Проект "Этикет для дошколят"
проект (старшая группа)
Цель: Через разные виды деятельности формировать представления о поведении детей в социуме.
Задачи:
Образовательные: расширять и углублять знания детей о правилах поведения в социуме (знакомить с правилами этикета в общественных местах: на остановке, за столом, в гостях, в музее, в театре, в библиотеке).
Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
Закреплять у детей навыки правильного поведения за столом.
Развивать познавательную активность, мотивацию, интеллектуальные способности детей.
Воспитательные: воспитывать культурного и аккуратного человека.
Воспитывать уважение к окружающим людям, повышать уровень коммуникативной компетенции детей.
Задачи по работе с родителями: вместе с родителями формировать у детей правила этикета. «Самый лучший способ привить хорошие манеры – постоянно показывать пример»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiket_dlya_doshkolyat.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Гоноховский детский сад, филиал Муниципального бюджетного
Дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 189 «Солнышко»
Долгосрочный проект для разновозрастной группы 5-7лет
«Этикет для дошколят»
Выполнила: воспитатель старшей
разновозрастной группы
Суровцева Е. А.
2021
«Этикет для дошколят».
Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: сентябрь – октябрь.
Актуальность.
Дошкольный возраст, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений об умении вести себя дома, в общественных местах. В ходе наблюдений за детьми обратили внимание, что дети не всегда культурно ведут себя за столом во время приема пищи, с товарищами в играх агрессивны. Роль педагога - дать ребенку элементарные знания об этикете. Поэтому возникла потребность в необходимости повышения культуры межличностных отношений, взаимодействия детей в группе и семье, общей социальной зрелости детей, снижении агрессивности.
Цель: Через разные виды деятельности формировать представления о поведении детей в социуме.
Задачи:
Образовательные: расширять и углублять знания детей о правилах поведения в социуме (знакомить с правилами этикета в общественных местах: на остановке, за столом, в гостях, в музее, в театре, в библиотеке).
Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
Закреплять у детей навыки правильного поведения за столом.
Развивать познавательную активность, мотивацию, интеллектуальные способности детей.
Воспитательные: воспитывать культурного и аккуратного человека.
Воспитывать уважение к окружающим людям, повышать уровень коммуникативной компетенции детей.
Задачи по работе с родителями: вместе с родителями формировать у детей правила этикета. «Самый лучший способ привить хорошие манеры – постоянно показывать пример»
Ресурсы:
Материально-технические:
- мультимедийный центр;
- музыкальный центр;
- аудио и фотоматериалы;
- библиотечный фонд;
- иллюстрюстрации
Этапы.
Подготовительный этап:
Определение темы проекта
Формирование цели и определение задач
Подбор материала по теме
Составление плана основного этапа проекта.
Подбор презентации по теме.
Основной этап:
Беседы: «Что такое этикет и зачем он нужен?» — дать детям понятие слова «Этикет», рассказать детям, какие бывают виды этикета (придворный, дипломатический, воинский, общегражданский).
«Что такое доброта», «Школа общения или Секрет вежливых слов», «Скромность и хвастовство».
Этические беседы: «Уроки вежливости», пословицы «О дружбе»
Ситуативные беседы: «Я в магазине», «Вежливая просьба», «Любимая игрушка», «Посмотри на себя со стороны»
Игры: «Назови правильно», «Волшебные слова». «Хорошо-плохо», «Можно и нельзя (посуда)», «Утреннее приветствие».
Дидактические игры: - «Кто знает больше вежливых слов». «Съедобное - несъедобное»;
Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо», «Накрываем на стол»;
Словесная игра: «Назови продукты питания на звук …»
Сюжетно-ролевые игры: «В гостях», «Магазин», «В общественном транспорте» — закрепить правила поведения в общественных местах, закрепить свои знания, умения доброжелательно общаться друг с другом.
Чтение произведений: В.Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово», Т.А.Шорыгина. рассказ «Моя любимая игрушка»; С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы», Хрестоматия "Что такое хорошо и что такое плохо", «Заяц хваста», «Рассказ о неизвестном герое».
Чтение пословиц о дружбе, честности.
Составление рассказов на тему «Когда мы пришли в кафе…», «Как мы обедаем дома», «Помогаем накрывать на стол»;
Пение песни: «От улыбки станет всем светлей» прослушивание песен: «Если добрый ты», «Дорогою добра».
Игра-приветствие: «Нам здороваться не лень».
Рисование: «Нарисуй свое настроение», «Рыцари и дамы», по мотивам городецкой росписи, «Волшебный цветик-семицветик».
Аппликация: «Красивая салфетка»
Лепка: «Красивая посуда»
Чтение: М.Пляцковский «Урок дружбы».
Конструирование: «Подарок другу».
Просматривание презентаций по теме.
Заключительный этап:
Презентация проекта.
Ожидаемый результат:
Воспитание нравственных и эстетических качеств; привить детям потребность выполнять правила этикета, поведения, культуры общения; развитие личности ребенка, умения продуктивно взаимодействовать с другими людьми; снижение агрессивности; овладение детьми старшего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.
После завершения проекта воспитанники смогут: Применять имеющие знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях. Общаться с окружающими людьми в соответствии с правилами этикета. Уважать старших.
Работа с родителями:
Консультация «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей»
Беседа «Этикет в семье»
Беседа «Об опрятности и аккуратности»
Беседа «Пример родителей в воспитании».
Вместе с детьми подобрать иллюстрации, картинки, фото на темы «Столовая посуда», «Я сервирую стол», «Я еду в автобусе».
Пополнить предметно-пространственную среду предметами необходимыми для организации работы по формированию навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста.
Предметы необходимые для сервировки и украшения стола:
сервиз ( предметы посуды: розетки, вазочки, чайник, поднос, ложечки, чайные пары и т. д.);
салфетницы - разной формы и цвета; комплект скатертей (различной формы и цвета); комплект салфеток: бумажных и тканевых (разного цвета); красивые переднички, кокошники, ленточки.
Литература
1.Егорова А.С. «Этикет для детей» 2010
- Журнал «Дошкольное воспитание» №10, 2003г., с.96-101
- Журнал «Дошкольное воспитание» №11, 2007г., с. 40-47
- Журнал «Дошкольная педагогика» №8,2010г., с. 9-14
- Курочкина И.Н.Этикет для дошкольников
- Михайлов С. Уроки этикета для детей дошкольного возраста. Изд-во:Детский Мир, 2011г.
- Петрова В.И. Нравственное воспитание в детском саду
- Петрова В.И.Этические беседы с детьми 4-7 лет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная азбука дошколят"
Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...
Занимательные опыты для дошколят
Подробное описаны опыты, как их проводить, что использовать...
Фитбол-гимнастика для дошколят
Совершенствование физкультурного образования нуждается в решении целого ряда проблем, одной из которых является профилактика и коррекция нарушений осанки, а так же и заболевания опорно-двигатель...
Что приносит Новый год? Новогодние ритмические загадки для дошколят
Презентация предназначена для работы над развитием ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста. Цель - усвоение ритмических групп в размере 4\4. В данной ритмической игре можно выдели...
"Занимательная математика для дошколят"
Обучение дошкольников математике с помощью нестандартных дидактических средств....
Азбука этикета для дошколят
Азбука важна для всех, какая бы она не была. А уж азбука этикета необходима даже взрослым. В предложенном мате...