План реализации преемственности детского сада и школы
материал
Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_realizatsii_preemstvennosti_detskogo_sada_i_shkoly_19-20_god.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Сказка» п. Тургеневский Пугачевского района Саратовской области»
План реализации преемственности
детского сада и школы
Воспитатель:
Развозжаева Е.Н.
2019 – 2020 уч. год
Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.
Задачи:
- Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.
- Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
- Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
- Преемственность учебных планов, программ школьного начального образования и программ дошкольного образования.
Пояснительная записка
Школа и детский сад нацелена на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.
Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе - наличие способности обучаться.
Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:
- организационно-методическое обеспечение;
- работа с детьми;
- работа с родителями.
Ожидаемые результаты
Такая целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать:
- Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:
- личностного развития ребенка;
- укрепления психического и физического здоровья;
- целостного восприятия картины окружающего мира;
- формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;
- преодоления разноуровневой подготовки.
- Созданию единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития детей и дальнейшего прогнозирования его развития.
- Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе.
- Обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться
- Для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.
Реализация преемственности дошкольного и общего образования.
Организационная работа | |||
№ | Мероприятие | Дата проведения | Ответственные |
1 | Создание предметно-развивающей среды и жизненного пространства для обеспечения разнообразной деятельности детей дошкольного учреждения с учетом их возрастных и индивидуальных способностей. | В течении учебного года | Воспитатели Учителя начальных классов |
2 | Осуществление единого подхода в воспитании культуры поведения, умения вести себя со взрослыми, сверстниками, в соблюдении режима дня, не допускающего физической, интеллектуальной и психической перегрузки и способствующему общему развитию и оздоровлению ребёнка. | В течении учебного года | Учителя начальных классов, воспитатели |
3 | Оказание ДОУ шевской помощи: - постройка снежных сооружений; - совместная театрализованная деятельность; - организация выставок детских работ; | В течении учебного года | Учителя начальных классов, воспитатели |
Методическая работа | |||
1 | Взаимопосещения: - посещение воспитателями ДОУ уроков в 1-м классе начальной школы. - просмотр образовательной деятельности в подготовительной к школе группе учителями начальных классов. | В течении учебного года | Учителя начальных классов, воспитатели |
2 | Изучение личности и наблюдение за развитием каждого ребёнка подготовительной к школе группы ДОУ учителем, который поведёт в дальнейшем детей в начальной школе. | Сентябрь – Май | Учителя начальных классов, воспитатели |
3 | Диагностика детей подготовительной к школе группы на предмет готовности к школе. | Октябрь Апрель | Воспитатели |
Работа с родителями | |||
1 | Буклет для родителей «Скоро в школу" | Октябрь | Воспитатели |
2 | Консультация «Советы родителям будущих первоклассников» | Март | Воспитатели |
3 | Проведение совместного родительского собрания в детском саду «Нравственно-волевая подготовка детей к школе». | Май | Воспитатели Учителя начальных классов |
Работа с детьми | |||
1 | День Знаний Цель: Мотивировать детей на обучение в школе, создать праздничное настроение. | Сентябрь | Воспитатели |
2 | Беседа «Поговорим о школе» Цель: закрепить знания детей о том что все дети 7 лет идут в школу. Там их учат считать, писать. Учатся они по учебникам- азбука, математика, родная речь. Для ручек и карандашей нужен пенал. Пишут дети в тетрадях. Все школьные принадлежности носят в портфеле. Развивать интерес к школе, бережное отношение к школьным принадлежностям. | Октябрь | Воспитатели |
3 | Экскурсия по школе для воспитанников подготовительной к школе группе ДОУ Цель: Рассказать о назначении этого здания. Отметить расположение здания школы по отношению к детскому саду. Выяснить, кто такие школьники. Познакомить с учебными кабинетами и другими помещениями школы. Развитие творческой активности детей. Воспитание культуры общения, взаимного уважения. | Ноябрь | Воспитатели |
4 | Чтение стихов о школе «Мы теперь ученики» Людмила Фадеева, В. Моруга «Что ждет меня в школе» Цель: Продолжать знакомить детей о школьных правилах, воспитывать интерес к обучению в школе. | Декабрь | Воспитатели |
5 | Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: Воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, любовь к школе. Учить правильно вести диалоги. Развивать речь, творческую активность, самостоятельность в решении задач. | Январь | Воспитатели |
6 | Беседа «Знакомство с профессией – Учитель» Цель: Расширять представления детей о школе. Знакомить с профессией учитель. Воспитывать уважение к людям этой профессии. | Февраль | Воспитатели |
7 | Экскурсия в школьную библиотеку Цель: Познакомить детей с трудом библиотекаря. Показать значимость его труда. Формировать любовь к книгам и бережное отношение к ним. Углублять интерес к школе. | Март | Воспитатели |
8 | Дидактическая игра «Школьные принадлежности» Цель: Формировать у детей умение собирать целое изображение из отдельных деталей. Развивать у детей зрительно-двигательную координацию и пространственное восприятие. Формировать в процессе игры нестандартное мышление и воображение. Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца; усидчивость. Побудить у детей желание учиться в школе. | Апрель | Воспитатели |
9 | Выпускной утренник Цель: Организовать совместную деятельность детей, родителей и воспитателей, получить положительные эмоции от праздника. Пригласить первого учителя. | Май | Воспитатели родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План преемственности детского сада и школы
План преемственности детского сада и школы составлен на 2012-2013 учебный год...
Статья на тему "Преемственность в работе детского сада и школы" "План мероприятий по взаимодействию сада и школы"
В статье размещена информация о повышении интереса детей -дошкольников в обучении в школе. Предложен ряд мероприятий по взаимодействию школьников и детей детского сада....
План приемственности детского сада и школы на 2014-2015 учебный год
работа со школой...
План взаимодействия детского сада и школы по Программе "Преемственность"
План взаимодействия детского сада и школы....
Перспективный план реализации регионального компонента ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» в подготовительной к школе группе
Перспективный план реализации регионального компонента ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» в подготовительной к школе группе. Разработчик : воспитатель Мальцева Ф.Н....
Примерный план взаимодействия детского сада и школы
Примерный план взаимодейсвия детского сада и школы...