Анализ педагогической деятельности
материал (средняя группа)

Сапунова Наталья Владимировна

Анализ нескольких видов педагогической деятельности, выводы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УТРЕННЕГО ПРИЁМА ДЕТЕЙ И ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАТЕЛЯ К РАБОТЕ

Дата: 16.01.2019 группа: № 2 «Полянка»

возраст детей: 4-5 лет

Воспитатель:
Цель посещения: наработка практических навыков педагогического анализа

Критерии анализа

1.Эстетичный вид и санитарно-гигиеническое состояние группы: 2

2.Соблюдение графика проветривания помещения: 3

3.Соблюдение методических требований проведения утреннего приема детей: 3

4.Культура общения с детьми и их родителями: 3

5.Целесообразность проведения бесед с родителями о состоянии здоровья детей: 3

6.Эффективность утреннего осмотра детей: наличие термометров и инструментов для проверки ротовой полости: 0

7.Наличие плана работы по организации жизнедеятельности детей: 3

8.Подготовка материала к различным видам деятельности детей: 2

9.Эффективность приемов организации трудовых поручений: 2

10.Формирование познавательной активности детей во время проведения бесед, наблюдений и дидактических игр: 1

11.Соблюдение режима дня и техники безопасности: 1

Общая сумма баллов: 23/ 0,69- средний уровень

Уровни для каждого критерия:
высокий - 3 балла

средний - 2 балл; 

достаточный - 1 балла;

низкий - 0 баллов.
Подсчет коэффициента качества: К = общая сумма баллов 33 
Показатели коэффициента качества:
1-0,9 - высокий уровень; 0,79-0,6 - средний уровень;0,89-0,8 - достаточный уровень; < 0,6 - низкий уровень.
Вывод:

Педагог приходит на работу за 15-20 минут до начала рабочего дня. Это время он использует для проветривания и подготовки к приему детей. Педагог осуществляет утренний приём детей в раздевалке, приветливо встречает каждого ребенка, спокойно и доброжелательно общается с его родителями. Проявляет интерес, как ребенок спал и в каком настроении пришел в детский сад. В группе не предусмотрено наличие термометров и инструментов для проверки ротовой полости. На мой возникший вопрос, мне пояснили, что инструменты есть в первых младших группах и выдаются в остальных при обьявлении карантина. В остальных случаях приглашается медсестра.  Во время утреннего приёма воспитатель организует игровую деятельность, трудовую деятельность и индивидуальную работу с отдельными детьми. Обеспечивает интересную содержательную деятельность детей, вовлекает в спокойные игры, следит, чтобы они не ссорились, не мешали друг другу. В случае, если ребёнок застенчив, пришёл не в настроении или по каким-либо другим причинам не мог самостоятельно выбрать себе занятие самостоятельно, педагог помогал ему, старался подключить к играющим детям, помогал в выборе игр и игрушек, либо давал какое-то конкретное поручение. Поэтому все дети заходили с удовольствием в группу.

АНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ

Дата:16.01.2019 группа: №2 «Полянка»

Воспитатель:
Тема занятия: Язык жестов и движений

Цель занятия: дать детям начальные знания о культуре жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки,позы.
Цель посещения: наработка практических навыков педагогического анализа

Критерии анализа

1.Отвечает ли объем знаний об окружающей жизни, объем речевых навыков детей программе данной группы: 2

2.Уровень связи нового материала со знакомым: 1

3.Содержание программных знаний, умений, навыков: 2

4.Воспитательная ценность программного содержания: 3

5.Достаточно ли тщательно был разработан план или конспект НОД: 3

6.Логическая взаимосвязь этапов НОД; длительность каждого этапа: 3

7.Насколько обоснованно с точки зрения детской психологии построено занятие: 2

8.Правильно ли выбраны воспитателем методические приемы: вопросы, объяснения, образец и т. д.: 3

9.Анализ и оценка речи воспитателя на занятии: точно ли и правильно ли были выражены мысли; тон воспитателя: 3

10.Качество речи детей: 1

11.Уровень усвоения программного материала детьми: 2

12.Соответствие организации детей  НОД требованиям дидактики: 2

13.Оценка поведения детей в НОД: 2

14.Своевременность подготовки наглядных пособий или дидактического материала: 3

Общая сумма баллов: 32/ 0,76 – средний уровень

Уровни для каждого критерия:
высокий - 3 балла; 

достаточный - 2 балла;

средний - 1 балл ;

низкий - 0 баллов.
Подсчет коэффициента качества: К = общая сумма баллов 42
Показатели коэффициента качества:
1-0,9 - высокий уровень; 0,79-0,6 - средний уровень; 0,89-0,8 - достаточный уровень; < 0,6 - низкий уровень.

Вывод: Программное содержание соответствует возрасту и уровню развития детей данной группы. Для проведения НОД были созданы  гигиенические, педагогические и эстетические условия. Оборудование, дидактический и наглядный материал соответствует цели НОД и педагогическим требованиям; рационально используется в ходе работы. В соответствии с материалом были отобраны методы и приемы взаимодействия с детьми: игровые приемы, приемы привлечения внимания детей, приемы активизации мышления, речи, а также художественное слово. Удачно использованный организационный момент в начале работы способствовал фиксированию внимания детей на теме работы. Речь педагога грамотная, богата эпитетами, интонационно выразительная, формулировки конкретны. Также в течение работы воспитатель контролировала грамотность речи детей. Педагог с большим вниманием выслушивал рассказы детей из личного опыта. В процессе работы педагог активизировала мыслительную деятельность детей, подводила их к обобщению, учила делать выводы. Удачно сформулированные вопросы побуждали детей раскрывать причинно – следственные связи в ответах. Можно дать рекомендацию добиваться от детей полных ответов на вопросы.

КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПРОГУЛКИ

Дата:16.01.2019 группа: № 2 « Полянка»

возраст детей: 4-5 лет

Воспитатель:
Цель посещения: наработка практических навыков педагогического анализа

Критерии анализа

1.Соответствие структуры прогулки методическим требованиям: наблюдение - беседа, коллективная работа, подвижные игры, дидактические игры, индивидуальная работа: 3

2.Целесообразность выбора объекта наблюдения, оптимальность объема беседы: 2

3.Рациональность распределения времени для всех видов деятельности: 2

4.Целесообразность и эффективность организации поисково-исследовательской деятельности: 0

5.Речь воспитателя: доступность, логичность, образность, использование в беседах художественного слова: 2

6.Речевая активность детей: знание стихов, загадок, примет: 2

7.Эффективность приемов активизации познавательных процессов: 2

8.Отношение детей к наблюдению: заинтересованность, активность: 2

9.Эффективность и целесообразность трудовых поручений: 3

10.Отношение детей к труду: желание, настойчивость: 2

11.Результативность трудовых действий и качество приобретенных детьми навыков и умений: 3

12.Организация и качество проведения подвижных игр: 2

13.Активность и самостоятельность детей во время подвижных игр: 3

14.Целесообразность организации и проведения дидактических игр с природным материалом: 1

15.Эффективность осуществления индивидуальной работы с детьми: 2

16.Взаимодействие и согласованность деятельности воспитателя и детей: 2

17.Эффективность использования атрибутов и игрового материала: 2

18.Фиксация наблюдений в календаре природы (погоды): 0

19.Соблюдение санитарно-гигиенических требований и техники безопасности: 3

Общая сумма баллов: 38/ 0,66 – средний уровень

Уровни для каждого критерия: высокий - 3 балла , средний – 1 балл;  достаточный - 2 балла; низкий - 0 баллов.
Подсчет коэффициента качества: К = общая сумма баллов 57 
Показатели коэффициента качества:1-0,9 - высокий уровень; 0,79-0,6 - средний уровень; 0,89-0,8 - достаточный уровень; < 0,6 - низкий уровень.
Выводы:

Прогулка проводилась в первую половину дня, согласно запланированной работы воспитателя. В большинстве своем дети одевались самостоятельно. Воспитатель предлагала детям оказывать помощь друг другу, сама помогала детям вместе с помощником завязывать шапочки, застегивать верхние пуговицы, завязывали шарфы, шнурки детям которые обращались к ним за помощью.

К прогулке был заранее приготовлен выносной материал: Для творческих игр предметы заместители, лопатки, к подвижной игре изображения Морозов. На прогулке было проведено наблюдение за погодой. Дети были заинтересованы и активны во время наблюдения.

Были проведены подвижные игры: игры соответствуют возрасту детей и сезону. Игры были знакомы детям. Воспитатель следила за четким выполнением правил. Игры повторялись 2-3 раза. Так же была проведена индивидуальная работа по метанию снежков в цель. Педагог закрепила умение метать снежок в цель, делать правильно замах рукой из-за головы. В течении всей прогулки дети двигались, воспитатель следила за тем, чтобы никто из детей не стоял на месте. Она следила за внешним видом детей, их состоянием (не замерзли ли щеки, руки, ноги и др.). Прогулка длилась полтора часа.

Можно порекомендовать учить детей во время раздевания аккуратно складывать вещи в шкаф, не разбрасывать их по раздевалке.

КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ

Дата:17.02.2019 группа : № 2 « Полянка»

Возраст детей: 4-5 лет

Воспитатель:

Цель посещения: наработка практических навыков педагогического анализа

Критерии анализа

1.Соблюдение режима проветривания помещения и санитарно-гигиенических требований: 1

2.Наличие комплекса и его соответствие возрастным особенностям детей: 3

3.Четкость организации и соответствие времени проведения: 2

4.Соблюдение санитарно-гигиенических требований: 1

5.Наличие и эффективность использования нестандартного оборудования: 1

6.Целесообразность проведения самомассажа, дыхательных упражнений, мимической гимнастики: 2

7.Осуществление индивидуального подхода к детям: 2

8.Качество отображения и четкость объяснений: 3

9.Направленность комплекса на формирование осанки и профилактику плоскостопия: 2

10.Валеологическая направленность: эмоциональность, понимание детьми оздоровительного значение: 1

11.Эффективность использования музыкального сопровождения, соответствие движений характеру музыки: 0

Общая сумма баллов: 18/ 0,54 – низкий уровень

Уровни для каждого критерия:
высокий - 3 балла средний - 1 балл; достаточный - 2 балла; низкий - 0 баллов.
Подсчет коэффициента качества: К = общая сумма баллов 33 
Показатели коэффициента качества:1-0,9 - высокий уровень; 0,79-0,6 - средний уровень; 0,89-0,8 - достаточный уровень; < 0,6 - низкий уровень.
Вывод:

Подъем детей осуществлялся в 15ч 00мин. В группе было тихо, часть детей спала, остальные спокойно ждали подъема. Можно отметить, что педагог для пробуждения детей не использовала музыку, хотя технические возможности для этого есть. Однако она учитывала индивидуальные особенности некоторых детей: плохое настроение после пробуждения, желание сходить в туалет. 

После пробуждения всех детей, следовала гимнастика в постели (потягивание, растягивание мышц разных групп) – 2 мин.

Далее, педагог предложила детям гимнастику на полу с элементами игры («Попрыгаем как зайчики», дыхательную гимнастику, ОРУ (для мышц плечевого пояса, приседы тд) – 6 мин.

Умывание детей проходило с показом педагога алгоритма умывания после сна («Ручки моем до локтя, не забываем про лицо и глазки») – 10 мин. Весь режимный момент от пробуждения до одевания детей занял 20 минут.

Комплекс корригирующей гимнастики прикладывается к перспективному плану на январь месяц.

На мой  взгляд, педагогу следовало использовать на момент начала выполнения гимнастики  энергичную музыку для активизации детей и более активного выполнения ими упражнений. Выполнение санитарных требований по проветриванию помещения затруднено тем, что спальня и групповое помещение совмещены и в морозную погоду в присутствие детей его сделать невозможно. Кроме того, необходимо провести работу с детьми по ознакомлению их с необходимостью проведения гимнастики для их здоровья и настроения.

.

КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПРОВЕДЕНИЯ

ПОДВИЖНЫХ ИГР

Дата:17.01.2019 группа: № 2 « Полянка»

возраст детей: 4-5 лет

Воспитатель:

Цель посещения: наработка практических навыков педагогического анализа

Критерии анализа

1.Соответствие подвижных игр возрастным особенностям детей и их двигательной подготовленности: 3

2.Правильность и конкретность учебно-воспитательных задач игры: учет осложнения и опыт детей при повторении: 2

3.Подготовка к игре, наличие атрибутов: 2

4.Рациональность использования площадки и инвентаря (оборудования), обеспечение страховки и техники безопасности: 3

5.Организация игры: использование приемов для активизации детей, выбор ведущего, объединение в команды, расположение детей: 3

6.Четкость и понятность объяснения правил игры, культура речи: 3

7.Целесообразность использования разнообразных методов и приемов руководства игрой: своевременность замечаний и указаний, их целесообразность: 2

8.Целесообразность регулирования физической нагрузки, своевременность начала и окончания, продолжительность: 2

9.Эффективность реализации оздоровительных и учебно-воспитательных задач: 2

10.Усвоение детьми правил игры: 2

11.Активность детей во время игры: индивидуальность, самостоятельность: 3

12.Наличие игрового эмоционального общения детей на протяжении игры: 3

13.Сотрудничество детей и воспитателя: 2

14.Эффективность подведение итога игры, ее результатов: 2

Общая сумма баллов:34/ 0,8 – достаточный уровень

Уровни для каждого критерия:
высокий - 3 балла средний - 1 балл; достаточный - 2 балла; низкий - 0 баллов.
Подсчет коэффициента качества: К = общая сумма баллов 42 
Показатели коэффициента качества:
1-0,9 - высокий уровень; 0,79-0,6 - средний уровень; 0,89-0,8 – достаточный уровень; < 0,6 - низкий уровень.
Вывод:

Название подвижной игры « Хитрая лиса». Цели игры: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. Они соответствуют возрасту и подготовке детей. Инициатором является педагог, участниками - все дети.

Воспитатель раскрывает последовательность игровых действий, игровые правила и сигнал. Он указывает местоположения играющих и игровые атрибуты, используя пространственную терминологию. С помощью вопросов он проверяет, как дети поняли игру. Когда педагог убедился, что правила игры им понятны, то прозвучал сигнал начала игры. Водящего в первый раз воспитатель назначает сам. Он наблюдает за игрой детей, их поведением, помогает советами, часто принимает наблюдательную позицию. После того, как дети усвоили правила игры, выбор ведущего осуществляется ими самостоятельно. Дети доброжелательны, отзывчивы, проявляют взаимопомощь по отношению  друг к другу, сопереживают, если не получается что либо сделать. Однако, им трудно прийти к единому мнению, они часто спорят, необходима помощь воспитателя. Игра повторяется 3-4 раза. После завершения игры воспитатель спокойным голосом объявляет окончание игры. Воспитатель отмечает, как положительные, так и отрицательные стороны игрового развития содержания игры, выделяет наиболее удачно отличившихся детей в действиях. Некоторые дети продолжают игру самостоятельно, но интерес быстро пропадает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта анализа педагогической деятельности "Организация и проведение наблюдений во время прогулки"

Карта анализа педагогической деятельности "Организация и проведение наблюдений во время прогулки"...

Карта анализа педагогической деятельности "Использование развивающих игр с математическим содержанием в развитии мыслительной деятельности детей дошкольного возраста"

Использование развивающих игр с математическим содержанием в развитии мыслительной деятельности детей дошкольного возраста...

Карта анализа педагогической деятельности "Подготовка и проведение НОД"

НОД  пройдет правильно, полноценно, с пользой для детей, если перед его проведением воспитатель правильно составит план мероприятия, все подготовит, организует....

Карта анализа педагогической деятельности "Организация питания"

Организация питания в ДОУ и умение педагога своим примером привить детям культуру питания-одна из главных задач в воспитании подрастающего поколения....

Карта анализа педагогической деятельности "Работа с родителями"

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, наруш...

Анализ педагогической деятельности и заболеваемости группы "Росинка" в сравнительном анализе.

Вашему вниманию представлен материал по педагогической деятельности и заболеваемости группы "Росинка"....