План по самообразованию на 2014-2019 год
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Усманова Лилия Дмитриевна

План по самообразованию учителя - дефектолога на 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan_samoobrazovaniya_na_5_let_vtoroy_variant.docx38.13 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по самообразованию

учителя-дефектолога

 на межаттестационный период

 

Усмановой Лилии Дмитриевны

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 29»

Нижнекамского муниципального района

г. Нижнекамск Республики Татарстан

( с 2015 по 2019 г.)

1.1.

Фамилия

Усманова

1.2.

Имя

Лилия

1.3.

Отчество

Дмитриевна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник

Учитель-дефектолог

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Детский сад комбинированного вида №29»

1.6.

Населенный пункт (город, район)

г. Нижнекамск

1.7.

Стаж (педагогический)

36 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

29 года

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа) 

Высше, Елабужский Государственный педагогический институт , по специальности  «Преподаватель педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию»№ диплома 191498 , 1990 г. г.Елабуга

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Курсы повышения квалификации  по теме «Современные технологии коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях модернизации образования», 108 часов, г. Нижнекамск, филиал КИУ, 2016 г;

Курсы повышения квалификации  по теме «Профессиональные компетенции педагога инклюзивной образовательной организации», 24 часа, г. Казань, КИУ, 2017 г;

Курсы повышения квалификации  по теме «», 16 часов, г. Москва, Московский государственный педагогический институт, 2017 г;

Курсы повышения квалификации  по теме «Современные технологии коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ», 72 часа, г. Нижнекамск, филиал КИУ, 2019 г.

Институт  непрерывного педагогического образования (г. Набережные Челны) по программе «Сурдопедагогика»  № диплома ПП 965654, 2007        

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (благодарственные письма и др.) 

Почетная грамота Министерства Образования и Науки Российской Федерации, 2015 г.

Тема: « Сотрудничество учителя-дефектолога и родителей в социализации детей с ОВЗ».

Дата начало работы над темой: 01.01.2015г.

Актуальность темы и ее обоснованность:

        Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. Политические и экономические изменения в нашей стране за последние годы не были не затронуть систему дошкольного образования, в том числе и систему специального образования. В настоящее время идея интеграции и инклюзии имеют важное значение. Актуальными становятся разработка и реализация методов специальной психолого-педагогической поддержки ребенка на всех возрастных этапах. Важнейшими задачами образования являются гармонизация отношений между обучением и развитием, поддержка ближайшего социального окружения ребенка с ОВЗ, поддержка семьи. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст.44 п.1определяется, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на бучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания требует более тесного сотрудничества, взаимодействия и доверительности между педагогами и родителями.

        Сотрудничество – это общение «на равных», где не существует привилегии указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие между педагогами и родителями требует совместной деятельности. Детский сад и семье необходимо создать единое пространство для развития ребёнка. Модель социального партнерства детского сада и семьи понимается как процесс межличностного общения, в результате которого у родителей формируется осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребёнка. Эффективность работы детского сада и семьи во многом зависит от общих целей и задач, поставленных перед коллективом педагогов и родителей.

        Данный проект нацелен на изменение самой философии по отношению к детям с ОВЗ и их родителям. Детский сад становится учреждением комплексной поддержки и содействия родительской компетентности, с другой стороны сотрудничество с родителями рассматривается, как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребёнка.

Цель: Создать и внедрить в образовательный процесс такие формы работы, которые смогут установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства.

Задачи:

  1. Создать социокультурную среду общения детей и взрослых, способствующую социализации личности.
  2. Формировать систему поддержки важных социальных функций семьи: репродуктивной, воспитательной, досуговой, влияющих на качество семейного воспитания дошкольников.
  3. Обеспечить научно-методическое, материально-техническое сопровождение данного направления в деятельности ДОУ.
  4. Объединять усилия педагогов и родителей в вопросе социально-личностного развития детей.
  5. Расширять представления и обогащать знания родителей по вопросам организации совместной деятельности.
  6. Гармонизировать детско-родительские отношения, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых.
  7. Пропагандировать опыт лучших семейных традиций и здорового образа жизни.
  8. Создать благоприятный психологический климат в сообществе семей здоровых детей и детей с ОВЗ.

Ожидаемый результат:

        

        Создание единого образовательного пространства в рамках ДОУ и семьи будет способствовать повышению уровня педагогической компетентности родителей, и привлечение их к систематическому сотрудничеству с педагогами ДОУ , установление единства стремлении и взглядов на процесс воспитания и обучения, открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности.

Этапы самообразования:

Этапы

Цель

Срок реализации

I этап

подготовительный

Определение целей, задач и форм взаимодействия педагогов, родителей и детей.

Январь 2015г.

II этап

основной

Реализация программы проекта.

Январь 2015г.

Декабрь 2019г.

III этап

заключительный

Подведение итогов социального партнерства.

Декабрь 2019г.

Реализация данной темы рассчитана на пять лет

(2015 – 2019 год)

2015 год

Мероприятия

Задачи

Сроки

1.

Анкетирование родителей.

Изучить интересы и потребности родителей в вопросах сотрудничества с детским садом.

Январь 2015г.

2.

Опрос родителей по вопросам взаимодействия детского сада и семьи, о роли подготовки в организации совместных мероприятии.

Установление индивидуальных контактов с каждой семьей для определения направлений взаимодействия.

Январь 2015г.

3.

Опрос педагогов с целью изучения предполагаемой роли в организации и проведении совместных мероприятий.

Формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в совместной работе.

Январь 2015г.

4.

Мини – тренинг «Будем знакомы».

Ознакомление родителей с программой работы.

Февраль 2015г.

5.

Семинар-практикум «Возрастные особенности младших дошкольников».

Кризис трёх лет. Как помочь ребёнку?

Март

2015г.

6.

Совместный праздник «Здравствуй, солнышко лучистое!»

Знакомство родителей с методикой нетрадиционного рисования.

Апрель

2015г.

7.

Фотовыставка «Мы – ребята, дошколята, дружно, весело живём»

Выставка фотографии для родителей.

Май

2015г.

8.

Консультации узких специалистов по просьбе родителей.

В течение года

9.

Совместные встречи, круглые столы.

Обсуждение вопросов по основным направлениям развития дошкольников и участию родителей в образовательном процессе.

В течение года

10.

Координационные совещания творческой группы педагогов, родителей и администрации.

Промежуточное координирование деятельности, участников проекта.

В течение года

11.

Родительское собрание

Знакомство родителей с результатами диагностики

Сентябрь 2015г.

12.

Праздник развлечение «Щедрая осень».

Познакомить родителей  с умением детей выполнять танцевальные движения и песенки

Ноябрь 2015г

13.

Мастер-класс для родителей по сенсорному развитию «Развивая пальчики, развиваем речь».

Заинтересовать родителей актуальностью данной темы. Сформировать у родителей представления о роли развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений у дошкольников

Декабрь 2015г.

2016 год

Мероприятия

Задачи

Сроки

1.

Круглый стол «Интеграция детей с ОВЗ в массовой группе детского сада».

Обсуждение проблем интеграции и эффективные пути их решения.

Январь

2016г.

2.

Конкурс поделок «У мамы руки золотые, посвященный дню матери».

Презентация родительских работ, чаепитие.

Март

2016г.

3.

Фотовыставка «Смешарики»

Совместное оформление фотовыставки

Апрель 2016г.

4.

Тематическая консультация «Если хочешь быть здоров - закаляйся».

С целью сохранения и укрепления здоровья детей, познакомить родителей с методами закаливания.

Май

2016г.

5.

Консультации узких специалистов по просьбе родителей.

В течение года

6.

Совместные встречи, круглые столы.

Обсуждение вопросов по основным направлениям развития дошкольников и участию родителей в образовательном процессе.

В течение года

7.

Развлечение для родителей «Осень в гости к нам пришла».

Познакомить родителей с творческими способностями детей.

Октябрь

2016г.

8.

Университет для родителей «Маленькими шагами к большому чуду»

Ознакомление родителей с методами и приемами обучения детей  с нарушениями слуха

Ноябрь 2016г.

9.

Конкурс поделок «Новый год на пороге».

Приобщать детей к совместной работе с родителями.

Декабрь

2016г.

2017 год

Мероприятия

Задачи

Сроки

1.

