Конспект «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Галиулина Алия Каримовна

Коспект занятия по безопасности у воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_ostorozhen_u_vodynod.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 города Вольска, Саратовской области»

Ул. Революционная, 29.тел: 7-10-39

Конспект

проведения развлечения в средней группе «Подсолнушек» на тему: «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды».

                                                                   Воспитатель: Калитина Е. Н.

Галиулина А.К.

                                                                                             

                                                     Г. Вольск, 2021

Возрастная группа: средняя группа «Подсолнушек»

Вид занятия: развлечение.

Тема: «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды».

Цель: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения у водоемов в весенний и зимний период.

Задачи: 

  • Формировать у детей представление безопасном на водоеме ;
  • Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на воде;
  • Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

Оборудование: иллюстрации, глобус, презентация

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций .

                                                   Ход развлечения

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Ребята, отгадайте загадку:

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать?

( Вода)

2.Основная часть. Скажите, где можно встретить воду?

А сейчас я приглашаю всех в путешествие по глобусу.

-Посмотрите на глобус и скажите, что вы на нём видите?

-Что на глобусе изображено синим цветом?

-Синим цветом на глобусе изображена вода. На нашей планете много воды и она разная: пресная, которая находится в реках, озёрах; соленая ( в морях и океанах).

-Какие цвета вы еще видите и что они обозначают?

-Давайте вспомним о свойствах воды.

- Ребята, какая бывает вода ?

- Что можно делать с водой?

- А во что может превратиться вода?

- Когда вода превращается в лед?

- А когда превращается в пар?

Я, хочу прочитать стихотворение «На реке ходить опасно»

У отца спросил сынок, в садик ходит кроха:

«На реке зимой гулять хорошо или плохо?

Что ответил папа сыну, слушайте детишки

Это очень важно знать девчонкам и мальчишкам!

«По реке гулять нельзя ни за что на свете,

Вы  запомните друзья, и взрослые и дети!

Какая толщина у льда? Ведь ни кто не знает!

А под этим льдом вода!

Опасней не бывает!

Чуть пригреет солнце днем на ледок игристый,

Сразу трещины на нем могут появиться!

Пойдет ребенок по реке. Иль на коньках помчится,

И рискует с головой под воду провалиться!

Случиться страшная беда, выбраться так сложно:

Скользкий лед- кругом вода- ЭТО НЕВОЗМОЖНО!

Дружок!

Ты это должен знать!

На лед опасно наступать!

Нужно это помнить. Для того чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на льду.

Правила поведения на воде.

Существуют правила безопасного поведения на льду, которые должен знать каждый.

Давайте мы с вами попробуем их сформулировать.

Теперь мы с вами знаем правило №1:

Не выходите на лед в одиночку. Нельзя ходить одному по льду, без сопровождения взрослых.

Правило №2:

Под снегом могут быть полынь, лунки. Надо избегать мест, где тонкий лед, обходить лунки.

Физминутка

«Дождь»

Капля - раз, капля - два, очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом. (Бег)

Стали капли поспевать, капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем. (Соединить руки над головой)

3.Заключительная часть.

А сейчас отгадайте загадки о воде в разных состояниях:

∙ Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил.

∙ Зимой на земле лежал, весной в реку убежал.

∙ Я – вода, да по воде, же и плаваю.

∙ Похож я с виду на горох,

Где я пройду – переполох.

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

∙ Заря-зареница

По миру ходила,

Слезу уронила.

- Какая опасность может подстерегать нас зимой на реке?

- А как вы думаете – Почему можно провалиться под лед?

На этом наше занятие закончилось.

 НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ ОПАСНОСТИ!

( в реке, море, океане, роднике, колодце, водопроводном кране и т.д.)

( ответы детей)

       

(ответы детей)

(ответы детей)

(наливать, переливать)

(в лед, в пар)

(зимой, в морозы)

(летом, в сильную жару)

Дождь.)

(Снег.)

(Лед)

(Град.)

(Иней)

(Роса)

Можно провалиться  под  лед

Лед хрупкий, неокрепший

Ответы детей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, отв...

БЕСЕДА ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ, БУДЬ ОСТОРОЖЕН У ВОДЫ. Интегрированное занятие-беседа по ОБЖ для старших дошкольников «Безопасность на воде» Старшая группа «Сказка»

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружаю...

Конспект занятия в старшей группе «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды».

Цель: Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.Задачи:• сформировать у ребенка понятия «опасность &nd...

Методическая разработка сценария познавательно-развлекательного мероприятия в средней группе по безопасности поведения на воде «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, через игровые ситуации.Задачи:- образовательные: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме; ...