План по самообразованию на 2014-2019 год.
учебно-методический материал на тему

План мероприятий, запланированный на пять лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Файл plan_po_samoobrazovaniyu_na_2014-2019_god.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

«Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Индивидуальный маршрут

по повышению профессионального уровня

 воспитателя 1 квалификационной категории

Антоновой О.А.

г. Нижнекамск

2014 г.

Индивидуальный маршрут по повышению профессионального уровня

воспитателя l квалификационной категории

Антоновой Ольги Александровны

Образование: средне - специальное, «Казанское педагогическое училище № 1», учитель начальных классов, воспитатель; диплом  ИТ № 272302 от 30.06.1986 г.

Последний срок прохождения

аттестации и ПК

Перспективные планы

Аттестация

Категория

КПК

Аттестация

Категория

КПК

2013 г.

I

2015

2018

1

2018

Тема самообразования: "Экологическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС "

Актуальность:

В настоящее время проблема экологического воспитания детей – одна из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. Целью моей педагогической деятельности является всестороннее развитие ребенка в процессе учебной деятельности и в повседневной жизни.

     Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды.

Цель: Повышение профессионального уровня; формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения.

Задачи:

Формировать элементарные экологические знания и представления, начала экологического мировоззрения.

Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.

Учить понимать причинно-следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека.

Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.

Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.

Развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, животным уголка природы в детском саду, к диким животным.

Учить детей правильно взаимодействовать с природой.

Формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, рационально использовать природные ресурсы.

Пути реализации:

 -обучение в повседневных бытовых ситуациях;

 -демонстративные опыты;

 -театрализация с экологическим  содержанием;

 -коллективное занятие (свободное участие детей в нем);

 -фронтальное занятие с четкими правилами, обязательное для всех;

 -свободные беседы о разных экологических ситуациях;

 -самостоятельная исследовательская деятельность в развивающей среде;

 -индивидуально-творческая деятельность;

 -творческая деятельность в малой подгруппе(3-6 детей);

 -учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия).

Формы работы с детьми:

-  диагностика детей;

-  непосредственно образовательная деятельность;

-  выставка детских работ;

-  проектная деятельность;

-  праздники, развлечения и представления и т.д.

Формы работы с семьями воспитанников:

- консультации для родителей;

- беседы в соответствии с планом работы кружка;

- оформление папки передвижки;

- совместные развлечения;

- выступления на родительских собраниях;

- приобщение родителей к участию в конкурсах

Формы отчета:

-выступления на педсоветах;

-подбор и оформление методических материалов;

-подборка и оформление конспектов непосредственно образовательной деятельности;

-открытый показ просмотр;

-подбор материала из опыта работы;

-проведение тренингов.

План работы на 2014 – 2015год

Изучение методической литературы:

- «Добро пожаловать в экологию!» О.А.Воронкевич, 2014г.

- «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» С.Н.Николаева,  2001г.

- «Игровые экологические занятия с детьми», Л.П.Молодова, 2001 г.

Работа с детьми:

- Выставка поделок из овощей и фруктов «Огородные фантазии»

- Пополнение природного уголка и уголка экспериментирования материалами и оборудованием в группе детского сада.

- Экскурсия в лес.

- Подборка дидактических игр.

- Гербарий «Растения нашего города».

- Беседа по теме «Человек и природа».

- Коллективное изготовление панно из пуговиц «Дерево желаний»

- Изготовление ёлочек из бросового материала к новогодним праздникам.

- Акция «Покормите птиц зимой» наблюдение, кормление птиц. Вывешивание кормушек на участке детского сада.

- Выставка рисунков «Я и природа».

- Уход за цветами в природном уголке.

- Чтение стихов, исполнение песен.

- Уборка и благоустройство территории детского сада.

- Акция «Украсим мир вокруг себя цветами».

Работа с семьёй:

- Консультация «Экологическое воспитание детей» Текст консультации в родительском уголке.

- Привлечение родителей к участию в акции «Очистим мир». Уборка территории детского сада от опавших листьев.

- Организация выставки «Огородные фантазии» из овощей и фруктов.

- Привлечение родителей к участию в акции «Покормите птиц зимой»; изготовление кормушек, приобретение корма для птиц.

- Привлечение для участия в акции «Вырастим огород на окне».

-  Работа по уборке и благоустройству территории детского сада.

- Привлечение к акции «Украсим мир вокруг себя цветами».

- Высадка рассады цветочных растений, уход за клумбами.

Самореализация:

- Изготовление альбома «Такие разные цветы» (комнатные)

- Оформление выставки поделок «Огородные фантазии».

- Акция «Покормите птиц зимой».

- Разработка конспекта для открытого занятия.

