Перспективное планирование кружковой деятельности «Радужный мир»
рабочая программа по аппликации, лепке
Перспективное планирование кружковой деятельности «Радужный мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_kruzhka_zvegintseva_t.n.docx | 780.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение
"Социальный приют для детей и подростков "Балкыш"
в Нижнекамском муниципальном районе" Республики Татарстан
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по ВРР _______________Закирова С.Н. «_____» от ____________201__г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГКУ СПДП "Балкыш" в НМР РТ ________________________Бакулина Н.А. «_____» от __________________ 201____г. |
Руководитель кружка:
Звегинцева Татьяна Николаевна
г. Нижнекамск, РТ
Перспективное планирование кружковой деятельности
«Радужный мир»
Месяц (неделя) | Тема | Программное содержание | Вид работы |
Сентябрь | 1. Моя семья | Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. | Рисование (традиционное) |
2. Осеннее дерево | Закреплять знания о цветах, совершенствовать знания об осени, учить создавать из рваной бумаги выразительный образ осеннего дерева. | Аппликация | |
3. Ежик в осеннем лесу | Закрепить различные приемы вырезания из геометрических форм. Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации. | Аппликация | |
4. Золотая рыбка | Закрепление пройденного материала, продолжать формировать умение работать в нетрадиционной технике рисования «пуантилизм». | Рисование (пуантилизм) | |
Октябрь | 1. Краски осени | Учить детей технике составления коллажа, пейзажа, отображающего образ, состояния природного явления. Привлекать детей к работе с разнообразными материалами (осенние листья) для передачи выразительности образа. | Аппликация-коллаж из прир.материала (осенние листья) |
2. Чудо-дерево | Учить передавать простейший образ предметов (дерева), явлений окружающего мира посредством пластилинографии. | Пластилинография | |
3. Бабочки разноцветные | Учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. | Рисование (монотипия предметная) | |
4. В маленькой рощице | Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных цветов для создания объемной аппликации. Закрепление и обобщение знаний и умений по технике объемной аппликации, полученных на предыдущих занятиях. | Объемная аппликация | |
Ноябрь | 1. Нарядная тарелочка | Учить складывать лист бумаги в 2, 3, 4 раза и вырезать симметричные детали, симметрично их располагать на листе круглой формы, аккуратно наклеивать. | Поделка из бросового материала |
2. Открытки «Любимой маме!» | Расширить представления детей об объемной аппликации посредством изготовления праздничной открытки. Научить поэтапно, создавать открытку к празднику с учетом средств выразительности. | Объемная аппликация | |
3. Прилетели снегири | Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей. | Пластилинография | |
4. Веселый осьминожка | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (печатание ладошкой). Учить создавать образ, используя нетрадиционную технику, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. | Рисование (печатание ладошками) | |
Декабрь | 1.Зимние фантазии | Познакомить с техникой рисования фотокопией. Учить создавать морозные узоры, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. | Рисование (фотокопия) |
2. Нарядные елочные игрушки | Учить самостоятельно конструировать игрушки-поделки из бумаги, картона и бросового материала, предварительно продумывая последовательность своих действий. | Поделка из картона и бросового материала | |
3.Хоровод снежинок | Закрепление и обобщение знаний и умений по технике объемной аппликации, полученных на предыдущих занятиях. Учить создавать поделку в технике «объемная аппликация» - составляя композицию из склеенных полосок бумаги, скрепляя их между собой. | Объемная аппликация | |
4. Здравствуй, елка! | Учить детей создавать аппликацию новогодней елки, используя технику вырезания прямых параллельных линий. Закреплять у детей навык работы с бумагой и ножницами. | Аппликация (конструирование из бумаги) | |
Январь | 1.Лес зимой | Закрепление и обобщение знаний и умений по технике объемной аппликации, полученных на предыдущих занятиях. Учить детей в аппликации передавать образ зимнего леса. | Объемная аппликация |
2. Веселый снеговик | Учить создавать поделку «Снеговик» из бросового материала (пластиковые стаканчики) и картона, аккуратно склеивать детали между собой. | Поделка из бросового материала | |
3. Ах, какие ичиги | Познакомить детей с особенностями татарского национального костюма. Учить украшать узором ичиги, используя элементы татарского орнамента. Закрепление и обобщение знаний по аппликации, полученных на занятиях. | Аппликация | |
4. Белый медведь и звезды | Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя). Побуждать дошкольников к самостоятельному творчеству, поиску способов создания изображения снежного покрова, звезд на небе. | Поделка из природного материала | |
Февраль | 1. Зимующие птицы | Учить детей рисовать снегирей и синиц в нетрадиционной технике рисования – печатание ладошкой. Знакомить детей с понятием цвета и композиции. Уточнить представление о внешнем виде снегиря и синицы. | Рисование (печатание ладошками) |
2. Варежки узорные | Закрепление и обобщение знаний по аппликации, полученных на занятиях. Закрепить различные приемы вырезания из геометрических форм для создания декоративной аппликации. | Аппликация декоративная | |
3. Пингвин на льдине | Закрепление и обобщение знаний по лепке, полученных на занятиях. Уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить лепить пингвина, используя основные приемы лепки. | Лепка | |
4. Подарок для папы - танк | Создание поделки из бросового материала «Подарок для папы – танк». Обобщение знания детей о приближающемся празднике День Защитника Отечества. | Поделка из бросового материала | |
Март | 1. Первые подснежники | Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представления о первоцветах. Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев в аппликации: их форму, цвет, величину. | Аппликация объёмная |
2. Розы для любимой мамы | Познакомить детей с техникой изготовления ручных изделий из двухслойной салфетки; научить изготавливать цветок в данной технике. Закрепление и обобщение знаний и умений по технике объемной аппликации, полученных на предыдущих занятиях. | Поделка из бросового материала | |
3.Милые тюльпаны | Закрепить технические умения рисования акварельными красками. Совершенствовать умения композиционно располагать детали на листе бумаги. Формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека. | Рисование (монотипия предметная) | |
4.Чудесные скворечники | Закрепление и обобщение знаний и умений по технике объемной аппликации, полученных на предыдущих занятиях. Учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). | Аппликация объёмная | |
Апрель | 1.Удивительный сказочный город | Учить создавать поделки из бросового материала, бумаги, складывать полукруг в конус, предварительно продумывая последовательность своих действий. Развивать самостоятельность в цветовом решении работы, элементов декорирования. | Поделка из бросового материала |
2. Весенние нарциссы | Закрепление и обобщение знаний и умений по технике объемной аппликации, полученных на предыдущих занятиях. Вызвать интерес к весенним цветам, учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев в аппликации: их форму, цвет, величину. | Аппликация (поделка из бумаги) | |
3. Нежная фиалка | Учить создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами, закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму. | Лепка | |
4. Разноцветный павлин | Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности. Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования (печать ладошками) для выразительного образа павлина. | Рисование (печатание ладошками) – коллективная работа | |
Май | 1.Поздравительная открытка к празднику «9 мая» | Изготовить поздравительную открытку к Дню Победы в технике «объемная аппликация». Закреплять умение отрезать полоску от листа бумаги по прямой. Закреплять умение сминать салфетку, получая цветок. Развивать умение составлять композицию. | Аппликация |
2.Добрый гномик | Закрепить умения детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки. Пояснить связь между пластической формой и приёмом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, распределяя материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно. | Лепка | |
3. Цветки мать-и-мачехи на поляне | Учить детей рисовать цветы мать-и-мачехи, используя нетрадиционную технику, Формировать представления о пальцевой живописи. Способствовать развитию бережного отношения к природе через продуктивную деятельность. | Рисование (пальцевая живопись) | |
4. Поляна со стрекозами | Закрепить умения вырезать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом. Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой, не доходя до края, останавливаясь на контрольной линии сгиба, вырезать формы из бумаги, сложенной втрое, усвоение основных приемов наклеивания (пользование кистью, клеем, умение последовательно наклеивать формы). | Аппликация | |
Июнь | 1.Воздушный змей | Познакомить с историей возникновения воздушного змея. Учить самостоятельно конструировать игрушки-поделки из бумаги, картона и бросового материала, предварительно продумывая последовательность своих действий. | Поделка из бросового материала |
2.Разноцветная гусеница | Закрепить умения детей делать объемную аппликацию из цветной бумаги. Закрепить знания и представления о насекомых (гусенице) Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать стойкий интерес к художественному творчеству. | Аппликация (объемная) | |
3.Береза – краса русская | Создать условия для развития умения рисовать березу, используя нетрадиционную технику рисования - печатание листьями; развивать умение рисовать березу, соблюдая пропорции. Учить видеть красоту русской природы. Воспитывать бережное отношение к природе. | Рисование (отпечатки листьев) | |
4.Маленький лесной житель | Учить создавать поделки из природного материала. Учить детей видеть в сосновой или еловой шишке фигурки различных животных (например, ёжика), дополнять природный материал необходимыми деталями для получения задуманного образца. Учить украшать поделку дополнительными деталями: сосновыми иголками. | Поделка из природного материала | |
Июль | 1.Приключение на воздушном шаре | Содействовать становлению детей как образованных творческих личностей. Поддерживание стремления детей создавать творческие работы, стремление познавать мир через творчество, путешествия, приключения. Закрепление и обобщение знаний и умений по технике объемной аппликации, полученных на предыдущих занятиях. | Аппликация (объемная) |
2.Божья коровка на лужайке | Изготовление полу-объёмной композиции из цветной бумаги и бросового материала по летней тематике. Продолжать учить вырезать симметричные фигуры; продолжать учить работать с шаблонами. Формировать практические навыки работы с бумагой и бросовым материалом. | Поделка из бросового материала | |
3.Радужная радуга | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках, развивать воображение, творчество, воспитывать навыки коллективной работы. | Рисование (свечи+акварель) | |
4.Сочные и спелые летние дары | Создание социальной ситуации развития в процессе занятий объёмной аппликацией из полосок бумаги. Создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем. Создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги. | Аппликация | |
Август | 1.Солнечный пляж | Создание композиции из природного материала, пластилина, картона. Закрепить умения детей использовать разные материалы для создания предметов. Продолжать учить мелкие детали для украшения. Способствовать развитию художественно-творческой деятельности. | Поделка из природного материала |
2.Лебединый пруд | Продолжать учить детей силуэтному вырезанию, развивать умение работать коллективно, воспитывать любовь к природе. Познакомить со способом складывания бумаги, преобразовывая в модель без помощи ножниц. | Аппликация (объемная) | |
3.Деревья у озера | Продолжить знакомство с техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений-монотипией. Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии. Обобщить знания детей о характерных особенностях лета. | Рисование (монотипия пейзажная) | |
4.Вечерний город | Закрепить умения детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. | Аппликация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование кружковой деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста ("Умелые ладошки")
Цель кружковой деятельности - развитие речевой функции детей старшего дошкольного возраста через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.Основой кружковой деятельности является, изобрази...
перспективное планирование кружковой деятельности по развитию художественного творчества "Народные умельцы"
перспективное планирование кружковой деятельности по развитию художественного творчества "Народные умельцы". разработан по программе И.А.Лыковой "С чего начинается Родина?Народное искусство"...
Перспективное планирование кружковой деятельности «Умники и умницы» ( развивающие игры В.Воскобовича ) для детей разновозрастной группы 4-6 лет
Данный материал разработан на учебный год для кружковой деятельности. Для тех кто в своей работе использует игровые технологии В. Воскобовича. Материал для детей 4- 6 лет....
Перспективное планирование кружковой деятельности «Радужный мир»
Перспективное планирование кружковой деятельности «Радужный мир»...
Перспективное планирование кружковой деятельности"Нетрадиционные способы изображения животного мира во второй младшей группе"
Перспективное планирование кружковой деятельности"Нетрадиционные способы изображения животного мира во второй младшей группе" на октябрь, ноябрь, декабрь, январь,февраль, март, апрель, май....
Перспективное планирование кружковой деятельности дополнительного образования "СУНДУЧОК ИДЕЙ"
В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством. Работа с бросовым материалом помогает развивать фантазию, воображение, р...
Перспективное планирование кружковой деятельности по пластилинографии для старшей группы
Творческое развитие детей является одним из приоритетных направлений образовательного процесса в детском саду. Этот вектор учебно-воспитательной работы ценен не только самим содержание материала, но и...