экскурсии в лес, парк.
- Изучение уровня экологических знаний детей.
- Отчёт по теме самообразования.
План работы на 2016 – 2017год
Изучение методической литературы:
- «Солнечная тропинка» Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим Л.С.Журавлёва, 2006г.
- «Ознакомление с природой через движение(Интегрированные занятия) М.А.Рунова.,А.В.Бутилова, 2006г.
- «Стихи и сказки о родной природе» Т.А.Шорыгина, 2006г.
Работа с детьми:
- Выставка поделок из бросового материала «Дайте мусору вторую жизнь»
- Пополнение природного уголка и уголка экспериментирования материалами и оборудованием в группе детского сада.
- Подборка подвижных игр.
- Беседа по теме «Чистый лес – залог здоровья».
- Изготовление поделок из бросового материала к новогодним праздникам «Снеговик»
- Наблюдение, кормление птиц. Вывешивание кормушек на участке детского сада.
- Выставка рисунков «Дерево чудес».
- Уход за цветами в природном уголке.
- Чтение стихов, исполнение песен.
- Уборка и благоустройство территории детского сада.
- Высадка рассады цветочных растений и уход за цветами.
Работа с семьёй:
- Консультация «Экологическая культура детей» Текст консультации в родительском уголке.
- Организация выставки «Дайте мусору вторую жизнь» из бросового материала.
- Изготовление кормушек, приобретение корма для птиц.
- Работа по уборке и благоустройству территории детского сада.
- Привлечение к ежегодной акции «Посади цветок».
- Анкетирование родителей по теме «Экологические проблемы нашего города»
Самореализация:
- Изготовление картотеки экологических игр.
- Оформление выставки поделок «Дайте мусору вторую жизнь».
- Разработка конспекта для открытого занятия.
- Участие во Всероссийских творческих конкурсах для педагогов.
- Участие в конкурсе педагогического мастерства.
- Изучение уровня экологических знаний детей.
- Анализ анкетирования родителей по теме «Экологические проблемы нашего города»
- Отчёт по теме самообразования.
План работы на 2017 – 2018год
Изучение методической литературы:
- «Знакомим дошкольников с окружающим миром» Ю.А.Акимова, 2007г.
- Программа по экологическому образованию дошкольников «Наш дом природа» Н. А. Рыжова, 2006г.
- «Воспитание экологической культуры в дошкольных учреждениях» С.Н.Николаева, 2002г.
Работа с детьми:
- Пополнение природного уголка и уголка экспериментирования материалами и оборудованием в группе детского сада.
- Подборка подвижных и дидактических игр.
- Беседа по теме «Откуда берётся воздух?».
- Наблюдения и опыты.
- Уход за цветами в природном уголке.
- Чтение стихов и потешек.
- Уборка и благоустройство территории детского сада.
- Высадка рассады цветочных растений и уход за цветами.
Работа с семьёй:
- Консультация «Экологические пространства в детском саду и их использование в разных видах деятельности» Текст консультации в родительском уголке.
- Приобщение родителей к пополнению мини – музея группы «Что нам море подарило».
- Анкетирование родителей «Как мы бережем природу»
- Работа по уборке и благоустройству территории детского сада.
Самореализация:
- Изготовление атрибутов к дидактическим играм по экологии.
- Подготовка презентации для родителей «Экологические пространства в детском саду и их использование в разных видах деятельности»
- Разработка конспекта для открытого занятия.
- Участие во Всероссийских творческих конкурсах для педагогов.
- Участие в конкурсе педагогического мастерства.
- Изучение уровня экологических знаний детей.
- Анализ анкетирования родителей по теме «Как мы бережем природу»
- Отчёт по теме самообразования.
План работы на 2018 – 2019год
Изучение методической литературы:
- «Жизнь вокруг нас» Н.Н.Авдеева, Г.Б.Степанова, 2003г.
- «Экологические занятия с детьми» Т.М.Бондаренко, 2002г.
- «Ознакомление дошкольников с природой» С.Т.Веретенникова, 1990 г.
Работа с детьми:
- Пополнение природного уголка и уголка экспериментирования материалами и оборудованием в группе детского сада.
- Подборка подвижных и дидактических игр.
- Беседа по теме «Мир вокруг нас». Показ презентации.
- Наблюдения и опыты.
- Уход за цветами в природном уголке.
- Чтение стихов и потешек.
- Уборка и благоустройство территории детского сада.
- Высадка рассады цветочных растений и уход за цветами.
Работа с семьёй:
- Консультация «Очистка водоёмов» Текст консультации в родительском уголке.
- Приобщение родителей к пополнению мини – музея группы «Что нам море подарило».
- Показ презентации на родительском собрании «Очистка водоёмов»
- Работа по уборке и благоустройству территории детского сада.
Самореализация:
- Изготовление атрибутов к дидактическим играм по экологии.
- Подготовка презентации для родителей «Очистка водоёмов»
- Разработка конспекта для открытого занятия.
- Участие во Всероссийских творческих конкурсах для педагогов.
- Участие в конкурсе педагогического мастерства.
- Изучение уровня экологических знаний детей.
- Отчёт по теме самообразования.
Содержание работы над темой самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное | 1.Изучение методической литературы, интернет - ресурсов. 2.Разработка плана по теме самообразования. 3.Повышать квалификацию на курсах. 4.Успешно пройти аттестацию. | Конспекты Памятки Рекомендации. |
Психолого - педагогическое | Совершенствовать свои знания, составление картотеки для разных возрастных групп, учитывая возрастные особенности детей. | |
Методическое | 1.Совершенствовать знания по теме «Экологическое воспитание». 2. Принимать активное участие в работе детского сада и города. 4. Организовать работу с детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ. 5. Изучать опыт работы лучших педагогов детских садов и через Интернет. 6. Посещать занятия других воспитателей и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев, конспектов занятий, интересных приемов и находок на занятии. 9. Проводить показательные занятия. 10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Экологическое воспитание дошкольников» 11.Знакомить родителей с успехами воспитанников. 12.Проводить консультации для родителей. | Программы и тематические планы. Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных. Анализ показательных занятий. Консультации, папки передвижки, буклеты. |
Информационно- технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в процесс экспериментирования. 2.Создание сайта: Социальная сеть работников образования nsportal.ru | Комплекты методико- дидактических электронных материалов |
Этапы работы над темой самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования.
| 2014– 2015 год | Продолжать реализацию ФГОС ДО Изучение новинок методической литературы. Консультации для родителей, разработанные рекомендации направлены на создание условий приобщения детей к природе в семье |
Прогностический | Определение целей и задач темы самообразования. | 2015 – 2016 год | Прогнозирование результатов Участие в семинарах, мастер – классах, педагогических советах, презентации на экологические темы, выпуск собственной брошюры |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы.
| 2016 – 217 год | Ведение кружковой деятельности. Участие в мероприятиях по обобщению педагогического опыта для воспитателей. Выступления на педсоветах. Участие в конкурсах различного уровня. Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы.
| 2017 – 2018 год | Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта. Работа по обновлению информации на сайте детского сада. Открытые занятия различного уровня. Консультативная помощь родителям. Ведение профессионального портфолио воспитателя. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы
| 2018 – 2019 год | Публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, разработка дидактических игр. Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...