Примерный план взаимодействия детского сада и школы
методическая разработка по теме
Примерный план взаимодейсвия детского сада и школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_preemstvennosti_dou_i_shkoly.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
обеспечения преемственности дошкольного и начального звена образования
№ п/п | Содержание работы | Сроки реализации | Ответственный |
1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | |||
1.1. | Наблюдение за воспитанниками в первые месяцы обучения с целью: - оказания помощи в период адаптации к новому коллективу; - выявления трудностей в усвоении программы первого класса Анализ успеваемости первоклассников (бывших выпускников). | Сентябрь – октябрь
октябрь, май | Учителя начальных классов, педагоги - психологи школы и ДОУ, воспитатели |
1.2. | Введение в школьную жизнь: - знакомство с правами и обязанностями школьника, правилами поведения в школе; - дидактические, сюжетно - ролевые игры на школьную тематику; - чтение художественной литературы о школе. | в течение года | учителя, воспитатели |
1.3. | Применение единого подхода в обучении детей здоровому образу жизни: - привитие гигиенических навыков; - воспитание культуры поведения (умения вести себя со взрослыми и детьми, быть вежливыми, аккуратными; умения занять себя, найти дело по интересу); - соблюдение режима дня; -профилактика физической, психологической и интеллектуальной перегрузок. | в течение года | учителя, воспитатели |
1.4. | Совершенствование новых форм организации деятельности детей: - организация новых форм дополнительного образования. | в течение года | старший воспитатель, воспитатели |
1.5. | Оформление в подготовительной к школе группе уголка «Готовимся к школе». | в течение года | воспитатели |
1.6. | Тематическая выставка детских работ «Чему мы научились» | май | воспитатели |
2. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ И КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | |||
2.1. | Проведение психолого - педагогической диагностики с целью выявления уровня развития детей на границе дошкольного и школьного возраста. | Сентябрь-октябрь | Педагог - психолог школы, учителя, воспитатели |
2.2. | Организация коррекционно-развивающих занятий по профилактике школьной дезадаптации. | сентябрь - октябрь | педагог-психолог школы |
2.3. | Подготовка карт психолого-педагогического обследования выпускников ДОУ. | май | педагог-психолог ДОУ, воспитатели |
3. РАБОТА С КАДРАМИ | |||
3.1. | Подготовка и обсуждение плана преемственности в работе ДОУ и школы. | Сентябрь | Администрация ДОУ и школы |
3.2. | Совещание учителей и воспитателей по ознакомлению с инструктивно-методическими письмами к началу учебного года по ФГОС. | сентябрь | администрация, воспитатели, учителя |
3.3. | Взаимопосещения воспитателями и учителями занятий по обучению грамоте, чтению, письму с целью ознакомления с содержанием образовательного процесса в ГКП. | в течение года | воспитатели, учителя начальных классов |
4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |||
4.1. | Родительские собрания в первом классе «Готовимся к школе вместе с детьми». | Сентябрь | Учителя, педагог-психолог школы |
| Родительское собрание в подготовительной к школе группе «На пороге школы». | апрель | воспитатели, учителя начальных классов, педагоги психологи ДОУ и школы |
4.2. | Консультации для родителей: - «Адаптация первоклассника к школе»; - «Что делать, если ребёнок не хочет идти в школу»; - «Психологическая готовность к школьному обучению». | сентябрь ноябрь март | учителя, воспитатели, педагоги - психологи школы и ДОУ |
4.3. | Индивидуальное консультирование по результатам диагностических обследований | в течение года | учителя, воспитатели, педагог - психолог школы и ДОУ |
4.4. | Подготовка информационных листов, памяток, буклетов для родителей: - «Как сохранить здоровье школьника»; - «Педагогические правила для родителей первоклассников»; - «Что должен знать и уметь будущий школьник». | в течение года | учителя, воспитатели, педагог - психолог школы и ДОУ |
4.5. | «День открытых дверей». Посещение родителями и учителями начальных классов занятий, режимных моментов, участие в спортивных и развлекательных мероприятиях дошкольного учреждения | 1 раз в полугодие | воспитатели, учителя |
5. РАБОТА С ДЕТЬМИ | |||
5.1. | Участие воспитанников ДОУ в торжественной линейке, посвящённой Дню знаний. | Сентябрь | Воспитатели |
5.2. | Организация выставок работ (рисунки, поделки и др.) учащихся школы и воспитанников ДОУ. | В течение года | учителя, воспитатели |
5.3. | Посещение воспитанниками праздничных мероприятий учащихся школы. | в течение года | воспитатели, учителя |
5.4. | Участие учащихся первых классов в утренниках и других мероприятиях ДОУ, подготовка подарков для детей младших групп. | в течение года | воспитатели, учителя |
5.6. | Организация и проведение утренника «До свиданья, детский сад!» | май | воспитатели, музыкальный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие детского сада и школы
Формы работы по преемственности ДОУ и школы...
План взаимодействия детского сада с детской библиотекой
Цель: воспитание и развитие творческих качеств личности в каждом ребёнке на основе приобщения детей к художественной литературе.Задачи:· Познакомить дет...
План взаимодействия детского сада и школы по Программе "Преемственность"
План взаимодействия детского сада и школы....
«Час творчества» как средство взаимодействия детского сада и школы в развитии у детей коммуникативных качеств и самостоятельности
Главная цель работы по преемственности дошкольного учреждения и школы - снижение признаков дезадаптации у первоклассников, повышение их эмоционального благополучия, состояния здоровья и как следствие ...
Взаимодействие детского сада и школы.
План действий образовательной организации по реализации задач взаимодействия дошкольной образовательной организации и школы....
Доклад "Взаимодействие детского сада и школы по подготовке к школе"
Доклад о работе детского сада "Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке детей к школе" автор:Тимоник А.В. Встатье описывается работа детского сада с емьей дошкольников по под...
Презентация опыта "Взаимодействие детского сада со школой"
Детский сад и школа два смежных звена в системе образования. .Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности...