Консультация для родителей "Организация процесса адаптации в детском саду"
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей "Организация процесса адаптации в детском саду" вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организации процесса адаптации в детском саду | 674.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной в наше время.
Чтобы процесс адаптации прошел более успешно опираясь на положения ФГОС, ДОУ должно вести работу по трем направлениям: 1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе; 2. Работа с родителями; 3. Правильная организация пространственной предметно –развивающей среды: зона познавательной деятельности, художественная зона, конструктивно—игровая зона.
1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе; Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь, от умения и усилий сотрудников детского сада создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. В период адаптации надо временно сохранить привычные для ребенка приемы воспитания, даже если они противоречат установленным в детском саду правилам: перед сном можно покачать ребенка, дать игрушку, посидеть рядом, рассказать сказку. Ни в коем случае нельзя насильно кормить или укладывать спать, чтобы не вызвать и не закрепить на долгое время отрицательное отношение к новой обстановке.
Игры на снятие эмоционального напряжения у детей в адаптационный период. «Мыльные пузыри», « О бнималки »-телесная терапия, «Солнечный зайчик»-релаксационное упражнение. « К апустка »-пальчиковая игра, «Божья коровка» «Солнышко и тучка»-релаксационное упражнение. «Я люблю сказки»- сказкотерапия
2. Работа с родителями Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и сотрудников дет. сада. Идеально установить контакт с родителями еще до поступления в детский сад и дать им рекомендации, как подготовить ребенка к поступлению в детский сад. Но встреча происходит, когда ребенок непосредственно поступает в ДОУ. Поэтому важно давать рекомендации родителям, как помочь ребенку в период адаптации.
Памятка для родителей «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду» Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует ваши переживания. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье. На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест (цирк, аттракционы и др.). Будьте терпимее к его капризам. «Не пугайте», не наказывайте детским садом. Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу. Не скупитесь на похвалу. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами. Радуйтесь прекрасным минутам общения со своим малышом. Удачи!
3.Организация пространственной предметно –развивающей среды: зона познавательной деятельности, художественная зона, конструктивно—игровая зона. Согласно требований Федерального государственного образовательного стандарта, «развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной». Особое внимание мы обращаем на безопасность и доступность развивающей среды. Все игрушки хранятся на полках, к которым дети имеют свободный доступ, могут их брать в любое время.
Предметно-развивающая среда в нашем детском саду обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для развития детей раннего возраста в соответствии с их особенностями, охраной и укреплением здоровья, возможностью общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможностью для уединения.
Самая главная задача, которую должны решить работники детского сада и родители в период адаптации – сделать детский сад для ребенка желанным.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я иду в детский сад" (процесс адаптации к детскому саду)
Период адаптации – тяжёлое время для каждого ребёнка. Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Будьте терпеливы, проявляйте п...
Влияние развивающей среды на процесс адаптации к детскому саду
В статье рассазывается о влиянии развивающей среды на процесс адаптации детей в детском саду...
Консультация для родителей "Взаимодействие педагога и родителей в процессе адаптации к детскому саду"
Адаптация детей в детском саду является одной из самых сложных социальных проблем. Негативный опыт адаптации может отложиться в подсознании ребенка и вызывать психологический шок, стресс при кажд...
Консультация для родителей адаптационных групп «Заблуждения о процессе адаптации к детскому саду»
У родителей существует ряд заблуждений о периоде первого посещения ребенком детского сада....
Процесс адаптации к детскому саду и важные советы по его улучшению
Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги... Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать его в детс...
Процесс адаптации к детскому саду и важные советы по его улучшению
Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги... Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать его в детс...
Процесс адаптации к детскому саду и важные советы по его улучшению
Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги... Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать его в детс...