Проект "Этикет для дошколят"
проект (старшая группа)

Суровцева Е.А.

Цель: Через разные виды деятельности формировать представления о поведении детей в социуме.

          

Задачи:

          Образовательные: расширять и углублять знания детей о правилах поведения в социуме  (знакомить с правилами этикета в общественных местах: на остановке, за столом, в гостях, в музее, в театре, в библиотеке).

Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

Закреплять у детей навыки правильного поведения за столом.

Развивать познавательную активность, мотивацию, интеллектуальные способности детей.

           Воспитательные: воспитывать культурного и аккуратного человека.

           Воспитывать уважение к окружающим людям, повышать уровень коммуникативной   компетенции детей.

Задачи по работе с родителями: вместе с родителями формировать у детей правила        этикета. «Самый лучший способ привить хорошие манеры – постоянно показывать пример»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket_dlya_doshkolyat.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Гоноховский детский сад, филиал Муниципального бюджетного

Дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 189 «Солнышко»

Долгосрочный проект для разновозрастной группы 5-7лет

«Этикет для дошколят»

Выполнила: воспитатель старшей

разновозрастной группы

Суровцева Е. А.

2021

«Этикет для дошколят».

Вид проекта:  Познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: сентябрь – октябрь.

                                             

                                                 Актуальность.

 Дошкольный возраст, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений об умении вести себя дома, в общественных местах. В ходе наблюдений за детьми обратили внимание, что дети не всегда культурно ведут себя за столом во время приема пищи, с товарищами в играх агрессивны. Роль педагога - дать ребенку элементарные знания об этикете. Поэтому возникла потребность в необходимости повышения культуры межличностных отношений, взаимодействия детей в группе и семье, общей социальной зрелости детей, снижении агрессивности.

Цель: Через разные виды деятельности формировать представления о поведении детей в социуме.

           

Задачи: 

          Образовательные: расширять и углублять знания детей о правилах поведения в социуме  (знакомить с правилами этикета в общественных местах: на остановке, за столом, в гостях, в музее, в театре, в библиотеке).

Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

Закреплять у детей навыки правильного поведения за столом.

Развивать познавательную активность, мотивацию, интеллектуальные способности детей.

           Воспитательные: воспитывать культурного и аккуратного человека.

           Воспитывать уважение к окружающим людям, повышать уровень коммуникативной   компетенции детей.

Задачи по работе с родителями: вместе с родителями формировать у детей правила        этикета. «Самый лучший способ привить хорошие манеры – постоянно показывать пример»

 Ресурсы:

 Материально-технические:

- мультимедийный центр;

- музыкальный центр;

- аудио и фотоматериалы;

- библиотечный фонд;

- иллюстрюстрации

 

Этапы.

Подготовительный этап:

Определение темы проекта

Формирование цели и определение задач

Подбор материала по теме

Составление плана основного этапа проекта.

Подбор презентации по теме.

Основной этап:

Беседы: «Что такое этикет и зачем он нужен?» — дать детям понятие слова «Этикет», рассказать детям, какие бывают виды этикета (придворный, дипломатический, воинский, общегражданский).

«Что такое доброта»,  «Школа общения или Секрет вежливых слов», «Скромность и хвастовство».

Этические беседы: «Уроки вежливости», пословицы «О дружбе»

Ситуативные беседы: «Я в магазине», «Вежливая просьба», «Любимая игрушка», «Посмотри на себя со стороны»

Игры: «Назови правильно», «Волшебные слова». «Хорошо-плохо», «Можно и нельзя (посуда)», «Утреннее приветствие».

Дидактические игры: - «Кто знает больше вежливых слов». «Съедобное - несъедобное»;

Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо», «Накрываем на стол»;

 Словесная игра: «Назови продукты питания на звук …»

Сюжетно-ролевые игры: «В гостях», «Магазин», «В общественном транспорте» — закрепить правила поведения в общественных местах, закрепить свои знания, умения доброжелательно общаться друг с другом.

Чтение произведений: В.Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово», Т.А.Шорыгина. рассказ «Моя любимая игрушка»; С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы»,  Хрестоматия "Что такое хорошо и что такое плохо", «Заяц хваста», «Рассказ о неизвестном герое».

Чтение пословиц о дружбе, честности.

Составление рассказов на тему «Когда мы пришли в кафе…», «Как мы обедаем дома», «Помогаем накрывать на стол»;

Пение песни: «От улыбки станет всем светлей» прослушивание песен: «Если добрый ты», «Дорогою добра».

Игра-приветствие: «Нам здороваться не лень».

Рисование: «Нарисуй свое настроение», «Рыцари и дамы», по мотивам городецкой росписи, «Волшебный цветик-семицветик».

Аппликация: «Красивая салфетка»

Лепка: «Красивая посуда»

Чтение: М.Пляцковский «Урок дружбы».

Конструирование: «Подарок другу».

Просматривание презентаций по теме.

Заключительный этап: 

Презентация проекта.

Ожидаемый результат:

Воспитание нравственных и эстетических качеств; привить детям потребность выполнять правила этикета, поведения, культуры общения; развитие личности ребенка, умения продуктивно взаимодействовать с другими людьми; снижение агрессивности; овладение детьми старшего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.

После завершения проекта воспитанники смогут: Применять имеющие знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях. Общаться с окружающими людьми в соответствии с правилами этикета. Уважать старших.

Работа с родителями:

Консультация «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей»

Беседа «Этикет в семье»

Беседа «Об опрятности и аккуратности»

Беседа «Пример родителей в воспитании».

Вместе с детьми подобрать иллюстрации, картинки, фото на темы «Столовая посуда», «Я сервирую стол», «Я еду в автобусе».

Пополнить  предметно-пространственную среду предметами необходимыми для организации работы по формированию навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста.

 Предметы необходимые для сервировки и украшения стола: 

сервиз ( предметы посуды: розетки, вазочки, чайник, поднос, ложечки, чайные пары и т. д.);

салфетницы - разной формы и цвета; комплект скатертей (различной формы и цвета); комплект салфеток: бумажных и тканевых (разного цвета); красивые переднички, кокошники, ленточки.

Литература

     1.Егорова А.С. «Этикет для детей» 2010

  1. Журнал «Дошкольное воспитание» №10, 2003г., с.96-101
  2. Журнал «Дошкольное воспитание» №11, 2007г., с. 40-47
  3. Журнал «Дошкольная педагогика» №8,2010г., с. 9-14
  4. Курочкина И.Н.Этикет для дошкольников
  5. Михайлов С. Уроки этикета для детей дошкольного возраста. Изд-во:Детский Мир, 2011г.
  6. Петрова В.И. Нравственное воспитание в детском саду
  7. Петрова В.И.Этические беседы с детьми 4-7 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

Занимательные опыты для дошколят

Подробное описаны опыты, как их проводить, что использовать...

Фитбол-гимнастика для дошколят

Совершенствование физкультурного образования нуждается в решении целого ряда проблем, одной из которых является профилактика и коррекция нарушений осанки, а так же и заболевания опорно-двигатель...

Что приносит Новый год? Новогодние ритмические загадки для дошколят

Презентация предназначена для работы над развитием ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста. Цель - усвоение ритмических групп в размере 4\4. В данной ритмической игре можно выдели...

"Занимательная математика для дошколят"

Обучение дошкольников математике с помощью нестандартных дидактических средств....

Азбука этикета для дошколят

Азбука  важна  для  всех, какая  бы  она  не  была. А  уж  азбука  этикета  необходима  даже  взрослым. В  предложенном  мате...