Перспективное планирование кружковой деятельности «Радужный мир»
рабочая программа
Перспективное планирование кружковой деятельности «Радужный мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_kruzhka_mir_tvorcheskoy_fantazii_zvegintseva_t.n.docx | 888.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение
"Социальный приют для детей и подростков "Балкыш"
в Нижнекамском муниципальном районе" Республики Татарстан
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по ВРР _______________Закирова С.Н. «_____» от ____________201__г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГКУ СПДП "Балкыш" в НМР РТ ________________________Бакулина Н.А. «_____» от __________________ 201____г. |
Руководитель кружка:
Звегинцева Татьяна Николаевна
г. Нижнекамск, РТ
Перспективное планирование кружковой деятельности
«Мир творческой фантазии»
Месяц (неделя) | Тема | Программное содержание | Вид работы |
3. Стилизованный татарский орнамент | Закрепить знания учащихся по выполнению декоративной аппликации; обучать детей выполнять панно в виде татарского орнамента способом накладной аппликации. Продолжать знакомить учащихся с искусством татарского народа, с татарским национальным орнаментом; раскрыть значение орнамента, познакомить его с особенностями. | Аппликация декоративная накладная (Панно) | |
4. Снежный лес | Духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания красоты зимней природы. Закреплять умение обучающихся передавать в аппликации образ зимнего снежного леса. Совершенствовать умение работать коллективно при создании совместной творческой работы. Совершенствовать навыки вырезания, приемы приклеивания (крона деревьев, сугробы), навыки аккуратного пользования клеем. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции. | Аппликация объемная (Панно – коллективная работа) | |
3. Масленица Русская | Продолжать знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы; развивать у детей творческие способности, навыки работы с материалом; закрепить технику складывания бумаги «гармошкой» для изготовления сувенира. | Аппликация объемная | |
4. Буду Родине служить | Содействовать воспитанию чувства патриотизма и любви к своей Родине. Духовно-нравственное развитие учащихся, формирование уважительного отношения к истории России. Приобретение новых знаний о войсках, истории; закрепить умение изображать военную технику, солдат. Совершенствовать умение работать коллективно при создании совместной творческой работы. | Рисование + аппликация (Поздравительная стенгазета – коллективная работа) | |
Март | 1. Букет весенних цветов | Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представления о первоцветах. Формирование способности видеть красоту окружающего мира путём наблюдения; развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии. Учить изображать различные предметы, развивать приемы работы красками, воспитывать эстетическую восприимчивость. Развивать у детей потребность в творчестве, расширить знания учащихся о жанре натюрморта, учить видеть красоту цветов. | Рисование (натюрмортная живопись) |
3.Цветочный натюрморт | Познакомить с историей происхождения квиллинга и технологией выполнения квиллинга. Научить изготавливать элементы в технике бумагокручения и применять их в создании композиции. Развивать умение создавать композиции и выполнять их из полосок бумаги. Воспитывать любовь к труду, усидчивость, аккуратность. Совершенствовать умения композиционно располагать детали на листе бумаги. Формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека. | Аппликация в технике «квиллинг» (коллективная работа) | |
4.Подарим птицам дом! | Закрепление и обобщение знаний и умений по технике объемной аппликации, полученных на предыдущих занятиях. Учить изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму, познакомить с особенностями жизни скворцов, расширить знания обучающихся о сезонных изменениях в природе. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. | Аппликация объемная | |
Апрель | 1.Образ Весны | Создать уникальную композицию, воплотив образ весны в портрете девушки. Развитие эмоционально-образного мышления детей посредством олицетворения весны в женском образе. Воспитание эстетического отношения к природе, уважительного отношения к женщине; развитие интереса к творчеству художников и поэтов; развитие навыков рисования портрета человека с использованием различных художественных материалов. | Рисование (портретная живопись) |
2. Мы рисуем космос (День космонавтики) | Научить создавать яркий образ космического пространства при помощи смешанной техники; научить последовательному изображению с помощью геометрических фигур; повторить название геометрических фигур, сообщить историю полета в космос. Совершенствовать умение работать коллективно при создании совместной творческой работы - панно. | Рисование + аппликация объемная (Панно – коллективная работа) | |
