«Развитие мелкой моторики на занятиях рисования и лепке»
консультация (младшая группа)

На третьем году жизни появляются новые виды деятельности. Малыш уже не играет с карандашами, как с палочками, а начинает ими рисовать. Рисование становится доступным ему к концу второго года жизни. Оно учит ребёнка определять и передавать контуры предметов, их детали, располагать вещи в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu_lepka_risovanie.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему

«Развитие мелкой моторики на занятиях рисования и лепке»

Составила воспитатель:

Шаронова Е. А.

Г. Нижнекамск

Развитие ребёнка третьего года жизни.

Что должен знать и уметь ребёнок в 2 года.

На третьем году жизни появляются новые виды деятельности. Малыш уже не играет с карандашами, как с палочками, а начинает ими рисовать. Рисование становится доступным ему к концу второго года жизни. Оно учит ребёнка определять и передавать контуры предметов, их детали, располагать вещи в пространстве.

Начинать рисовать лучше фломастерами.  Использование их не требует больших усилий, что очень важно, так как руки у малыша ещё слабы и быстро устают.  Кроме того, рисунок фломастером получается ярким, привлекательным, что очень нравится детям.  На третьем году жизни можно дать ребёнку и кисточку с красками.  Ими рисовать тоже легче, чем карандашами.

С трёх лет показан и такой новый вид деятельности, как лепка.  В процессе лепки у детей развиваются глазомер и двигательно-осязательные ощущения.

Начинать лепить лучше из глины.  Если используется пластилин, то, чтобы он стал мягче, перед работой его следует немного подогреть (на батарею).

Ребёнку необходимо показывать, как правильно пользоваться карандашом, фломастером, материалом для лепки. Как рисование, так и лепка привлекательны,  для малыша, но не просты.

Целесообразно прерывать их физкультминуткой, во время которой нужно несколько минут походить по комнате, затем сделать упражнения типа потягиваний с подниманием рук вверх и глубоким вдохом, повороты и наклоны туловища, упражнения для ног, в заключение опять дыхательные упражнения.  Каждое упражнение повторяется 4 раза.

Рисование и лепка способствуют укреплению кисти и пальцев, более чётким координированным движениям ребёнка.  Это позволяет обращать внимание на воспитание навыков самообслуживания.  Дети уже в состоянии расстёгивать и застёгивать пуговицы, пояса, зашнуровывать обувь, убирать свою посуду, самостоятельно пользоваться горшком.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук.

  1. Лепка из пластилина.  Это очень важно и полезно и отлично влияет на развитие мелкой моторики рук, причём лепить можно не только из пластилина. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.
  2.  Рисование или раскрашивание картинок. Любимое занятие дошкольников и хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук.  Обратить внимание надо на рисунки детей.  Разнообразны ли они?   Если  мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка.
  3. Конструирование. Развивается образное мышление, фантазия, мелкая моторика рук.
  4. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Кроме развития мелкой моторики рук эти занятия развивают также и воображение, фантазию ребёнка.
  5. Рисование крупой: развивает мелкую моторику рук.  Нетрадиционная техника рисования.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие мелкой моторики на занятиях рисования и лепке»

На третьем году жизни появляются новые виды деятельности. Малыш уже не играет с карандашами, как с палочками, а начинает ими рисовать. Рисование становится доступным ему к концу второго года жиз...

Развитие мелкой моторики, с помощью рисования на пене.

Рисуем с детьми по пене для бритьяПена для бритья создает неповторимую базу для рисования. Она позволяет растягивать и закручивать капли краски в причудливые завитушки и зигзаги, а потом получить карт...

Развитие мелкой моторики в процессе рисования песком на световом столе в рамках тематической недели «Осень"

Рисование пескомПесок… каждая песчинка неповторима… быть может когда-то они были частью чего-то целого, какой-то огромной скалы или древнего города… гладкие, отполированные морем,...

«Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов лепки и аппликаций с использованием природного материала»

Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной координации, наглядно-действенного мышления и разв...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие мелкой моторики на занятиях лепкой и рисованием»

Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно ...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики на занятиях лепки и аппликации"

Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно ...

«Использование игровых технологий для развития мелкой моторики на занятиях по рисованию» «Весенний дождик» для детей 2-3 лет.

Цель: развитие у детей пальчиковой моторики рук  с включением  игровых ситуаций.Задачи:  -развивать мелкую моторику рук, используя дидактические пособия;  -развивать умение детей р...