«Использование квест – технологий в работе с дошкольниками»
презентация
«Использование квест – технологий в работе с дошкольниками»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию квест – технологии в работе с детьми дошкольного возраста . Задачи: - конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании квест – игры; - предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квест – технологии; - создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.
Квест – игра…Возможно, некоторым из вас она знакома как компьютерная игра, предназначенная для детей школьного возраста и даже – для людей более старшего возраста. На мой взгляд, эта игра – креативная, современная, зажигательная. Считаю, что эта технология приемлема и для дошкольников.
Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета . Что же такое квест ?
Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию, а значит, есть возможность развивать когнитивные качества, необходимые ребенку в школе.
Детские квесты помогают реализовать следующие задачи : Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся; Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей; Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.
КВЕСТ – ИГРЫ (структура) 1. Пролог описывается сюжет распределяются роли 2. Экспозиция этапы вопросы задания 3 . Эпилог итоги призы
КВЕСТ - ИГРЫ (сюжет)
Варианты КВЕСТ - ИГРЫ Волшебный экран Волшебный клубок Маршрутный лист Карта
загадки ; ребусы; игры «Найди отличия», «Что лишнее?»; пазлы ; творческие задания; игры с песком; лабиринты; спортивные эстафеты. Задания для квест – игры: :
Требования к заданиям: Принципы : Условия: - оригинальность 1. Доступность 1. Безопасность игр. - доступность 2. Системность – логическая связь заданий между собой 2. Соответствие игр возрасту, зонам актуального и ближайшего развития детей. - адекватность ситуации 3. Эмоциональная окрашенность заданий 3. Мирный способ решения споров и конфликтов. 4. Расчет времени. 5. Разнообразие детской деятельности во время прохождения квеста . 6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
Роль педагога-наставника в квест -игре организационная, т.е . педагог определяет образовательные цели квеста , составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.
Роль и значение квест – технологий в воспитании и образовании Квест -технология призвана не только улучшить восприятие, скажем, учебного материала или способствовать моральному становлению ребенка как личности, но еще и может стимулировать умственное и нравственное развитие детей. Кроме того, в основе своей такая методика несет двоякий смысл, как ни странно, из двух взаимоисключающих правил: поиск правильного логического мышления и использование нестандартных методов для решения поставленной задачи.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников».
Цель мастер класса Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
МАСТЕР КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ ПО ТЕМЕ: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»
Основной принцип мастер класса:«Я знаю, как это сделать, и покажу вам»...
МАСТЕР-КЛАСС«Использование квест-технологии в работе с дошкольниками»
Цель:•поделиться с педагогами опытом использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс с педагогами «Использование квест — технологии в работе с дошкольниками»
Данный мастер-класс позволит конкретизировать представления педагогов:1. О принципах организации и содержании квест – игры;2. Предложить практические рекомендации, направлен...
Опыт работы по теме: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников»
Квест – технология актуальна и эффективна в условиях реализации ФГОС ДО....
буклет «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников»
Квест - это игра, поиск, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов,...
методическая разработка "Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы дошкольников"
В презентации представлена методическая разработка "Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы дошкольников"....