План по самообразованию на 2014-2019 год
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
План по самообразованию учителя - дефектолога на 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по самообразованию
учителя-дефектолога
на межаттестационный период
Усмановой Лилии Дмитриевны
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 29»
Нижнекамского муниципального района
г. Нижнекамск Республики Татарстан
( с 2015 по 2019 г.)
1.1. | Фамилия | Усманова |
1.2. | Имя | Лилия |
1.3. | Отчество | Дмитриевна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник | Учитель-дефектолог |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Детский сад комбинированного вида №29» |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | г. Нижнекамск |
1.7. | Стаж (педагогический) | 36 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 29 года |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высше, Елабужский Государственный педагогический институт , по специальности «Преподаватель педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию»№ диплома 191498 , 1990 г. г.Елабуга |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Курсы повышения квалификации по теме «Современные технологии коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях модернизации образования», 108 часов, г. Нижнекамск, филиал КИУ, 2016 г; Курсы повышения квалификации по теме «Профессиональные компетенции педагога инклюзивной образовательной организации», 24 часа, г. Казань, КИУ, 2017 г; Курсы повышения квалификации по теме «», 16 часов, г. Москва, Московский государственный педагогический институт, 2017 г; Курсы повышения квалификации по теме «Современные технологии коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ», 72 часа, г. Нижнекамск, филиал КИУ, 2019 г. Институт непрерывного педагогического образования (г. Набережные Челны) по программе «Сурдопедагогика» № диплома ПП 965654, 2007 |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (благодарственные письма и др.) | Почетная грамота Министерства Образования и Науки Российской Федерации, 2015 г. |
Тема: « Сотрудничество учителя-дефектолога и родителей в социализации детей с ОВЗ».
Дата начало работы над темой: 01.01.2015г.
Актуальность темы и ее обоснованность:
Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. Политические и экономические изменения в нашей стране за последние годы не были не затронуть систему дошкольного образования, в том числе и систему специального образования. В настоящее время идея интеграции и инклюзии имеют важное значение. Актуальными становятся разработка и реализация методов специальной психолого-педагогической поддержки ребенка на всех возрастных этапах. Важнейшими задачами образования являются гармонизация отношений между обучением и развитием, поддержка ближайшего социального окружения ребенка с ОВЗ, поддержка семьи. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст.44 п.1определяется, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на бучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания требует более тесного сотрудничества, взаимодействия и доверительности между педагогами и родителями.
Сотрудничество – это общение «на равных», где не существует привилегии указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие между педагогами и родителями требует совместной деятельности. Детский сад и семье необходимо создать единое пространство для развития ребёнка. Модель социального партнерства детского сада и семьи понимается как процесс межличностного общения, в результате которого у родителей формируется осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребёнка. Эффективность работы детского сада и семьи во многом зависит от общих целей и задач, поставленных перед коллективом педагогов и родителей.
Данный проект нацелен на изменение самой философии по отношению к детям с ОВЗ и их родителям. Детский сад становится учреждением комплексной поддержки и содействия родительской компетентности, с другой стороны сотрудничество с родителями рассматривается, как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребёнка.
Цель: Создать и внедрить в образовательный процесс такие формы работы, которые смогут установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства.
Задачи:
- Создать социокультурную среду общения детей и взрослых, способствующую социализации личности.
- Формировать систему поддержки важных социальных функций семьи: репродуктивной, воспитательной, досуговой, влияющих на качество семейного воспитания дошкольников.
- Обеспечить научно-методическое, материально-техническое сопровождение данного направления в деятельности ДОУ.
- Объединять усилия педагогов и родителей в вопросе социально-личностного развития детей.
- Расширять представления и обогащать знания родителей по вопросам организации совместной деятельности.
- Гармонизировать детско-родительские отношения, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых.
- Пропагандировать опыт лучших семейных традиций и здорового образа жизни.
- Создать благоприятный психологический климат в сообществе семей здоровых детей и детей с ОВЗ.
Ожидаемый результат:
Создание единого образовательного пространства в рамках ДОУ и семьи будет способствовать повышению уровня педагогической компетентности родителей, и привлечение их к систематическому сотрудничеству с педагогами ДОУ , установление единства стремлении и взглядов на процесс воспитания и обучения, открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности.
Этапы самообразования:
Этапы | Цель | Срок реализации |
I этап подготовительный | Определение целей, задач и форм взаимодействия педагогов, родителей и детей. | Январь 2015г. |
II этап основной | Реализация программы проекта. | Январь 2015г. Декабрь 2019г. |
III этап заключительный | Подведение итогов социального партнерства. | Декабрь 2019г. |
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2015 – 2019 год)
2015 год
Мероприятия | Задачи | Сроки | |
1. | Анкетирование родителей. | Изучить интересы и потребности родителей в вопросах сотрудничества с детским садом. | Январь 2015г. |
2. | Опрос родителей по вопросам взаимодействия детского сада и семьи, о роли подготовки в организации совместных мероприятии. | Установление индивидуальных контактов с каждой семьей для определения направлений взаимодействия. | Январь 2015г. |
3. | Опрос педагогов с целью изучения предполагаемой роли в организации и проведении совместных мероприятий. | Формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в совместной работе. | Январь 2015г. |
4. | Мини – тренинг «Будем знакомы». | Ознакомление родителей с программой работы. | Февраль 2015г. |
5. | Семинар-практикум «Возрастные особенности младших дошкольников». | Кризис трёх лет. Как помочь ребёнку? | Март 2015г. |
6. | Совместный праздник «Здравствуй, солнышко лучистое!» | Знакомство родителей с методикой нетрадиционного рисования. | Апрель 2015г. |
7. | Фотовыставка «Мы – ребята, дошколята, дружно, весело живём» | Выставка фотографии для родителей. | Май 2015г. |
8. | Консультации узких специалистов по просьбе родителей. | В течение года | |
9. | Совместные встречи, круглые столы. | Обсуждение вопросов по основным направлениям развития дошкольников и участию родителей в образовательном процессе. | В течение года |
10. | Координационные совещания творческой группы педагогов, родителей и администрации. | Промежуточное координирование деятельности, участников проекта. | В течение года |
11. | Родительское собрание | Знакомство родителей с результатами диагностики | Сентябрь 2015г. |
12. | Праздник развлечение «Щедрая осень». | Познакомить родителей с умением детей выполнять танцевальные движения и песенки | Ноябрь 2015г |
13. | Мастер-класс для родителей по сенсорному развитию «Развивая пальчики, развиваем речь». | Заинтересовать родителей актуальностью данной темы. Сформировать у родителей представления о роли развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений у дошкольников | Декабрь 2015г. |
2016 год
№ | Мероприятия | Задачи | Сроки |
1. | Круглый стол «Интеграция детей с ОВЗ в массовой группе детского сада». | Обсуждение проблем интеграции и эффективные пути их решения. | Январь 2016г. |
2. | Конкурс поделок «У мамы руки золотые, посвященный дню матери». | Презентация родительских работ, чаепитие. | Март 2016г. |
3. | Фотовыставка «Смешарики» | Совместное оформление фотовыставки | Апрель 2016г. |
4. | Тематическая консультация «Если хочешь быть здоров - закаляйся». | С целью сохранения и укрепления здоровья детей, познакомить родителей с методами закаливания. | Май 2016г. |
5. | Консультации узких специалистов по просьбе родителей. | В течение года | |
6. | Совместные встречи, круглые столы. | Обсуждение вопросов по основным направлениям развития дошкольников и участию родителей в образовательном процессе. | В течение года |
7. | Развлечение для родителей «Осень в гости к нам пришла». | Познакомить родителей с творческими способностями детей. | Октябрь 2016г. |
8. | Университет для родителей «Маленькими шагами к большому чуду» | Ознакомление родителей с методами и приемами обучения детей с нарушениями слуха | Ноябрь 2016г. |
9. | Конкурс поделок «Новый год на пороге». | Приобщать детей к совместной работе с родителями. | Декабрь 2016г. |
2017 год
№ | Мероприятия | Задачи | Сроки |
1. | Совместная прогулка в зимний парк. | Предоставить родителям общаться друг с другом. Познакомиться с детскими играми. | Январь 2017г. |
2. | Праздник «Масленка широкая». | Познакомить детей и родителей с обрядовым праздником, с традициями русской культуры. | Февраль 2017г. |
3. | Развлечение «Мамочка милая, мама моя». | Развивать положительные эмоции у детей и родителей. | Март 2017г. |
4. | Открытое занятие для родителей по произведениям А.Л. Барто «Путешествие в страну игрушек» | Показать родителям работу по развитии речи | Апрель 2017г. |
5. | Выступление в периодической печати | Обмен опытом в издании периодической печати | Периодически, по предложению |
