Проект «Этикет для дошколят» группа дошкольного возраста4 – 5лет.
проект (средняя группа)
Актуальность
Проблема социально - нравственного воспитания детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_etiket_dlya_doshkolyat.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Этикет для дошколят»
группа дошкольного возраста4 – 5лет.
Крошкина Л.В.
2019г
Актуальность
Проблема социально - нравственного воспитания детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения.
В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей, подростков, взрослых. Человеческая жестокость, наглость, равнодушие порождают все большее количество конфликтов в обществе. В связи с этим актуальность изучения правил поведения, принятых в определенных социальных кругах не вызывает сомнения. Знакомство с правилами поведения в детском саду позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку.
Тип проекта: практико-ориентированный, среднесрочный.
Продолжительность: среднесрочный октябрь – декабрь2019 г.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности детей.
Задачи:
1. формировать навыки этического поведения;
2. развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;
3. закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;
4. воспитывать уважение к окружающим людям.
Ожидаемый результат: овладение детьми среднего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.
Работа с родителями:
1. Знакомство родителей с целями и задачами проекта;
2. Ознакомление с интернет – ресурсами и методической литературой;
3. Проведение консультаций, изготовление буклетов.
4. Совместное выполнение родителей с детьми творческих работ.
5. Совместное мероприятие: игровой час « Дружные ребята»
Реализация проекта подразделяется на 3 этапа:
I этап – подготовительный
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе.
3. Подборка художественной литературы, сюжетно- ролевых игр, дидактических игр, конспектов ООД, консультаций для родителей.
II этап - основной
Реализация плана проекта;
Тема: «Мои друзья»
- Знакомство с феей Вежливости; приглашение Добрых Волшебников.
- Беседа «Чтобы у тебя было много друзей».
- Чтение художественной литературы:
- «Мойдодыр» К. Чуковский
- «Федорино горе».
Дидактическая игра: «Как правильно себя вести»,
Разбор проблемных ситуаций.
Рассматривание иллюстраций:
- «Здоровый малыш»
- «О правилах этикета».
Конкурсы: «Сервировка стола» (между дежурными), «Накроем стол к празднику», «Культура поведения за столом»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях».
Тема: «Этикет общения и культура речи»
- Беседа «Разговор по телефону»
- Беседа «Вежливый собеседник» и «Вежливый слушатель».
- Совместная деятельность родителей и детей - сочинение сказки «Добрый поступок»
Чтение художественной литературы:
- «Телефон» К. Чуковский.
- Чтение стихотворений.
Дидактические игры:
- «Кто знает больше вежливых слов»,
- «Телефонный разговор».
- Загадки о вежливости
- Разбор ситуаций по картинкам
- Разыгрывание ситуаций
- Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Салон красоты», Семья»
Тема: «Культура поведения в общественных местах»
- Беседа «Правила поведения в общественном транспорте».
-Чтение художественной литературы:
- «Торопыжка»
- «Родные сказки» Т. А. Шорыгина.
- Чтение стихотворений
-Дидактические игры:
- «Отгадай загадки и нарисуй отгадки»,
- Разбор ситуаций.
- Обыгрывание ситуаций.
- Сюжетно-ролевая игра:
- «Магазин».
Тема: «Играем в гости и приглашаем гостей»
- Беседа «Принимаем гостей».
- Занятие «Что такое этикет».
- Совместная работа родителей и детей «Подарок другу»;
- Чтение художественной литературы:
- «День рождения вредного кота» перевод А. Кочарова;
- «Умнее всех» Д. Мамин-Сибиряк.
- Чтение стихотворения «В гости».
- Ситуации: «Что делать в гостях, если….», «Гости у тебя дома»
- Рассматривание иллюстраций - «Любить прекрасное»
- Изготовление подарка «Сюрприз для мамы»
- Дидактические игры: «Гости», «Правильно или нет» (ситуации по картинкам), «Чтобы гости не скучали», «Вежливый кролик»
1. Выставка рисунков детей «Вместе весело играть»
2. ООД «Давайте жить дружно»
3. Результаты проекта:
В ходе реализации проекта в группе улучшился микроклимат, дети стали внимательнее ,терпимей друг к другу. Снизилась конфликтность, улучшились коммуникативные навыки. Дети научились выходить из той или иной ситуации без конфликтов. У детей тихих, сдержанных появились друзья, их стали принимать в общие и подгрупповые игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»Цель проекта.Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях.Проблема.Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, ...
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ТЕМА ПРОЕКТА: «МОЯ СЕМЬЯ»Цель проекта.Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях.Проблема.Каждому человеку интересно узнать, откуда он прои...
Проект «День народного единства» группа дошкольного возраста 4 – 5 лет
Актуальность проекта:Патриотизм был и остаётся главным приоритетом в нашей стране! Ведь любовь к родине, родной природе, семье, культуре, истории страны – это важное и неотъемлемая часть каждого...
Краткосрочный проект «Этикет для дошколят» в старшей группе
Краткосрочный проект «Этикет для дошколят»в старшей группе...
Проект "Этикет для дошколят" Подготовительная к школе группа
Полный проект для подготовительной группы. Этикет для дошколят....
Творческий проект для детей средней группы дошкольного возраста "Через экологию к правилам дорожного движения" ФГОС в ДОУ.
В данной разработке творческого проекта предлагается соединить экологическое воспитание и обучение дошкольников правилам дорожного движения, что способствует созданию условий для формиров...
Проект "Этикет для дошколят"
Цель: Через разные виды деятельности формировать представления о поведении детей в социуме. Задачи:...