Проект "Масленица" в подготовительной группе.
проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта:
Внедрение метода проектов в воспитательный процесс ДО обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно мыслить, фантазировать; помогает наполнить жизнь детей интересными делами, яркими впечатлениями, радостью творчества. Любая тема в проекте рассматривается всесторонне. Дети с удовольствием включатся в совместную деятельность, предлагают свои способы решения проблем. Знания, полученные таким способом, запоминаются надолго. Это происходит благодаря тому, что в проекте интегрируются различные образовательные области, виды детской деятельности, формы работы с детьми. Тема проекта является актуальной. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, формируется познавательный интерес, приобретут навыки игры на музыкальных инструментах, узнают новые песни, сказки, пляски, игры своей страны. Воспитывает у детей эмоциональное, положительное отношение к традициям. Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.
Цель: знакомство с традицией проведения народного праздника «Масленица».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Ай да Масленица!»
4 подготовительная логопедическая группа
Воспитатель - Васильева Светлана Викторовна
Проблема проекта:
Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Актуальность проекта:
Внедрение метода проектов в воспитательный процесс ДО обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно мыслить, фантазировать; помогает наполнить жизнь детей интересными делами, яркими впечатлениями, радостью творчества. Любая тема в проекте рассматривается всесторонне. Дети с удовольствием включатся в совместную деятельность, предлагают свои способы решения проблем. Знания, полученные таким способом, запоминаются надолго. Это происходит благодаря тому, что в проекте интегрируются различные образовательные области, виды детской деятельности, формы работы с детьми. Тема проекта является актуальной. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, формируется познавательный интерес, приобретут навыки игры на музыкальных инструментах, узнают новые песни, сказки, пляски, игры своей страны. Воспитывает у детей эмоциональное, положительное отношение к традициям. Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.
Цель: знакомство с традицией проведения народного праздника «Масленица».
Задачи:
1. Познакомить детей с традицией проведения старинного праздника.
2. Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
3. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели ,
Этапы проекта:
1. Мотивационный.
1.1. Разработка проекта:
- Обсуждение вариантов проведения и возможностей участия в празднике родителей и детей.
- Подготовка информации для родителей о народном празднике «Масленица».
- Планирование и проведение занятий, совместной и игровой деятельности с детьми.
2. Моделирование и реализация.
2.1. Разработка праздника:
- Планирование проведения праздника;
-Обсуждение оформления группы.
-Подбор необходимых атрибутов для игр на празднике.
-Оформление уголка для родителей с информацией о народном празднике «Масленица»
-Оформление «блинного» уголка с рецептами блинов.
2.2. Совместная деятельность взрослых и детей.
Привлечь родителей к участию в конкурсе на лучший рецепт блинов.
-Беседы о празднике, о его праздновании на Руси;
-чтение и разучивание закличек, поговорок, стишков, дразнилок, частушек;
-разучивание хороводных и подвижных игр;
-рисование по теме: «Зимние забавы»;
-ручной труд: мастер класс по изготовлению куклы «Маслиницы»;
3. Рефлексивный:
1. Проведение масленичной недели.
2. Разучивание хороводных и подвижных игр.
3. Чаепитие на сладкий вечер - «Среда - лакомка».
4. Проведение праздника «Прощание с Масленицей».
Рефлексивный этап продолжается всю следующую неделю после проведения масленичной недели. По прошествии праздника дети делятся впечатлениями о посещении общегородского праздника Масленица.
Планирование работы над проектом:
•проведение в группе обсуждения идеи проекта.
•распределение детей на группы по интересам для выполнения различных видов работ:
-выбор декораторов (помощь в оформлении) ;
-выбор затейников (для организации игр) .
•работа по сбору информации об истории праздника, ее обработке и поиску недостающей с помощью родителей.
•выбор формы реализации проекта.
•помощь в подборе музыкального сопровождения.
