«Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ястребова Ольга Николаевна

Занятие направлено на закрепление знаний детей правил дорожного движения, на воспитание грамотного пешехода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»

Цель:

- Закрепить знания детей о  правилах  дорожного движения.

Задачи:

- Учить отвечать на вопросы воспитателя.

- Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- Воспитывать грамотного пешехода.

- Обогатить словарный запас.

- Чтение отрывков из сказки К. И Чуковского «Айболит»

- Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход,

Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка -  зайка.

Ход занятия:

Вед: — Ребята, сегодня к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет  с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит зайчик).

 Зайка: — Здравствуйте, ребята!  Я зайчик, который попал  под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице.  А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)

Вед: — Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье.  (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)

Зайка: — А вы ребята знаете эти правила?

Вед: — Ребята давайте поможем зайке  выучить ПДД.

Зайка: — А давайте погуляем?

Вед: — Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Зайка: — Ну и почему я должен гулять только  по тротуару?

Вед: — Ребята, давайте поиграем с Зайкой  в игру “Машины”?

(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)

Вед: — Ну, что, заезжаем все  в гараж.

Зайка: — Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Вед: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Зайка: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: — Тебе надо искать “Зебру”.

Зайка: — Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: — Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Зайка: — Ну и зачем она мне?

Вед: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

 Зайка: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед: — Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?

Дети: — квадрат.

Зайка: — А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель. (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)

– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит По-очереди!  (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, По-очереди).

 Вед: — Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Зайка: — Это еще что за животное?

Вед: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Зайка: — Он еще и разговаривает?

Вед: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Зайка: — А как это глазками?

Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает  цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Зайка: — Не знаю я, ребята, помогайте.

 Стихи детей

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда  на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!!!

 Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!!!

 

 

Все в ГАИ твердят нам хором:

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!» Давайте закрепим…….На какой переходим дорогу?

Дети: — Зеленый.

Вед: — А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: — красный.

Вед: — А если горит желтый?

Зайка: — Надо подумать.

Вед: — Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

 

Игра « Собери светофор»

Зайка: — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Стих

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

 Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка).выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Вед: — Пожалуйста, приходи, Зайка  к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Ведущий: Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.

Итог занятия:

- Кто сегодня приходил к нам в гости?

- А почему наш зайчик попал под трамвайчик?

- Где по правилам нужно переходить дорогу?

- Для чего нам нужен светофор?

- Что может случиться если не следовать правилами дорожного движения?

- А вы ребята соблюдаете правила дорожного движения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ПДД во второй младшей «А» группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»

Коспект основной образовательной деятельности по правилам дорожного движения...

"Как Зайка познакомился с ПДД,благодаря детям"

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»Опубликовано 3 года назадЦель:— Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.— Учить отвечать на...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»...

«Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»

В рамках Всероссийской широкомасштабной социальной кампании «Дистанция» прошло тематическое занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....

Методическая разработка по обучению детей ПДД во второй младшей группе. «Как зайка познакомился с ПДД благодаря детям»

Задачи: Обучающие: научить детей основным цветам светофора (красный, зеленый, желтый, его назначение). Ознакомить детей  с повседневными правилами пешехода на проезжей дороги. Развивающ...

Конспект по ПДД в средней группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Учить отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать грамо...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему: «Как зайка познакомился с ПДД благодаря детям»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) "Как зайка познакомился с ПДД благодаря детям"...