Конспект НОД "Волшебница вода"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Рудянской детский сад »
Конспект НОД
«Волшебница-вода»
Старшая группа
Иванова Анна Сергеевна
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с состоянием воды в окружающей среде.
Задачи:
-Закрепить знания о свойствах воды;
-Показать разнообразие состояния воды в природе по временам года;
-Закрепить знаки бережного отношения к воде в природе и быту;
-Воспитывать заботливое отношение и любовь ко всему живому.
Предварительная работа:
1)Изучаем свойства воды, проделываем опыты с кипячением воды для того, чтобы понять ,как вода из одного состояния переходит в другое(в парообразное) и наоборот из пара превращается в капельки воды(используя стёклышки).
2)Проводились беседы о бережном отношении к воде в быту и в природе.
3)Изучали знаки поведения человека у водоёмов и в быту(запрещающие знаки).
4)К занятию изготовлены макеты домов, рисунки явлений природы, обучающие знаки, бумажные кораблики.
Ход занятия: Под грустную музыку входит Тётушка-Непогодушка. Дети здороваются, спрашивают как её зовут и почему она такая грустная.
Психогимнастика «Улыбка»
Дети своей улыбкой из грустной Тётушки-Непогодушки делают весёлую.
Песня Шаинского « Улыбка»
Ребятишки развеселили Тётушку-Непогодушку, подарили свою улыбку, а она подарила им интересную загадку:
Я и туча и туман,
И ручей и океан,
И летаю и бегу,
И стеклянной быть могу (Вода)
-Что это такое?
-Да, сегодня, ребята, мы будем говорить о воде.
-Посмотрите все - у нас на столах-вода!
-Садитесь за столы
-Возьмите стаканчик с водой и перелейте воду в тарелочку
-Что можно сказать о воде! (Она течёт)
-Какая она? (жидкая)
-А по цвету какая? (бесцветная) наклонитесь к тарелочке.
-Понюхайте ещё раз водичку. Пахнет она или нет?
-Какая она значит? (по запаху?) (без запаха)
-А по вкусу какая? (что вы можете сказать?)(безвкусная).
-На что похожа тарелка с водой ?(на море, озеро, круг, зеркало, бассейн).
-Мне тоже кажется, что тарелочка с водой похожа на море
-Опустите лодочку на море. Посмотрите, как красиво плывёт ваша лодочка на море….
-А теперь давайте сделаем бурю на море(муз. сопровождение).Подуйте на водичку посильнее, сделайте волны.
-Что происходит с корабликом в бурю? ( Он качается на волнах)
-Да, наш кораблик попал в сильную бурю на море. Хорошо, отодвиньте от себя осторожно тарелочку к середине стола. А я вам раздам по кусочку льда.
-Из чего получился лёд? (из воды) или что такое лёд? (замёрзшая вода) в домашних условиях.
-Где можно заморозить лёд дома? (в холодильнике). А на улице? (в природе) когда бывает лёд? (в какое время года?) (Зимой)
-Возьмите в руку лёд, положите на ладошку.
-Какой лёд? (холодный)
-Проведите рукой по льду (погладьте его)
-Какой он? (гладкий)
-Приложите его к глазу, прикройте другой глаз.
-Вы видите через лёд предметы в группе? (да)
-Что можно сказать про лёд? Какой он? (прозрачный)
-Дети, а какие руки у вас? (от льда?) (мокрые)
-Почему мокрые? (лёд тает). (Что происходит со льдом?)
-А почему лёд тает? (тёплая ладошка и в группе тепло)
-Значит, когда мы переливаем воду, она какая была? (жидкая). А лёд какой?(твёрдый) т.е замёрзшая вода. Да, вода замёрзла и превратилась в лёд. А ещё во что может превращаться вода? (в пар)
-Да, помните, мы с вами кипятили воду, и она превращалась в пар, да?
-Да, ребята. Посмотрите, ведь вода-волшебница. Она бывает и в жидком состоянии (она и течёт) и замёрзшей может быть (и в лёд может превращаться)и в пар.
-Дети, посмотрите, как думаете, что может сейчас упасть с пипетки? (капля)
-Да, посмотрите какая маленькая капелька сейчас упадёт.
-А у меня тоже 4 капельки-капятошки-4 времени года.
-Это какое время года? (Зима. Почему? Ты как думаешь?)
-А это какое время года?
-Как ты догадался?
-А зимой мы водичку можем увидеть в жидком состоянии? Зимой течёт водичка на улице? (нет). А что увидим зимой? (лёд, снег).
-А весной? (течёт). А ранней весной? (мы ещё встречаем снег, лёд?) да. А когда солнышко прогреет?
-А летом? Что с тучки идёт дождь или снег? (дождь). Значит мы воду видим только в жидком состоянии? (да)
-А осенью идут дожди? (да)
-А когда ударил мороз поздней осенью, может идти снег? (что идёт с тучки снег или дождь?) (снег).
-Да. Значит осенью может быть и снег, и дождь.
-Вы порадовали меня своими ответами. А сейчас мы поиграем. Вы тоже будете все капельками. Я вас превращаю в капельки. Если я буду говорить лёд, то вы что будете делать? (стоять). Да, вы застынете как лёд.
(Картинки) Если вода-идти, а пар-бежать.
-Пар, лёд, вода, лёд, пар, вода, лёд, вода. (идите за столы)
-Где бывает вода? (в реке, в море, дождь идёт, пар)
-А зачем нужна вода? (купаться, стирать, суп варить)
-А нужно ли воду беречь? (да)
-Ребята, посмотрите какие я вам представляю картинки. Почему река плачет?
(рыба погибла от грязи, засорили речку, банки кидают)
-А что надо делать чтобы речка не плакала, а улыбалась? (надо беречь речку, нельзя мыть машины в реке, бросать стёкла в воду)
-А куда надо мусор девать? ( в землю, ямку закапывать банки, мусор)
-А в группе как мы можем беречь воду? (не проливать, закрывать вовремя кран)
-Здорово!
-Посмотрите ребята на эти 2 дома. Жители одного берегут воду и вовремя закрывают кран. А вот жители второго дома не все ещё научились беречь воду и много воды вытекает напрасно. Какой же из этих знаков научит жителей этого дома беречь воду? Что означает этот знак?(закрывать плотно кран) чтобы вода не капала.
-Ну тогда давайте поставим этот знак рядом с домом, чтобы эти люди тоже научились бы беречь воду( бережно относиться к воде)
-Ребята а вот если мы не будем беречь воду, посмотрите ,что может произойти.
1й ребёнок: Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана кап, кап, кап.
2 й ребёнок: Милеют реки и моря
Не тратьте воду зря, зря, зря.
Вместе: А то пройдёт немного лет,
И нет водицы-нет, нет, нет.
-Ну, а я надеюсь дети что этого не произойдёт так как мы все будем стараться беречь воду и в детском саду и в природе, и дома так, ребята?
-А теперь посмотрите на водичку в графине. Если она и была до сей минутки бесцветной, то сейчас станет очень даже красивой и яркой .Какого цвета стала вода?
-Хотите попробовать такой водички?
-Вкусная?( звучит музыка) (Дети пьют водичку из соломки) и угощают гостей.
Итог:
-Ребята, то сегодня у вас был в гостях?
-Во что вода может превратиться?
-Какими свойствами обладает?
(ответы детей)
-Я горжусь вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
Конспект занятия " Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды."
Занятия с экспериментами....
Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»
Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...
Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."
Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......
Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»
Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...