Проект «Этикет для дошколят» группа дошкольного возраста4 – 5лет.
проект (средняя группа)
Актуальность
Проблема социально - нравственного воспитания детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Этикет для дошколят»
группа дошкольного возраста4 – 5лет.
Крошкина Л.В.
2019г
Актуальность
Проблема социально - нравственного воспитания детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения.
В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей, подростков, взрослых. Человеческая жестокость, наглость, равнодушие порождают все большее количество конфликтов в обществе. В связи с этим актуальность изучения правил поведения, принятых в определенных социальных кругах не вызывает сомнения. Знакомство с правилами поведения в детском саду позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку.
Тип проекта: практико-ориентированный, среднесрочный.
Продолжительность: среднесрочный октябрь – декабрь2019 г.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности детей.
Задачи:
1. формировать навыки этического поведения;
2. развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;
3. закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;
4. воспитывать уважение к окружающим людям.
Ожидаемый результат: овладение детьми среднего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.
Работа с родителями:
1. Знакомство родителей с целями и задачами проекта;
2. Ознакомление с интернет – ресурсами и методической литературой;
3. Проведение консультаций, изготовление буклетов.
4. Совместное выполнение родителей с детьми творческих работ.
5. Совместное мероприятие: игровой час « Дружные ребята»
Реализация проекта подразделяется на 3 этапа:
I этап – подготовительный
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе.
3. Подборка художественной литературы, сюжетно- ролевых игр, дидактических игр, конспектов ООД, консультаций для родителей.
II этап - основной
Реализация плана проекта;
Тема: «Мои друзья»
- Знакомство с феей Вежливости; приглашение Добрых Волшебников.
- Беседа «Чтобы у тебя было много друзей».
- Чтение художественной литературы:
- «Мойдодыр» К. Чуковский
- «Федорино горе».
Дидактическая игра: «Как правильно себя вести»,
Разбор проблемных ситуаций.
Рассматривание иллюстраций:
- «Здоровый малыш»
- «О правилах этикета».
Конкурсы: «Сервировка стола» (между дежурными), «Накроем стол к празднику», «Культура поведения за столом»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях».
Тема: «Этикет общения и культура речи»
- Беседа «Разговор по телефону»
- Беседа «Вежливый собеседник» и «Вежливый слушатель».
- Совместная деятельность родителей и детей - сочинение сказки «Добрый поступок»
Чтение художественной литературы:
- «Телефон» К. Чуковский.
- Чтение стихотворений.
Дидактические игры:
- «Кто знает больше вежливых слов»,
- «Телефонный разговор».
- Загадки о вежливости
- Разбор ситуаций по картинкам
- Разыгрывание ситуаций
- Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Салон красоты», Семья»
Тема: «Культура поведения в общественных местах»
- Беседа «Правила поведения в общественном транспорте».
-Чтение художественной литературы:
- «Торопыжка»
- «Родные сказки» Т. А. Шорыгина.
- Чтение стихотворений
-Дидактические игры:
- «Отгадай загадки и нарисуй отгадки»,
- Разбор ситуаций.
- Обыгрывание ситуаций.
- Сюжетно-ролевая игра:
- «Магазин».
Тема: «Играем в гости и приглашаем гостей»
- Беседа «Принимаем гостей».
- Занятие «Что такое этикет».
- Совместная работа родителей и детей «Подарок другу»;
- Чтение художественной литературы:
- «День рождения вредного кота» перевод А. Кочарова;
- «Умнее всех» Д. Мамин-Сибиряк.
- Чтение стихотворения «В гости».
- Ситуации: «Что делать в гостях, если….», «Гости у тебя дома»
- Рассматривание иллюстраций - «Любить прекрасное»
- Изготовление подарка «Сюрприз для мамы»
- Дидактические игры: «Гости», «Правильно или нет» (ситуации по картинкам), «Чтобы гости не скучали», «Вежливый кролик»
1. Выставка рисунков детей «Вместе весело играть»
2. ООД «Давайте жить дружно»
3. Результаты проекта:
В ходе реализации проекта в группе улучшился микроклимат, дети стали внимательнее ,терпимей друг к другу. Снизилась конфликтность, улучшились коммуникативные навыки. Дети научились выходить из той или иной ситуации без конфликтов. У детей тихих, сдержанных появились друзья, их стали принимать в общие и подгрупповые игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/07/picture-704217-1446893350.jpg)
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»Цель проекта.Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях.Проблема.Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/07/picture-704217-1446893350.jpg)
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ТЕМА ПРОЕКТА: «МОЯ СЕМЬЯ»Цель проекта.Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях.Проблема.Каждому человеку интересно узнать, откуда он прои...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-873231-1484395143.jpg)
Проект «День народного единства» группа дошкольного возраста 4 – 5 лет
Актуальность проекта:Патриотизм был и остаётся главным приоритетом в нашей стране! Ведь любовь к родине, родной природе, семье, культуре, истории страны – это важное и неотъемлемая часть каждого...
Краткосрочный проект «Этикет для дошколят» в старшей группе
Краткосрочный проект «Этикет для дошколят»в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/12/picture-1174064-1570867718.jpg)
Проект "Этикет для дошколят" Подготовительная к школе группа
Полный проект для подготовительной группы. Этикет для дошколят....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/02/picture-1026933-1585812729.jpg)
Творческий проект для детей средней группы дошкольного возраста "Через экологию к правилам дорожного движения" ФГОС в ДОУ.
В данной разработке творческого проекта предлагается соединить экологическое воспитание и обучение дошкольников правилам дорожного движения, что способствует созданию условий для формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/07/picture-1425901-1665126145.png)
Проект "Этикет для дошколят"
Цель: Через разные виды деятельности формировать представления о поведении детей в социуме. Задачи:...