- Участие во Всероссийских творческих конкурсах для педагогов.

- Участие в конкурсе педагогического мастерства.

- Изучение уровня экологических знаний детей.  

- Отчёт по теме самообразования.

План работы на2015 – 2016год

Изучение методической литературы:

- «Юный эколог» С.Н.Николаева, 2010г.

-  «Что можно сделать из природного материала» Э.К.Гульянц, И.Я.Базик, 2003г

- «Природа и ребёнок» научный редактор Р.К.Шаехова, 2002г.

Работа с детьми:

- Выставка поделок из природного материала «Сказочный лес»

- Пополнение природного уголка и уголка экспериментирования материалами и оборудованием в группе детского сада.

- Экскурсия в лес.

- Подборка дидактических игр.

- Сбор шишек для коллекции «Маленькие ёлочки».

- Беседа по теме «Не сори в лесу!».

- Изготовление поделок из бросового материала к новогодним праздникам.

- Акция «Зимняя столовая для птиц» - наблюдение, кормление птиц. Вывешивание кормушек на участке детского сада.

- Выставка рисунков «Птицы нашего участка».

- Уход за цветами в природном уголке.

- Чтение стихов, исполнение песен.

- Уборка и благоустройство территории детского сада.

- Высадка рассады цветочных растений и уход за цветами.

Работа с семьёй:

- Консультация для родителей «Игры в экологическом воспитании дошкольников».

- Привлечение родителей к участию в акции «Весёлая метла». Уборка территории участка от опавших листьев.

- Привлечение родителей к изготовлению поделок из бросового материала.

- Организация выставки поделок «Сказочный лес» из природного материала.

- Изготовление кормушек, приобретение корма для птиц.

-  Работа по уборке и благоустройству территории детского сада.

- Привлечение к акции «Посади цветок».

- Фотовыставка «Когда природа расцветает!»

Самореализация:

- Изготовление картотеки опытов.

- Оформление выставки поделок «Сказочный лес».

- Акция «Весёлая метла».

- Разработка конспекта для открытого занятия.

- Участие во Всероссийских творческих конкурсах для педагогов.

-  Участие в конкурсе педагогического мастерства.

-  Экскурсии в лес, парк.

- Изучение уровня экологических знаний детей.  

- Отчёт по теме самообразования.

План работы на 2016 – 2017год

Изучение методической литературы:

-  «Солнечная тропинка» Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим Л.С.Журавлёва, 2006г.

- «Ознакомление с природой через движение(Интегрированные занятия) М.А.Рунова.,А.В.Бутилова, 2006г.

- «Стихи и сказки о родной природе» Т.А.Шорыгина, 2006г.

Работа с детьми:

- Выставка поделок из бросового материала «Дайте мусору вторую жизнь»

- Пополнение природного уголка и уголка экспериментирования материалами и оборудованием в группе детского сада.

- Подборка подвижных игр.

- Беседа по теме «Чистый лес – залог здоровья».

- Изготовление поделок из бросового материала к новогодним праздникам «Снеговик»

- Наблюдение, кормление птиц. Вывешивание кормушек на участке детского сада.

- Выставка рисунков «Дерево чудес».

- Уход за цветами в природном уголке.

- Чтение стихов, исполнение песен.

- Уборка и благоустройство территории детского сада.

- Высадка рассады цветочных растений и уход за цветами.

Работа с семьёй:

- Консультация «Экологическая культура детей» Текст консультации в родительском уголке.

- Организация выставки «Дайте мусору вторую жизнь» из бросового материала.

- Изготовление кормушек, приобретение корма для птиц.

-  Работа по уборке и благоустройству территории детского сада.

- Привлечение к ежегодной акции «Посади цветок».

- Анкетирование родителей по теме «Экологические проблемы нашего города»

Самореализация:

- Изготовление картотеки экологических игр.

- Оформление выставки поделок «Дайте мусору вторую жизнь».

- Разработка конспекта для открытого занятия.

- Участие во Всероссийских творческих конкурсах для педагогов.

-  Участие в конкурсе педагогического мастерства.

- Изучение уровня экологических знаний детей.  

- Анализ анкетирования родителей по теме «Экологические проблемы нашего города»

-  Отчёт по теме самообразования.

План работы на 2017 – 2018год

Изучение методической литературы:

- «Знакомим дошкольников с окружающим миром»  Ю.А.Акимова, 2007г.

- Программа по экологическому образованию дошкольников «Наш дом природа» Н. А. Рыжова, 2006г.

- «Воспитание экологической культуры в дошкольных учреждениях» С.Н.Николаева, 2002г.

Работа с детьми:

- Пополнение природного уголка и уголка экспериментирования материалами и оборудованием в группе детского сада.