3. Пасхальные корзинки | Учить изготавливать из бросового материала и украшать пасхальные корзинки. Познакомить с историей праздника Светлой Пасхи, научить основным приемам изготовления и декора корзинок; развивать художественное воображение и эстетические чувства; содействовать формированию творческой гармоничной личности, развитию эстетического вкуса. | Поделка из бросового материала | |
4. Нарциссы – весенние цветы | Продолжить знакомство детей с методами создания аппликаций из бумаги, картона и бросового материала. Закрепить умения вырезать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом. Развивать умение создавать художественные образы с использованием бросового материала. Воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда. | Поделка из бросового материала и картона (аппликация объемная) | |
Май | 1.Праздник Великой Победы | Продолжать знакомить учащихся с праздником Великой Победы; воспитывать любовь и уважение к России, её героическому прошлому; воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению. Учить изготавливать плакат к 9 мая, формировать у учащихся представления о способах оформления плаката, познакомить с правилами художественного оформления плаката; испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности. Совершенствовать умение работать коллективно при создании совместной творческой работы. | Рисование + аппликация объемная (Плакат – коллективная работа) |
3. Дом построю я | Учить производить разметку по шаблону, сгибать заготовку по намеченным линиям, производить сборку изделия из плоской заготовки; изучить конструкцию домов; воспитывать точность и аккуратность; объединить полученные модели в единый проект; воспитывать культуру общения, взаимопомощь. | Конструирование из бумаги модели по образцу | |
4. Ромашка и бабочка | Продолжить знакомство детей с методами создания объемных аппликаций из бумаги и картона. Формирование представления о понятии «оригами» и истории его возникновения, развитие познавательной активности, фантазии и творческих способностей детей, воспитание аккуратности, эстетического вкуса и умения работать в коллективе. | Объемная аппликация с элементами оригами | |
Июнь | 1.Дети – цветы жизни | Познакомить учащихся с историей, особенностями, символикой праздника Защиты детей. Создание условий для успеха, формирование ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения. Воспитание интереса у учащихся в изучении законов по правам несовершеннолетних. Формировать у учащихся представления о способах оформления плаката, продолжать знакомить с правилами художественного оформления плаката; совершенствовать умение работать коллективно. | Рисование + аппликация объемная (Плакат – коллективная работа) |
2.Летний луг | Познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов; показать роль искусства в понимании красоты природы. Учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве; особенности построения композиции пейзажа. Развивать воображение, творческую фантазию; совершенствовать умение рисовать по памяти. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | Рисование (пейзажная живопись) | |
3.Цветочное панно «Объемные хризантемы» | Познакомить с технологией изделия хризантем из квадратов бумаги, склеенных в «лепестки»; упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы. Воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе. | Конструирование из бумаги + аппликация (Панно – коллективная работа) | |
4.Фоторамка из бамбуковых палочек | Научить изготавливать декоративную рамку из бросового материала. Создать условия для самореализации обучающихся в творчестве, воплощения в художественной работе творческой фантазии в ходе изготовления фоторамки. Воспитание творческого подхода к работе, желание экспериментировать. Учить эстетически оформлять поделку дополнительными деталями. Совершенствовать умение работать коллективно при создании совместной творческой работы. | Поделка из бросового материала (коллективная работа) | |
Июль | 1.Я выбираю спорт! | Выявление развития творческого потенциала у детей и подростков, воспитания у школьников патриотических чувств, активизация творческого мышления, повышение интереса среди учащихся к занятию спортом. Содействовать становлению детей как образованных творческих личностей. Поддерживание стремления детей создавать совместные творческие работы на тему здорового образа жизни. | Рисование + аппликация (Стенгазета – коллективная работа) |
2.Белоснежные цветы | Научить делать оригинальный сувенир из бросового материала. Обучить технике изготовления цветка из пластиковых стаканчиков, умению вырезать детали по шаблонам. Учить организовывать рабочее место; разрабатывать виды изделий с использованием бросового материала. Развивать художественный вкус, интерес к творческому рукоделию, прививать умение с пользой проводить свободное время. Формировать трудолюбие, аккуратность, взаимовыручку. | Поделка из бросового материала | |
3.Деревья у озера | Создать условия для развития эмоционально-эстетического отношения к исследуемому предмету, явлению. Продолжить знакомство с техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений-монотипией. Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии. Обучать приемам техники “монотипия”, изображению природы. Развивать творческую активность и творческие способности детей путем создания быстрой и эффектной работы. Воспитывать интерес и любовь к искусству. Обобщить знания детей о характерных особенностях лета. | Рисование (пейзажная монотипия) | |
4.Солнечный пляж | Учить изготавливать поделку – летнюю композицию из природного и бросового материала, пластилина, картона. Закрепить умения детей использовать разные материалы для создания предметов. Способствовать развитию художественно-творческой деятельности. Совершенствовать умение работать коллективно при создании совместной творческой работы. | Поделка из природного и бросового материала (коллективная работа) | |
Август | 1. Улицы моего города | Научить передавать пространство на плоскости изображения. Научить изображать пейзаж по законам линейной перспективы с передачей глубины пространства. Развить навыки рисования перспективы. Воспитывать интерес и наблюдательность к окружающему миру. | Рисование (линейная перспектива) |
2.Лебединый пруд | Воспитывать у детей духовно-нравственные качества, доброе отношение к окружающему. Продолжить обучение технике объемная аппликация. Расширять знания о птицах. Совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помощью петель из бумаги, и укладывать их рядами, используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой. Продолжать учить детей силуэтному вырезанию. Развивать творческие способности учащихся через создание аппликации. Прививать навыки усидчивости, аккуратности, любви ко всему живому, стремлению к результату. | Аппликация объемная | |
3.Декоративный стилизованный цветок | Формирование понятия «стилизованные цветы». Учить любоваться красотой природы, красотой различных садовых цветов; придумывать и выполнять рисунок стилизованных цветов. Формирование у учеников графических навыков. Развитие художественного вкуса, наблюдательности, развитие творческих способностей. | Рисование декоративное | |
4.Город моей мечты | Закрепить умения детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Совершенствовать умения и навыки работы с бумагой – приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Совершенствовать умение работать коллективно при создании совместной творческой работы. Воспитывать чувство уважения и гордости к родному городу. | Аппликация + рисование (Панно – коллективная работа) | |
Сентябрь | 1. День знаний | Создать положительный эмоциональный настрой учащихся для успешной учебы в новом учебном году. Познакомить учащихся с техникой коллаж, развивать навыки творческой работы в декоративно-прикладном виде искусства. Расширить знания учащихся о комбинированных работах из различных материалов; развивать образное мышление, фантазию, умение подбирать цветовой рисунок, совершенствование навыков культуры труда, мелкой моторики рук. | Коллаж (коллективная работа) |
2. Дары осени | Познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства; расширить знания учащихся о жанре натюрморта, об особенностях натюрморта в живописи; учить изображать различные предметы (овощи, фрукты, зерновые культуры). Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. Развивать приемы работы красками, фантазию, раскрепощенность в творчестве. | Рисование (натюрмортная живопись) | |
3. Осенний венок из бумажных листьев | Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук. Совершенствовать навыки работы с клеем; учить работать по плану, соблюдать последовательность технологических операций; развивать коммуникативные качества, усидчивость, терпение, аккуратность, сосредоточенность; создать творческую атмосферу урока. | Аппликация объемная декоративная | |
4. Золотая осень | Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга. Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе. | Аппликация объемная в технике квиллинг | |
Октябрь | 1. Осенний парк | Вызвать у детей желание нарисовать золотую осень, пробудить воображение детей, их творческие способности. Учить изображать аллею, уходящую в даль, с соблюдением правил перспективы. Ознакомить обучающихся с рисованием в технике линейной перспективы; расширить их знания о пейзажном жанре живописи. Развивать зрительную память, образное воображение, композиционное мышление, художественный вкус. | Рисование (линейная перспектива) |
2. Жар-птица Осень | Создать условия для творческой работы учащихся на уроке при создании коллективного образа Жар-птицы Осени. Развивать творческое воображение и фантазию в процессе выполнения творческого задания; воспитывать чувство красоты через восприятие произведений русских художников и творческое отношение к заданию. | Поделка из природного материала (аппликация, рисование – коллективная работа) | |
3. Декоративная композиция на квадрате | Познакомить учащихся с орнаментом в квадрате; учить умению составлять простейший орнамент из геометрических фигур в квадрате, сочетая элементы по цвету, форме, расположению, симметрии. | Аппликация декоративная накладная | |
4. Осень-красавица | Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных цветов для создания объемной аппликации. Закрепление и обобщение знаний и умений по технике объемной аппликации, полученных на предыдущих занятиях. | Конструирование из бумаги (Панно – коллективная работа) | |
Ноябрь | 1. Подводный мир | Учить складывать лист бумаги в 2, 3, 4 раза и вырезать симметричные детали, симметрично их располагать на листе круглой формы, аккуратно наклеивать. | Рисование (сюжетное) |
2.Праздничные открытки «Нежные георгины» | Закрепить умение учащихся вырезать и склеивать из цветной бумаги детали для цветов и листьев из полосок и квадратов, сложенных по диагонали и составлять из них полихромные (многослойные, многоцветные) венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга. | Аппликация объемная | |
3. Орнамент из круп | Познакомить с техникой орнаментальной композиции. Научить приему выполнения аппликации из различных круп. Развивать навык работы с клеем; учить работать по плану. Соблюдать последовательность технологических операций. Развивать усидчивость, терпение, аккуратность, сосредоточенность; создать творческую атмосферу урока. | Поделка из природного материала (Панно – коллективная работа) | |
4. Кем быть, или профессия мечты | Формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда. Способствовать формированию трудолюбия обучающихся. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Развивать воображение, творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук. Совершенствовать умение работать коллективно при создании совместной творческой работы. | Рисование + аппликация (Плакат – коллективная работа) | |
Декабрь | 1.Портрет Снегурочки | Развитие у учащихся умения выделять в иллюстрациях художников – средства передачи образной характеристики героев сказки, необычности происходящего. Обучение умению изображать сказочную Снегурочку. Совершенствование умения применять приёмы акварельной и гуашевой живописи. Развитие фантазии и творческого воображения. | Рисование (портретная живопись) |
2. Ёлка кружевная | Формирование знаний у обучающихся о работе с бумагой (бумажными салфетками, закрепление знаний о видах и свойствах бумаги). Формирование у детей эстетического вкуса и творчество - художественных способностей через ручной труд. | Поделка из картона и бросового материала (коллективная работа) | |
3.Волшебные снежинки | Формировать у учащихся умения и навыки работы с бумагой, ножницами. Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания. Познакомить с технологией изготовления изделий из полосок бумаги; учить детей анализировать образец изделия, планировать свои действия, оценивать результат своего труда. | Конструирование из бумаги (аппликация объемная) | |
4. Здравствуй, Новый Год! | Продолжать расширять кругозор обучающихся о праздновании Нового года в России и других странах. Продолжать знакомить с одним из видов графики – плакатом или стенгазетой. Совершенствовать умение работать коллективно при создании совместной творческой работы. | Аппликация объемная + рисование (Стенгазета – коллективная работа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование кружковой деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста ("Умелые ладошки")
Цель кружковой деятельности - развитие речевой функции детей старшего дошкольного возраста через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.Основой кружковой деятельности является, изобрази...
перспективное планирование кружковой деятельности по развитию художественного творчества "Народные умельцы"
перспективное планирование кружковой деятельности по развитию художественного творчества "Народные умельцы". разработан по программе И.А.Лыковой "С чего начинается Родина?Народное искусство"...
Перспективное планирование кружковой деятельности «Умники и умницы» ( развивающие игры В.Воскобовича ) для детей разновозрастной группы 4-6 лет
Данный материал разработан на учебный год для кружковой деятельности. Для тех кто в своей работе использует игровые технологии В. Воскобовича. Материал для детей 4- 6 лет....
Перспективное планирование кружковой деятельности «Радужный мир»
Перспективное планирование кружковой деятельности «Радужный мир»...
Перспективное планирование кружковой деятельности"Нетрадиционные способы изображения животного мира во второй младшей группе"
Перспективное планирование кружковой деятельности"Нетрадиционные способы изображения животного мира во второй младшей группе" на октябрь, ноябрь, декабрь, январь,февраль, март, апрель, май....
Перспективное планирование кружковой деятельности дополнительного образования "СУНДУЧОК ИДЕЙ"
В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством. Работа с бросовым материалом помогает развивать фантазию, воображение, р...
Перспективное планирование кружковой деятельности по пластилинографии для старшей группы
Творческое развитие детей является одним из приоритетных направлений образовательного процесса в детском саду. Этот вектор учебно-воспитательной работы ценен не только самим содержание материала, но и...