Консультация для воспитателей
консультация
Тема: Организация и оформление развивающей предметно-пространственной среды в группе для театрализованной деятельности.
Цель: Рассказать воспитателям об особенностях организации и оформления развивающей предметно-пространственной среды для театрализованной деятельности в разных возрастных группах и ее влияние на развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Тема: Организация и оформление развивающей предметно-пространственной среды в группе для театрализованной деятельности.
Цель: Рассказать воспитателям об особенностях организации и оформления развивающей предметно-пространственной среды для театрализованной деятельности в разных возрастных группах и ее влияние на развитие детей.
Театр – очень важный объект в развивающей среде. Именно с него может начаться оснащение группы. Почему? Потому что, в первую очередь, нужно сплотить группу, объединить детей какой-то интересной идеей, новой деятельностью. Такой деятельностью может стать именно театр. В театре дети раскрываются, открывая неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые, становятся уверенными и активными
В процесс театрализованной игры:
- Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
- Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;
- Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
- Совершенствуется моторика, координация, плавность,
- Развивается эмоционально-волевая сфера;
- Происходит коррекция поведения;
- Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
- Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
Для успешного формирования творческой активности детей в театрализованной деятельности необходимо создать ряд условий.
Итак, поговорим о предметно-пространственной среде, она обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей, является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования, при этом учитывается: индивидуальные социально-психологические особенности ребенка; особенности его эмоционально-личностного развития; интересы, склонности, предпочтения и потребности; любознательность, исследовательский интерес и творческие способности; возрастные и полоролевые особенности.
Проектирование зоны театрализованной деятельности детей предполагает соблюдение основных принципов построения предметно-пространственной среды: обеспечения баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей; организация «зон приватности»; предоставление права и свободы выбора; создание условий для моделирования, поиска и экспериментирования; многофункциональность использования помещений и оборудования; возрастная и полоролевая адресованность оборудования и материала
Театрализованная деятельность включает разыгрывание сказок, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т.д.); просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры-драматизации; разыгрывание сказок и инсценировок; упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.
Дети – большие артисты. Поэтому они с радостью будут участвовать в постановках и также с удовольствием смотреть их.
В младшем дошкольном возрасте применяются такие виды театров:
- «би-ба-бо»,
- настольный,
- теневой, театр ручных теней,
- пальчиковый,
- театр на фланелеграфе
- Театр резиновой игрушки
-Театр мягкой игрушки
Наличие реквизита для разыгрывания сценок и спектаклей:
- игрушки-животные
- наборы кукол,
- ширмы для кукольного театра,
- костюмы,
- маски,
Предметы заместители.
-аудиозаписи (звуки домашних животных, птиц, звуки ветра, дождя) с записями знакомых сказок, песен, литературных произведений.
Музыкальные инструменты, шумелки.
Красочные иллюстрации к знакомым сказкам, портреты детских писателей.
В среднем дошкольном возрасте театрализованный уголок дополняется такими видами театров как
-Театр ложек, Так же можно использовать, вылепленные из глины по типу дымковской игрушки, а также деревянные , изготовленные по типу Богородской игрушки.
А так же атрибутами для различных игр таких как например:
«Актёр» ( костюмы, маски ,куклы, театральный реквизит ,грим, элементы костюмов)
«Зритель», «Кассир» (афиши, программки, театральная касса, билеты в театр, бинокль, деньги, номерки в гардероб, реквизит для буфета)
Также уголок пополняется художественной литературой– произведениями известных детям сказок, красочно иллюстрированные; настольными играми – «Мнемодорожки», «Расскажи сказку», «Собери картинку»; делается подбор загадок; упражнений на развитие выразительности движений, мимики и эмоций.
В старшем дошкольном возрасте театрализованный уголок пополняется театром «Кукол-марионеток», тростевые куклы
атрибутами к новым ролевым играм:
«Режиссёр», «Гримёр», «Костюмер», «Оформитель» (декорации, различные материалы для изготовления театральных атрибутов, книги, образцы музыкальных произведений Театральные шумы: стук в дверь, скрип снега и другое.
«Волшебная мастерская»
(различные виды бумаги, ткани, краски, фломастеры, клей, карандаши, нитки, пуговицы, коробки, жестяные банки, сподручный материал,
природный материал)
Воспитатель вместе с детьми готовит костюмы, атрибуты и декорации к своим представлениям.
Так же можно изготовить тематические альбомы – «Опера», «Балет» с портретами актеров. Знакомим детей с такими видами кукольных театров (тростевые куклы, куклы-марионетки, люди-куклы).
Учиться и развивать творчество можно только при поддержке взрослых, в том числе и родителей.
Рекомендуемые формы работы с родителями: проведение досугов, тематических вечеров «Любимые сказки», «Театральные встречи», бесед, консультаций, домашнее сочинение сказок и различных историй и их разыгрывание, совместное изготовление атрибутов, костюмов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...