Проект по патриотическому воспитанию
проект (старшая группа)
Воспитание у детей любви к Родине, через знакомство старших дошкольников с историей родного города Тейково»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx2_.docx2_.docx | 6.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по патриотическому воспитанию «Воспитание у детей любви к Родине, через знакомство старших дошкольников с историей родного города Тейково»
Подготовила:
воспитатель:
Аврам Мария Константиновна
г.Тейково, 2017
Вид проекта: Познавательно-игровой.
Участники проекта: Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: среднесрочный (1месяц)
Проблема: «Недостаточный уровень знаний детей о родном крае».
Цель проекта:
воспитание гражданских чувств, чувства любви к малой Родине, к родному городу; формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
1.дать детям знания о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, учреждения;
2.формирование нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
3.формирование бережного отношения к природе, традициям, культуре и быту родного края;
4.воспитание интереса к общественным событиям родного города, уважения к труду.
Предполагаемый результат:
Активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание
Дети должны знать:
- домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному городу, дому, семье, детскому саду);
- место работы родителей (иметь представление о значимости их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых);
- место проживания: город, область;
- предприятия родного города и их значимость;
- символику города, достопримечательности, памятные места;
- находить на карте Ивановской области свой город.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный
2 этап - основной (практический)
3 этап - заключительный.
Проект представлен во всех формах совместной деятельности взрослого и ребенка:
- игровая - дидактические игры, сюжетно-ролевые игры;
- коммуникативная - беседы, ситуативный разговор, загадки;
- трудовая - формирование представлений о труде, профессиях, совместные действия, поручения;
- двигательная - подвижные игры, прогулки, игровые упражнения, соревнования;
- познавательно-исследовательская - наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, рассматривание иллюстраций, викторины, демонстрация фильмов;
- музыкально-художественная - слушание, исполнение ролей, развлечения;
- восприятие художественной литературы - чтение произведений, обсуждение, разучивание;
- продуктивная - рисунки, лепка, аппликация.
Проектная деятельность осуществляется через образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Этап №1. Подготовительный.
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Этап №2. Основной.
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о родном крае, его природе, достопримечательностях и т.д.
- беседа «Город, в котором я живу» (символика: герб города, названия улиц и площадей),(приложение №1);
- беседа «Мои родители трудятся на благо своего города»,(приложение №2);
- экскурсия в детскую библиотеку;
-экскурсия по памятным местам города;
- заучивание стихов о родном городе;
- заучивание пословиц и поговорок о Родине;
- обустройство мини – музея (побуждать детей и родителей к пополнению музея фотографиями, поделками, альбомами, коллажами, рисунками);
- чтение познавательной литературы;
- речевые игры: «Доскажи словечко», «Узнай по описанию», «Где эта улица, где этот дом?», «Разгадай ребус», «Придумай сказку» и др.;
- Создание картотеки пословиц и поговорок;
- подвижные игры : «Вокруг домика», «Рыбаки и рыбки», «Золотые ворота», «Тише едешь – дальше будешь».
Этап №3. Заключительный.
-Оформление результатов проекта.
- Выставка рисунков на темы «Мой детский сад»; «Дома на нашей улице»; «Я и моя семья».
-Презентация проекта (о проделанной работе) для детей и родителей.
-Создание фотоальбома на тему: «Мой любимый город».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»
Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал. Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...