Конспект занятия "Научим зайчика заботиться о своем здоровье"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект
с детьми второй младшей группы по формированию здорового образа жизни.
Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательно - речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое (музыкальное) развитие.
Цель: Способствовать развитию двигательной активности, связанной с выполнением физических упражнений, координации движений, умения соотносить речь с движениями. Способствовать развитию речевого аппарата и мелкой моторики посредством артикуляционной гимнастики и пальчиковых игр. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены. Расширять представление детей о способах заботы о своем здоровье. Способствовать развитию добрых чувств детей, желания оказывать помощь.
Материалы: Воздушный шарик, письмо, атрибуты машины для музыкальной игры, цветы, заяц, домик, муляж моркови, морковь с сюрпризом, магнитофон, аудиозаписи «Едем на лошадке» (муз. и сл. Е. Железновой), «Машина» (сл. Н. Найденовой, муз. Т. Потапенко), «Головами покиваем» (муз. и сл. Е. Железновой), «Зайка серенький сидит» (обр. Е. Железновой), звуки природы «Утро в лесу».
Ход занятия:
Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Физминутка с элементами самомассажа
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
Ой, посмотрите, к нам на воздушном шаре прилетело письмо. От кого же оно? Давайте его прочтем.
«Здравствуйте ребята! Пишет вам зайчик Федя. Я уже давно собираюсь к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то горло заболит, а мне так хочется с вами поиграть».
Дети, зайчик Федя заболел и не может прийти. А давайте сами отправимся к нему в гости и расскажем ему, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Хорошо? Только зайчик живет очень далеко и, путь туда не близкий. Поэтому сначала мы поедем на лошадках. (Песня «На лошадке», д\у на развитие мышц языка «Лошадка», мышц губ и речевого дыхания «Т-п-р-у-у»). А теперь давайте пересядем на машины. (Песня «Машина») Молодцы! Вот мы с вами приехали к лесу, но через лес машина не проедет. Придется нам идти пешком Вы готовы?
– Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)
– Да! (Смотрят в бинокль)
– Вы готовы, ушки?
– Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживают их).
– Вы готовы, ручки?
– Да! (Хлопают в ладоши)
– Вы готовы, ножки?
– Да! (Поглаживают ноги, притопывают)
– Вы готовы?
– Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)
Игровая гимнастика.
Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,
Руки тоже помогали, все махали да махали.
Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.
Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.
Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.
Побежали наши ножки,
Побежали по дорожке,
И пока мы не устанем,
Мы бежать не перестанем
- Прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки.
Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки»
Детки, посмотрите, под тем кустом кто-то сидит. Давайте посмотрим. Да это же наш зайчик Федя. Здравствуй Федя. А почему же ты сидишь под кустом? Разве у тебя дома нет?
- Здравствуйте детишки. Как я рад, что вы меня навестили. А домика у меня действительно нет и мне приходится жить под кустом. А недавно прошел дождик, я промок и простудился. Апчхи!
- Зайчик, так нельзя, тебе обязательно нужен теплый и надежный дом, чтобы прятаться от дождя летом, и снега зимой. Ребята, давайте построим для Феди дом. Приготовили кулачки.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Тук-тук-тук!
Строим дом (кулачком стучим по кулачку).
Дом высокий
(руки вверх вытянуть),
Дом с окном
(руки вместе и развести в стороны),
С острой крышей и трубой
(руки в виде крыши).
В доме я живу с тобой
(обнимаемся) (Появляется дом)
- Какой замечательный дом у вас получился. Вот спасибо вам ребятки. Хотел я сам к вам прийти, да вот все болею и болею. А вы тоже часто болеете?
- Нет, зайка. Мы заботимся о своем здоровье и чтобы не болеть, каждое утро делаем зарядку.
- А меня научите?
-Конечно, смотри и повторяй за нами.
Муз. разминка «Головами покиваем» (муз. Е. Железнова)
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясем,
И немножко отдохнем.
Мы ногами поболтаем,
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьем
И сначала все начнем.
Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим
И немножко помолчим.
- Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!
- А еще, чтобы не болеть надо кушать фрукты и овощи – в них содержится много полезных для здоровья витаминов. И мы с ребятами сейчас приготовим тебе вкусную и полезную капустку.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту мнем, мнем, (пальчики сжимаем и разжимаем)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем (пальчики сжимаем и разжимаем)
- Ой, как хорошо! А у меня как раз к вашей капустке и морковка есть. Вот возьмите.
- Ребята, смотрите какая грязная морковка!
- Вы ешьте, и не обращайте внимания – в желудке помоется!
- Чтобы от микробов защититься водой и мылом нужно мыться, а перед едой мыть руки, фрукты, овощи водой. Эти простые правила помогут тебе не болеть. Вот посмотри, как моют руки наши ребята, и повторяй за нами.
Физкультминутка «Моем чисто руки»
Закатаем рукава,
Открываем кран - вода.
