Проект ЛАПЫ- ХВОСТ - УШИ
проект (старшая группа)
• 1 этап: Организационный (вовлечение родителей в проектную деятельность через индивидуальную работу)
• 2 этап: Практический (воспитатели с детьми читали и пересказывали рассказы, разучивали стихотворения, прослушивали аудиозаписи с рассказами и смотрели мультфильмы на ноутбуке)
3 этап: Защита детьми полученной информации (рассказы о том,что узнали; дети показывали созданные совместно с родителями «Экологические книги» на тему «Домашние питомцы» , дети с удовольствием показывали и рассказывали про своих питомцев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Лапы, хвост и уши" | 1.61 МБ |
Книги подготовленные детьми с помощью родителей | 812.65 КБ |
Буклет (раздавали родителям наших детей) | 364.44 КБ |
Фото книг подготовленных детьми совместно с родителями | 430.22 КБ |
Игра - расскажи по порядку | 480.92 КБ |
Проект | 636.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Длительность проекта С 12.08.2019 по 16.08.2019г Участники проекта Дети, родители и воспитатели группы
Проект поделили на 3 этапа: 1 этап: Организационный (вовлечение родителей в проектную деятельность через индивидуальную работу) 2 этап: Практический (воспитатели с детьми читали и пересказывали рассказы, разучивали стихотворения, прослушивали аудиозаписи с рассказами и смотрели мультфильмы на ноутбуке) 3 этап: Защита детьми полученной информации (рассказы о том,что узнали; дети показывали созданные совместно с родителями «Экологические книги» на тему «Домашние питомцы» , дети с удовольствием показывали и рассказывали про своих питомцев.
чтение рассказов: «середина сосиски», «Бодливая корова»
« кот васька », «Хавронья»
Читали и разучивали стихотворение «как у нашего кота» Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые. Выйдет котя в огород — Всполошится весь народ, И петух, и курица С деревенской улицы. Станут котю в гости звать. Станут котю угощать.
Совместно с родителями дети подготовили экологические книги на тему «Домашние питомцы»
Так же дети прослушивали аудиозаписи с рассказами «дружок» н.носова и «кошкин дом» с.Маршака . В завершении недели дети на свежем воздухе из солёного теста слепили своих домашних животных
Спасибо за просмотр . Презентацию подготовили воспитатели старшей группы «Подсолнушки»: Шевцова К.А. Вяликова Н.Г.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно, это кошки или собаки. Конечно, у взрослых найдется куча отговорок, чтоб не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца. Родителей понять можно, а ребёнка – необходимо.
Ребенок взрослеет и хочет, чтоб его жизнь была наполнена чем - то важным, стремиться помогать, приносить пользу. В характере формируются положительные стороны: такие качества, как сочувствие, сострадание и любовь, преданность, забота, формирование активности в принятии решений.
Появление животного в доме вызовет у ребенка бурю положительных эмоций. Ведь животное для ребёнка, по сути, это тот же самый ребёнок, с которым можно бегать, лазить, играть, рассказывать ему свои тайны и секреты.
Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека, от его особенностей, потребностей. Например, кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься, так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.
Наиболее благоприятный возраст для заведения домашнего животного 3-4 года. Ведь именно в этом возрасте ребенок активно познаёт окружающий мир. Аквариумные рыбки, попугаи, кролики или морские свинки – животные, которые наибольшим образом подходят ребёнку в этом возрасте.
Знакомство ребенка с новым членом семьи необходимо начинать с показа животного, так же нужно рассказать о его особенностях, его повадках, что животное любит или чего боится. Первое время все заботы о домашнем питомце лягут на плечи взрослых, но постепенно, наблюдая за тем, как родители ухаживают за живностью, ребенок начнет включаться в процесс.
Дети с большим желанием расчесывают животных, кормят их. Однако тут надо быть на чеку, чтобы малыш, например, не высыпал всю коробку корма в аквариум, или не удушил кролика, играя с ним. Ребенок должен быть под постоянным контролем, и, если делает что-то не так, необходимо исправить его действия и объяснить, почему так делать нельзя.
Ухаживая за тем или иным животным, дети не только учатся его кормить и убирать за ним, но и узнают много нового из жизни того или иного животного. Общение с домашними питомцами воспитывает в детях доброту, ласку, сердечность. У ребёнка формируются основы экологической культуры, являющейся неотъемлемой частью духовной культуры.
Кроме того, животные являются источником:
- знаний ребенка о природе;
- развития сенсорики;
- развития логического мышления. Дети учатся видеть зависимости: если кошка виляет хвостом – злится, если собака сидит около двери и скулит – хочет гулять;
- различных видов деятельности: игра, наблюдение, труд и т.д.;
- радостей и переживаний;
- эстетического развития и воспитания;
- трудового воспитания;
- физического развития.
Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что, если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.
Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и, если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым.
Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец. Поэтому, если у вашего малыша появилось желание завести домашнее животное и у вас нет резких причин не делать этого (например, аллергия одного из члена семьи), уступите ему и купите ребенку «друга». Если мы научим наших детей правильно обращаться и общаться с животными, то, точно также ребенок будет и дальше по жизни в своем сердце и душе нести в наш мир, доброту, сострадание, ласку, заботу о ближних, умение дорожить дружбой, радоваться простым вещам. Все эти нравственные качества мы можем воспитать в наших детях не через виртуальных животных, которых можно вырастить, выкормить в компьютерной игре, а через общения с живыми настоящими животными.
МБДОУ №43 «Теремок»
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»
Консультация для родителей
Подготовили воспитатели:
Шевцова К.А.
Вяликова Н.Г.
п.Красногорняцкий
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта: Дети сталкиваются с домашними животными с малых лет. Общение с животными может принести и пользу и вред, если происходит бесконтрольно. Домашние животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится ухаживать, заботиться, развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Цель: формирование интереса к познавательной деятельности.
Задачи:
1. Расширять знания детей о домашних животных, об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.
2. Развивать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, развивать творческое воображение, память.
3. Формировать доброе отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними.
4. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
5. Развивать умения работать в коллективе, желание делиться информацией.
6. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
Длительность проекта:12.08 – 16.08.2019г
Участники проекта: дети, родители и воспитатели группы.
Ожидаемый результат:
Расширятся представления детей о животных, их привычках, поведении, условиях необходимых для жизни.
Дети станут более доброжелательными, ответственными по отношению к бездомным животным и домашним любимцам.
Реализация проекта.
Подготовительный этап:
1.Подбор литературы, наглядных пособий.
2.Изготовление дидактических игр.
3.Подбор наглядного материала для деятельности детей.
Первый этап: организационный
-вовлечение родителей в проектную деятельность через индивидуальную работу.
Второй этап практический:
- познавательно-речевое :
П Чтение рассказов, разучивание и пересказ стихотворений про домашних животных
- расширить знания детей о том, какую помощь и пользу домашние животные приносят людям;
- учить связно, выразительно пересказывать текст;
- воспитывать любознательность, развивать кругозор.
Чтение художественных произведений:
Рассказы: «Середина сосиски»,
«Бодливая корова», «Васька», «Хавронья»
Разучивание стихотворения: «Как у нашего кота»
- продолжать знакомить с особенностями жизни домашних животных;
- Изготовление экологической книги «Домашние питомцы» совместная работа детей с родителями,
- развивать интерес к познавательной литературе;
- побуждать детей проявлять инициативу в приобретении новых знаний.
Беседы:
- Какую пользу приносят?
- Почему называются домашними?
- Каких животных мы считаем средними по размеру? крупными?
- Как человек заботится о них?
- Почему говорят, что собака- друг человека?»,
- «Как собака появилась в жизни человека»,
- «Как помогали собаки на войне»,
- «Собаки- спасатели»,
- «Осторожно, собака! »,
- «Как ухаживать за собакой»,
- «Почему собаки кусаются"
-художественно-эстетическое:
Прослушивание аудиозаписей:
- «Дружок» Н.Носов
- «Кошкин дом» С.Маршак
- народный фольклор: ( загадки, пословицы);
Просмотр мультфильмов:
«Жил был пёс», «Петух и собака», «Медведь и собака»
(чтобы привлечь внимание детей к разнообразию пород собак, расширение кругозора детей)
Рисование: «Моё любимое домашнее животное»
Лепка: «Домашнее животное» (лепим из солёного теста»
Дидактические игры:
«Назови правильно», «Что изменилось», «Разрезные картинки», «Что лишнее», «Пазлы» и т.д.
Подвижные игры:
«Лохматый пёс», «Воробьи и собачка», «Собачка и котята»
Проведение сюжетно – ролевой игры :
«Ветеринарная больница»
( закрепление знаний о профессии ветеринара)
Участие родителей в акции Консультации для родителей «Домашние животные в жизни ребёнка»
Третий этап : защита детьми полученной информации ( рассказы о том, что узнали о домашних животных; показывали фотографии, картинки, рисунки).
Домашние животные являются частью жизни детей. Я уверена каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда любимое чадо просит разрешить завести кошку или собаку, рыбок или попугая … Животные и люди из века в век сосуществовали вместе. Они многое давали друг другу: доброту, любовь к природе, к живым существам.
Значение животного в психо - эмоциональном развитии ребенка.
Чтобы развивать положительные чувства по отношению к животным, также может способствовать развитию самооценке и уверенности ребенка.
Позитивные отношения с домашними животными могут помочь в развитии отношений доверия к другим людям и животным.
Хорошие отношения с животным может также способствовать развитию невербальной коммуникации, состраданию и сопереживанию.
