Примерное планирование для средней группы "Социальные объекты"
материал (средняя группа)

Гуз Виктория Николаевна

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю по теме "Социальные объекты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnye_obekty.docx34.85 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Достопримечательности моего города»

Дата проведения итогового мероприятия: 05.11.2019

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

05.11.2019 г., Вторник, тема недели: «Социальные объекты»

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная д-ть в режимных моментах

Утро

Прием детей на улице. Утренний фильтр. Утренняя гимнастика.

Д.И. «Вежливые слова»

Цель: создать условие для воспитания в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг.

С-ть условие для фор-я умения выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. (Богдан)

Д/и:  «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место.

Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур»

ООД

09.00 Развитие речи «Занятие 1» (№10)

0Создать социальную ситуацию развития для формирования звуковой культуры речи.

09.20 Физкультура

Прогулка

Прогулка № 20: Наблюдение за трудом взрослых

Цель: расширять представление о взаимосвязи природы и человека.

Татарская народная игра «Угадай и догони».

Цель: развитие внимания, ловкости.

Развитие движений. (Саша)

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Трудовая деятельность

Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Создать условия для игр с выносным материалом.

Организация питания и сна

Создать условие для совершенствования навыка аккуратного приема пищи, правильно сидеть за столом;  правильно держать ложку; пользоваться салфеткой.

Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Цель: Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие.

Работа после сна

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Способствовать фор-ю умения держать правильно кружку.

С-ть условие для ф-я умения пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Создать условие для игр с настольными играми.

Прогулка

Татарская народная игра «Лисичка и курочки».

Цель: развитие двигательной активности.

«Попади в корзину» (Савелий)

Цель: развивать меткость, глазомер.

Трудовая деятельность

Сбор мелкого мусора

Цель: формировать умение работать сообща.

Создать условия для игр с выносным материалом.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Цель: фор-ть умение выполнять игровые действия.

Соз-ть условие для фор-я умения соотносить цифру с количеством предметов.

Создать условие для фор-я умения  выполнять поручения ответственно.

Создать условия для игр в настольные игры

Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы

Итоговое мероприятие: выставка аппликаций.

Дата проведения итогового мероприятия: 06.11.2019

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

06.11.2019 г., Среда, тема недели: «Социальные объекты»

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная д-ть в режимных моментах

Утро

Прием детей на улице. Утренний фильтр. Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: фор-ть умение детей определять предметы на ощупь; определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, колючий, мягкий и т.д.).

Д/и «Что это?»

Цель: создать условие для закрепления умения  называть знакомые предметы, объяснять их назначение.

Создать условие для фор-я умения развивать умение ухаживать за комнатными растениями.

Соз-ть условие для фор-я умения детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.

ООД

09.00 Аппликация  «Строим дом»

Цель: Создать социальную ситуацию развития детей в процессе аппликации.

09.30 Музыка

16.00 - Кружок

Прогулка

Прогулка № 6: Определения погоды  

Цели: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир.

Подвижные игры «Пустое место»

Цель: учить бегать легко, стремительно; формировать волевые качества (выдержку, самообладание).

Развитие движений.

Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки.

Дидактические игры «Выдели слово»

Создать условия для игр с выносным материалом.

Организация питания и сна

Создать условие для совершенствования навыка аккуратного приема пищи, правильно сидеть за столом;  правильно держать ложку; пользоваться салфеткой.

Работа после сна

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Дид. игра «Кто это?»

Цель: совершенствовать умение  называть имена друг друга.

Заучивание пальчиковой игры «Детский сад»

Создать условие для игр с настольными играми.

Прогулка

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.

Д/и «Придумай другое слово»

Цель:  расширять словарный запас.

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Создать условия для игр с выносным материалом.

Вечер

Конструктивно – модельная деятельность «У куклы новоселье»

Цель: закрепить навыки и умения работы со строительным материалом.

Создать условие для фор-я умения описывать транспорт, при описании сравнивать его.

Ситуативный разговор о труде взрослых в детском саду, дид. игры «Кому что нужно?»

Создать условия для игр в настольные игры

Взаимодействие с родителями:  «Родители и дети как участники дорожного движения».

Итоговое мероприятие:

Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

07.11.2019 г., Четверг, тема недели: «Социальные объекты»

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная д-ть в режимных моментах

Утро

Прием детей на улице. Утренний фильтр. Утренняя гимнастика.

Рассматривание сюжетных картинок.

