Внедрение Профстандарта
статья
Предварительный просмотр:
Внедрение Профстандарта
Зачем нужен профессиональный стандарт педагога? Какие функции будет выполнять профессиональный стандарт?
Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования. Он предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.
Педагог дошкольного образования должен:
- Иметь высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика»
- Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
- Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
- Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте, создавать широкие возможности для развития свободной игры детей, организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.
- Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации.
- Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
- Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.
- Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.
- Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.
- Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения.
- Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.
- Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
- Создавать позитивный психологический климат в группе и условия для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья.
- Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики.
Вывод:
Зачем нужен профессиональный стандарт педагога
· Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
· Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
· Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
· Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем, основа для разработки должностных инструкций педагогов.
Исходя из этого, педагогический стандарт будет выполнять следующие функции:
- мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации;
- повышать ответственность педагога за результаты своего труда;
- избавит педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей.
Итак, Профессиональный стандарт способствует повышению профессиональной подготовки педагога и необходимости постоянного профессионального роста, повышает ответственность педагогов за результаты своего труда, и соответственно повышает качество образования
Нормативно-правовые документы, регламентирующие применение профессиональных стандартов:
• Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее – ФЗ № 197)
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);
• Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (далее – приказ Минтруда России № 544н);
• Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08 сентября 2015г. № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (далее – приказ Минтруда России № 613н);
• Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08 сентября 2015г. № 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (далее – приказ Минтруда России № 608н);
• Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (далее – приказ Минтруда России № 514н);
• Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017г. № 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» (далее – приказ Минтруда России № 10н);
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (далее – приказ Минобрнауки № 499);
• Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016г. № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной или муниципальной собственности» (далее – Постановление № 584).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация профстандарт "педагог"
презентация о разработке и принятии профстандарта "педагог"...
Профстандарт педагога
Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстриро...
План-график внедрения профстандарта в ДОУ
План-график внедрения профстандарта в ДОУ...
Семинар-практикум "Внедрение профстандарта педагога в практику ДОУ"
Повышение компетентности педагогических кадров...
План внедрения профстандарта Педагог
Краткий перечень мероприятий по внедрению профстандартов...
«Модель внедрения профстандарта в процессе аттестации кадров»
Интерактивный семинар...
РМО. Май 2021г. Методический марафон «Методическая и технологическая компетентность учителя-логопеда в условиях подготовки к внедрению «Профстандарта»»
Уважаемые коллеги!Вашему вниманию представлены материалы итогового методобъединения учителей-логопедов г. Краснокаменска Забайкальского края.Фрагмент занятия по обучению грамоте на тему "Звук К и...