Взяли в руки мыло,
Чтоб микробов смыло.
Моем пальцы и ладошки!
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
А у нас ладошки!
Чистые ладошки!
- Спасибо вам ребята за то, что научили меня как быть здоровым! Я обязательно буду делать зарядку по утрам , мыть лапки и кушать чистые фрукты и овощи. И в благодарность за вашу заботу я хочу с вами поиграть. Садитесь скорее в кружок.
Муз игра «Зайка серенький сидит»
Ой, так долго мы с вами прыгали, что даже устали. Давайте с вами немного отдохнем. Ложитесь на ковер, закрывайте глазки
Упражнение на релаксацию «На лесной полянке»
Мы с вами находимся в лесу, лежим на зеленой мягкой травке. Мы лежим как на перине. У нас все хорошо… Нам легко и спокойно… Мы слышим пение птиц, стрекотание кузнечиков, чувствуем запах красивых цветов, растущих на полянке. Над цветами порхают разноцветные бабочки – красные, желтые, синие… Жужжат пчелки, дует легкий приятный ветерок… Светит солнышко. Мы чувствуем, как его лучики нежно гладят нам лобик и щечки, дотрагиваются до рук, ног… Нам хорошо и тепло…. Мы отдыхаем… Мы запомним это чувство и захватим его с собой, возвращаясь из путешествия. Мы дышим легко и спокойно… Вдох – выдох, вдох – выдох…
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Глазки открываются,
Детки улыбаются.
Потянулись, встали
Приятно отдыхали.
Отдохнули? Хорошо! Посмотрите, зайчик Федя хочет нам что-то подарить. Что это? Морковка, только она не простая, а сюрпризом. А что это за сюрприз, мы посмотрим, когда вернемся домой, хорошо?
Понравилось вам в гостях у зайки? Мы с вами молодцы, объяснили зайчику, как надо заботиться о своем здоровье. Теперь наш зайка всегда будет здоров, а нам пора возвращаться. Давайте скажем зайчику Феде до свиданья и отправимся обратно в садик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nauchim_zaychika_zabotitsya_o_svoem_zdorove.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
с детьми второй младшей группы по формированию здорового образа жизни.
Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательно - речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое (музыкальное) развитие.
Цель: Способствовать развитию двигательной активности, связанной с выполнением физических упражнений, координации движений, умения соотносить речь с движениями. Способствовать развитию речевого аппарата и мелкой моторики посредством артикуляционной гимнастики и пальчиковых игр. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены. Расширять представление детей о способах заботы о своем здоровье. Способствовать развитию добрых чувств детей, желания оказывать помощь.
Материалы: Воздушный шарик, письмо, атрибуты машины для музыкальной игры, цветы, заяц, домик, муляж моркови, морковь с сюрпризом, магнитофон, аудиозаписи «Едем на лошадке» (муз. и сл. Е. Железновой), «Машина» (сл. Н. Найденовой, муз. Т. Потапенко), «Головами покиваем» (муз. и сл. Е. Железновой), «Зайка серенький сидит» (обр. Е. Железновой), звуки природы «Утро в лесу».
Ход занятия:
Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Физминутка с элементами самомассажа
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
Ой, посмотрите, к нам на воздушном шаре прилетело письмо. От кого же оно? Давайте его прочтем.
«Здравствуйте ребята! Пишет вам зайчик Федя. Я уже давно собираюсь к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то горло заболит, а мне так хочется с вами поиграть».
Дети, зайчик Федя заболел и не может прийти. А давайте сами отправимся к нему в гости и расскажем ему, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Хорошо? Только зайчик живет очень далеко и, путь туда не близкий. Поэтому сначала мы поедем на лошадках. (Песня «На лошадке», д\у на развитие мышц языка «Лошадка», мышц губ и речевого дыхания «Т-п-р-у-у»). А теперь давайте пересядем на машины. (Песня «Машина») Молодцы! Вот мы с вами приехали к лесу, но через лес машина не проедет. Придется нам идти пешком Вы готовы?
– Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)
– Да! (Смотрят в бинокль)
– Вы готовы, ушки?
– Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживают их).
– Вы готовы, ручки?
– Да! (Хлопают в ладоши)
– Вы готовы, ножки?
– Да! (Поглаживают ноги, притопывают)
– Вы готовы?
– Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)
Игровая гимнастика.
Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,
Руки тоже помогали, все махали да махали.
Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.
Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.
Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.
Побежали наши ножки,
Побежали по дорожке,
И пока мы не устанем,
Мы бежать не перестанем
- Прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки.
Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки»
Детки, посмотрите, под тем кустом кто-то сидит. Давайте посмотрим. Да это же наш зайчик Федя. Здравствуй Федя. А почему же ты сидишь под кустом? Разве у тебя дома нет?
