Конспект организованной квест- игры "По пути правил дорожного движения".
план-конспект занятия (старшая группа)

Тема:«По пути правил дорожного движения».

Форма: квест – игра.

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Программное содержание:

-Продолжать обучать детей   правилам дорожного движения, правилам передвижения пешеходов и велосипедистов.

-Развивать знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

-Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «112» «103».

-Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

-Продолжать знакомить с дорожными знаками:«Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи»,  «Езда на велосипеде запрещена».

- Воспитывать желание участвовать в совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_na_gorod_16gruppa.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организованной квест - игры

по образовательной области

«Познавательное развитие»

в  старше группе

Даудова РахимаАбдулаевна

(фамилия, имя, отчество педагога)

воспитатель

(должность педагога)

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Чебурашка»

г. Когалым, 2018

Тема:«По пути правил дорожного движения».

Форма: квест – игра.

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. 

Программное содержание:

-Продолжать обучать детей   правилам дорожного движения, правилам передвижения пешеходов и велосипедистов.

-Развивать знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

-Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «112» «103».

-Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

-Продолжать знакомить с дорожными знаками:«Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи»,  «Езда на велосипеде запрещена».

- Воспитывать желание участвовать в совместной игровой деятельности.

Словарная работа:активизировать словарь детей в процессе игровой деятельности.

Материалы и оборудование:стойки сдорожными  знаками, светофоры, рули, жилеты с обозначением транспортных средств, стрелочки, красные и синие значки, жезл, самокат, интерактивный планшет, напольное панно «Автогородок», холод, бинт, пластырь, кукла Маша, фонаграмма к песне «Мы по улице друзья…».  

Предварительная работа:беседа с детьми о правилах дорожного движения, д/и: «Собери дорожный знак», «Водитель и пешеход», п/и «Автомобиль и воробышки», интерактивные игры на планшете по теме ПДД, игровая ситуация: «Дети на дороге», чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор», «Дядя Стёпа».

Методы и приёмы:

  • Игровые: ситуативная игра: «Ситуация на улице города».
  • Наглядные:  просмотр выставки «Чем ярче, тем заметнее», демонстрация дорожных знаков на стойках, реальных предметов –демонстрация  картинок на интерактивном планшете.
  • Словесные:  пояснения, вопросы, указания.
  • Практические: отработка игровых ситуаций, исполнение песни.

Формы деятельности:посещение выставки: «Чем ярче, тем заметнее», ситуативные  игры, игра на интерактивном планшете,  словесная игра с жезлом, практическая деятельность по оказанию первой медицинской помощи, исполнение песни «Мы по улицам друзья…».

Планируемые результаты:дети приобретут навыки соблюдения правил дорожного движения.  

 

Воспитатель вместе с детьми входит в музыкальный зал, где расположена выставка «Чем ярче, тем заметнее».

Воспитатель: Посмотрите ребята, как можно использовать световозвращающие элементы –фликеры. Хотите я вам объясню, что это такое или вы сами знаете о них……

(Фликеры-это маленькие значки или наклейки.  Они возвращают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице).

Входит в зал инспектор ГИБДД (второй воспитатель, переодетый в форму).

Инспектор: Здравствуйте, ребята, я хожу по детским садам и ищу мальчика, который грубо нарушил правила дорожного движения.

 Воспитатель: А  как он выглядит?

Инспектор: Он одет в белую футболку с серыми полоскамина котором изображен рисунок с машинками, черные шорты, на голове синяя джинсовая кепка.

У вас нет такого мальчика? А вы запомнили, как он выглядит, давайте повторим.

Молодцы запомнили мальчика, а теперь мы пойдем его искать по дороге, где встречаются дорожные знаки. Какие дорожные знаки вы знаете?........

( запрещающие и разрешающие).

А какого цвета запрещающие знаки и разрешающие знаки?

(красные и синие).

Значит мы делимся на две команды: запрещающие- красные, разрешающие- синие. Для этого предлагаем вам взять значки у кого красные значки это одна команда, у кого синие это вторая команда.

Красные идут искать по красным стрелочкам, а синие по синимстрелочкам.

Первый пункт: «Медицинский кабинет».

Сейчас  попробуем оказать первую помощь: нужно приложить холод и прибинтовать ранку на нашей кукле Маше.По какому номеру нужно вызвать скорую помощь?(103, 112).

Задание выполнено, идем дальше.

Второй пункт: «Повтори правила ПДД».

Дети становятся в круг, взрослый дает ребенку жезл и предлагает вспомнить правило ПДД. Дальше дети жезл передают по кругу, поочередно называя правила.

- переходить дорогу на зеленый свет светофора.

- переходить дорогу по пешеходному переходу.

- на красный свет стоим и ждем.

- прежде чем перейти дорогу нужно посмотреть сначала налево потом направо.

- дети переходят, дорогу держа взрослого за руку.

- на велосипеде дорогу не переезжаем, а переходим пешком.

- выйдя с автобуса нужно обойти его сзади.

- не играем на дороге и проезжей части.

- пешеходы ходят по тротуару, а машины ездят по дороге.

Третий пункт: «Интерактивная игра: «Опасное и безопасное»»(с обсуждением ситуации).

Четвертый пункт: «Автогородок»

«Ситуация на улице города».

Ребята, вы попали на улицу большого города. Обратите внимания. Это перекресток, здесь интенсивное движение машин. Задание будет следующим: Вам необходимо правильно перейти девочкам с колясками и пешеходам по пешеходному переходу, который регулируется светофором.

В процессе игры въезжает  мальчик на самокате, которого искал инспектор. Въезжая в автогородок продолжает нарушать правила  ПДД.

Инспектор: Ребята, а кто это? …….. Вот мы и тебя мы и нашли, почему ты нарушаешь  правила дорожного движения!

Мальчик: А я не знаю правила дорожного движения!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам научить Марка , какие  правила дорожного движения вы знаете………

Песня: «Мы по улицам друзья».

Воспитатель: Ребята хотите ещё поиграть?.....

Второе задание:А теперь мы убираем светофор и задание остается прежним перейти улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "В добрый путь!" (Правила дорожного движения)

Детям знать положеноПравило дорожные!Ты, дружок, доверься им:Будешь цел и невредим!...

Презентация "В добрый путь" Правила дорожного движения

Презентация "В добрый путь" Правила Дорожного Движения...

Конспект педагогического мероприятия по изучению правил дорожного движения с применением квест технологии «Записки безопасности»

закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речев...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности Квест – игра «Изучаем правило дорожного движения» для детей старшей группы

Конспект Непрерывной образовательной деятельности Квест – игра «Изучаем правило дорожного движения» для детей старшей группыВоспитатель: Тивикова Анна БорисовнаГруппа: старшаяОбразов...

Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель:  Создание условий для знакомства детей   с правилами дорожного движенияЗадачи:Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- совершенств...

Конспект квеста "Мы знаем правила дорожного движения"

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)Виды деятельности: коммуникативная, игроваяОбразовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитиеЦель: расширят...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме квест-игры на тему «По пути правил дорожного движения»

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...