кружок "Юный эколог"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
План кружка «Юный эколог»
Сентябрь
1. Может ли растение дышать?
Цель: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.
2. Есть ли у растений органы дыхания?
Цель: Определить, что все части растения участвуют в дыхании.
3. На свету и в темноте.
Цель: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.
4. Почему цветы осенью вянут?
Цель: Установить зависимость роста растений от температуры, поступаемой влаги.
Октябрь
1. Где дольше?
Цель: Выделить причину сохранения влаги.
2. Лабиринт.
Цель: Установить, как растение ищет свет.
3. Наши помощники- глаза.
Цель: Познакомить со строением глаза, функцией его частей.
4.Если не видишь.
Цель: Выявить возможность частичной компенсации зрения другими органами (например, пальцами), как можно положительно и отрицательно влиять на глаза.
Ноябрь
1. Что потом?
Цель: Систематизировать знания о циклах развития всех растений.
2. Для чего корешки?
Цель: Доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функции растения.
3. Вершки- корешки.
Цель: Выяснить, что раньше появляется из семени.
4. Живой кусочек.
Цель: Установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения.
Декабрь
1. Помощница вода.
Цель: Использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.
2. Умная галка.
Цель: Познакомить с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.
3. Какие свойства?
Цель: Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.
4. Фокус «Почему не выливается?»
Цель: Обнаружить атмосферное давление.
Январь
1. Посадка лука.
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность- умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся; учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы; закреплять умение правильно отражать наблюдения в рисунке.
2. Жидкость . Свойство воды.
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями.
3.Газ. Свойства воздуха.
Цель: Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
4.Взаимодействие и переход вещества из одного вида в другой.
Цель: Развивать познавательную активность детей ,способность устанавливать причинно-следственные связи.
Февраль
1.Сколько ушей?
Цель: Определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве.
2. Проверим слух.
Цель: Показать, как человек слышит звук.
3. Твердые- жидкие.
Цель: Понять изменение агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла.
4. Вкусный опыт.
Цель: Выявить использование в быту изменения агрегатного состояния твердых веществ.
Март
1. Как сделать звук громче?
Цель: Выявить причины усиления звука.
2. Как распространяется звук?
Цель: Понять, как распространяются звуковые волны.
3. Две пробки.
Цель: Выявить, как действуют сила притяжения.
4. Почему все падает на землю?
Цель: Понять, что Земля обладает силой притяжения.
Апрель
1.Волшебный шарик.
Цель: Установить причину возникновения статистического электричества.
2. Чудо- прическа.
Цель: Познакомить с проявлением статистического электричества и возможностью снятия его с предметов.
3. Как увидеть и услышать электричество?
Цель: Понять проявление статистического электричества и возможность снятия его с предметов.
4. Волшебные шары.
Цель: Выявить взаимодействие двух наэлектризованных предметов.
Май
1.Почему говорят «как с гуся вода»?
Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.
2. Как устроены перья у птиц?
Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.
3. Разные отражения.
Цель: Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете.
4. Солнечные зайчики.
Цель: Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков» (отражать свет зеркалом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ на тему: «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ...
Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"
На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства педагогов. Формой прове...
Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"
Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
Статья в сборнике материалов по экологическому образованию в ДОО РБ: "От экологии природы к экологии души: путь в длиною в 20 лет", посвященный Году экологии и особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостан. Уфа 2017.
Статья в сборнике методических материалов по экологическому образованию в ДОО РБ....
Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...