«Насекомые над лугом»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение
«Урайский специализированный Дом ребенка ХМАО-ЮГРЫ
«Насекомые над лугом»
Воспитатель:Шамсутдинова Э.Д.
Цели: продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук совершенствовать двигательные умения и навыки; формировать пространственную ориентировку на листе бумаги (правый верхний и левый нижний углы); раскрашивать в одном направлении не выходя за контур.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Координация речи с движением.
КУЗНЕЧИКИ
Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок! Сели, посидели,
Травушку покушали, тишину послушали.
II. Введение в тему.
- Каких, вы знаете насекомых? (Ответы детей.)
1. Массаж фаланг пальцев.
Направление массажных движений - от ногтевых фаланг к основаниям пальцев. На каждый слог - разминание одной фаланги (правая и левая рука).
Ба-боч-ка (мизинец).
Куз-не-чик (безымянный).
Мо-ты-лек (средний).
Ко-ма-рик (указательный).
Па-у-чок (большой).
2. Упражнение «Пчелы и соты» (соты нарисованы на бумаге).
Пальцы детей (указательный и средний) «ходят» по сотам на ударные слоги:
Пальцы, как пчелы, летают по сотам,
И в каждую входят с проверкою: что там?
Хватит ли меда всем до весны,
Чтобы не снились голодные сны?
3. Упражнение с цветными шнурками.
Дети выкладывают шнурки по заранее нарисованным разнообразным линиям (вертикальным, горизонтальным, кривым, ломаным),
Динамическая пауза «МУХА-ЦОКОТУХА»
Я - Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо,
Полетела на лужок прогуляться на часок,
На ромашке посидела, дальше полетела. Работа на раздаточных листах.
Спинка в веснушках, ах, как неловко!
И покраснела... (Божья коровка).
- Ребята, это насекомое ползает по деревьям, кустам, цветам вверх, вниз, вперед, назад. Обратите внимание на демонстрационный лист, уточните, где нарисована божья коровка. (В правом верхнем углу.)
-Ребята, нарисуйте ее путь и покажите, как божья коровка ползает от цветка к цветку.
Дети рисуют на своих раздаточных листах.
-Ребята, скажите, где нарисован цветок? Нарисуйте еще цветы, божью коровку, солнышко и т. д. Раскрасьте свой рисунок.
III. Итог. Оценка.
Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом».
- Жу-жу-жу - жужжит пчела, - я лечу издалека.
- Зу-зу-зу - комар пищит, укусить скорей спешит.
- Уф-уф-уф, - как паровоз, шмель пыхтит. - Пыльцу повез!
- Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу, я любого разбужу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с ребенком старшей группы с ЗПР по теме "Насекомые на лугу".
Совместная деятельность индивидуальная, направлена на развитие представлений об окружающем мире, развитие речи и развитие количественных представлений, а также используется метод БОС....
Упражнение с детьми средней группы "насекомые над лугом"
Цель: развивать чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Насекомые на лугу»
НОД, где дети отправляются в путешествие, чтобы познакомиться с насекомыми...
Экологическая сказка "Беседа с насекомыми цветочного луга"
Экологическая сказка "Беседа с насекомыми цветочного луга" предназначена для чтения детям, чтобы ознакомить детей с насекомыми цветочного луга. С помощью данной сказки прививаем любовь к нас...
Стихи "Насекомые на лугу"
Стихи" Насекомые на лугу"...
Тема: "Насекомые на лугу"
Задачи:знакомить детей с насекомыми луга, развивать представление о их многообразии;учить самостоятельно создавать образ насекомых с помощью акварели;совершенствовать технические навыки, формировать у...
"Насекомые на лугу"
Конспект занятия...