.Кружок «Юный изыскатель»
методическая разработка (старшая группа)
Опубликовано 25.10.2019 - 21:25 - Беззубова Марина Анатольевна
На сегодняшний день в системе дошкольного образования появляется множество
новых методов работы с детьми. Вместе с этим меняются задачи и цели обучения.
Современный образовательный процесс в ДОУ немыслим без поиска новых, более
эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей
детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Вместе с тем, обилие
новейших технологий связано определением эффективности самого образовательно-
воспитательного процесса. Нужно понимать эту эффективность с точки зрения пользы для
самих детей.
Наблюдая за детьми, обратила внимание на одно замечательное средство
интеллектуального развития дошкольников - детское экспериментирование.
По мнению академика Н.Н. Поддьякова: «В деятельности экспериментирования
ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий
различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного
познания и освоения».
Актуальность. Современные дети живут в эпоху информатизации и
компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не
только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому,
оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески. Все исследователи
экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности
детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые
ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-
исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание
данного объекта. Учённые выделяют деятельность экспериментирования как ведущую
деятельность дошкольного возраста: «Детское экспериментирование претендует на роль
ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка».
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-
дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного
рода исследовательской деятельности - к экспериментированию. Опыты помогают
развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи
между живым и неживым в природе.
Новизной данной разработки является комплексное использование элементов ранее
известных и современных методик детского экспериментирования, характеризуется
структуризацией практического и диагностического материала именно для дошкольников.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает
детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его
взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Следствием является не
только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных
приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
Рабочая программа имеет цель: способствовать развитию у детей
познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному
познанию и размышлению.
Настоящая программа способствует решению следующих задач:
• Формирование познавательной инициативы, умение сравнивать (различать и
объединять) вещи и явления; устанавливать простые связи и отношения между ними, то
есть упорядочивать свои представления о мире.
• Развитие умственных способностей:
- развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;
- формирование способов познания путём сенсорного анализа.
• Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности,
самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции
своих действий.
• Развитие умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-
экспериментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.3.4.programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya_unyi_izyskatel.pdf | 942.48 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "юный ботаник" Продолжение
Кружок "юный ботаник" Продолжение...
кружок "Юный эколог"
План кружка...
План - программа по курсу ИЗО. Кружок "Юный художник".
План - программа кружка по рисованию для младших дошкольников...
Кружок "Юные исследователи"
Исследовательская деятельность...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Юный изыскатель"
Программа направлена на детское экспериментирование. Цель программы: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....
Исследовательская конференция "Юный изыскатель" на тему "Белый друг"
Вряд ли найдется человек, который за свою жизнь ни разу не столкнулся с мелом. Каждый день воспитатели, учителя и дети держат мел в своих руках. С его помощью, разбирая различные ситуации, они пишут и...