Совместная прогулка в зимний парк.

Предоставить родителям общаться друг с другом. Познакомиться с детскими играми.

Январь  

2017г.

2.

Праздник «Масленка широкая».

Познакомить детей и родителей с обрядовым праздником, с традициями русской культуры.

Февраль  

2017г.

3.

Развлечение «Мамочка милая, мама моя».

Развивать положительные эмоции у детей и родителей.

Март

2017г.

4.

Открытое занятие для родителей по произведениям А.Л. Барто «Путешествие в страну игрушек»

Показать родителям работу по развитии речи

Апрель

2017г.

5.

Выступление в периодической печати  

Обмен опытом в издании периодической печати

Периодически, по предложению

6.

Фотовыставка «Веселая пора»»

Совместное оформление фотовыставки

Сентябрь

2017г.

7.

Родительское собрание

Знакомство родителей с программными задачами в соответствии с ФГОС

Октябрь

2017г.

8.

Праздник «Мы такие же как все», посвященный  декаде инвалидов.

Совместное выступление обычных детей с детьми с ОВЗ. Участие родителей на празднике.

Ноябрь

2017г.

9.

Праздник «Новогодние снежинки»

Привлечь родителей к подготовке новогоднего праздника

Декабрь

2017г.

2018 год

Мероприятия

Задачи

Сроки

1.

Выставка совместны рисунков детей и родителей «Зимушка-зима»

Закреплять речевой материал по зимней тематике

Январь

2018г.

2.

Тематическая выставка «Мой папа - солдат». Конкурс родителей «А ну – ка папы».

Приобщать родителей (пап) к совместному творчеству.

Февраль

2018г.

3.

Участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских, международных семинарах по работе с детьми с ОВЗ и их родителями.

Обобщение опыта работы

Периодически, по предложению

4.

Открытое занятие для родителей «Мир спасет доброта».

Воспитывать доброе отношение к детям с ОВЗ

Апрель

2018г.

5.

Развлечение для детей и родителей «Зеленые лужайки».

Привлечь родителей в подготовке и проведении праздника

Май

2018г.

6.

Встреча родителей «За круглым столом»

Изучение и обобщение опыта семейного воспитания

Сентябрь

2018г.

7.

Сказка «Курочка Ряба».

Участие родителей в подготовке и проведение праздника.

Октябрь

2018г.

8.

Участие в фестивале «Вместе мы сможем больше»

Совместное выступление обычных детей с детьми с ОВЗ. Участие родителей на празднике.

Ноябрь

2018г.

9.

Сюжетная игра совместно с родителями «Приготовим обед и накормим семью»

Учить родителей играть  с детьми

Декабрь

2018г.

2019 год

Мероприятия

Задачи

Сроки

1.

Анкетирование родителей для детей  с ОВЗ

Выявить проблемы родителей

Январь

2019г.

2.

Участие детей в городских, региональных, республиканских, всероссийских, международных конкурса.

Воспитывать интерес к совместной деятельности у детей и родителей.

Периодически, по предложению

3.

Спортивный праздник «Дружная семья!»

Участие родителей в подготовке и проведение праздника.

Апрель

2019г.

4.

Родительское собрание «Успехи наших детей».

Подведение итогов совместной деятельности.

Май

2019г.

5.

Родительское собрание

Знакомство родителей с результатами диагностики

Сентябрь 2019г.

6.

Анкетирование для родителей «О капризах и упрямстве».

Раскрыть суть проблемы и найти выход для ее решения.

Октябрь

2019г.

7.

Конкурс «А ну-ка, мамы!»

Участие родителей (мам) в подготовке и проведении конкурса.

Ноябрь

2019г.

8.

Фотовыставка «Зимние забавы»

Совместное оформление фотовыставки

Декабрь

2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014-2019 гг.

Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу развития музыкально-творческих способностей дошкольника ....

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2014-2019 гг.

Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики в течение межаттестационного периода...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период на 2014 - 2019 учебные года

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный периодна 2014– 2019г.воспитателя  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Детский сад п...

План посамообразованию

План работы по самообразованию на тему "Создание игровой мотивации у дошкольников в различных видах деятельности"...

План самообразования на 2014-2019 г.г.

Тема: "Воспитание художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста»...