Домашние животные могут облегчать течение любых болезней, а некоторые – излечивать полностью.
Домашние животные могут служить различным целям для детей:
- Быть получателем тайн и сокровенных мыслей.
- Могут научить нас о жизни: воспроизведение, рождение ребенка, болезни, несчастные случаи, смерти и утраты.
- Они могут способствовать развитию ответственного поведения у детей, которые заботятся о животных.
- Обеспечить связь с природой.
- Животные могут научить детей уважению к другим живым существам.
Также другие физические и эмоциональные потребности могут быть удовлетворены, когда ребёнок станет владельцем домашнего животного:
- Развитие физической активности.
- Развитие тактильных ощущений
- Воспитание верности и любви.
- Опыт работы с утратой, если животное потеряется или умирает.
Хотя большинство детей нежные, внимательные с животными, некоторые из них могут быть резкими и грубыми. Если такое поведение сохраняется, то это может быть признаком больших эмоциональных проблем. Любой ребенок, который злоупотребляет своей властью над животным, пытает или даже убивает животных, должен быть передан детскому психиатру для комплексной оценки.
Итак, ребенок может найти в домашнем питомце идеального партнера для игр и безусловную поддержку. Кроме того, через животных у ребенка будет лучше развиваться социализация в современном обществе. Он узнает важные ценности, такие как ответственность, забота и сочувствие.
животные для ребенка это источник нравственности, ребенок с детства знает, что нельзя обижать наших братьев меньших, животные это часть природы, это очень большая часть нашей жизни. Ученые в университете Варвик провели исследования детей в возрасте от 7 до 10 лет и выяснили следующее: 90% опрошенных детей придают главное значение в своей жизни животным, причем большая часть детей поставили своих любимых кошек и собак важнее близких родственников! Но папы и мамы все-таки вне конкуренции. Причем нужно сказать, что отношение ребенка к домашнему животному во многом зависит и от родителей, если мама и папа, мягко говоря, будут посредственно относится к животным то, соответственно, ребенок тоже будет плохо относиться, так как дети копируют поведение взрослых.
Прежде чем родители решатся на нового члена семьи, они должны учитывать не только тип личности и темперамент ребенка, а ещё и особенности самого животного. К примеру, есть породы собак и кошек, которые хорошо и дружественно относятся к детям, а есть породы собак, к примеру - бультерьер, которых с детьми лучше не оставлять! В любом случае общение ребенка с животным это большая радость, это - постоянное общение с друзями и знакомыми, это - возможность посещать выставки, читать интересную литературу, это - возможность нового интересного хобби или увлечения всей жизни ребенка.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Выйдет котя в огород —
Всполошится весь народ,
И петух, и курица
С деревенской улицы.
Станут котю в гости звать.
Станут котю угощать.
Игра "Назови правильно".
у овцы…. Ягнята
у козы…. Козлята
у коровы…. Телёнок
у лошади…. Жеребята
у кошки…. Котята
у собаки….щенята
у свиньи….поросята.
Что изменилось?
Ребенок внимательно рассматривает первую сюжетную картинку, стараясь запомнить в деталях предметы на ней. Затем эта картинка убирается, а ребенку предъявляется вторая. Рассмотрев ее, ребенок должен ответить на вопрос «Что изменилось?» по сравнению с первой и рассказать об этих отличиях подробно.
Игра "Четвертый лишний".
Кошка, собака, корова, ВОЛК.
Овца, лошадь, АНТИЛОПА, коза.
МЕДВЕДЬ, собака, овца, верблюд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ФЭМП "Усы, копыта, лапы, хвост"
Интересные математические задания, загадки и многое другое......
Презентация проекта "Усы, лапы, хвост... Верные друзья и помощники человека"
На основании результатов данного исследования мы много узнали о жизни кошек и собак, их породах, об уникальных способностях и повадках....
Презентация проекта "Усы, лапы, хвост... Верные друзья и помощники человека"
На основании результатов данного исследования мы много узнали о жизни кошек и собак, их породах, об уникальных способностях и повадках....
Проект "Уши.Лапы.Хвост."
Проект создан совместно с детьми,воспитателями и детьми группы "Подсолнушки"...
Проект «Усы,лапы,хвост»
Актуальность проекта:Есть где-то Кошачья планета. Там кошки, как люди, живут: Читают в постели газеты И кофе со сливками пьют. У них есть квартиры и дачи, Машины и прочий комфорт. Они обожаю...
Отчёт по проекту «Усы,лапы,хвост»
laquo;Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать Родились у нас котята — Их по счету ровно пять. Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? Наконец, мы их назвали: РАЗ, ДВ...
Исследовательский проект «Усы, лапы, хвост»
Исследовательский проект «Усы, лапы, хвост». Объект изучения: красноухая черепаха....