"Основные требования к организации РППС"
статья (старшая группа)

Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО

Основные требования к организации среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_zadanie.odt486.59 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО

Основные требования к организации среды.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ должна быть:

- содержательно-насыщенной, развивающей;

- трансформируемой;

- полифункциональной;

- вариативной;

- доступной;

- безопасной;

- здоровьесберегающей;

- эстетически-привлекательной.

Размещение материалов в группе для детей старшего возраста. 

примерно такое же, как в средних группах. Объекты для исследования в действии располагаются в специально выделенном уголке экспериментирования (с рабочим столом на несколько человек и полками или стеллажом). Наборы образно-символического материала помещаются компактно в коробках на открытых полках шкафа, стеллажах. Здесь же

находится и иллюстрированная познавательная литература. Нормативно-знаковый материал расположен поблизости от магнитной доски. Стены группового помещения широко используются для размещения больших карт, иллюстрированных таблиц и т.п.

Уголок

«Волшебный мелок», «Королевство кисточки»

1.Закрепление умений и навыков в

художественного

1.Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь,

рисовании, лепке, аппликации.

творчества

акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры,

2.Развитие мелкой моторики,

шариковые ручки, сангина, пастель, глина, пластилин.

творческого воображения и

2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки,

фантазии.

ткани, нитки, самоклеющаяся пленка.

3.Расширение представлений о

3.Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки,

цвете, свойствах и качествах

клише, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды,

различных материалов.

салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски

4.Обучение различным техникам

(20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти.

вырезания.

4.Материал для нетрадиционного рисования: сухие

5.Освоение новых способов

листья,  шишки, колоски, тычки и т.п.

изображения.

5.Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы

изображения человека, животных и т.д.


Спортивный

«Мини-стадион», «Уголок здоровья»

1.Формирование потребности в

уголок

1.Мячи большие, малые, средние.

ежедневной активной

2.Обручи.

двигательной деятельности.

3.Толстая веревка или шнур.

2.Развитие ловкости, координации

4.Флажки.

движений, произвольной

5.Гимнастические палки.

регуляции в ходе выполнения

6.Кольцеброс.

двигательных заданий.

7.Кегли.

3.Развитие глазомера.

8. «Дорожки движения» с моделями и схемами

4.Развитие быстроты,

выполнения заданий.

выносливости, ловкости, точности,

9.Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков

выдержки, настойчивости.

и мячиков на «липучках».

5.Развитие умения быть

10.Детская баскетбольная корзина.

организованными.

11.Длинная и короткая скакалки.

6.Формирование правильной

12.Бадминтон.

осанки.

13.Городки.

7.Поддержание интереса к

14. «Летающие тарелки».

различным видам спорта.

15.Мешочек с грузом малый и большой.

16.Серсо.

17.Гантели детские.

18.Нетрадиционное спортивное оборудование (см.

«Обруч».-2002.-№ 1.- с.-12, «Игра и дети».-2004.-№ 3.-с-

22).

Центр

«Знайкины университеты»

1.Развитие способностей к

дидактической

Грамматический уголок.

словесному творчеству,

игры

1.Пособия для воспитания правильного

экспериментированию со словом.

физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные

2.Формирование грамматически

пузыри», надувные игрушки).

правильной речи.

2.Материалы для звукового и слогового анализа и

3.Автоматизирование

синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные

произношения звуков речи и их

фишки или магниты).

дифференциации.

3.Игры для совершенствования навыков языкового

4.Развитие интереса к

анализа («Слоговое лото», «Определи место звука»,

самостоятельному моделированию

«Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).

содержания произведения,

4.Игры для совершенствования грамматического строя

созданию собственных.

речи.

5.Рознообразные дидактические игры.

Материал по познавательной деятельности.

1.Наборы картинок для иерархической классификации

(установления родовидовых отношений): виды

животных; виды растений; виды ландшафтов; виды

транспорта; виды строительных сооружений; виды

профессий; виды спорта и т.п.

2.Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с

соотнесением реалистических и условно-схематических

изображений.

3.Серии картинок (6-9) для установления

последовательности событий (сказочные и

реалистические истории, юмористические ситуации).

4.Наборы картинок по исторической тематике для

выстраивания временных рядов: раньше – сейчас

(история транспорта, история жилища, история

коммуникации и т.п.).

5.Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь

животных, характерные виды работ и отдыха людей).

6.Наборы парных картинок на

соотнесение(сравнение):найди отличия, ошибки

(смысловые).

7.Разрезные сюжетные картинки (8-10 частей),

разделенные прямыми и изогнутыми линиями.

8.Иллюстрированные книги и альбомы познавательного

характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные требования к организации индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основные принципы организации коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Регламент индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, их структура. Конспект-план индивидуально...

Основные требования к организации индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основные принципы организации коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Регламент индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, их структура. Конспект-план индивидуально...

Основные требования к организации театрализованных игр в ДОО

Самый короткий путь к эмоциональному развитию ребёнка, снятия зажатости, раскрепощения, научить чувствовать и развить художественное воображение и фантазию - это игра! А если игры ещё имеют театрализо...

Основные требования к организации театрализованных игр в детском саду

Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Основные требования к организации среды"

Комфортная среда — это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом. Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое ...

Речевая активность у детей средней группы. Основные требования к организации РППС по развитию речи.

В данной работе содержится опыт работы педагога по развитию речи детей среднего возраста. Указаны особенности речевого и психологического развития детей, требования ФГОС к формированию РППС, опыт созд...