Цель: закреплять умения составлять небольшой рассказ из 3-5 предложений. Развивать связную речь.

Игровое упражнение «А зачем это нужно?»

Цель: создать условие для развития внимания, воображения и координации движений.

Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Настольно-печатные игры по желанию детей. Развивать умение играть дружно.

ООД

09.00 Познание (ФЭМП) «Занятие 8» (№10)

Цель: создать социальную ситуацию развития для фор-я элементарных математических представлений.

9.55  Физкультура  (на прогулке)

Прогулка

Прогулка №7: Наблюдение за разнообразием птиц (голуби)

Цели: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц.

Русская народная игра «Пчелки и ласточка».

Цель: создать условие для развития двигательной активности.

Д/и «Третий лишний»

Цель: создать условие для расширения внимания.

Труд на участке: уборка цветников, очистка от засохших растений, листвы.

Создать условия для игр с выносным материалом.

Организация питания и сна

Совершенствовать навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом, не крошить хлеб, пищу пережевывать с закрытым ртом.

Чтение: «Зимовье» русская народная в обр. И.Соколова – Микитова.

Работа после сна

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

«Нужно самому уметь одеваться и раздеваться». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. (Ваня)

Создать условие для игр с настольными играми.

Прогулка

Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»

Цели: закрепить знание названий перелетных и зимующих птиц.

Индив. работа по ФЭМП упражнение «Сосчитай игрушки» (Аня, Саша, Соня)

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе Цель: закрепить правила поведения в группе.

Создать условия для игр с выносным материалом.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: с-ть условие для фор-я умения детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.

Д/и «Собери картинку»

Цель: с-ть условие собирать целое из частей. (Артем, Настя)

Создать условия для игр в настольные игры

Взаимодействие с родителями: консультация «Во что играть с детьми».

Итоговое мероприятие: презентация «Социальные объекты»

Дата проведения итогового мероприятия: 08.11.2019

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

08.11.2019 г., Пятница, тема недели: «Социальные объекты»

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная д-ть в режимных моментах

Утро

Прием детей на улице. Утренний фильтр. Утренняя гимнастика.

Беседа о погоде за окном

Цель: развивать умения анализировать увиденное, развивать связную речь.

Пальчиковые игры: «Перелетные птицы», «Наш д/с»

Цель: создать условие для развития мелкой моторики.

Игровое упражнение

«Чего не стало?»

Цель: создать условие для развития наблюдательности, внимания.

Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам.

Настольные игры «Мозаика», «Пазлы»

Цель: создать условие для развития мышления и моторики рук.

ООД

8.50 Познание «Детский сад наш так хорош» (№10)

Цель: создать социальную ситуацию развития детей для знакомства с социальным миром.

9.30 – Плавание

11.20 – Кружок

Прогулка

Прогулка №8: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ

Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями.

Д/и «Когда это бывает?».

Цель: закреплять знания детей о частях суток.

Труд: собрать игрушки в корзину, очистить от снега. Воспитывать желание трудиться.

Создать условия для игр с выносным материалом.

Организация питания и сна

Создать условие для совершенствования навыка аккуратного приема пищи, правильно сидеть за столом;  правильно держать ложку; пользоваться салфеткой.

Чтение: В.В. Бианки.  «Лесной  колобок-колючий  бок».

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?»

Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.

Работа после сна

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Д/и «Разрезные картинки»

Цель: фор-ть представление о предмете в целом.

Создать условие для фор-я умения расставлять салфетницы на столах.

Создать условие для игр с настольными играми.

Прогулка

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: с-ть условие для фор-я умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Д/ и «Выдели слово»

Цели: с-ть условие для развития слухового внимания.

Создать условия для игр с выносным материалом.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Цель: создать условие для развития сюжета.

 «Что изменилось?»

 Цель: упражнять в употреблении предлогов пространственного значения (лексика)

«Наведём порядок в группе» Цель: закреплять умение убирать за собой игрушки, воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами.

Взаимодействие с родителями: Беседа «Компьютер и телевизор: за и против»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Примерное планирование в средней группе

Календарное планирование в средней группе....

Примерное планирование в средней группе на март

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Март, тематические недели: неделя книги, неделя театра....

Примерные образовательные ситуации в соответствии объектов экологической тропы

Примерные образовательные ситуации в соответствии объектов экологической тропыНазвание экологического объектаПознавательное развитие«Умница»Речевое развитие«Ёлочка»Физическое р...

Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий   1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...