кружок "Юный эколог"
методическая разработка по теме

Муравцова Ольга Викторовна

План кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_kruzhka.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

План кружка «Юный эколог»

 

Сентябрь                                                

1. Может ли растение дышать?

Цель: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

2. Есть ли у растений органы дыхания?

Цель: Определить, что все части растения участвуют в дыхании.

3. На свету и в темноте.

Цель: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

4. Почему цветы осенью вянут?

Цель: Установить зависимость роста растений от температуры, поступаемой влаги.

Октябрь

1. Где дольше?

Цель: Выделить причину сохранения влаги.

2. Лабиринт.

Цель: Установить, как растение ищет свет.

3. Наши помощники- глаза.

Цель: Познакомить со строением глаза, функцией его частей.

4.Если не видишь.

Цель: Выявить возможность частичной компенсации зрения другими органами (например, пальцами), как можно положительно и отрицательно влиять на глаза.

Ноябрь

1. Что потом?

Цель: Систематизировать знания о циклах развития всех растений.

2. Для чего корешки?

Цель: Доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функции растения.

3. Вершки- корешки.

Цель: Выяснить, что раньше появляется из семени.

4. Живой кусочек.

Цель: Установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения.

Декабрь

1. Помощница вода.

Цель: Использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.

2. Умная галка.

Цель: Познакомить с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

3. Какие свойства?

Цель: Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

4. Фокус «Почему не выливается?»

Цель: Обнаружить атмосферное давление.

Январь

1. Посадка лука.

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность- умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся; учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы; закреплять умение правильно отражать наблюдения в рисунке.

2. Жидкость . Свойство воды.

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями.

3.Газ. Свойства воздуха.

Цель: Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

4.Взаимодействие и переход вещества из одного вида в другой.

Цель: Развивать познавательную активность детей ,способность устанавливать причинно-следственные связи.

Февраль

1.Сколько ушей?

Цель: Определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве.

2. Проверим слух.

Цель: Показать, как человек слышит звук.

3. Твердые- жидкие.

Цель: Понять изменение агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла.

4. Вкусный опыт.

Цель: Выявить использование в быту изменения агрегатного состояния твердых веществ.

Март

1. Как сделать звук громче?

Цель: Выявить причины усиления звука.

2. Как распространяется звук?

Цель: Понять, как распространяются звуковые волны.

3. Две пробки.

Цель: Выявить, как действуют сила притяжения.

4. Почему все падает на землю?

Цель: Понять, что Земля обладает силой притяжения.

Апрель

1.Волшебный шарик.

Цель: Установить причину возникновения статистического электричества.

2. Чудо- прическа.

Цель: Познакомить с проявлением статистического электричества и возможностью снятия его с предметов.

3. Как увидеть и услышать электричество?

Цель: Понять проявление статистического электричества и возможность снятия его с предметов.

4. Волшебные шары.

Цель: Выявить взаимодействие двух наэлектризованных предметов.

Май

1.Почему говорят «как с гуся вода»?

Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

2. Как устроены перья у птиц?

Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

3. Разные отражения.

Цель: Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете.

4. Солнечные зайчики.

Цель: Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков» (отражать свет зеркалом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...