•разучивание с помощью родителей песен, пословиц, частушек, поговорок, считалок, загадок, закличек (на весеннюю тематику) для выступления во время праздника.
•организация места проведения праздника.
•проведение инструктажа по технике безопасности.
План работы по реализации проекта:
Совместная деятельность с детьми
Знакомство детей с народным праздником масленица
- беседа «Что за праздник Масленица?»
- чтение стихотворения «Масленица»
- рассматривание иллюстраций как изготавливается кукла-Мартиничка
Первый день Масленицы «ВСТРЕЧА»
- рассказ о праздновании первого дня Масленицы.
- знакомство с поговорками про масленицу.
- заучивание стихов о Масленице.
- знакомство с народным фольклором закличка;
Продуктивная деятельность:
- изготовление вместе с детьми куклы «Маслиницы».
- рисование на тему «Зимние забавы».
Музыкально – художественная деятельность:
Знакомство с народными играми «Лошадки» (эстафета,
«Силачи» (перетягивание каната).
Второй день Масленицы «ЗАИГРЫШ»
- Рассказ о праздновании второго дня;-Подвижные игры на прогулке «Блины», «Гори-гори ясно», «Масленичные ворота»;
-слушание русских наигрышей и песен.
Третий день масленицы «ЛАКОМКА»
- рассказ о праздновании дня «Лакомка»;
- информация о праздновании дня «Разгуляй»;
- разучивание и проведение хороводных игр:
«Карусели»; «Петушиный бой»;
Пятый день «ПРОВОДЫ МАСЛЕНИЦЫ»
- игра в «Снежки», хороводы вокруг Масленицы.
музыкально-художественная деятельность:
- веселый праздник на улице с играми плясками, блинами, чаепитием.
Ожидаемые результаты проекта:
- Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие в общем действии.
- Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
- Повышение познавательного интереса среди детей и родителей к празднику Масленница.
Продукт проектной деятельности:
- Создание альбома «Русский народный праздник», состоящего из детских работ.
- Праздник Масленица.
- Картотеки: стихов о празднике и весне, народных подвижных игр-забав.
Технологическая карта проекта:
1. Образовательная область - Физическая культура.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая.
Формы работы: Народные подвижные игры: «Карусель», «Гори-гори ясно», «Ручеек», «Потолкушки», «Жмурки», «Горелки».
2. Образовательная область - Познание.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Формы работы: беседы о традициях и обрядах праздника, рассматривание иллюстраций по теме, просмотр презентации о празднике.
3. Образовательная область - Музыка.
Виды детской деятельности: музыкальная, игровая
Формы работы: разучивание закличек: «Весна-весна красная»; «А мы Масленицу дожидались» и др. ; разучивание русских народных песен, «масленичных» частушек; русских народных игр: «Тень, тень, потетень», «Ворон»; «Пугало»; «Веселый бубен».
4. Образовательная область - Безопасность.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная.
Формы работы: беседа о правилах поведения во время праздника, беседа на тему: «Огонь – не забава! »
5. Образовательная область - Коммуникация.
Виды детской деятельности: коммуникативная.
Формы работы: просмотр театрализованного представления «Петрушечные комедии», разучивание стихотворений, потешек, закличек, пословиц о зиме, весне, Масленице, отгадывание загадок по тематике проекта, беседы о сезонных изменениях в природе.
6. Образовательная область – Социализация.
Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, коммуникативная
Формы работы: создание беседы о праздниках, традициях русского народа
7. Образовательная область - Чтение художественной литературы.
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, содержание деятельности, чтение русского фольклора, стихотворений о масленице: «Этот праздник к нам идет… », «Широкая Масленица» и др.
8. Образовательная область - Художественное творчество.
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная.
Формы работы: изготовление поделки - народная кукла « Маслиница»; рисование на тему: «Масленица», «Зимушка - зима».
Заканчивается проект проведением праздничного гуляния .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...