Методический семинар « Педагог ДОУ в инновационном образовательном пространстве»
учебно-методический материал

Воробьева Тамара Николаевна

Обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации в ФГОС ДОО через создание непрерывного профессионального развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskiy_seminar.doc243 КБ

Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение

воспитателей дошкольных образовательных организаций

г. Красноармейска и Красноармейского муниципального района

 

Методический семинар

« Педагог ДОУ в инновационном образовательном пространстве»

                                 

                                     

2019

Форма проведения: методический  семинар «Педагог в ДОУ в инновационном образовательном пространстве»

Цель: Обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации в ФГОС ДОО через создания системы непрерывного профессионального развития.

Задачи:

1.Развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов.

2. Создание условий для инновационного образовательного пространства  педагога в ДОУ.

3. Рассмотреть ДОУ как развивающуюся систему.

         Ход семинара:

1 часть – Вводная

Приветствие заведующего МБДОУ «Детский сад №15», руководителя РМО     Воробьевой Т.Н.

   Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада всех приветствовать.  Сегодня мы проводим первый районный семинар руководителей. Наш семинар  будет творческим и интересным.

Позвольте начать наш семинар с приветствия.

«Игра- приветствие» - Вы будите называть свои имен, а на начальную букву вашего имени прилагательное, которое ассоциируется с вашим именем. Рядом сидящий должен повторить ваше имя с прилагательном и назвать свое и так по цепочке.(Светлана- светлая; Светлана- светлая, Ирина -инициативная, Ирина- инициативная, Любовь - любознательная и т.д.)

Всех благодарю.

Тема семинара:

 «Педагог в ДОУ в инновационном образовательном пространстве»

  В век современного образования, в век, когда образовательный процесс шагнул далеко вперед, особенно актуально звучат слова М. Горького: «В карете прошлого никуда не уедешь…»

   Одним из методов сопровождения делового партнерства  каждого руководителя, педагога образовательного учреждения становятся инновационные процессы, позволяющие непрерывно профессионально саморазвиваться, реализовывать свой творческий потенциал.

      Инновационная деятельность дошкольных общеобразовательных учреждений является одним из главных направлений развития дошкольного образования. На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации  образования является повышение его качества, приведение в соответствие с ФГОС. Как говорил А. Асмолов «Стандарт дошкольного образования должен обеспечить исполнение государственных гарантий и будет направлен на удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования».

Постоянно задаю себе вопрос, как сохранить динамику движения вперёд, чтобы расширить возможности педагогов с учётом  требований  ФГОС  дошкольного образования?

Поэтому важно не только реализовать то, или иное решение, сколько найти его, дать возможность коллективу в полной мере проявить инициативу, предоставить право выбора каждому.  Считаем, что режим поиска инноваций и размышлений – это норма жизни нашего дошкольного учреждения, и мы добиваемся своей привлекательности и необходимости, а это достигается в первую очередь высоким качеством дошкольного образования так, как современное  законодательство РФ позволяет наиболее полно расширить границы образовательного пространства, создать  благоприятные условия для полноценного проживания дошкольного детства и подготовить ребенка к жизни в современном обществе.

У нас сложился высокопрофессиональный творческий коллектив. Мы помогаем педагогам не только  увидеть или почувствовать инновационную технологию, но и не дать ей утонуть, грамотно её презентовать, вдохновляю на поиск.

       Профессиональный стандарт деятельности педагога – одно из средств повышения качества работы как отдельного педагога, так и образовательной организации и образовательной системы в целом.

Мы должны сформировать все условия для профессионального роста педагога, а именно:

  • расширение образовательного пространства для профессионального роста педагогов
  • совмещение различных форм обучения (в том числе с элементами дистанционного образования)
  • разработка образовательных программ и проектов.

Обратимся к Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО). который декларирует в качестве основного принципа «…построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования…» 

 2 часть – Видеоролик

«Педагог и дети в инновационном образовательном пространстве»

  Главная цель внедрения инноваций является то,чтобы  обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста оптимальный уровень развития, который позволяет  быть ему успешным при обучении, а значит он должен узнавать что-то новое ,интересное . В  связи с этим актуальным проблема разработки и апробации  новых современных технологий.

