Конспект «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Коспект занятия по безопасности у воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bud_ostorozhen_u_vodynod.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 города Вольска, Саратовской области»
Ул. Революционная, 29.тел: 7-10-39
Конспект
проведения развлечения в средней группе «Подсолнушек» на тему: «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды».
Воспитатель: Калитина Е. Н.
Галиулина А.К.
Г. Вольск, 2021
Возрастная группа: средняя группа «Подсолнушек»
Вид занятия: развлечение.
Тема: «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды».
Цель: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения у водоемов в весенний и зимний период.
Задачи:
- Формировать у детей представление безопасном на водоеме ;
- Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на воде;
- Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.
Оборудование: иллюстрации, глобус, презентация
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций .
Ход развлечения
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть Ребята, отгадайте загадку: Чего в гору не выкатить, В решете не унести, В руках не удержать? | ( Вода) |
2.Основная часть. Скажите, где можно встретить воду? А сейчас я приглашаю всех в путешествие по глобусу. -Посмотрите на глобус и скажите, что вы на нём видите? -Что на глобусе изображено синим цветом? -Синим цветом на глобусе изображена вода. На нашей планете много воды и она разная: пресная, которая находится в реках, озёрах; соленая ( в морях и океанах). -Какие цвета вы еще видите и что они обозначают? -Давайте вспомним о свойствах воды. - Ребята, какая бывает вода ? - Что можно делать с водой? - А во что может превратиться вода? - Когда вода превращается в лед? - А когда превращается в пар? Я, хочу прочитать стихотворение «На реке ходить опасно» У отца спросил сынок, в садик ходит кроха: «На реке зимой гулять хорошо или плохо? Что ответил папа сыну, слушайте детишки Это очень важно знать девчонкам и мальчишкам! «По реке гулять нельзя ни за что на свете, Вы запомните друзья, и взрослые и дети! Какая толщина у льда? Ведь ни кто не знает! А под этим льдом вода! Опасней не бывает! Чуть пригреет солнце днем на ледок игристый, Сразу трещины на нем могут появиться! Пойдет ребенок по реке. Иль на коньках помчится, И рискует с головой под воду провалиться! Случиться страшная беда, выбраться так сложно: Скользкий лед- кругом вода- ЭТО НЕВОЗМОЖНО! Дружок! Ты это должен знать! На лед опасно наступать! Нужно это помнить. Для того чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на льду. Правила поведения на воде. Существуют правила безопасного поведения на льду, которые должен знать каждый. Давайте мы с вами попробуем их сформулировать. Теперь мы с вами знаем правило №1: Не выходите на лед в одиночку. Нельзя ходить одному по льду, без сопровождения взрослых. Правило №2: Под снегом могут быть полынь, лунки. Надо избегать мест, где тонкий лед, обходить лунки. Физминутка «Дождь» Капля - раз, капля - два, очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово) А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом. (Бег) Стали капли поспевать, капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово) Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками) Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем. (Соединить руки над головой) 3.Заключительная часть. А сейчас отгадайте загадки о воде в разных состояниях: ∙ Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. ∙ Зимой на земле лежал, весной в реку убежал. ∙ Я – вода, да по воде, же и плаваю. ∙ Похож я с виду на горох, Где я пройду – переполох. И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. ∙ Заря-зареница По миру ходила, Слезу уронила. - Какая опасность может подстерегать нас зимой на реке? - А как вы думаете – Почему можно провалиться под лед? На этом наше занятие закончилось. НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ ОПАСНОСТИ! | ( в реке, море, океане, роднике, колодце, водопроводном кране и т.д.) ( ответы детей)
(ответы детей) (ответы детей) (наливать, переливать) (в лед, в пар) (зимой, в морозы) (летом, в сильную жару) Дождь.) (Снег.) (Лед) (Град.) (Иней) (Роса) Можно провалиться под лед Лед хрупкий, неокрепший Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"
Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, отв...
Конспект НОД по ОБЖ «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!»
Занятие для старшей группы ДОУ...
БЕСЕДА ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ, БУДЬ ОСТОРОЖЕН У ВОДЫ. Интегрированное занятие-беседа по ОБЖ для старших дошкольников «Безопасность на воде» Старшая группа «Сказка»
Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружаю...
Конспект развлечения " Чтобы не было беды, будь осторожен у воды"
Правила безопасности...
Конспект занятия в старшей группе «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды».
Цель: Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.Задачи:• сформировать у ребенка понятия «опасность &nd...
Методическая разработка сценария познавательно-развлекательного мероприятия в средней группе по безопасности поведения на воде «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды».
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, через игровые ситуации.Задачи:- образовательные: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме; ...
Конспект занятия по безопасности для детей 4-5 лет «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!»
Занятие на тему безопасности у водоемов в летний период....