- Здравствуйте детишки. Как я рад, что вы меня навестили. А домика у меня действительно нет и мне приходится жить под кустом. А недавно прошел дождик, я промок и простудился. Апчхи!
- Зайчик, так нельзя, тебе обязательно нужен теплый и надежный дом, чтобы прятаться от дождя летом, и снега зимой. Ребята, давайте построим для Феди дом. Приготовили кулачки.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Тук-тук-тук!
Строим дом (кулачком стучим по кулачку).
Дом высокий
(руки вверх вытянуть),
Дом с окном
(руки вместе и развести в стороны),
С острой крышей и трубой
(руки в виде крыши).
В доме я живу с тобой
(обнимаемся) (Появляется дом)
- Какой замечательный дом у вас получился. Вот спасибо вам ребятки. Хотел я сам к вам прийти, да вот все болею и болею. А вы тоже часто болеете?
- Нет, зайка. Мы заботимся о своем здоровье и чтобы не болеть, каждое утро делаем зарядку.
- А меня научите?
-Конечно, смотри и повторяй за нами.
Муз. разминка «Головами покиваем» (муз. Е. Железнова)
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясем,
И немножко отдохнем.
Мы ногами поболтаем,
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьем
И сначала все начнем.
Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим
И немножко помолчим.
- Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!
- А еще, чтобы не болеть надо кушать фрукты и овощи – в них содержится много полезных для здоровья витаминов. И мы с ребятами сейчас приготовим тебе вкусную и полезную капустку.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту мнем, мнем, (пальчики сжимаем и разжимаем)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем (пальчики сжимаем и разжимаем)
- Ой, как хорошо! А у меня как раз к вашей капустке и морковка есть. Вот возьмите.
- Ребята, смотрите какая грязная морковка!
- Вы ешьте, и не обращайте внимания – в желудке помоется!
- Чтобы от микробов защититься водой и мылом нужно мыться, а перед едой мыть руки, фрукты, овощи водой. Эти простые правила помогут тебе не болеть. Вот посмотри, как моют руки наши ребята, и повторяй за нами.
Физкультминутка «Моем чисто руки»
Закатаем рукава,
Открываем кран - вода.
Взяли в руки мыло,
Чтоб микробов смыло.
Моем пальцы и ладошки!
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
А у нас ладошки!
Чистые ладошки!
- Спасибо вам ребята за то, что научили меня как быть здоровым! Я обязательно буду делать зарядку по утрам , мыть лапки и кушать чистые фрукты и овощи. И в благодарность за вашу заботу я хочу с вами поиграть. Садитесь скорее в кружок.
Муз игра «Зайка серенький сидит»
Ой, так долго мы с вами прыгали, что даже устали. Давайте с вами немного отдохнем. Ложитесь на ковер, закрывайте глазки
Упражнение на релаксацию «На лесной полянке»
Мы с вами находимся в лесу, лежим на зеленой мягкой травке. Мы лежим как на перине. У нас все хорошо… Нам легко и спокойно… Мы слышим пение птиц, стрекотание кузнечиков, чувствуем запах красивых цветов, растущих на полянке. Над цветами порхают разноцветные бабочки – красные, желтые, синие… Жужжат пчелки, дует легкий приятный ветерок… Светит солнышко. Мы чувствуем, как его лучики нежно гладят нам лобик и щечки, дотрагиваются до рук, ног… Нам хорошо и тепло…. Мы отдыхаем… Мы запомним это чувство и захватим его с собой, возвращаясь из путешествия. Мы дышим легко и спокойно… Вдох – выдох, вдох – выдох…
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Глазки открываются,
Детки улыбаются.
Потянулись, встали
Приятно отдыхали.
Отдохнули? Хорошо! Посмотрите, зайчик Федя хочет нам что-то подарить. Что это? Морковка, только она не простая, а сюрпризом. А что это за сюрприз, мы посмотрим, когда вернемся домой, хорошо?
Понравилось вам в гостях у зайки? Мы с вами молодцы, объяснили зайчику, как надо заботиться о своем здоровье. Теперь наш зайка всегда будет здоров, а нам пора возвращаться. Давайте скажем зайчику Феде до свиданья и отправимся обратно в садик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения «Научим Зайчика с Мишкой заботиться о своем здоровье» во второй младшей группе.
Сценарий спортивного развлечения «Научим Зайчика с Мишкой заботиться о своем здоровье» во второй младшей группе....
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)
Конспект открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....
Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»
Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. ( с использованием музыки Железновой)Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»...
Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста по формированию здорового образа жизни. Тема:"Научим зайчика заботится о своем здоровье".
Формирование здорового образа жизни ....
Конспект НОД с детьми группы раннего возраста по формированию здорового образа жизни. Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»
Лопатина Юлия Андреевнавоспитатель МАДОУ «ДС № 26»...
Как приучить своего ребенка заботится о своем здоровье!
Как приучить своего ребенка заботится о своем здоровье!...