- Подборка подвижных и дидактических игр.

- Беседа по теме «Откуда берётся воздух?».

- Наблюдения и опыты.

- Уход за цветами в природном уголке.

- Чтение стихов и потешек.

- Уборка и благоустройство территории детского сада.

- Высадка рассады цветочных растений и уход за цветами.

Работа с семьёй:

- Консультация «Экологические пространства в детском саду и их использование в разных видах деятельности» Текст консультации в родительском уголке.

- Приобщение родителей к пополнению мини – музея группы «Что нам море подарило».

- Анкетирование родителей «Как мы бережем природу»

- Работа по уборке и благоустройству территории детского сада.

Самореализация:

- Изготовление атрибутов к дидактическим играм по экологии.

- Подготовка презентации для родителей «Экологические пространства в детском саду и их использование в разных видах деятельности»

- Разработка конспекта для открытого занятия.

- Участие во Всероссийских творческих конкурсах для педагогов.

- Участие в конкурсе педагогического мастерства.

- Изучение уровня экологических знаний детей.  

- Анализ анкетирования родителей по теме «Как мы бережем природу»

-  Отчёт по теме самообразования.

План работы на 2018 – 2019год

Изучение методической литературы:

- «Жизнь вокруг нас» Н.Н.Авдеева, Г.Б.Степанова, 2003г.

- «Экологические занятия с детьми» Т.М.Бондаренко, 2002г.

- «Ознакомление дошкольников с природой» С.Т.Веретенникова, 1990 г.

Работа с детьми:

- Пополнение природного уголка и уголка экспериментирования материалами и оборудованием в группе детского сада.

- Подборка подвижных и дидактических игр.

- Беседа по теме «Мир вокруг нас». Показ презентации.

- Наблюдения и опыты.

- Уход за цветами в природном уголке.

- Чтение стихов и потешек.

- Уборка и благоустройство территории детского сада.

- Высадка рассады цветочных растений и уход за цветами.

Работа с семьёй:

- Консультация «Очистка водоёмов» Текст консультации в родительском уголке.

- Приобщение родителей к пополнению мини – музея группы «Что нам море подарило».

- Показ презентации на родительском собрании «Очистка водоёмов»

- Работа по уборке и благоустройству территории детского сада.

Самореализация:

- Изготовление атрибутов к дидактическим играм по экологии.

- Подготовка презентации для родителей «Очистка водоёмов»

- Разработка конспекта для открытого занятия.

- Участие во Всероссийских творческих конкурсах для педагогов.

-  Участие в конкурсе педагогического мастерства.

- Изучение уровня экологических знаний детей.  

- Отчёт по теме самообразования.

Содержание работы над темой самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1.Изучение методической литературы, интернет - ресурсов.

2.Разработка плана по теме самообразования.

3.Повышать квалификацию на курсах.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого - педагогическое

Совершенствовать свои знания, составление картотеки для разных возрастных групп, учитывая возрастные особенности детей.

Методическое

1.Совершенствовать знания по теме «Экологическое воспитание».

2. Принимать активное участие в работе детского сада и города.

4. Организовать работу с детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ.

5. Изучать опыт работы лучших педагогов детских садов и через Интернет.

6. Посещать занятия других воспитателей и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев, конспектов занятий, интересных приемов и находок на занятии.

9. Проводить показательные занятия.

10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Экологическое воспитание дошкольников»

11.Знакомить родителей с успехами воспитанников.

12.Проводить консультации для родителей.

Программы и тематические планы.

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных. Анализ показательных занятий.

Консультации, папки передвижки, буклеты.

Информационно- технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в процесс экспериментирования.

2.Создание сайта: Социальная сеть работников

образования nsportal.ru

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Этапы работы над темой самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический        

Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования.        

        

2014– 2015  год

Продолжать реализацию  ФГОС ДО

Изучение  новинок методической литературы.

Консультации для родителей, разработанные рекомендации  направлены на создание условий приобщения детей к природе в семье

Прогностический        

Определение целей и задач темы самообразования.

2015 – 2016 год

Прогнозирование результатов

Участие в семинарах, мастер – классах, педагогических советах, презентации на экологические темы, выпуск  собственной брошюры

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.        

        

2016 – 217 год

Ведение кружковой деятельности.

Участие в мероприятиях по обобщению педагогического опыта для воспитателей.

Выступления на педсоветах. Участие в конкурсах различного уровня.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.        

        

2017 – 2018 год

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта.

Работа по обновлению информации на сайте детского сада.

Открытые занятия различного уровня.

Консультативная помощь родителям.

Ведение профессионального портфолио воспитателя.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы        

        

2018 – 2019 год

Публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, разработка дидактических игр.

Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...