«Насекомые над лугом»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шамсутдинова Эльвира Дамировна

 «Насекомые над лугом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motorika.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение

«Урайский специализированный Дом  ребенка ХМАО-ЮГРЫ

 «Насекомые над лугом»

                                                                                                         Воспитатель:Шамсутдинова Э.Д.

Цели: продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук совершенствовать двигательные умения и навыки; формировать пространственную ориентировку на листе бумаги (правый верхний и левый нижний углы); раскрашивать в одном направлении не выходя за контур.

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Координация речи с движением.

КУЗНЕЧИКИ

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок! Сели, посидели,

Травушку покушали, тишину послушали.

II. Введение в тему.

- Каких, вы знаете насекомых? (Ответы детей.)

1. Массаж фаланг пальцев.

Направление массажных движений - от ногтевых фаланг к основаниям пальцев. На каждый слог - разминание одной фаланги (правая и левая рука).

 Ба-боч-ка (мизинец).

 Куз-не-чик (безымянный).

Мо-ты-лек (средний).

 Ко-ма-рик (указательный).

Па-у-чок (большой).

2.  Упражнение «Пчелы и соты» (соты нарисованы на бумаге).

Пальцы детей (указательный и средний) «ходят» по сотам на ударные слоги:

Пальцы, как пчелы, летают по сотам,

И в каждую входят с проверкою: что там?

Хватит ли меда всем до весны,

Чтобы не снились голодные сны?

3.  Упражнение с цветными шнурками.

Дети выкладывают шнурки по заранее нарисованным разнообразным линиям (вертикальным, горизонтальным, кривым, ломаным),

Динамическая пауза «МУХА-ЦОКОТУХА»

Я - Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо,

 Полетела на лужок прогуляться на часок,

На ромашке посидела, дальше полетела. Работа на раздаточных листах.

Спинка в веснушках, ах, как неловко!

И покраснела... (Божья коровка).

- Ребята, это насекомое ползает по деревьям, кустам, цветам вверх, вниз, вперед, назад. Обратите внимание на демонстрационный лист, уточните, где нарисована божья коровка. (В правом верхнем углу.)

-Ребята, нарисуйте ее путь и покажите, как божья коровка ползает от цветка к цветку.

Дети рисуют на своих раздаточных листах.

-Ребята, скажите, где нарисован цветок? Нарисуйте еще цветы, божью коровку, солнышко и т. д. Раскрасьте свой рисунок.

III. Итог. Оценка.

Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом».

- Жу-жу-жу - жужжит пчела, - я лечу издалека.

- Зу-зу-зу - комар пищит, укусить скорей спешит.

- Уф-уф-уф, - как паровоз, шмель пыхтит. - Пыльцу повез!

- Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу, я любого разбужу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с ребенком старшей группы с ЗПР по теме "Насекомые на лугу".

Совместная деятельность индивидуальная, направлена на развитие представлений об окружающем мире, развитие речи и развитие количественных представлений, а также используется метод БОС....

Упражнение с детьми средней группы "насекомые над лугом"

Цель: развивать чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым...

Экологическая сказка "Беседа с насекомыми цветочного луга"

Экологическая сказка "Беседа с насекомыми цветочного луга" предназначена для чтения детям, чтобы ознакомить детей с насекомыми цветочного луга. С помощью данной сказки прививаем любовь к нас...

Стихи "Насекомые на лугу"

Стихи" Насекомые на лугу"...

Тема: "Насекомые на лугу"

Задачи:знакомить детей с насекомыми луга, развивать представление о их многообразии;учить самостоятельно создавать образ насекомых с помощью акварели;совершенствовать технические навыки, формировать у...

"Насекомые на лугу"

Конспект занятия...