Консультация для воспитателей
консультация

Храмцова Анна Михайловна

Тема: Организация и оформление развивающей предметно-пространственной среды в группе для театрализованной деятельности.

Цель: Рассказать воспитателям об особенностях организации и оформления развивающей предметно-пространственной среды для театрализованной деятельности в разных возрастных группах и ее влияние на развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Тема: Организация и оформление развивающей предметно-пространственной среды в группе для театрализованной деятельности.

Цель: Рассказать воспитателям об особенностях организации и оформления развивающей предметно-пространственной среды для театрализованной деятельности в разных возрастных группах и ее влияние на развитие детей.

Театр – очень важный объект в развивающей среде. Именно с него может начаться оснащение группы. Почему? Потому что, в первую очередь, нужно сплотить группу, объединить детей какой-то интересной идеей, новой деятельностью. Такой деятельностью может стать именно театр. В театре дети раскрываются, открывая неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые, становятся уверенными и активными

      В процесс театрализованной игры:

  • Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
  • Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;
  • Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
  • Совершенствуется моторика, координация, плавность,
  • Развивается эмоционально-волевая сфера;
  • Происходит коррекция поведения;
  • Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
  • Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;

Для успешного формирования творческой активности детей в театрализованной деятельности необходимо создать ряд условий.

      Итак, поговорим о  предметно-пространственной среде, она обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей, является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования, при этом учитывается: индивидуальные социально-психологические особенности ребенка; особенности его эмоционально-личностного развития; интересы, склонности, предпочтения и потребности; любознательность, исследовательский интерес и творческие способности; возрастные и полоролевые особенности.

       Проектирование зоны театрализованной деятельности детей предполагает соблюдение основных принципов построения предметно-пространственной среды: обеспечения баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей; организация «зон приватности»; предоставление права и свободы выбора; создание условий для моделирования, поиска и экспериментирования; многофункциональность использования помещений и оборудования; возрастная и полоролевая адресованность оборудования и материала

     Театрализованная деятельность включает разыгрывание сказок, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т.д.); просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры-драматизации; разыгрывание сказок и инсценировок; упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

      Дети – большие артисты. Поэтому они с радостью будут участвовать в постановках и также с удовольствием смотреть их.

В младшем дошкольном возрасте применяются такие виды театров:

- «би-ба-бо»,

- настольный,

- теневой, театр ручных теней,

- пальчиковый,

- театр на фланелеграфе

- Театр резиновой игрушки

-Театр мягкой игрушки

Наличие реквизита для разыгрывания сценок и спектаклей:

- игрушки-животные

- наборы кукол,

- ширмы для кукольного театра,

- костюмы,        

- маски,

Предметы заместители.

-аудиозаписи (звуки домашних животных, птиц, звуки ветра, дождя) с записями знакомых сказок, песен, литературных произведений.

Музыкальные инструменты, шумелки.

Красочные иллюстрации к знакомым сказкам, портреты детских писателей.

В среднем дошкольном возрасте театрализованный уголок дополняется такими видами театров как

-Театр ложек, Так же можно использовать, вылепленные из глины по типу дымковской игрушки, а также деревянные , изготовленные по типу Богородской игрушки.

А так же  атрибутами для различных игр таких  как например:

«Актёр» ( костюмы, маски ,куклы, театральный реквизит ,грим, элементы костюмов)

 «Зритель», «Кассир» (афиши, программки, театральная касса, билеты в театр, бинокль, деньги, номерки в гардероб, реквизит для буфета)

     Также  уголок пополняется художественной литературой– произведениями известных детям сказок, красочно иллюстрированные; настольными играми – «Мнемодорожки», «Расскажи сказку», «Собери картинку»; делается подбор загадок;  упражнений на развитие выразительности движений,  мимики и эмоций.

В  старшем дошкольном возрасте театрализованный уголок пополняется театром  «Кукол-марионеток», тростевые куклы

атрибутами к новым ролевым играм:

 «Режиссёр», «Гримёр», «Костюмер», «Оформитель» (декорации, различные материалы для изготовления театральных атрибутов, книги, образцы музыкальных произведений Театральные шумы: стук в дверь, скрип снега и другое.

«Волшебная мастерская»

(различные виды бумаги, ткани, краски, фломастеры, клей, карандаши,  нитки, пуговицы, коробки, жестяные банки, сподручный материал,

природный материал)

     Воспитатель вместе с детьми  готовит костюмы, атрибуты и декорации к своим представлениям.

Так же можно изготовить тематические альбомы – «Опера», «Балет» с портретами актеров. Знакомим детей с такими видами кукольных театров   (тростевые куклы, куклы-марионетки, люди-куклы).

 Учиться и развивать творчество можно только при поддержке взрослых, в том числе и родителей.

Рекомендуемые формы работы с родителями: проведение досугов, тематических вечеров «Любимые сказки», «Театральные встречи», бесед, консультаций, домашнее сочинение сказок и различных историй и их разыгрывание, совместное изготовление атрибутов, костюмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...