6. | Фотовыставка «Веселая пора»» | Совместное оформление фотовыставки | Сентябрь 2017г. |
7. | Родительское собрание | Знакомство родителей с программными задачами в соответствии с ФГОС | Октябрь 2017г. |
8. | Праздник «Мы такие же как все», посвященный декаде инвалидов. | Совместное выступление обычных детей с детьми с ОВЗ. Участие родителей на празднике. | Ноябрь 2017г. |
9. | Праздник «Новогодние снежинки» | Привлечь родителей к подготовке новогоднего праздника | Декабрь 2017г. |
2018 год
№ | Мероприятия | Задачи | Сроки |
1. | Выставка совместны рисунков детей и родителей «Зимушка-зима» | Закреплять речевой материал по зимней тематике | Январь 2018г. |
2. | Тематическая выставка «Мой папа - солдат». Конкурс родителей «А ну – ка папы». | Приобщать родителей (пап) к совместному творчеству. | Февраль 2018г. |
3. | Участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских, международных семинарах по работе с детьми с ОВЗ и их родителями. | Обобщение опыта работы | Периодически, по предложению |
4. | Открытое занятие для родителей «Мир спасет доброта». | Воспитывать доброе отношение к детям с ОВЗ | Апрель 2018г. |
5. | Развлечение для детей и родителей «Зеленые лужайки». | Привлечь родителей в подготовке и проведении праздника | Май 2018г. |
6. | Встреча родителей «За круглым столом» | Изучение и обобщение опыта семейного воспитания | Сентябрь 2018г. |
7. | Сказка «Курочка Ряба». | Участие родителей в подготовке и проведение праздника. | Октябрь 2018г. |
8. | Участие в фестивале «Вместе мы сможем больше» | Совместное выступление обычных детей с детьми с ОВЗ. Участие родителей на празднике. | Ноябрь 2018г. |
9. | Сюжетная игра совместно с родителями «Приготовим обед и накормим семью» | Учить родителей играть с детьми | Декабрь 2018г. |
2019 год
№ | Мероприятия | Задачи | Сроки |
1. | Анкетирование родителей для детей с ОВЗ | Выявить проблемы родителей | Январь 2019г. |
2. | Участие детей в городских, региональных, республиканских, всероссийских, международных конкурса. | Воспитывать интерес к совместной деятельности у детей и родителей. | Периодически, по предложению |
3. | Спортивный праздник «Дружная семья!» | Участие родителей в подготовке и проведение праздника. | Апрель 2019г. |
4. | Родительское собрание «Успехи наших детей». | Подведение итогов совместной деятельности. | Май 2019г. |
5. | Родительское собрание | Знакомство родителей с результатами диагностики | Сентябрь 2019г. |
6. | Анкетирование для родителей «О капризах и упрямстве». | Раскрыть суть проблемы и найти выход для ее решения. | Октябрь 2019г. |
7. | Конкурс «А ну-ка, мамы!» | Участие родителей (мам) в подготовке и проведении конкурса. | Ноябрь 2019г. |
8. | Фотовыставка «Зимние забавы» | Совместное оформление фотовыставки | Декабрь 2019г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-700417-1446407226.jpg)
Индивидуальный план работы музыкального руководителя МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 17 "Лесная сказка" Мартыновой Светланы Викторовны на межаттестационный период по повышению профессионального уровня с 2014-2019 гг.
Межаттестационный план на период с 2014 по 2019 гг....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/02/picture-318166-1420223750.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ № 78 в межаттестационный период (2014-2019 г.)
план повышения квалификации...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/03/picture-699243-1446577973.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014-2019 гг.
Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу развития музыкально-творческих способностей дошкольника ....
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2014-2019 гг.
Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики в течение межаттестационного периода...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/21/picture-597836-1424529598.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период на 2014 - 2019 учебные года
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный периодна 2014– 2019г.воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Детский сад п...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/27/picture-951813-1669551601.jpg)
План посамообразованию
План работы по самообразованию на тему "Создание игровой мотивации у дошкольников в различных видах деятельности"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/08/picture-699544-1728372388.jpg)
План самообразования на 2014-2019 г.г.
Тема: "Воспитание художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста»...