Патриотическое воспитания через всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста
материал (подготовительная группа)
Патриотическое воспитания через всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №414 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района г. Казани
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя
Шарюковой Райли Шамиловны
Тема: «Патриотическое воспитания через всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста»
Индивидуальная программа профессионального развития
в межаттестационный период
Ф.И.О. педагога – Шарюкова Райля Шамиловна
Образование – высшее
Стаж педагогической работы – 19 лет
Квалификационная категория – 1 кв. кат.
Курсы повышения квалификации – 2018 год
Дата начала работы над темой – 01.09.2018 год
Предполагаемая дата окончания работы – 30.12. 2023год.
Тема самообразования: «Патриотическое воспитании через всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста»
Цель:
Изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.
Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе и других городах Республики Татарстан, о природе родного края.
Стимулировать познавательные и творческие способности детей, их речевую культуру.
Приобщать к культуре и традициям русского и татарского народа.
Воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
1.Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме.
2. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.
3.Оформление развивающей предметно – пространственной среды, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, для активного освоения культуры родного народа, сохранения его традиций.
4. Повысить свой теоретический и научно-методический уровень через подборку и изучение методической литературы, пособий по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
5. Способствовать развитию чувств гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей.
6. Приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
7. Развивать творческие способности детей путем знакомства с народным декоративно-прикладным искусством.
8. Разработать перспективный план работы с детьми.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- самоанализ и самооценка ОД в своей группе;
- проведение открытого мероприятия для педагогов ДОУ, с дальнейшим анализом;
- обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ;
- работа с родителями: консультации, беседы, выставки совместных работ по теме.
Ожидаемые результаты для воспитателя
1. Повышение уровня профессионального мастерства и компетентности;
2. Пополнение предметно – пространственной развивающей среды и методического обеспечения по патриотическому воспитанию.
3. Использование разнообразных методов и приемов, которые направлены на расширение у детей знаний о родном городе, стране.
№ п/п | Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практическая деятельность |
1. | Подготовительный Аналитико- диагностический этап | 2018 - 2019 учебный год | Изучение нормативных документов : конвенция о правах ребёнка, закон об образовании РФ. Изучение ФГОС ДО, профессиональных стандартов. Изучение методической литературы: 1. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников". 2. Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью". 3. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека".
Разработка авторских конспектов НОД: «Наша семья», «Почему так называется моя улица», «Наш любимый город», «Наша Республика», «Народы России», «Гимн и герб моей страны» . . | Знакомство с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и интернет ресурсы: maam.ru. Разработка перспективного плана для детей старшего дошкольного возраста. Изготовление дидактических игр как средство патриотического воспитания дошкольников: «Военные профессии», «Собери флаг», «Гости города», «Достопримечательности города Казани» Оформление папки-передвижки «Наша Родина» Оформление альбома «Мой город Казань» |
2. | Основной. Практический этап. | 2019- 2022 учебный год | Определение целей и задач по теме: «Патриотическое воспитания через всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста»
Прогнозирование результатов. Подбор, изучение современных практик по теме:«Использование современ-ных педагогических технологий в патриотическом воспитании». Пополнение демонстрационного, наглядно – иллюстративного материала по разделам:«Предметы старины», «Защитники Отечества», «Великая Отечественная война в иллюстрациях», «День Победы», «Армия вчера и сегодня», «Русские народные праздники», «Как жили люди на Руси» и т.д. Разработать конспекты НОД «Главные праздники России». Оформить уголок по патриотическому воспитанию в группе. Организация выставки: «Народные промыслы» Разработка краткосрочного проекта «Мы живем в Татарстане». Разработка перспективного плана для старшего дошкольного возраста по выбранной теме. Круглый стол для родителей «Исторические достопримечательности города ». Авторская методическая разработка «Путешествие по Кремлю». Составление картотеки игр по ознакомлению с родным городом и краем : «Прогулка по городу», «Найди улицу», «Дополни картинку», «Собери мозаику», «Узнай наш герб», «Необыкновенное путешествие », «Найди фрагмент» . Разработка методической рекомендации для воспитателей по работе с семьей «История моей семьи» Оформление альбома «История нашего города». Поисковая деятельность с родителями: подбор познавательных статей из истории города. | Организация фото-выставки: «Мой папа служил в армии». Изготовление лепбука «Моя – малая Родина», папки-передвижки «Защитники отечества». Проведение праздника «День защитника Отечества» (совместно с родителями). Выставка детских работ «Родина глазами детей». Памятка для родителей «Система работы с детьми по усвоению представлений о семье». Проведение открытого занятия для родителей на тему:"Достопримечательности нашего города". Консультация для родителей «Воспитание маленького гражданина». Фотовыставка «Мой любимый уголок в городе» Оформление наглядно-иллюстративного материала «Предметы народных промыслов» для старшего дошкольного возраста. Пополнение патриотического уголка: «Природа родного края» Подбор консультаций для молодых педагогов «Дидактические игры по патриотическому воспитанию» Тематические дни в детском саду: «Широка страна моя родная». Организация тематической выставки «Мой город Казань». |
3 | Заключительный этап. Обобщение. | 2022-2023 учебный год. | Распространение опыта своей работы на МО педагогов района. Разработать рекомендации, памятки для педагогов и родителей. Внесение корректировки в перспективный плана по всем возрастам. Отчёт по теме самообразованию на итоговом педсовете. | Подведение итогов. Оформить творческую лабораторию « Патриотическое воспитание дощкольников». Показ открытых занятий родителям и педагогам. Выставка авторских пособий, наглядного материала, дидактических игр, конспектов занятий для педагогов. Публикация статьи в сетевом издании «Новое Достижение» на тему: «Патриотическое воспитание через всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста». |
Изучение методической литературы.
Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.М:ЦГЛ,2015.
Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива»,2011.
Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. «Как научить детей любить Родину» Руководство для воспитателей и учителей – М.: АРКТИ, 2014.
Буре Р. С. «Социально – нравственное воспитание дошкольников» - М. : Мозаика-Синтез, 2015.
Горькова Л.Г., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников». -М.:ВАКО,2014.
Зацепина М. Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников - М. : Мозаика-Синтез, 2013.
Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу». Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -М.: ТЦ Сфера, 2015.
Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека". М. : - Просвещение, 2013г.
Натарова В.И. «Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ– Воронеж: ТЦ «Учитель», 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей и родителей « Создание предметно – развивающей среды для гармоничного развития детей дошкольного возраста в детском саду и дома».
Моя консультация предназначена прежде всего тем родителям и педагогам, которые интересуются методиками, помогающими гармонично, интересно, познавательно – развлекательно развивать логическ...
Влияние подвижных игр на гармоничное развитие детей дошкольного возраста
Игра — основной вид деятельности ребенка вплоть до младшего школьного возраста, это жизнь ребенка, его восприятие действительности, его эмоции, его главная работа. В игре ребенок отражает реальность, ...
Патриотическое воспитание как средство нравственного развития детей дошкольного возраста
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...
Подвижная игра как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При про...
Подвижная игра как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При про...
Роль физкультурных праздников в гармоничном развитии детей дошкольного возраста
Роль физкультурных праздников в гармоничном развитии детей дошкольного возраста...
Опыт работы по теме "Духовно - нравственное воспитание как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста"
Описание собственного инновационного педагогического опыта воспитателя на тему: «Духовно – нравственное воспитание как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста»...