Опыт работы по теме "Духовно - нравственное воспитание как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста"
материал
Описание собственного инновационного педагогического опыта воспитателя на тему: «Духовно – нравственное воспитание как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_pedagogicheskogo_opyta_sidorova_n.i.pdf | 607.69 КБ |
duhvno-nr.ppt_1_1.ppt | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности. нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Методологической основой разработки и реализации ФГОС дошкольного образования является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
2022г. – год народной культуры
Основные направления духовно-нравственного воспитания и развития дошкольников: 1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; 2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания; 3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; 4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; 5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); 6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека - представления о политическом устройстве РФ, символах государства, правах и обязанностях гражданина РФ, об исторической судьбе; - интерес к государственным праздникам и событиям в жизни России, Мордовии.
Семинар – практикум по ОПК
Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни - ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; - стремление к здоровому образу жизни; - здоровье нравственное и социально-психологическое.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде -формирование экологического мировоззрения; -получение элементарного опыта природоохранительной деятельности; - развитие интереса к природе, понимание активной роли человека в природе.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному (эстетическое воспитание ) - представление о душевной и физической красоте человека; - формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного, умение видеть красоту окружающего мира.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания - первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях; - нравственный выбор; - представления о правилах поведения; - свобода совести и вероисповедания; - знание правил этики, культуры речи.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни - первоначальные представления о нравственных основах труда; - элементарные представления об основных профессиях; - первоначальные навыки коллективной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижная игра как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При про...
Подвижная игра как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При про...
Подвижная игра как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста
Подвижная игра с правилами — это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющи...
Патриотическое воспитания через всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста
Патриотическое воспитания через всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста...
Опыт работы Тема: « Использование нетрадиционных техник аппликации в творческом развитии детей дошкольного возраста».
Тема: « Использование нетрадиционных техник аппликации в творческом развитии детей дошкольного возраста». Понятие «творчество» имеет многозначный характер. Творчеств...
Музыка, как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста
Музыка, как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста ...
Фоновая музыка, как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста
Фоновая музыка, как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста...