Конспект НОД "Как это было"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств , гражданственности и патриотизма.
- формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;
- познакомить дошкольников с жизнью людей во время войны;
- познакомить с историческим фактом - сталинградской битвой;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-kak_eto_bylo.docx | 47.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
(Владимов М.)
Цель: Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств , гражданственности и патриотизма.
Обучающие задачи:
- формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;
- познакомить дошкольников с жизнью людей во время войны;
- познакомить с историческим актом - сталинградской битвой;
Развивающие задачи:
- формировать у детей познавательную активность;
- побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны;
- развивать внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, воображение;
- содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через музейную экспозицию и рассказ экскурсовода;
- развивать социально-личностные качества детей: сопереживание, умение работать в коллективе, позитивное отношение друг к другу;
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство гражданственности и патриотизма.
- воспитывать нравственные чувства: доброжелательность, чуткость, отзывчивость, сопереживание, благодарность, умение прийти на помощь;
- воспитывать уважение к защитникам Родины, к участникам войны, гордость за свой народ, армию, формировать интерес к истории своей страны, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны, любовь к Родине.
Уточнение и активизация словаря: ветеран, герой, подвиг
Оборудование: атрибуты для игр, музейные экспонаты
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня я пригласила вас в музей, что бы поговорить о страшном событии, которое произошло в нашей стране и во всем мире. Ребята, вы все знаете, что много – много лет назад была война. Немецко – фашистские войска напали на нашу Родину.
Летней ночью на рассвете
Когда мирно спали дети
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
Великая Отечественная война была тяжёлой и жестокой и длилась 4 года. В этой войне погибло много людей. Никогда эти года не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеёмся - мы обязаны нашим бабушкам, дедушкам, защитникам Родины.
Сияет солнце в день победы
И будет нам всегда светить,
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Посмотрите, на этом плакате изображены ветераны, наша гордость. Сколько им пришлось пережить, в скольких боях побывать, сколькому пришлось научиться: быстро строиться перед командиром ,метко стрелять, маскироваться и ходить в разветку, так чтобы не заметил враг.
Наши солдаты, ваши продедушки и пробабушки отличались не только удалью, веселым характером, но и храбростью.
Давайте посмотрим, как это было…
(Предлагаю сыграть в игры: «Стройся в ряд», «Маскировка и разведка»).
Воспитатель: В годы войны нашим солдатам помогали медсестры, выносившие раненых с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой. Они были смелыми и отважными.
Давайте посмотрим, как это было…
(Игра – эстафета: «Помощь раненому»)
Воспитатель: Когда выдавалась минута тишины, солдаты писали письма домой. А дома их жены, матеря, дети также трудились, на благо Родины. (рассмотреть экспонаты музея письмо –треугольник).
Воспитатель : Как вы думаете чем помогали фронту труженики тыла? (Ответы детей).
Когда на фронт ушли отцы, мужья, старшие братья, женщины оставались дома, в тылу. Они взяли на себя всю тяжелую работу: работали врачами и медсёстрами в госпиталях; шили одежду для воинов; выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, работали на заводах у станков и делали орудия и снаряды для защиты нашей Родины.
Воспитатель: За освобождение своей Родины сражались не только взрослые. Но и дети. Почти каждый мальчишка в то военное время мечтал попасть на фронт. Дети, в ту суровую пору, становились воинами. Взяв в руки винтовки и гранаты, они воевали на фронте, подносили снаряды, ходили в разведку, ухаживали за ранеными.
Давайте посмотрим, как это было…
(рассматриваем фотографии военных лет, сохранившиеся в нашем музее). Почти в каждом полку воевали дети. Сыны полка... Голодных и промерзших их привозили в штабные землянки. Командиры и солдаты кормили их горячей похлебкой и часами терпеливо убеждали вернуться домой. Чаще всего мальчишки молчали. Их все-таки отправляли. Но через неделю-другую они снова появлялись в соседнем отряде. Многим из них некуда было вернуться - война отняла у них дом, родных. И суровые командиры оставляли их в полку.
Вставали в строй мальчишки боевые
На левый фланг, в солдатский строй.
Великоваты были им шинели,
Во всём полку сапог не подобрать
Но всё равно, в боях они умели
Не отступать, а побеждать!
Воспитатель: А какими еще словами можно охарактеризовать наших солдат? Какими они были? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, смелыми, храбрыми, отважными, мужественными, бесстрашными.
Воспитатель: Много героических поступков совершили наши солдаты. Как называется героический поступок?
Дети. Подвиг.
Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?
Дет:. Герой.
Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать об одной из битв ВОВ после которой немецкие войска стали отступать с нашей земли, а наша армия пошла в наступление .
На одном из берегов реки Волги находится город Волгоград. А во времена ВОВ он назывался Сталинград. В августе 1942 года в Сталинград ворвались фашистские танки, а за ними шла вражеская пехота. Над городом, словно хищные птицы, кружили бомбардировщики. Они сбрасывали на дома тысячи бомб. Так началось наступление на Сталинград. Фашистов встретило героическое сопротивление нашей армии – пехотинцы, танкисты, артиллеристы сражались за каждый дом. 19 ноября наша армия нанесла врагу сокрушительный удар и наши войска пошли в наступление. 2 февраля 1943 года битва за Сталинград завершилась победой. Сталинградская битва длилась 200 дней и ночей с 17 июля 1942 г. по 2 февраля 1943г.
После победы, 1 мая 1945г. Вышел приказ по которому г.Сталинград назван городом – героем, а в 1965г. Городу были вручены орден Ленина и медаль «Золотая Звезда».
Воспитатель: Видите, ребята, героями могут быть не только люди ,но и города.
Воспитатель: И вот, наступила весна 1945 года - Победа!!!
Давайте посмотрим, как это было…
День победы праздник долгожданный
Мирная небес голубизна
Помнят на земле народы, страны.
В этот день закончилась война!!!
Воспитатель: Началась мирная жизнь. Но все мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришёл домой. Люди и по сегодняшний день помнят и чтят память о воинах погибших за нашу Родину. В память о них и о тех событиях названы города, улицы, проспекты, воздвигнуты памятники, обелиски. Рядом с ним горит Вечный огонь. Этот огонь никогда не гаснет.
Игры:
Игра «Стройся в ряд»
Цель: развивать быстроту реакции, координацию, ориентировку в пространстве
Ход игры:
День солдатский по порядку начинается с зарядки
Ну-ка, братцы подтянитесь;
В строй скорее становитесь!
Дети делятся на две команды. Запоминают, где, кто стоит. По сигналу
«разбежались », дети бегают по залу. По сигналу «Стройся в ряд», дети встают на свои места. Игра повторяется 2-3 раза
Игра- эстафета «Маскировка и разведка»
Цель: закреплять навык подлезания, ловкость, внимание, чувство товарищества.
Материал: дуги, стульчики, белые простыни, зелёные накидки.
Ход игры:
Уважения достоин смелый и отважный воин
Трудно в тыл врага пробраться, незамеченным остаться,
Дети делятся на команды. По сигналу добежать до стульчика, накинуть на себя простынь (замаскироваться) и проползти под дугой, не задев их и ползком добраться до своей команды.
Игра «Помоги раненому»
Цель: Воспитывать чувство помощи, сопереживания за своего товарища
Материал: аптечка, медицинские халаты
Ход игры: Девочкам предлагается за определенное время помочь раненому, перевязать руку и голову.
МБДОУ «Детский сад №16»
НОД
«Как это было… »
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель:
Носова Н.А.
г.Касимов
2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕМА: "БЫЛА ВОЙНА,БЫЛА БЛОКАДА...."
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Была война, была блокада...." Данный мтериал может быть использован в подгото...
КОНСПЕКТ СОД «Жили – были овощи» (средняя группа)
Задачи:Социально-коммуникативное развитие:1. Поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, со взрослыми.2. Воспитывать у детей культуру по...
конспект НОД "Жила-была посуда"
Познакомить детей с историей изготовления посуды, её разновидности и примение....
конспект НОД "жили-были в нашей сказке"
крнспект НОД "жили-были в нашей сказке"...
Конспект «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды».
Коспект занятия по безопасности у воды....
конспект "Чтобы не было беды"
конспект по обж...
Конспект НОД "Жили-были овощи" Технология ТРИЗ "Системный оператор"
Занятие по развитию речи...