Конспект организованной квест- игры "По пути правил дорожного движения".
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема:«По пути правил дорожного движения».
Форма: квест – игра.
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Программное содержание:
-Продолжать обучать детей правилам дорожного движения, правилам передвижения пешеходов и велосипедистов.
-Развивать знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
-Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «112» «103».
-Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
-Продолжать знакомить с дорожными знаками:«Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Езда на велосипеде запрещена».
- Воспитывать желание участвовать в совместной игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd_na_gorod_16gruppa.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной квест - игры
по образовательной области
«Познавательное развитие»
в старше группе
Даудова РахимаАбдулаевна
(фамилия, имя, отчество педагога)
воспитатель
(должность педагога)
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Чебурашка»
г. Когалым, 2018
Тема:«По пути правил дорожного движения».
Форма: квест – игра.
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Программное содержание:
-Продолжать обучать детей правилам дорожного движения, правилам передвижения пешеходов и велосипедистов.
-Развивать знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
-Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «112» «103».
-Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
-Продолжать знакомить с дорожными знаками:«Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Езда на велосипеде запрещена».
- Воспитывать желание участвовать в совместной игровой деятельности.
Словарная работа:активизировать словарь детей в процессе игровой деятельности.
Материалы и оборудование:стойки сдорожными знаками, светофоры, рули, жилеты с обозначением транспортных средств, стрелочки, красные и синие значки, жезл, самокат, интерактивный планшет, напольное панно «Автогородок», холод, бинт, пластырь, кукла Маша, фонаграмма к песне «Мы по улице друзья…».
Предварительная работа:беседа с детьми о правилах дорожного движения, д/и: «Собери дорожный знак», «Водитель и пешеход», п/и «Автомобиль и воробышки», интерактивные игры на планшете по теме ПДД, игровая ситуация: «Дети на дороге», чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор», «Дядя Стёпа».
Методы и приёмы:
- Игровые: ситуативная игра: «Ситуация на улице города».
- Наглядные: просмотр выставки «Чем ярче, тем заметнее», демонстрация дорожных знаков на стойках, реальных предметов –демонстрация картинок на интерактивном планшете.
- Словесные: пояснения, вопросы, указания.
- Практические: отработка игровых ситуаций, исполнение песни.
Формы деятельности:посещение выставки: «Чем ярче, тем заметнее», ситуативные игры, игра на интерактивном планшете, словесная игра с жезлом, практическая деятельность по оказанию первой медицинской помощи, исполнение песни «Мы по улицам друзья…».
Планируемые результаты:дети приобретут навыки соблюдения правил дорожного движения.
Воспитатель вместе с детьми входит в музыкальный зал, где расположена выставка «Чем ярче, тем заметнее».
Воспитатель: Посмотрите ребята, как можно использовать световозвращающие элементы –фликеры. Хотите я вам объясню, что это такое или вы сами знаете о них……
(Фликеры-это маленькие значки или наклейки. Они возвращают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице).
Входит в зал инспектор ГИБДД (второй воспитатель, переодетый в форму).
Инспектор: Здравствуйте, ребята, я хожу по детским садам и ищу мальчика, который грубо нарушил правила дорожного движения.
Воспитатель: А как он выглядит?
Инспектор: Он одет в белую футболку с серыми полоскамина котором изображен рисунок с машинками, черные шорты, на голове синяя джинсовая кепка.
У вас нет такого мальчика? А вы запомнили, как он выглядит, давайте повторим.
Молодцы запомнили мальчика, а теперь мы пойдем его искать по дороге, где встречаются дорожные знаки. Какие дорожные знаки вы знаете?........
( запрещающие и разрешающие).
А какого цвета запрещающие знаки и разрешающие знаки?
(красные и синие).
Значит мы делимся на две команды: запрещающие- красные, разрешающие- синие. Для этого предлагаем вам взять значки у кого красные значки это одна команда, у кого синие это вторая команда.
Красные идут искать по красным стрелочкам, а синие по синимстрелочкам.
Первый пункт: «Медицинский кабинет».
Сейчас попробуем оказать первую помощь: нужно приложить холод и прибинтовать ранку на нашей кукле Маше.По какому номеру нужно вызвать скорую помощь?(103, 112).
Задание выполнено, идем дальше.
Второй пункт: «Повтори правила ПДД».
Дети становятся в круг, взрослый дает ребенку жезл и предлагает вспомнить правило ПДД. Дальше дети жезл передают по кругу, поочередно называя правила.
- переходить дорогу на зеленый свет светофора.
- переходить дорогу по пешеходному переходу.
- на красный свет стоим и ждем.
- прежде чем перейти дорогу нужно посмотреть сначала налево потом направо.
- дети переходят, дорогу держа взрослого за руку.
- на велосипеде дорогу не переезжаем, а переходим пешком.
- выйдя с автобуса нужно обойти его сзади.
- не играем на дороге и проезжей части.
- пешеходы ходят по тротуару, а машины ездят по дороге.
Третий пункт: «Интерактивная игра: «Опасное и безопасное»»(с обсуждением ситуации).
Четвертый пункт: «Автогородок»
«Ситуация на улице города».
Ребята, вы попали на улицу большого города. Обратите внимания. Это перекресток, здесь интенсивное движение машин. Задание будет следующим: Вам необходимо правильно перейти девочкам с колясками и пешеходам по пешеходному переходу, который регулируется светофором.
В процессе игры въезжает мальчик на самокате, которого искал инспектор. Въезжая в автогородок продолжает нарушать правила ПДД.
Инспектор: Ребята, а кто это? …….. Вот мы и тебя мы и нашли, почему ты нарушаешь правила дорожного движения!
Мальчик: А я не знаю правила дорожного движения!
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам научить Марка , какие правила дорожного движения вы знаете………
Песня: «Мы по улицам друзья».
Воспитатель: Ребята хотите ещё поиграть?.....
Второе задание:А теперь мы убираем светофор и задание остается прежним перейти улицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "В добрый путь!" (Правила дорожного движения)
Детям знать положеноПравило дорожные!Ты, дружок, доверься им:Будешь цел и невредим!...
Презентация "В добрый путь" Правила дорожного движения
Презентация "В добрый путь" Правила Дорожного Движения...
Конспект педагогического мероприятия по изучению правил дорожного движения с применением квест технологии «Записки безопасности»
закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речев...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности Квест – игра «Изучаем правило дорожного движения» для детей старшей группы
Конспект Непрерывной образовательной деятельности Квест – игра «Изучаем правило дорожного движения» для детей старшей группыВоспитатель: Тивикова Анна БорисовнаГруппа: старшаяОбразов...
Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Создание условий для знакомства детей с правилами дорожного движенияЗадачи:Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- совершенств...
Конспект квеста "Мы знаем правила дорожного движения"
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)Виды деятельности: коммуникативная, игроваяОбразовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитиеЦель: расширят...
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме квест-игры на тему «По пути правил дорожного движения»
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...