"Основные требования к организации РППС"
статья (старшая группа)
Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО
Основные требования к организации среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_zadanie.odt | 486.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО
Основные требования к организации среды.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ должна быть:
- содержательно-насыщенной, развивающей;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной;
- здоровьесберегающей;
- эстетически-привлекательной.
Размещение материалов в группе для детей старшего возраста.
примерно такое же, как в средних группах. Объекты для исследования в действии располагаются в специально выделенном уголке экспериментирования (с рабочим столом на несколько человек и полками или стеллажом). Наборы образно-символического материала помещаются компактно в коробках на открытых полках шкафа, стеллажах. Здесь же
находится и иллюстрированная познавательная литература. Нормативно-знаковый материал расположен поблизости от магнитной доски. Стены группового помещения широко используются для размещения больших карт, иллюстрированных таблиц и т.п.
Уголок | «Волшебный мелок», «Королевство кисточки» | 1.Закрепление умений и навыков в |
художественного | 1.Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, | рисовании, лепке, аппликации. |
творчества | акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, | 2.Развитие мелкой моторики, |
шариковые ручки, сангина, пастель, глина, пластилин. | творческого воображения и | |
2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, | фантазии. | |
ткани, нитки, самоклеющаяся пленка. | 3.Расширение представлений о | |
3.Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, | цвете, свойствах и качествах | |
клише, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, | различных материалов. | |
салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски | 4.Обучение различным техникам | |
(20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти. | вырезания. | |
4.Материал для нетрадиционного рисования: сухие | 5.Освоение новых способов | |
листья, шишки, колоски, тычки и т.п. | изображения. | |
5.Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы | ||
изображения человека, животных и т.д. |
Спортивный | «Мини-стадион», «Уголок здоровья» | 1.Формирование потребности в |
уголок | 1.Мячи большие, малые, средние. | ежедневной активной |
2.Обручи. | двигательной деятельности. | |
3.Толстая веревка или шнур. | 2.Развитие ловкости, координации | |
4.Флажки. | движений, произвольной | |
5.Гимнастические палки. | регуляции в ходе выполнения | |
6.Кольцеброс. | двигательных заданий. | |
7.Кегли. | 3.Развитие глазомера. | |
8. «Дорожки движения» с моделями и схемами | 4.Развитие быстроты, | |
выполнения заданий. | выносливости, ловкости, точности, | |
9.Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков | выдержки, настойчивости. | |
и мячиков на «липучках». | 5.Развитие умения быть | |
10.Детская баскетбольная корзина. | организованными. | |
11.Длинная и короткая скакалки. | 6.Формирование правильной | |
12.Бадминтон. | осанки. | |
13.Городки. | 7.Поддержание интереса к | |
14. «Летающие тарелки». | различным видам спорта. | |
15.Мешочек с грузом малый и большой. | ||
16.Серсо. | ||
17.Гантели детские. | ||
18.Нетрадиционное спортивное оборудование (см. | ||
«Обруч».-2002.-№ 1.- с.-12, «Игра и дети».-2004.-№ 3.-с- | ||
22). |
Центр | «Знайкины университеты» | 1.Развитие способностей к |
дидактической | Грамматический уголок. | словесному творчеству, |
игры | 1.Пособия для воспитания правильного | экспериментированию со словом. |
физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные | 2.Формирование грамматически | |
пузыри», надувные игрушки). | правильной речи. | |
2.Материалы для звукового и слогового анализа и | 3.Автоматизирование | |
синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные | произношения звуков речи и их | |
фишки или магниты). | дифференциации. | |
3.Игры для совершенствования навыков языкового | 4.Развитие интереса к | |
анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», | самостоятельному моделированию | |
«Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.). | содержания произведения, | |
4.Игры для совершенствования грамматического строя | созданию собственных. | |
речи. | ||
5.Рознообразные дидактические игры. | ||
Материал по познавательной деятельности. | ||
1.Наборы картинок для иерархической классификации | ||
(установления родовидовых отношений): виды | ||
животных; виды растений; виды ландшафтов; виды | ||
транспорта; виды строительных сооружений; виды | ||
профессий; виды спорта и т.п. | ||
2.Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с | ||
соотнесением реалистических и условно-схематических | ||
изображений. | ||
3.Серии картинок (6-9) для установления | ||
последовательности событий (сказочные и | ||
реалистические истории, юмористические ситуации). | ||
4.Наборы картинок по исторической тематике для | ||
выстраивания временных рядов: раньше – сейчас | ||
(история транспорта, история жилища, история | ||
коммуникации и т.п.). | ||
5.Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь | ||
животных, характерные виды работ и отдыха людей). | ||
6.Наборы парных картинок на | ||
соотнесение(сравнение):найди отличия, ошибки | ||
(смысловые). | ||
7.Разрезные сюжетные картинки (8-10 частей), | ||
разделенные прямыми и изогнутыми линиями. | ||
8.Иллюстрированные книги и альбомы познавательного | ||
характера. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные требования к организации индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основные принципы организации коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Регламент индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, их структура. Конспект-план индивидуально...
Основные требования к организации индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основные принципы организации коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Регламент индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, их структура. Конспект-план индивидуально...
Основные требования к организации театрализованных игр в ДОО
Самый короткий путь к эмоциональному развитию ребёнка, снятия зажатости, раскрепощения, научить чувствовать и развить художественное воображение и фантазию - это игра! А если игры ещё имеют театрализо...
Основные требования к организации театрализованных игр в детском саду
Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Основные требования к организации среды"
Комфортная среда — это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом. Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое ...
Речевая активность у детей средней группы. Основные требования к организации РППС по развитию речи.
В данной работе содержится опыт работы педагога по развитию речи детей среднего возраста. Указаны особенности речевого и психологического развития детей, требования ФГОС к формированию РППС, опыт созд...