Конспект НОД "Волшебница вода"
план-конспект занятия

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Рудянской детский сад »

Конспект НОД

«Волшебница-вода»

 Старшая  группа

Иванова Анна Сергеевна

Цель: Развитие  познавательной  активности  ребенка в процессе знакомства с состоянием воды в окружающей среде.

Задачи:

-Закрепить знания о свойствах воды;

-Показать разнообразие состояния воды в природе по временам года;

-Закрепить знаки бережного отношения к воде  в природе и быту;

-Воспитывать заботливое отношение и любовь ко всему живому.

Предварительная работа:

1)Изучаем свойства воды, проделываем опыты  с кипячением воды для того, чтобы понять ,как вода из одного состояния переходит в другое(в парообразное) и наоборот из пара превращается в капельки воды(используя стёклышки).

2)Проводились беседы о бережном отношении к воде в быту и в природе.

3)Изучали знаки поведения человека у водоёмов и в быту(запрещающие знаки).

4)К занятию изготовлены макеты домов, рисунки явлений природы, обучающие знаки, бумажные кораблики.

Ход занятия: Под грустную музыку входит Тётушка-Непогодушка. Дети здороваются, спрашивают как её зовут и почему она такая грустная.

Психогимнастика «Улыбка»

Дети своей улыбкой из грустной Тётушки-Непогодушки делают  весёлую.

Песня  Шаинского « Улыбка»

Ребятишки развеселили Тётушку-Непогодушку, подарили свою улыбку, а она подарила им интересную загадку:

Я и туча и туман,

                                                    И ручей и океан,

                                                    И летаю и бегу,

                      И стеклянной быть могу (Вода)

-Что это такое?

-Да, сегодня, ребята, мы будем говорить о воде.

-Посмотрите все - у нас на столах-вода!

-Садитесь за столы

-Возьмите стаканчик с водой и перелейте воду в тарелочку

-Что можно сказать о воде! (Она течёт)

-Какая она? (жидкая)

-А по цвету какая? (бесцветная) наклонитесь к тарелочке.

-Понюхайте ещё раз водичку. Пахнет она или нет?

-Какая она значит? (по запаху?) (без запаха)

-А по вкусу какая? (что вы можете сказать?)(безвкусная).

-На  что похожа тарелка с водой ?(на море, озеро, круг, зеркало, бассейн).

-Мне тоже кажется, что тарелочка с водой похожа на море

-Опустите  лодочку на море. Посмотрите, как красиво плывёт ваша лодочка на море….

-А теперь давайте сделаем бурю  на море(муз. сопровождение).Подуйте на водичку посильнее, сделайте волны.

-Что происходит с корабликом в бурю? ( Он качается на волнах)

-Да, наш кораблик попал в сильную бурю на море. Хорошо, отодвиньте от себя осторожно тарелочку к середине стола. А я вам раздам по кусочку льда.

-Из чего получился лёд? (из воды) или что такое лёд? (замёрзшая вода) в домашних условиях.

-Где можно заморозить лёд дома? (в холодильнике). А на улице? (в природе) когда бывает лёд? (в какое время года?) (Зимой)

-Возьмите в руку лёд, положите на ладошку.

-Какой лёд? (холодный)

-Проведите рукой по льду (погладьте его)

-Какой он? (гладкий)

-Приложите его к глазу, прикройте другой глаз.

-Вы видите через лёд предметы в группе? (да)

-Что можно сказать про лёд? Какой он? (прозрачный)

-Дети, а какие руки у вас? (от льда?) (мокрые)

-Почему мокрые? (лёд тает). (Что происходит со льдом?)

-А почему лёд тает? (тёплая ладошка и в группе тепло)

-Значит, когда мы переливаем воду, она какая была? (жидкая). А лёд какой?(твёрдый) т.е замёрзшая вода. Да, вода замёрзла и превратилась в лёд. А ещё во что может превращаться вода? (в пар)

-Да, помните, мы с вами кипятили воду, и она превращалась в пар, да?

-Да, ребята. Посмотрите, ведь вода-волшебница. Она бывает и в жидком состоянии (она и течёт) и замёрзшей может быть (и в лёд может превращаться)и в пар.

-Дети, посмотрите, как думаете, что может сейчас упасть с пипетки? (капля)

-Да, посмотрите какая маленькая капелька сейчас упадёт.

-А у меня тоже 4 капельки-капятошки-4 времени года.

-Это какое время года? (Зима. Почему? Ты как думаешь?)

-А это какое время года?

-Как ты догадался?

-А зимой мы водичку можем увидеть в жидком состоянии? Зимой течёт водичка на улице? (нет). А что увидим зимой? (лёд, снег).

-А весной? (течёт). А ранней весной? (мы ещё встречаем снег, лёд?) да. А когда солнышко прогреет?

-А летом? Что с тучки идёт дождь или снег? (дождь). Значит мы воду видим только в жидком состоянии? (да)

-А осенью идут дожди? (да)

-А когда ударил мороз поздней осенью, может идти снег? (что идёт с тучки снег или дождь?) (снег).

-Да. Значит осенью может быть и снег, и дождь.

-Вы порадовали меня своими ответами. А сейчас мы поиграем. Вы тоже будете все капельками. Я вас превращаю в капельки. Если я буду говорить лёд, то вы что будете делать? (стоять). Да, вы застынете как лёд.

(Картинки) Если вода-идти, а пар-бежать.

-Пар, лёд, вода, лёд, пар, вода, лёд, вода. (идите за столы)

-Где бывает вода? (в реке, в море, дождь идёт, пар)

-А зачем нужна вода? (купаться, стирать, суп варить)

-А нужно ли воду беречь? (да)

-Ребята, посмотрите какие я вам представляю картинки. Почему река плачет?

(рыба погибла от грязи, засорили речку, банки кидают)

-А что надо делать чтобы речка не плакала, а улыбалась? (надо беречь речку, нельзя мыть машины в реке, бросать стёкла в воду)

-А куда надо мусор девать? ( в землю, ямку закапывать банки, мусор)

-А в группе как мы можем беречь воду? (не проливать, закрывать вовремя кран)

-Здорово!

-Посмотрите ребята на эти 2 дома. Жители одного берегут воду и вовремя закрывают кран. А вот жители второго дома не все ещё научились беречь воду и много воды вытекает напрасно. Какой же из этих знаков научит жителей этого дома беречь воду? Что означает этот знак?(закрывать плотно кран) чтобы вода не капала.

-Ну тогда давайте поставим этот знак рядом с домом, чтобы  эти люди тоже научились бы беречь воду( бережно относиться к воде)

-Ребята а вот если мы не будем беречь воду, посмотрите ,что может произойти.

1й ребёнок: Родник иссяк, ручей ослаб,

                     А мы из крана кап, кап, кап.

2 й ребёнок: Милеют реки и моря

                      Не тратьте воду зря, зря, зря.

Вместе: А то пройдёт немного лет,

              И нет водицы-нет, нет, нет.

-Ну, а я надеюсь дети что этого не произойдёт так как мы все будем стараться беречь воду и  в детском саду и в природе, и дома так, ребята?

-А теперь посмотрите на водичку в графине. Если  она и была до сей минутки бесцветной, то сейчас станет очень даже красивой и яркой .Какого цвета стала вода?

-Хотите попробовать такой водички?

-Вкусная?( звучит музыка) (Дети пьют водичку из соломки) и угощают гостей.

Итог:

-Ребята, то сегодня у вас был в гостях?

-Во что вода может превратиться?

-Какими свойствами обладает?

(ответы детей)

-Я горжусь вами!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...