Краткосрочный проект «Этикет для дошколят» в старшей группе
проект (старшая группа)

Краткосрочный проект «Этикет для дошколят»

в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etiket.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Этикет для дошколят»

в старшей группе

январь 2019г.                            Разработала: Глебова О.И.

Вид проекта: краткосрочный (2 недели), познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: дошкольный возраст, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений об умении вести себя дома, в общественных местах.  В ходе наблюдений за детьми обратили внимание, что дети не всегда культурно ведут себя за столом во время приема пищи, с товарищами в играх агрессивны. Роль педагога - дать ребенку элементарные знания об этикете. Поэтому возникла потребность в необходимости повышения культуры межличностных отношений, взаимодействия детей в группе и семье, общей социальной зрелости детей, снижении агрессивности.

Цель: через разные виды деятельности формировать представления о поведении детей в социуме.

Задачи:

Образовательные: расширять и углублять знания детей о правилах поведения в социуме (знакомить с правилами этикета в общественных местах: на остановке, за столом, в гостях, в музее, в театре, в библиотеке).

Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

Закреплять у детей навыки правильного поведения за столом.

Развивать познавательную активность, мотивацию, интеллектуальные способности детей.

Воспитательные: воспитывать культурного и аккуратного человека.

Воспитывать уважение к окружающим людям, повышать уровень коммуникативной компетенции детей.

Задачи по работе с родителями: вместе с родителями формировать у детей правила этикета. «Самый лучший способ привить хорошие манеры – постоянно показывать пример»

Ресурсы:

Материально-технические:

- мультимедийный центр;

- музыкальный центр;

- аудио и фотоматериалы;

- библиотечный фонд;

- иллюстрации и т.д.

Образовательные области по ФГОСТ:

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Конструктивное;

Физическое развитие.

План реализации проекта:

Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта; подбирает художественную и методическую литературу, составляет картотеку подвижных игр, поисковая работа для презентации.

Деятельность детей: сравнивают, анализируют, изучают, рисуют, создают, оформляют, участвуют в процессе проекта.

Деятельность родителей: беседы с детьми, оформление буклетов, книжек-малышек.

Этапы.

Подготовительный этап:

Определение темы проекта

Формирование цели и определение задач

Подбор материала по теме

Составление плана основного этапа проекта.

Подбор презентации по теме.

Основной этап:

Беседа: «Что такое этикет и зачем он нужен?» — дать детям понятие слова «Этикет», рассказать детям, какие бывают виды этикета (придворный, дипломатический, воинский, общегражданский).

Беседы: «Что такое доброта», «Настоящий мужчина, настоящая женщина», «Школа общения или Секрет вежливых слов», «Щи да каша – пища наша», «Скромность и хвастовство».

Игры: «Назови правильно», «Волшебные слова». «Хорошо-плохо», «Можно и нельзя (посуда)», «Утреннее приветствие».

Ситуативные беседы: «Я в магазине», «Вежливая просьба», «Любимая игрушка», «Посмотри на себя со стороны»

 Словесная игра: «Назови продукты питания на звук …»

Этические беседы: «Уроки вежливости», пословицы «О дружбе»

Чтение произведений: В.Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово», Т.А.Шорыгина. рассказ «Моя любимая игрушка»; С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы»,  Хрестоматия "Что такое хорошо и что такое плохо", «Заяц хваста», «Рассказ о неизвестном герое».

Чтение пословиц о дружбе, честности.

Сюжетно-ролевые игры: «В гостях», «Магазин», «В общественном транспорте» — закрепить правила поведения в общественных местах, закрепить свои знания, умения доброжелательно общаться друг с другом.

Дидактические игры: - «Кто знает больше вежливых слов».

Пение песни: «От улыбки станет всем светлей» прослушивание песен: «Если добрый ты», «Дорогою добра».

Игра-приветствие: «Нам здороваться не лень».

НОД:

Рисование: «Нарисуй свое настроение», «Рыцари и дамы», по мотивам городецкой росписи, «Волшебный цветик-семицветик».

Аппликация: «Красивая салфетка»

Лепка: «Красивая посуда»

Развитие речи: беседа «Ура! Гости пришли», «Если добрый ты…», чтение: М.Пляцковский «Урок дружбы».

Конструирование: «Подарок другу».

Просматривание презентаций по теме.

Работа с родителями:

Вместе с детьми подобрать иллюстрации, картинки, фото на темы «Столовая посуда», «Я сервирую стол», «Я еду в автобусе». Нарисовать или подобрать иллюстрации на тему «Народно-прикладное искусство»

Ожидаемый результат:

Для детей:

Воспитание нравственных и эстетических качеств; привить детям потребность выполнять правила этикета, поведения, культуры общения; развитие личности ребенка, умения продуктивно взаимодействовать с другими людьми; снижение агрессивности; овладение детьми старшего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.

После завершения проекта воспитанники смогут: Применять имеющие знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях. Общаться с окружающими людьми в соответствии с правилами этикета. Уважать старших.

Для педагогов:

Установление партнерских взаимоотношений педагогов и родителей по вопросам нравственно патриотического воспитания.

Педагогическая копилка: картотека пословиц и поговорок, альбом «Животный мир Южного Урала», альбом, книжки-малышки, презентация.

Работа с родителями:

Консультация «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей»

Беседа «Этикет в семье»

Беседа «Об опрятности и аккуратности»

Консультация «Агрессивный ребенок?»

Беседа «Пример родителей в воспитании».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский краткосрочный проект « Огород на подоконнике» в старшей группе

Исследовательский краткосрочный проект« Огород на подоконнике»в старшей группеЦель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в к...

Патриотический краткосрочный проект «Поклонимся Великим тем годам» старшая группа

Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность проекта: краткосрочный.Актуальность данной темы:Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на...

Краткосрочный проект «В семейном кругу» (средняя, старшая группа)

1. Формирование представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Краткосрочный проект "Древо моей семьи" в старшей группе "Пчёлки" ГБОУ СОШ №91 Петроградского района ; г. Санкт - Петербурга.

Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действии в интересах детей на 2012-2017 годы» приоритетом объявлена семья и семейные ценности. Дети должны ст...

Краткосрочный проект "Атомная энергия-ваш друг" (старшая группа)

Обзор краткосрочного проекта "Важный день". Помещены цветные фотографии нашей работы на открытый творческий конкурс "Атомная энергия-наш друг"...

Взаимодействие с родителями. Краткосрочный проект по пожарной безопасности в старшей группе "Шутить с огнём нельзя". "Зимняя планета детства". "Плетение из фольги" и т.д.

Проект посвящён актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....