Сегодня педагогу недостаточно знаний об уже существующих технологиях,  необходимо ещё и умение применять их в практической деятельности.

Мы сегодня хотим показать новые технологии, которые мы стали применять в новом учебном году.

Китайская мудрость гласит:

Расскажи- и я забуду.

Покажи – и я запомню.

Дай попробовать- я пойму.

 Мы покажем Мастер классы, которые рассчитаны на педагогов с целью заинтересованности в работе по- новому. Наша позиция в воспитании такова:

 «Если мы будем учить детей так, как мы учили вчера,

   мы украдем у детей завтра».

 Организация спортивной и физкультурно-оздоровительной  работы в ДОУ считаем является ведущим направлением. Мы хотим представить вам новое направление, которое  используем в своей работе это- общефизическая подготовка с элементами самбо для поддержания интереса у детей к занятиям спортом.

1астер- класс- «Олимпийские надежды»- инструктор по физической культуре кандидат в мастера спорта по борьбе Самбо- Каширин М.Н.

2астер- классе по теме: «Камешки Марлбс - разноцветное счастье детей» , педагог Карханина И.Г.

В историческом плане новизна всегда относительна Новое - это хорошо забытое старое. Новый век требует новый решений, мы их нашли. Обучение дошкольников игре в шахматы является весьма актуальным на сегодняшний день Купили магнитную доску, сделали замечательное шахматное поле, которое дарит ребенку радость и обогащает его духовный мир. Эта удивительная игра стала средством  обучения, причем ненавязчивого интересного, увлекательного.

3.Мастер- класс «Шахматный парад» - педагог Морозова Л.А.

 А сейчас мы совершим путешествие в «Песочную страну»,где воспитатель Гордеева А.А. продемонстрирует способы и приемы  работы с песком на световых планшетах с  использованием метода SЭND-ART.

4.«Мастер- класс»-SЭND-ART- игры с песком.

Мир детства светлый и беззаботный. В нём дети много играют. Нами был найден выход  – разнообразить  игровую  деятельности детей играми нового поколения с учетом ФГОС.

Современные подходы в организации игровой инновационной деятельности с учетом ФГОС.

 

 «Скрапбукинг» - педагог Рослякова А.Б.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения, любви к своей малой родине выпали из поля зрения   на многие годы.

 Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.

    В рамках региональной инновационной площадки ОТКРЫТОСТЬ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РАВНОПРАВНОГО ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА В ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и проекта «Семья и детский сад - единое образовательное пространство» В рамках этого проекта родители провели мастер-класс.

 «Креативные бутерброды».

Родители презентуют свои бутерброды.

Какие они будут наши дети

Ведь все это зависит от нас

и на пороге будущих столетий

Быть может они будут лучше нас

Флешмоб.

Кофе-пауза

Итог: Все участники методического семинара заполняют анкеты- отзывы о РМО.

Спасибо. Желаем всем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы семинара «Методическое сопровождение педагогов по реализации раздела образовательной программы дошкольного образования «Речевое развитие»

Материалы семинара "Методическое сопровождение педагогов по реализации раздела образовательной программы дошкольного образования "Речевое развитие"...

Самообразование . Тема " Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в условиях информационно-образовательного пространства дошкольной образовательной организации»

.  Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляе...

Методическая разработка "Использование технологии лэпбука в образовательном пространстве ДОУ"

1) способствовать развитию у детей желания собирать и организовывать информацию по изучаемой теме,2) повысить качество понимания и запоминания изучаемого материала,3) приобщать детей и родителей к сов...

«Инновационное образовательное пространство для детей раннего возраста в дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

Тема: «Развивающая предметно-пространственная среда, как средство познавательного развития детей раннего возраста»«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ДОУ – СЕМЬЯ – СОЦИУМ – единое образовательное пространство»

laquo;Мамы, папы, нам без вас – всѐ равно, что вам без нас» С.Михалков Актуальность Одно из основных условий ФГОС дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллек...

Материал по самообразованию на тему: "Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в условиях информационно-образовательного пространства дошкольной образовательной организации"

Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное...